Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Разница в мягкости бортов


ИС-Xantia

Рекомендуемые сообщения

сравниваю с чем есть, Карэн.

 

Сегодня случилось, надеюсь, не очень страшное. Потекла гидравлика ручьем. Ни на что не наезжал и никуда не бил. просто оставил на парковке, а когда пришел и снял с брелка - оно потекло. ГУР загудел. 1л ЛДСки в багажнике позволил доехать до гаража. Теперь снова на девятке и это как небо и земля, буквально паришь над дорогой, все ямы и трещины проглатывает на 85%. На ситре приходилось всегда притормаживать, что-бы че нибудь не убить. Надеюсь подвеска не айс и ее надо делать, но вот замена одной из сфер на новую не выявил никаких изменений, правое переднее колесо не стало хоть как-то заметно мягче проходить неровности. Все то-же самое... Наверное отсюда все эти недовольные замечания форумчан, мало кто имел девятку на масле, а то что таз он и в африке таз - я знаю )

Ссылка на комментарий

Шумность работы подвески сильно сказывается на ощущения мягкости. Чем тише подвеска, тем она кажется мягче. ... Когда подвеска подразбилась - казалось, что машина стала как жесткая гремучая телега. Именно жесткая, хотя я понимаю, что жесткость не изменилась.

Очень правильный вывод.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Изначально начал тему по поводу разной жесткости бортов передка при продавливании рукой, см.начало темы. Причем, на холодной машине разница не ощущалась, но после пробега правая передняя стойка становилась явно жестче левой. Связывал это с бОльшим нагревом правой сферы из-за присутствующих рядом горячих бачков ОЖ и жижи и особенностями тепловых потоков от движка, хотя это трудно объяснить логически. Измерял пирометром,  при езде правая передняя сфера нагревается до 55С, а левая до 47С.

Замена передних сфер ничего не изменила, поэтому забил.

И вот, через 5 лет случайно обнаружил новый сюрприз, теперь все наоборот. Теперь на холодной машине вообще трудно продавить правый борт одной рукой, а левый вполне можно вогнать в поперечную раскачку. После пробега по прежнему, правый борт немного жестче левого, к чему уже привык. Задок по прежнему мягкий, но его не раскачать поперечно.

Как это объяснить?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ничего не понимаю...

Сейчас подошел к холодной машине, вижу клиренс нормальный, но правую передницу не продавить как и писал ранее, стоит колом, как будто эта стойка в высшем положении. Левая передница и задок качаются как обычно.

Ладно, завел мотор, опустился вниз, поднялся в ездовое, и тут же заглушил, т.е. разок прокачал подвеску. Весь передок качается, как и положено!!! Левая-правая одинаково!

Это что, со стойкой что-то? Как будто залипает что-то...

 

Еще момент. Стравил давление Лексией и слежу за характерными толчками от бортов. Дело в том, что при сбросе, в момент полного опустошения сферы давление в ней падает в ноль и вес соответствующего угла машины (уже не поддерживаемый азотом) полностью ложится на отбойник и стойка резко проседает, как бы плюхается на него. И это хорошо ощущается как толчок вниз этого угла. Этот эффект я обнуружил еще на Ксантии и по нему можно косвенно судить о начальном давлении азота в сфере: чем больше в ней азота, тем щустрее он выдавливает жижу. Дохлая сфера будет выдавливать жижу вяло. Толчки от задка заметны, если только его нагрузить.

Так вот первой опустела правая передняя сфера, а через 2-3 сек и левая.  Получается, правая сфера более живая, но творит чудеса, или она, или стойка.

Какие мнения?

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia, сам спросил, сам ответил. А спросил у кого? У тех, кто меньше знает. :facepalm: 

Ты ж знаешь про гидру больше, чем 99% форумчан. :smile57:  

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

при сбросе, в момент полного опустошения сферы давление в ней падает в ноль и вес соответствующего угла машины (уже не поддерживаемый азотом) полностью ложится на отбойник и стойка резко проседает, как бы плюхается на него

 

Вот здесь я не понял.

Во-первых, почему давление падает в ноль? Оно падает до начального давления в сфере, это около 50-55 бар (примерно).

Во-вторых, почему стойка должна резко проседать при падении давления??

При сбросе давления в системе, открываются клапаны и через жиклер в гидроблоке ЛДС уходит в бачок, медленно и плавно. Авто опускается медленно и плавно ложится на отбойники, и только после этого азот в сферах начинает выдавливать жижу дальше - уже из сферы, до касания мембраной амортизатора. Все, давление в системе атмосферное (ну чуть больше, пока крышку с бачка не открутишь - после этого атмосферное), в сфере - начальное (50-55). Никаких резких движений и рывков не должно быть. я ни разу не замечал подобного, при разных вариантах сброса давления. Поправьте, если не так рассуждаю.

ИС-Xantia, что-то со стойкой у вас, имхо.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

В ноль падает давление жижи, когда мембрана ложится на дно, причем резко, давление азота, понятное дело, остается. Но до этого момента азот еще держит машину через жижу.

Динамика сброса давления выглядит так:

1. Машина падает, жижа выдавливается из стоек, давление азота и жижи около 100 бар. Падение длится 5-10 сек.

2. В момент касания отбойников жижа начинает выдавливаться и из сфер тоже давлением азота, давление начинает падать со 100 бар, а отбойники начинают плавно сжиматься.

3. По мере выдавливания жижи из сфер азот расширяется, его давление падает, соответственно падает давление жижи, а нагрузка на отбойники плавно растет, ибо им приходится держать все большую часть веса машины. Отбойники довольно жесткие, поэтому их плавное обжатие не видно юсеру. Но оно есть и длится это несколько секунд, реально у меня около 7-10 сек.

4. Скажем, за 3 секунды до упора мембраны давление жижи 70 бар

5. За две секунды - 65 бар

6. За одну - 60 бар

7. За долю секунды перед упором мембраны давление жижи и азота 55 бар.

8. В момент упора мембраны давление жижи резко падает до нуля, нагрузка на отбойник резко подскакивает, а азот остается на своих 55 бар. Все, динамика кончилась.

 

Отсюда видно, что мгновенный переход давления жижи с 55 бар до 0 бар и приводит к плюханию на отбойник, а толчки просто неизбежны.

 

При площади поршня стойки 4,15 кв.см усилие поддерживающего машину азота (перед упором мембраны) составляло 55*4,15=230 кг, затем помощь азота внезапно прекращается. Именно этот вес резко обрушивается на отбойник.

И это хорошо заметно на передних стойках, если не торопиться и прочувствовать. Я уже лет 15 это наблюдаю на двух машинах. Просто никто не обращает на это внимание, хотя я уже давно писал об этом эффекте.  Попробуйте сами.

 

Кстати, отсюда важный вывод: чем живее сфера, тем раньше и сильнее толчок. Если в сфере, скажем, осталось всего лишь 20 бар азота, то пункты с 3 по 8 будут затянуты, а на отбойник обрушится всего лишь 20*4,15=83 кг и толчок будет слабым.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...