SEgorov Опубликовано 19 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 С чего всё началось: еду никого не трогаю, всё хорошо, за бортом +22 гр.С, на приборы не смотрю, но что то кондишн начал работать не эффективно. Подъехал к дому, начал маневрирование, вдруг надпись о превышении температуры и стрелка упёрлась в потолок, вышел, а вентилятор стоит. Решил что опять предохранитель или резисторы. Подождал когда остынет немного, проверил, всё нормально, а вентилятор стоит, крутанул его рукой, он и закрутился. Выключил двигатель – завёл, всё то же самое. Проверил лампочкой, напруга идёт (лампочкой лучше, так как мультиметром с большим входным сопротивлением можно ошибиться по неопытности). Отворачиваю винты бампера сверху – доступ к вентилятору, он крепиться на четырёх болтах с головкой на 10. Снял его и начал разбирать, разогнул усики крепления крышки (три из них сломались) и снял крышку Всё было в графитовой пыли (не повторяйте моей ошибки!!!) решил дунуть что бы посмотреть, лицо после этого стало как у СТАХАНОВЦЕВ в забое! И вот что выяснилось, полностью стёрлись щётки и перестали доставать до коллектора. Рванул в соседний магазин, выбор большой, от 600 руб. до 2500 руб. Подобрал по внешнему диаметру двигателя, ну и наибольший диаметр крыльчатки. Крепление на ВАЗовских расположено так же под 120 гр, но чуть дальше, примерно на 7 мм. Так как инструмент остался на работе, то пришлось тупо ковырять ножом, режется вполне хорошо, поэтому получилось вполне аккуратно. Режим до края «бобышки», не более! Далее отрезаем провод от старого мотора и припаиваем, или обжимаем контакты для ножевого разъёма (автомобильные, я их сразу купил, они по 10 штук продаются), одеваем термоусадку, зелёный плюс 12 В. Колодку вокруг разъёма двигателя обрезаем (обламываем) оставляя торчать только контакты, разгибаем их в стороны, так как по другому не влезут. Собираем двигатель на раму, одеваем контакты как на картинке выше. ВНИМАНИЕ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДИТЬ ВДВОЕМ, ОДИН КРЕПКО ДЕРЖИТ ЗА РАМУ, ДРУГОЙ ВКЛЮЧАЕТ РАЗЪЁМ! Проверяем полярность, для этого подключаем вентилятор, рывок будет сильным!!! Проверяем, что крутится в направлении стрелки на крыльчатке. Всё засиликониваем, что бы вода не окислила. Далее если сможете переставляете крыльчатку, отворачивая гайки в центре (я не смог на старом отвернуть, сильно закисли, а времени не было), в противном случае приготовьтесь получить небольшую вибрацию как плата за переделку, наши крыльчатки не сильно балансируют. Ставим всё на место и поехали! Вообщим, пару часов работы (с диагностикой), 1300 руб, и можно какое то время ездить, а может и навсегда так оставить (поменяю крыльчатку и определюсь) Ссылка на комментарий
SEgorov Опубликовано 22 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 И так продолжаем модернизировать. Меняем крыльчатку вентилятора. Как выяснилось резьба на валу оказалась левая, вот почему на старом двигателе не смог отвернуть. Но как только я это сделал, тут меня ждал новый сюрприз, на валу и крыльчатке вал с фаской. А на старой крыльчатке оказались две фаски. Так ещё и диаметры не совпадают, отверстие 5 на 6,5 мм. А вал 6,5 на 8 мм. Так ещё и оказалось что двигатель глубоко. Нужно поднимать как минимум на 10 мм. В комплекте с ВАЗовским лежали три втулки как раз по 10 мм. Сразу скажу что этого в результате оказалось мало, поэтому заменил болты крепления на более длинные. Выкрутил старые, довольно с большим трудом, рассверлил отверстия диаметром 6,1 мм, вставил болты, надел шайбы, закрепил гайками, одел втулки, две шайбы (забегая вперёд для выравнивания) и поставил на место. Далее всё веселее. Купил Российские надфили, сделанные по Немецкой технологии, но как выяснилось изготовленные в Китае, с соответствующими результатами (5-10 движений и надфиль превратился в шило) Пришлось лететь в МАКСИДОМ за нормальными надфилями (рекомендую алмазные) Теперь начинаем растачивать отверстие как можно осторожнее, что бы свести к минимуму уход центра, делаем не большим натягом и запрессовываем гайкой, потом снимаем и убираем видимые следы задиров. Короче всё сделал и при установке на место выяснилось, что наши подошли к вопросу перпендикулярности вала и крыльчатки намного серьёзней. Втулку на крыльчатке они сделали высокую примерно 10 мм, тем самым убрали любые перекосы. Французы же всё выравнивание оставили за счёт толщины шайбы, поэтому крыльчатка встала не перпендикулярна вала, но как выяснилось это никак не повлияло на работу, короче всё получилось. И всем того же желаю! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения