Alex McStan Опубликовано 22 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2010 Снова отпуск подкрался незаметно. Снова до предпоследнего дня перед планируемым отъездом было неясно, состоится ли он в намеченные сроки. Снова сборы спешным порядком. И вот уже теперь, когда очередные 8,5 тысяч километров намотаны на спидометр нашего верного Фрила, когда отсняты очередные гигабайты фото и видео материалов, я понимаю, что тщательно планируя поездку, не мог и предположить, насколько она окажется насыщенной событиями, впечатлениями и эмоциями. Итак… начнём. Просматривая привезённый из прошлого путешествия по Окситании диск с материалами о славном городе Каркассоне, мы наткнулись на ролик, повествующий о феерическом пиротехническом шоу, проводящемся в городе ежегодно 14 июля. Фильм впечатлил настолько, что мы поняли – это надо видеть собственными глазами, вживую. Сопоставив дату проведения праздника с датой отъезда, я пришёл к выводу, что нам предстояло перекрыть предыдущее достижение и покрыть за один присест перегон около 1900 километров. Что ж, нам не привыкать. С учётом прошлого опыта, я упаковал наш кемпинговый экип с таким расчётом, чтобы при наступлении часа икс, у нас была возможность освободить разложенные задние сидения и устроиться там на пару часиков сна. На нашей границе хоть и отменили заполнение деклараций, но время прохождения контроля это не сократило. На финской чиновник даже не поинтересовался целью нашего визита – просто поставил штампы. Этого парня мы, кстати, узнали по прошлому выезду через Ваалимаа. Тогда он тоже без лишних вопросов и занудства просто поставил штампы, поэтому увидев его сидящим в окошечке, мы естественно направились прямиком к нему. Паром на Росток теперь ходит не из Хельсинки, а из Вуосаари, кто поедет – не промахнитесь. Паром этот по части еды и развлечений ни в какое сравнение не идёт со стокгольмским, но нам было уже всё равно – отпуск начался, проблемы умчались в голубую даль, впереди всё отчётливее вырисовывался месяц приятного времяпрепровождения. Следующий день целиком был посвящён расслабляющему безделью. Около десяти вечера мы вырвались на просторы немецких автобанов. Нам предстояло около девятнадцати с половиной часов пути. В пути я наслаждался великолепными дорогами, обмозговывал дилемму: ехать быстрее, но чаще посещать заправочные станции, либо же ехать медленнее, но и заправки посещать реже. В итоге, отвергнув математические пути решения вопроса, я решил ехать, как Бог на душу положит и не прогадал. Час икс настал неподалёку от германско-французской границы. Мы быстренько разгребли себе спальное место и без комфорта, но вполне приемлемо, проспали пару часов на одной из автостоянок, в изобилии имеющихся вдоль немецких автобанов. Вообще ездить по немецким дорогам одно сплошное удовольствие, скоростной режим на многих участках свободный, указатели съездов (Ausfahrt) и направлений огромные и легкочитаемые, стоянки для отдыха оборудованы столиками для пикника и, в большинстве случаев, санузлом с горячей водой. Таким образом, утром мы уже въезжали во Францию в районе Мюлуза. Для интересующихся приведу некоторые правила и особенности передвижения по дорогам Франции. Скоростные режимы: город – 50 км/ч, если иное не указано знаками; авторуты – 130 км/ч, в дождь – 110 км/ч, в сильный туман и ливень при видимости менее 50 м – 50 км/ч; автодороги - 110 км/ч, в дождь – 100 км/ч, в сильный туман и ливень при видимости менее 50 м – 50 км/ч; прочие загородные дороги - 90 км/ч, в дождь – 80 км/ч, в сильный туман и ливень при видимости менее 50 м – 50 км/ч. При возникновении затора на дороге, последний подъехавший включает аварийку и ждёт следующего. Допустимый уровень алкоголя в крови – 0,5 промилле. Знак аварийной остановки и светоотражающий жилет обязательны к наличию в автомобиле, аптечка – желательна, но не обязательна. Пользование авторутами во Франции – платное, за исключением некоторых приграничных областей и, как потом выяснилось, Бретани и Нижней Нормандии от Бретани до Кана. Платить можно в будке кассиру (наиболее предпочтительный вариант), кредитной картой и наличными в разного рода автоматические приёмники. Вариантов всего два: либо деньги берут сразу на въезде на авторут, либо на въезде автомат выдаёт билет, его надо взять (тогда откроется шлагбаум на авторут) и сохранить до пункта оплаты, где его надо предъявить и оплатить некую сумму. Если время есть, а желания платить нет – всегда есть возможность съехать на бесплатную дорогу и доехать куда надо бесплатно, но медленнее. Топливо на заправках, расположенных вдоль авторутов, заметно дороже, но зато работают они в большинстве своём ежедневно-круглосуточно. Выгоднее заправляться на местечковых заправках при крупных супермаркетах, типа Супер У, Леклерк, Интермарше и им подобных. В июле соляру (по-французски - Gazole) там можно было купить за 1,05-1,1 ойро, против 1,2-1,3 на прочих АЗС. Весь минус в том, что операторы заправок свято чтут трудовое законодательство и работают до 19-00 с перерывом на обед с 12-00 до 14-00, а по воскресеньям и вовсе не работают. В эти периоды АЗС переводятся в автоматический режим работы и купить топлива там можно только по карточкам, но не рассчитывайте расплатиться на них нашими Визами и Мастеркардами. Даже если они голдовые или платиновые – это вам не поможет, ибо у французов пластик помимо традиционной магнитной полосы имеет ещё и встроенный чип по типу, как на наших телефонных картах для таксофонов. Вот только с такого чипа и считывается оплата за топливо на автоматических АЗС, так что будьте внимательны и следите за уровнем топлива в баке. Радары на дорогах, как правило, предваряются огромными коричневыми щитами с соответствующей надписью – в таких местах лучше не превышать скорость, хотя даже если вас зафиксируют, полиции просто некуда будет прислать вам штрафную квитанцию. То же касается и парковки. Хуже, если вас на дороге остановит патруль дорожной полиции – тут не отвертишься. Их немного, но они есть. Я лично видел парочку с радаром в руках, проезжая по какому-то маленькому городку. Хотя в основном тамошняя полиция и жандармы заняты своими прямыми обязанностями по обеспечению безопасности движения. Припоминаю пару случаев. Как-то через город, в котором мы жили, проезжала огромная колонна автомобилей, анонсирующих и рекламирующих очередной этап велогонки Тур-Де-Франс. Полицейские тщательно регулировали движение на всех круговых перекрёстках. Второй случай был довольно курьёзный. Почти на выезде из какого-то маленького городишки упираемся в старый авто на аварийках прямо посреди единственной полосы. Слева – двойная сплошная. Тётя, хозяйка авто, начисто обсохла, встала посреди дороги и теперь льёт бензин в бак своей машины из канистры. Жена предлагает объехать её слева. Я, видя приближающийся навстречу автомобиль жандармерии, высказываю мысль о полной проигрышности такого предприятия. Жандарм же, запарковав свой авто на противоположной стороне, подошёл к месту событий и стал регулировать движение, остановив встречный поток и дав нам и стоящим за нами, объехать рассеянную тётю. Такие дела. Кстати, о круговом движении. Все, вероятно наслышаны о том, что в Европе де кто на кругу – тот и имеет преимущество. А вот и не всегда! Надо следить за знаками, ибо в глубинке встречаются перекрёстки равнозначного типа и местный житель, выезжающий справа на тракторе, будет свято уверен, что вы его пропустите, и будет несказанно удивлён, если нет. За месяц мы были свидетелями всего одного ДТП под Сомюром - две машины не поделили перекрёсток и довольно жёстко побились, но будьте внимательны и следите за знаками. Знак «пересечение с равнозначной дорогой» такой же, как у нас. Под знаком «уступите дорогу», как правило, ещё висят таблички «cedez le passage» (уступите дорогу) и «vouz n’avez pas la priorite» (вы не имеете преимущества). Ещё под знаками часто встречается табличка «rappel», она говорит о том, что ограничение сохраняется. Стрелки на некоторых светофорах, разрешающие движение по полосам, могут быть не зелёного, а жёлтого цвета. Если ещё что вспомню, буду писать по ходу повествования. Уже въехав в Лангедок, вспоминаю, что неподалёку от трассы есть интересное место под названием Pont du Gard - самый высокий сохранившийся древнеримский акведук, перекинутый через реку Гардон (прежде называемую Гар), длиной 275 метров и высотой 47 метров. Построили его в середине I века н. э. В месте пересечения с рекой он имеет небольшой радиус для придания устойчивости во время половодий. Построенный неподалёку современный мост, не имевший радиуса, снесло потоком, а акведук стоит до сих пор, несмотря на то, что некоторые его опоры были выдолблены для того, чтобы можно было ездить по нему на повозках. Пропускать такое чудо и памятник всемирного наследия ЮНЕСКО не хотелось, и мы немного отклонились от маршрута. Акведук произвёл впечатление глобальностью претворённого в жизнь замысла. Было жарко, внизу в реке купался народ. Нам тоже хотелось искупаться в этой чистой голубой воде, но сил раскапывать в вещах купальные принадлежности уже не было и мы, полюбовавшись акведуком, двинулись дальше. Конечным пунктом на сегодняшний день у нас значился Тараскон-сюр-Арьеж. Мы достигли его глубоким вечером. Наши друзья Брис и Светлана встретили нас, накормили ужином и мы, к тому моменту еле державшиеся на ногах, благополучно отошли ко сну. На следующее утро неутомимый придумщик Брис представил нам план дальнейших мероприятий и я понял, что все мои идеи и наработки пойдут прахом, а наши планы придётся как следует откорректировать, но не испытал при этом ни капли сожаления, ибо задумки Бриса были великолепны. Понедельник, 12-е был одним из тех немногих дней, в которые я не садился за руль. Нас возили целый день в качестве пассажиров, и это было великолепно – просто сидеть на задней сидушке Хонды ЦРВ Бриса и наслаждаться видами из окна. Мы поехали в Альби, замечательный старый город из розового камня. Как говорят местные жители: «Если Вы видели Нотр-Дам в Альби, в Париж можете не ехать». И это правда. Собор великолепен, как и весь старый город. Единственное но: в панораме старого города сразу бросается в глаза уродливый аляповатый панельный дом, портящий эту самую панораму на раз. Сразу пришла на ум ассоциация с питерским газоскрёбом с той лишь разницей, что этот дом построили на муниципальные деньги для неимущих и из пусть дурацких, но всё же благих побуждений, а вот газоскрёб… но это уже совсем другая тема. Мы провели целый день в прогулках по Альби, попутно устроив пикничок на веранде над рекой. Возвращаясь в Тараскон, я поинтересовался у Бриса, что это за трубы спускаются с гор в долину то в одном, то в другом месте. Оказалось, что все города и селения в долине Арьежа снабжаются водой из горных озёр, и как раз по этим трубам вода и подаётся к жилью, а чтобы ещё зря не пропадала энергия падающей с большой высоты воды, заодно на склонах выстроены маленькие электростанции, снабжающие электроэнергией все окрестности. На следующий день Брис записал нас на экскурсию в пещеры Ньо. На самом деле почти все интересущие нас здесь пещеры (Lombrives, Limousis, Bethlehem) мы облазили уже в предыдущие поездки. Эту пещеру мы решили посетить лишь постольку, поскольку она является одной из двух французских пещер, на стенах которых обнаружены наскальные рисунки XVIII—XV тысячелетий до н. э. Но если пещера Ласко закрыта для посещений, то Ньо открыта и попасть туда можно по предварительной записи. Но для начала мы решили прогуляться по самому Тараскону, там тоже есть на что посмотреть. Первым разочарованием дня оказалась невозможность фотосъёмки в пещере, даже без вспышки. Вторым – накрывшийся объектив моего Пентакса. Штатник я не взял осознанно, рыбий глаз оставил на столе в ажиотаже сборов. Таким образом, Пентакс в этой поездке вышел из строя, практически не успев отснять ничего примечательного, и мне пришлось переключиться на видеокамеру, которая тоже могла делать неплохие фотоснимки, но угол обзора объектива был уже не тот, зато видео я наснимал как никогда раньше – шесть часовых кассет формата miniDV. Итак, побродив по холодным и сырым пещерам и повтыкав в наскальные рисунки давно сгинувшего народа, мы добрались до большой пещеры с высоким сводом и превосходной акустикой. И тут экскурсовод предложил желающим спеть. Если бы я владел французским в совершенстве, я бы сделал шаг вперёд, но я не понял, а петь взялись трое или четверо французов. Они пели какую-то старинную песню, разложив её на два голоса и вот тут я понял, что потраченные на пещеру ойро потрачены не в пустую. Это было великолепно, я даже перестал печалиться по поводу вышедшего из строя объектива. Следующей целью было отыскание замка Монреаль-де-Со, не свершившееся в предыдущую поездку. Этот chateau известен тем, что туда отправились и некоторое время скрывались от инквизиции четверо посвящённых катаров, получивших задание доставить нечто важное из Монсегюра в ночь перед сдачей. Они спустились ночью по верёвкам почти с километровой высоты, а на следующий день Монсегюр превратился в очередное место тяжких преступлений французского престола и папского католицизма. Кто-то полагает, что спасшаяся от костра и пыток четвёрка несла Грааль, кто-то – катарские рукописи. Теперь конечная цель их скрыта завесой вековой давности, но достоверно известно, что их первой целью был Монреаль-де-Со. На этот раз я основательно подготовился, проштудировав материалы с одного голландского археологического сайта и взяв с собой хороший фонарь. По пути заглянули в Chateau Miglos, подробно обследованный два года назад. На этот раз Монреаль был найден и обследован. К сожалению, как выяснилось, для более подробного обследования пещер под замком и для проникновения в вырубленную в скале под башней часовню, требуется спелиологическо-альпинистский экип. Автомобильным тросом и фонарём было никак не обойтись. Ладно, зарубка на карте сделана, не последний раз мы здесь, надеюсь. На обратном пути посмотрели на дольмен Sem, поставленный на вершине горы, и даже забрались к нему, а потом ещё и на древний мост Pont du Diable. Когда мы, обессиленные ползанием по крутым горам, вернулись домой, Брис, улыбаясь, выкатил из гаража велосипеды и сообщил, что мы едем в гости к его другу Либерто, который ,как и мы, не смотрит телевизор. Такое физическое истязание с одной стороны вселяло надежду в расставание с определённым количеством лишних килограммов, а с другой стороны навевало мысли о чересчур высоком темпе, взятом на самом старте отпуска. На следующий день, а точнее вечер, нам предстояло воплотить в жизнь оду из своих мечт. А именно – увидеть своими глазами каркассоннский салют. А днём Брис со Светой предложили совершить велосипедную прогулку вдоль живописного канала Дю Миди. Канал был прорыт при Людовике XIV и открылся в 1681 году. Канал Дю Миди прорыт от Безье до Тулузы, но за Тулузой он смыкается с Гарронским каналом, и любители речных путешествий на яхтах и катерах могут добраться аж до Бордо, а оттуда и до Нанта. Сейчас на канале 91 действующий шлюз и такое путешествие занимает довольно продолжительное время, но любителям несть числа. Особенно любят здесь отдыхать на своих катерах богатые американцы. Берега канала живописны, процедуры открытия и закрытия шлюзов занимательны и находятся любители совершить путешествие на велосипеде вдоль всего двухсотсорокакилометрового канала с палаткой для остановки на ночёвки. Из-за постоянной работы шлюзов вода в канале чересчур мутная и желания искупаться не вызывала. А вот проехаться вдоль канала на велосипедах с традиционным пикничком и посиделками в кафе при шлюзовых станциях было самое то. Погрузив велосипеды в Ситроен «Берлинго» Бриса, мы отправились на исходные позиции. По пути заехали в старинный городок Мирпуа, погуляли по центральной площади, полюбовались на фахверковые домики на деревянных опорах, украшенные разноцветными ставнями, купили сувениры. Брат 1 Ссылка на комментарий
Alex McStan Опубликовано 22 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2010 Когда вечером после велопрогулки мы приехали в Каркассон, стаи автомобилей, как голодные шакалы, высматривающие чем бы поживиться, тщетно выискивали свободные места для парковки. Нам на удивление быстро удалось запарковаться и даже недалеко друг от друга. В центре города, на мосту, с которого открывался лучший вид на Сите, яблоку упасть было негде – на салют съезжаются со всей Франции тысячи желающих. Мы прибыли на место салюта к восьми вечера, а основная масса зрителей начала занимать удобные места с двух часов дня, чтобы полюбоваться салютом, начало которого намечалось на 10 часов вечера. Поискав, мы всё же нашли хорошее местечко с отличным видом на Сите и возможностью для съёмки. Вот где я пожалел о невзятом штативе. Ждать, стоя и охраняя занятый собой кусочек земли, пришлось долго, но потрясающее Зрелище того заслуживало. Ответственно заявляю – всем, у кого появится возможность посмотреть, обязательно ею воспользуйтесь. Такое великолепное пиротехническое представление вы вряд ли увидите где-то ещё, да и сам город-крепость, крупнейший в Европе, заслуживает пристального внимания. Особенно впечатлили заключительные залпы, когда казалось, что огромные цветные шары несутся прямо на тебя и вот сейчас тебя ими накроет с головой. Общее время представления составило около сорока минут. Я отснял это зрелище от и до и уже успел с удовольствием его пересмотреть на экране. Брис забрался на крышу стоящего рядом фургончика, обеспечив себе отличный плацдарм для съёмки и наблюдения. Он всё-таки не типичный француз, открытый, общительный, любит немного похулиганить и погонять на своём мотоцикле. В общем, о соблюдении скоростного режима на обратном пути не было и речи и мне оставалось только поспевать за его Ситроеном. И вот тут пришлось пережить не очень приятный момент в жизни. Брис обогнал тройку неспешно передвигающихся авто, дорога впереди была прямая, встречка свободна, и я последовал его примеру. И вот когда я уже поравнялся было со второй машиной из колонны, её водитель, этот безмозглый придурок, внезапно вывалился передо мной на встречку, видимо желая обогнать впереди идущего. И время замедлилось, как это нередко бывает в подобных ситуациях. А надо отметить, что на мелких французских дорогах местного значения практически повсеместно отсутствуют обочины. То есть вот асфальт, достаточный для того, чтобы разъехаться двум машинам, вот узенькая полоска травянистой земли шириной около 10 сантиметров, а дальше - дренажная канава и за ней поле. На тормоза давить уже поздно – тяжёлая машина набрала полный ход для обгона, оставалось лишь попытаться протиснуться в щель между этим кретином и дренажной канавой так, чтобы в неё не убраться. Биться правым бортом было бы вариантом лишь в том случае, если бы я был один, но справа сидит жена. В общем, одному Богу известно, как нам удалось избежать гибельного для нас манёвра какого-то конченого идиота, наверное, это было чудо. Потом моей жене пришлось приложить массу усилий, убеждая меня не делать ничего противозаконного, а хотелось очень. Так что не расслабляйтесь на обманчиво мирных европейских дорогах, на них порой случается то же, что и на наших, и берите с собой в поездки любимых жён, умеющих быть убедительными в нужный момент. Так или иначе, следующий день мы посвятили пешей прогулке по горной местности к пику Трёх Сеньоров (h=2199м). Выдался прекрасный солнечный день, виды с гор были великолепны, и нам даже удалось немного поплескаться в чистейшей, но холодной горной речке. Воду пили пригоршнями из местных ключей – сказочно вкусно. А вечером мы были приглашены на ужин к Кристиану, человеку известному своей непосредственной причастностью к возрождению окситанской и катарской культуры. В процессе беседы выяснилось, что Кристиан периодически даёт концерты окситанской песни в гротах Ломбрив, что сын его тоже музыкант и тут мы не смогли устоять перед искушением устроить джем-сейшн. И он удался на славу. Над вечерней долиной Арьежа вперемешку звучали окситанские, катарские и русские песни под гитары и флейты. Этот день прошел очень радостно и гармонично. Брат 1 Ссылка на комментарий
Alex McStan Опубликовано 22 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2010 (изменено) Но каждый последующий день норовил получиться лучше предыдущего, и пятница продолжила эту уже традицию. Мы поехали на аэродром Pamiers - les Pujols. Брис договорился со знакомым пилотом, чтобы тот за небольшие деньги взял нас с собой на борт и полетал с нами над Монтсегюром и другими интересными для нас местами в пределах одного часа. Это был небольшой одномоторный четырёхместный самолёт. Пилот, весёлый, добродушный здоровяк, вручную выкатил его из ангара. Это было потрясающе. Мне достались вторые наушники, и я слушал предвзлётный разговор пилота с диспетчером и наблюдал за его приготовлениями. И вот мотор запущен, мы разгоняемся по взлётной полосе, отрываемся от земли… Вокруг Монтсегюра пилот сделал два круга, чтобы я наверняка смог сделать несколько удачных снимков и немного фильма. К сожалению, в фонаре кабины не было предусмотрено отверстия под камеру и снимать пришлось через стекло, но всё равно это было здорово. А потом пилот любезно предложил мне взять штурвал и управление на себя. От такого, естественно не отказываются. Ну, что тут скажешь – управлять самолётом это мечта детства, и она таки претворилась в жизнь. Потом была не менее впечатляющая посадка, фото на память и эмоциональный отходняк посредством наблюдения за парящими в небе парашютистами. А потом, во второй половине дня, мы отправились по горным серпантинам в Андорру. Андорра – почти что Испания, а в Испании (Attention! Achtung!) водитель обязан иметь в машине два! знака аварийной остановки, так что, путешественники, берите на заметку. Для меня представилась возможность поснимать горные виды и покормить Фрила недорогой по французским меркам соляркой, а для милых дам представилась возможность оторваться на шопинге. Впрочем, таковой возможностью не преминул воспользоваться и я, прикупив, между прочим, банку отличного ванильного трубочного табаку. А на обратном пути нам пришлось попасть в очередное приключение помимо нашей воли: на горные серпантины опустился густой молочный туман, сведя видимость на дороге к, можно сказать, никакой. Это тоже было незабываемо. В субботу для начала мы поехали в Фоа, затем покатались на лодке по подземной реке Labouiche, потом поехали посмотреть замок Лягард, который видели с самолёта, но как оказалось, полуразрушенный замок обнесён стеной, а единственные ворота оказались закрытыми. Проходившая мимо бабулька пояснила, что сейчас доступ к руинам закрыт, но где наша не пропадала: в пещеру Вифлеем мы пробирались с гораздо большими рисками, а тут всех делов было найти удобное место для перелаза. Из Лягарда мы поехали в средневековую укреплённую деревню Camon, нашли ресторан при местной гостинице, но время было неурочное. Оказывается, у французов принято завтракать, обедать и ужинать в строго определённое время, и если оно не наступило, то вас нигде не накормят, увы. Но, не беда, мы разжились в местном магазине молоком, хлебом и сыром и устроили пикник у аббатства. Оглядев местные достопримечательности, мы поехали в Quillan, по пути заехав в Chateau de Puivert. Надо сказать, что мы так или иначе попадаем в этот замок в каждый наш приезд в Окситанию, можно сказать, что заезд в Пьювер стал уже нашей доброй традицией. Кусок подъездной дороги к замку идёт круто в гору и по качеству он был самой худшей дорогой, встреченной нами во Франции. В киоске у замка мы купили пару компакт-дисков с окситанской музыкой, каких ещё не было в нашей аудиотеке. Chateau de Foix Chateau de Lagarde Camon Chateau de Puivert Изменено 22 августа, 2010 пользователем Alex McStan Брат 1 Ссылка на комментарий
Alex McStan Опубликовано 22 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2010 (изменено) Вот и наступил последний день нашего пребывания у гостеприимных друзей в славном городе Тарасконе. Накануне вечером к Брису из Марселя прибыло подкрепление в лице мамы и детей и поутру мы всей компанией отправились на пешеходную прогулку в горы. Собственно, Брис нас и попросил задержаться на пару дней, дабы познакомить с нами своих детей, поэтому мы отменили предварительно намеченное четырёхдневное пребывание в так полюбившемся нам Лезиньяне, но зато по предварительным прикидкам, мы могли успеть на фестиваль средневековья в Динан. Итак, протопав по горам около десяти километров, решено было закончить день настоящим, большим пикником с печёным на углях тунцом и игрой в бадминтон. Брис с дочкой вышли играть против одного меня, и к концу дня я опять был выжат как лимон. Я предполагал отдохнуть на следующий день, за рулём. А на следующий день, распрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы двинули в сторону Рокамадура – города на скалах. Едешь так себе по горным дорожкам, и вдруг из-за очередного поворота открывается потрясающий вид на город: высокая скала, а на ней уступами выстроены дома, церкви, стены, а венчает всё это великолепие красавец-замок. Мы забрались на самый верх горы, погуляли по замку и двинулись дальше, так как конечной целью этого дня был Сан-Эмильон, место знаменитое вырубленной в монолитной скале церковью и лучшими бордоскими винами. От Рокамадура мы намеренно поехали второстепенными местными дорожками, любуясь восхитительными видами Перигора. Удобная навигационная система с подробными картами заметно упрощает жизнь, но практически в любом городке или на крупной заправочной станции можно купить карты Мишлен всевозможных масштабов и регионов – рекомендую: карты хорошие, стоят в пределах от 6 до 15 ойро. Ещё я люблю разжиться совсем уж местечковыми картами, их можно взять бесплатно в отелях, кемпингах или туристических офисах. Кстати, о туристических офисах – эти мегаполезные заведения располагаются во всех городах и городках, в которых (или вокруг которых) есть на что посмотреть. Туристическая инфраструктура Франции впечатляет своим размахом, нам такое даже и не снилось. В туристическом офисе, работающем, как правило с 10 до 19, вас всегда поймут на английском, испанском и, конечно же, французском языках (знание прочих языков не гарантированно, но и того что есть вполне достаточно для общения, хотя в более крупных городах попадались офисы, в которых понимали немецкий и голландский языки). Там же вам с готовностью и совершенно бесплатно предоставят информацию, касающуюся кемпингов, отелей, достопримечательностей и ближайших мероприятий в данной местности. В общем – всем путешественникам на заметку: не знаете куда податься, ищите Office de Tourisme. Но в данном, конкретном случае, по причине позднего (для работающей Франции) времени, кемпинг нам пришлось искать по указателям. Система указателей во Франции развита, опять же, не в пример нашей и, если не заморачиваться как я поиском совсем уж неизвестных широкой публике мест, то найти благодаря дорожным указателям можно практически всё. Только нужно к ним немного приспособиться. Что я имею в виду – поймёте на месте. Итак, кемпинг найден, и, о чудо, всего лишь в десяти минутах езды от городка. Подъезжаем, въезд перекрыт шлагбаумом. Беру паспорт, банковскую карту и иду оформляться. Места есть, но дороговато, по 36 ойро за ночь. Скорее всего, это потому, что кемпинг едва ли не единственный на всю близлежащую округу. Ладно, уже скоро стемнеет, да и больше, чем на две ночи мы тут не останемся. Заодно купил бутылку холодного бордосского, дабы отметить прибытие. Но тут случилась накладка, а куда ж без них. Я всегда беру место с электричеством, а когда мы приехали и встали на даденное, электроколонки я нигде поблизости не увидел. Пошёл разбираться к девице на ресепшн. Та показала мне на карте кемпинга место, куда я могу подключиться, я пошёл обратно, нашёл колонку, но все четыре розетки были заняты. Я, памятуя о правиле – одно место одна розетка, провёл рекогносцировку, убедился, что правило соблюдено и снова отправился на ресепшн. Девица к тому времени благополучно свалила на заслуженный отдых, но я-таки не промах и через некоторое время раздобыл некоего администратора. Он сходил, почесал репу, попробовал договориться с ближайшими бритишами о разделе розетки через тройник, но был послан. Затем лицо его прояснилось – это же место БЕЗ электричества! А я хочу с электричеством, мне девайсы оживлять надо – продолжал упорствовать я, к тому же заплачено за место С электричеством. В итоге, парень нашёл нам свободное место с подключением и долго извинялся. Ну ничего, всяко бывает, по большому счёту накосячила-то девочка. Пора ставить палатку. Палаток у нас с собой было. Три. Одну, двадцатипятикилограммовую, в которой можно было ходить в полный рост, мы так ни разу за всю поездку и не распаковали, потому что особо долго нигде не задерживались, а возиться и тратить время на установку/сворачивание не хотелось. Вторая, небольшая, как раз пригодилась в качестве этакого своеобразного хозблока, но это позже, когда погода испортилась и начались дожди с ветрами. А вот в конкретный момент нам захотелось испробовать только что купленную, новую. Это мы утром заехали в Decathlon, французский супермаркет спорттоваров, чтобы купить надувной матрас для палатки, так как Наташе категорически надоело спать на пенках – жёстко. В итоге купили и отличный надувной матрас в комплекте с которым шли одеяло и подушки, и ножной насос и палатку, раскладывающуюся в две секунды и набор для игры в бадминтон и кроссовки. И всё качественное и недорогое. Раскладывается палатка действительно за две секунды – дёрнул жёлтый ремешок и вот пред тобой уже стоит готовая палатка. Вбивай колышки и лезь. А вот со складыванием пришлось в первый раз повозиться, но уж потом и оно не доставляло проблем. Расположились, открыли вино… Вот тут настало время для лирического отступления, посвящённого алкогольным напиткам Франции, а их много. Сразу хочу сказать – не пейте во Франции пиво, если Вы, конечно, не набрели на одну из старых эльзаско-лотарингских пивоварен, коих осталось считанное количество. Ничего хорошего о французском пиве, за исключением того, что оно заведомо лучше нашего, я не могу. С тем же успехом можно притащить из дьютика финского Коффа. Вино. Вино – это песня, но если вы хотите насладиться шедеврами виноделия, не покупайте вино в магазинах. Отправляйтесь за ним прямиком на винодельческие фермы. Найти их можно по указателям «Chateau» (не путать с настоящим замком) и «Dégustation» в изобилии рассыпанным по второстепенным дорожкам винодельческих регионов (сыр к вину тоже лучше брать в спецмагазинах, именуемых «fromagerie»). Там вы сможете продегустировать несколько сортов вина, изготавливаемых на данной винодельне и прикупить понравившееся за 4 -10 ойро за бутылку. Так же следует поступать в отношении кальвадоса, сидра и местных напитков. Например, в Нормандии, покупая кальвадос, мы купили ещё бутылочку местного аперитива (что-то вроде креплёного яблочного вина) «Pommeau de Normandie» - великолепный напиток. Нормандский и бретонский сидры – это просто замечательные освежающие напитки, пил бы не отрываясь. Если будете брать его в магазинах, обратите внимание, чтобы на этикетке присутствовала надпись «Cidre Bouche». С коньяками расклад иной и об этом будет сказано позже. Утром мы сели в авто и поехали осматривать Saint-Emilion. Побродили по старинному городку, за 2 ойро с персоны забрались на самый верх местного собора, сходили на экскурсию по знаменитой Eglise Monolithe, а потом отправились на поиски супермаркета/заправки. Что впечатляет в супермаркетах типа «Super U», так это отделы свежих морепродуктов. Устрицы, мидии, крабы, омары, рыбы разных мастей в виде филе и целиком… Наш взор упал на свежайшие сардинки. После короткого совещания было решено взять килограмм и опробовать в работе нашу новую газовую горелку – зря что ли мы её с собой взяли? Во Франции без машины никуда – ближайший супермаркет находился в двадцати километрах от кемпинга. На обратном пути мы заехали в парочку «Chateau» и прикупили несколько бутылок красного вина, по мнению специалистов лучшего во всём регионе Бордо. Жирных сардинок Наташа зажарила в собственном соку – пальчики оближешь! А на следующее утро, такая тёплая, такая солнечная и приятная для путешественника погода резко сменилась на хмурое, затянутое тучами небо, беспрерывный ветер и мерзкий дождик и сохранялась практически на всём протяжении нашей поездки. Палатку пришлось паковать мокрой. Хорошо ещё, что большинство вещей мы упаковали в машину заранее, вечером. Итак, мы отправились в Сомюр, но по дороге располагался город с манящим названием Коньяк, не заехать в который было просто нельзя. Мы и заехали. Каждый производитель коньяка в городе имел собственный коньячный дом с выставкой-продажей. К сожалению, временем для их посещения мы не располагали, поэтому просто зашли в специальный магазин «La Cognatheque» и прикупили пару бутылочек вкусного напитка. В Сомюре мы первым делом заехали в туристический офис и раздобыли информацию об окрестных кемпингах. Французские кемпинги замечательно приспособлены для путешественников. За небольшие деньги (от 15 до 40 евро за ночь) вы получаете кусок земли, зачастую огороженный с двух-трёх сторон живой кустовой изгородью и подключением к электроколонке (по желанию) где можно ставить палатки и парковать машину. На участке или рядом с ним располагается крантик с холодной водой. В кемпинге есть несколько санузлов, в которых имеются туалеты, умывальники, душевые кабинки, раковины для помывки посуды и для постирушек, а в некоторых даже стоят стиральные машины (за отдельную плату). Горячая вода в наличии. Кемпинги имеют рейтинг в виде количества звёздочек (от одной до пяти). Звёздочки означают количество предоставляемых в данном кемпинге услуг (бассейн, ресторан, наличие всевозможных развлечений, детские площадки и т.д.) Мои рекомендации – останавливаться в кемпингах уровня до 3 звёзд. Ибо что главное для усталого путешественника? Правильно – покой и тишина. А в кемпингах уровня от 4 звёзд в широком ассортименте предлагаются услуги для детей, т.е. днём гремит музыка на анимационной площадке, рядом с основным бассейном есть детский, по кемпингу россыпью расположены детские площадки. Дети в большинстве своём шумны, визгливы, неуправляемы, истеричны и способны испортить отдых даже железному истукану. Родители имеют тенденцию никак не реагировать на выходки любимых чад, а иногда рады к ним присоединиться и орать вместе с ними до полуночи. Хорошо, что мы практически целыми днями были в разъездах. Интересно, что многие туристы, приезжающие в кемпинги на авто с прицепами-домами или на домах-на-колёсах, проводят на территории кемпинга практически всё время, никуда, кроме магазинов для пополнения запасов, не выезжая. Видимо для них кемпинг – это что-то вроде дачи для нас. Это всё к тому, что как раз в такой кемпинг мы и попали, получив в соседи семейку с двумя вечно плачущими, воющими, ноющими и орущими дочурками. Выяснилось это правда, уже после того, как мы поставили палатку и расположились. Ну да ладно. Пошли в местный ресторанчик и поужинали под бутылочку анжуйского. Потом достали из машины купленный по дороге мелон на десерт. Пока я ходил мыть посуду, к нам на участок зашла непонятно откуда взявшаяся коза. От неё здорово воняло. Жена скормила ей корки от мелона, и коза ушла. Изменено 23 августа, 2010 пользователем Alex McStan Брат 1 Ссылка на комментарий
Alex McStan Опубликовано 24 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2010 Поутру, после завтрака, мы первым делом отправились в музей бронетанковой техники. Музей огромен, во дворе, помимо раскрашенных привратных экземпляров, запаркованная на автостоянке, стояла Пантера, по всей видимости - на ходу. А в глубине двора борт к борту стояла техника, ожидающая восстановления и ремонта. Основная экспозиция - в огромном ангаре, разделенном на несколько залов: Первая мировая, Франция в 1940 году, Вторая Мировая - союзники, Вторая Мировая – немцы, Вторая Мировая – итальянцы, Вторая Мировая - пушки и прочее несамоходное, Послевоенные – Франция, Послевоенные – НАТО, Послевоенные - Варшавский Договор, Зал курьезов, Зал двигателей. Особо обширны были коллекции бронетехники времён второй мировой. Немецкая коллекция вообще бесподобна. В ней представлены практически все образцы серийной немецкой бронетехники: T-II, T-III, T-IV, Тигр I, Тигр II, Пантера, Ягдпантера, Мардеры различных модификаций, Wespe, Hummel, Hetzer, Brummbar, Sturmgeschütz III и много ещё чего. Не было, пожалуй, только T-I, Panzerjäger Tiger, Elephant и Nashorn. Многие образцы, судя по лужицам масла на полу, были вполне себе на ходу. Тигр II - лучший серийный танк, принимавший участие в боевых действиях Т-III (на заднем плане экранированный Т-IV). Уникальная немецкая армейская гужевая повозка, чуть ли не единственный оставшийся в живых экземпляр. Sturmgeschutz III Brumbar Так же полно была представлена коллекция пиндосской и бритишской техники. Французская коллекция тоже практически полная, начиная FT-17 и заканчивая Renault B 1bis. Renault B1 bis А вот итальянская техника была представлена всего двумя экземплярами: такнком М15/42 и лёгким штурмовым орудием Semovente da 75/18. С нашей бронетехникой дела обстояли немногим лучше, чем с итальянской: КВ-1, Су-100 и Т-34-76 с фальшивой крышкой люка механика-водителя, да пара Т-34 на задворках (видимо ожидающих ремонта). Зато наша послевоенная бронетехника представлена довольно широко, в том числе и захваченная у Ирака во время войны. Т34-76 (обратите внимание на люк механика-водителя) КВ-1 в декорациях Тут, видимо они хотели изобразить генерала на параде, но фуражка солдатская, китель без опознавательных знаков, в общем полная неразбериха. Куда смотрели военные консультанты, если они вообще принимали в этом участие... Побродив по музею, мы поехали в сомюрский замок, из которого открывается великолепный вид на Луару. Около замке на лужайке среди деревьев расположилась пара музыкантов. Один из них, добрый, благообразный старичок, брал в руки какой-либо из разложенных вокруг него старинных инструментов (арфа, лютня, мандолина), рассказывал что-то о нём, а потом исполнял средневековые мелодии и песни, а второй музыкант подыгрывал ему на флейтах и барабане. От музыкантов исходили флюиды благодушия, покоя и светлой радости. Поскольку следующий перегон был небольшим, в первой половине дня мы решили посвятить немного времени экскурсионной программе. А именно, посетить музей грибов, расположенный в горной пещере. Заодно прикупили килограмм свеженьких шиитаке. Потом, по презентованным нам в кемпинге билетам, мы поехали в винные погреба Louis de Grenelle. Размеры этих, вырубленных в скале под городом катакомб, не поддаются описанию. Для того, чтобы не заблудиться в них, на стенах были развешены таблички «улица такая-то», «переулок такой-то». Вместе с нами экскурсию по винному городу совершила пара французов. Для них рассказ велся на французском, а для нас – на английском. Мы с ними познакомились, и они были сильно удивлены тому, что мы, русские, так далеко заехали на машине. Вообще в тех краях многие проявляли интерес к машине с русскими номерами, так что порой приходилось чувствовать себя экспонатом с выставки. Наиболее общительные, преимущественно почему-то из числа голландцев, подходили познакомиться и пообщаться лично. Послушав рассказ о виноделии и истории этих погребов, мы прикупили по бутылочке розового вина и красного шампанского, а также интересную приспособу, вставляемую в горлышко бутыли для удобства розлива. Брат 1 Ссылка на комментарий
Paulus Опубликовано 24 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2010 Alex McStan, красотища то какая!..... Тебе за отчет и фото огромнейшее мерси! Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... © Ссылка на комментарий
Aline55560 Опубликовано 24 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2010 (изменено) Снова отпуск подкрался незаметно.... Ой, как классно!!! И до боли знакомо!!! МО-ЛОД-ЦЫ!!!!! Спасибо, Alex McStan!!!!!! Вот еще нашла один отчетик по маршруту Бяла Подляска - Чешский Тешин - Прага - Локет - Карловы Вары - Ходовар - Пассау - Мюнхен - Нойшвайнштайн - Обераммергау - озеро Химзее - Альпийская дорога Герлос и вершина Grossglockner - Берхтесгаден и озеро Кёнигзее - Зальцбург - Лидо ди Йезоло - Венеция - Любляна - Марибор - Вена - Винер - Братислава - Романтическая дорога - Кремс - Вайссенкирхен - Мария таф. - Крумлов - Ceske Budejovice - Прага - Дрезден - транзит Дания - Швеция - Финляндия Экипаж – два человека пилот – Дмитрий штурман (второй пилот) Валерий Железный конь – Nissan QASHQAI 2.0 – пробег на начало путешествия 10 500. Много очень полезной информации в топике. Рекомендую посмотреть (в т.ч. расходы). Кажется, рассказ еще не окончен... А значит, можно задавать вопросы! :secret: http://ourtravels.ru/viewtopic.php?f=5&t=1978 Чтобы почитать, надо зарегистрироваться (или нет?). Раздел называется "Сам себе гид". Изменено 1 сентября, 2010 пользователем Aline55560 Ссылка на комментарий
Alex McStan Опубликовано 26 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 августа, 2010 В туристическом офисе Динана девушка-консультант сообщила мне, что по случаю праздника все окрестные кемпинги переполнены и посоветовала попробовать сунуться в пару кемпингов в близлежащих городках. Мы поехали в сторону Тадена. В рекомендованном девушкой кепинге нам предложили крохотный кусочек земли, не оборудованный электричеством, и совсем не предназначенный для проживания. Видимо по случаю праздника в кемпингах сдавался любой клочок, годный для установки палатки. Посмотрели участок. Им оказался маленький треугольник, расположенный на пересечении кемпинговых дорожек. Выступать в роли бесплатного театра для окружающих желания не возникло и мы поехали дальше и нашли отличный, спокойный и недорогой кемпинг с приличными местами. Ну вот и славно. Разбили лагерь из двух палаток, поужинали и легли спать. А на следующий день пришлось снова рыскать по Динану в поисках парковочного места. Удачно набрели на территорию какого-то комплекса, открытую для бесплатной парковки опять же по случаю праздника. Весь город был украшен флагами и средневековой символикой. Большинство горожан были одеты в средневековые костюмы, кто в балахонах, кто в рыцарских костюмах, кто в монашеских рясах, а кто и просто в повседневной одежде тех времён. Зрелище впечатляющее. Динан и сам по себе интересен для осмотра, а в подобной атмосфере и декорациях был ещё краше. На улицах шествовали всевозможные процессии, выступали музыканты поодиночке и группами, устраивались средневековые балы, а у крепостных стен проходили рыцарские турниры и спектакли. Я отснял на камеру выступление двух профессиональных музыкальных коллективов, исполнявших средневековую музыку. Затем мы посмотрели спектакль-постановку взятия крепости. Сюжета мы не поняли, поскольку в спектакле были задействованы крестоносцы, русская дружина, татары и, почему-то, чехи. Посмотрев на бой дружин, мы решили узнать, кто воевал за русскую дружину. Мы пошли к шатрам, у которых за большим деревянным столом сидели дружинники и пили вино из глиняных кружек. Оказалось, что это были наши, в основном питерские ребята из исторического клуба, приехавшие сюда по приглашению. Это было здорово – так неожиданно встретить здесь земляков. Мы хорошо пообщались, а один из ребят, Сергей, подробно изложил сценарий действа, из которого стало ясно, что к истории оно не имело никакого отношения, хотя смотрелось впечатляюще. Потом мы погуляли по нарядному, веселящемуся городу, зашли в бретонскую креперию и попробовали местных блинов с сидром и побродили по ярмарке, где можно было купить даже полный рыцарский доспех. А вечером, вернувшись в кемпинг, изжарили купленные в музее грибов шиитаке с лучком – отличный ужин. На следующий день мы отправились в Карнак, посмотреть на крупнейшие в Европе поля мегалитов. Мегалиты разной величины были выстроены в несколько рядов, длиной в пару-тройку километров. То там, то тут, попадались отдельно стоящие мегалиты. В основном это были менгиры, но изредка попадались и дольмены с кромлехами. Потом мы заехали в Киберон и погуляли по вдающемуся в атлантику мысу. Несмотря на относительно неплохую погоду, вода была холодная, градусов 16-17, и желания искупаться не вызывала. В понедельник мы решили посмотреть на Монт-Сант-Мишель – островной город-аббатство, перед этим заехав в Доль-де-Бретань, маленький, но характерный бретонский городок. Мот-Сант-Мишель впечатляет даже издалека, когда на фоне облачного неба начинает прорисовываться его громада, создаётся впечатление парящего в воздухе замка-миража. Эту твердыню не удавалось покорить никому, даже англичанам в столетнюю войну. Теперь там, конечно, толпы туристов со всего света и всего три монаха. К вечеру погода стала совсем портится, и пока она не испортилась окончательно, мы решили собирать вещи и поутру выдвигаться в Нормандию, оставив таким образом неохваченными Кимпер и Конкарню. Ну, как-нибудь в следующий раз… По дороге снова заехали в Доль-де-Бретань, так как Наташа насмотрела себе кофточки в магазинчике, который по понедельникам не работал и не заехать туда теперь было бы верхом бесчеловечности. Между делом чудно позавтракали в кафе «Le Katedral» рядом с местным собором. Поскольку мы всё-таки держали в планах купание в море, то перво-наперво двинули в Манш, а там ближайшим к морю турбюро был офис в Сант-Мер –Эглиз. Практически всю дорогу небо было затянуто свинцового цвета тучами и моросил дождь. И только за Сант-Ло небо прояснилось и стало теплеть. Турофис Сант-Мер-Эглиз располагался в аккурат напротив той самой церкви с зацепившимся парашютистом. Вообще в этой местности неприятно поразило обилие пиндосских флагов и символики. Выяснив расположение близлежащих кемпингов и справившись о прогнозе погоды на ближайшие четыре дня, мы поехали обустраиваться. Брат 1 Ссылка на комментарий
Aline55560 Опубликовано 26 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2010 Чево-то обратно во Францию захотелось!.... :mda: Ссылка на комментарий
master911 Опубликовано 27 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2010 Alex McStan, Большое спасибо за интересное повествование и прекрасную иллюстрацию увиденного! PS А что с объективом Pentax и на какой аппарат он был пристегнут? Диагноз поставлен? (У самого 10D с двумя обективами, поэтому и интересуюсь) Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! Ссылка на комментарий
Alex McStan Опубликовано 27 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 27 августа, 2010 master911, у меня тоже К10D. А объектив Pentax-DA 18-250 ED AL (IF). На диагностику пока не возил, ибо работы после отпуска навалилась невпроворот. А симптоматика такая: при включенном автофокусе крутит кольцо фокусировки от предела до предела и обратно, в видоискателе чёрная зернистость, не позволяющая пользовать ручной режим, ибо не видно нифига. Ну и при потряхивании, впечатление какого-то кусочка внутри. Когда по приезду поставил штатник и рыбий глаз всё пришло в норму, значит проблема не в теле. Ссылка на комментарий
master911 Опубликовано 27 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2010 master911, у меня тоже К10D. А объектив Pentax-DA 18-250 ED AL (IF). Alex McStan, надо же, а я его собирался в свое время купить, но не стал только из соображений только экономических - был в 2-раза почти дороже Tamron (18-200), который я сейчас и пользую во всю уже более 1,5 лет. Желаю легкого лечения объектива без финансового напряжения! Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! Ссылка на комментарий
Itoshii Опубликовано 1 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Расскажите, пожалуйста, как сделать визу для самостоятельного путешествия по Европе на машине? Какие Вы можете дать советы новичкам? С мужем мечтаем поехать на машине по Европе, но с чего начать??? Ссылка на комментарий
Alex McStan Опубликовано 1 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Itoshii, начать следует с составления маршрута и с примерного определения бюджета путешествия. Затем последует стадия оформления виз, медполисов и открытия счёта в евро с оформлением дебетовой карты рангом не ниже Visa Classic. А ещё лучше взять пару-тройку пластиковых карт и немного нала. Для машины следует оформить грин-карту (обязательно) и ЕвроКаско (опционально). Грин-карта оформляется сроком минимум на 15 суток. Если планируете жить в кемпингах, следует позаботиться об экипировке. Для связи с Родиной можно купить телефонную карту типа Симтрэвел. Но самое главное - проработать маршрут, хотя бы в общих чертах. В этом может помочь программа Авторут (я пользую 2002 из-за какой-никакой карты дорог России и 2007). Обзаведитесь картами (здесь дорого, я покупаю карты Michelin в Европе) или хорошей навигацией (я пользую IGO8). Если планируете жить в отелях, позаботьтесь о бронировании заранее. В этом деле Вам могут помочь профильные сайты типа Booking.com или Hotels4u.com. Заранее продумайте, что бы Вам хотелось посмотреть в местах пребывания - ездить бесцельно довольно скучное занятие. Почитайте профильную литературу или сайты. Будут более конкретные вопросы - задавайте, с удовольствием отвечу. Ссылка на комментарий
Alex McStan Опубликовано 5 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 Поселились мы в кемпинге на самом берегу Ла-Манша с надеждой всё-таки искупаться в море. Но не случилось. Ветреная погода и холодная вода не способствовали. Пока дома все изнывали от ужасной жары, мы жаждали солнца и тепла, но так и не дождались. В итоге за весь отпуск искупаться удалось только один единственный раз, если можно считать купанием плескание в горном ручье. В итоге три дня кряду я таскал свою несчастную жену по местам июньских боёв 1944 года, немецким батареям и укреплениям, так что на третий день она от всего этого устала настолько, что отказывалась выходить из машины, когда мы приезжали к следующему месту боевых действий. Мы чуть не поругались. А начиналось всё так. С утра в среду мы поехали в супермаркет с целью прикупить немного продуктов и покормить Фрила. Жена пошла в магазин, а я заправил машину и стал ждать её возвращения. Прождав жену около часа, я отправился на её поиски. Оказалось, что она спокойно бродит по отделу одежды с пустой тележкой, рассматривая и примеряя. В итоге из магазина мы вышли в два часа пополудни. Сколько раз зарекался отпускать её одну по магазинам… Пришлось корректировать план поездок на день и, как впоследствии оказалось, в этот день мы посетили практически половину самых интересных мест в округе. Первым делом мы поехали на батарею d’Azeville. Батарея представляла собой большой комплекс подземных и наземных сооружений. Четыре орудийных блокгауза, замаскированные под нормандские дома, были оснащены 105-мм орудиями. Подземные коммуникации длиной более 350 метров, практически полностью пригодны для осмотра. С собой можно взять аудиоплеер, который на немецком, английском и французском поведает об истории батареи и принципах её функционирования. В одном из казематов крутят фильм с воспоминаниями местных жителей о постройке, буднях и боевых днях гарнизона батареи. Весьма интересно и познавательно. Тут я впервые столкнулся с двойственным отношением к событиям тех лет. Официально, вроде бы пиндосы – освободители, везде понастроено всевозможных музеев в их честь, развешены флаги и установлены памятные стелы. На военных кладбищах все могилы сугубо индивидуальны и поимённы, в отличие от кладбищ немецких, где нередки братские захоронения с надписями вроде «Здесь лежат немецкие солдаты». С другой стороны, при просмотре фильма, в рассказах местных жителей не было никакой ненависти к немцам. Они по-доброму вспоминали коменданта батареи (Hauptmann Dr. Hugo Teiber), отмечая его как человека положительного и весёлого, а об американцах отзываясь с прохладцей. Впоследствии ситуация стала проясняться. Потом мы поехали на батарею Crisbecq в Saint-Marcouf, находившуюся всего в трёх километрах от Azeville. Эти батареи имели тесное взаимодействие ещё и потому, что с батареи d’Azeville моря было не видно, и орудия наводились по данным целеуказания батареи Crisbecq. Береговая батарея Crisbecq была одной из самых больших и мощных батарей Атлантического вала. Она обладала тремя 210-мм орудиями Шкода, два из которых располагались в мощных бетонных блокгаузах, и двумя 155-мм орудиями, располагавшимися на открытых платформах кругового обстрела, не считая зенитной и полевой артиллерии. Командовал батареей оберлейтенант цур зее Walter Ohmsen. Его команда, включая его самого, состояла из трех офицеров, 24 унтер-офицеров и 287 артиллеристов из Кригсмарине. Персонал батареи был также дополнен сотней гренадёров из семьсот девятой пехотной дивизии для сухопутной обороны под командованием лейтенанта Geissler. На нижнем фото оберлейтенант цур зее Walter Ohmsen. Каземат 210-мм орудия Шкода. Пулемётное гнездо типа "Тобрук". Иногда на них устанавливали башни от лёгких танков. Экспозиции внутри бункеров. Эта батарея заслуживает внимания, как пример героической обороны и воинской доблести. Именно Walter Ohmsen первым доложил о начале пиндосского вторжения, которое началось на пляже Юта 6 июня. За это он был представлен к награждению первым железным крестом. Тут надо сказать, что береговые батареи – штуки немаленьких размеров, в карман не спрячешь и не передислоцируешь при всём желании. Понятное дело, что пиндосам было известно их точное местоположение, несмотря на маскировочные мероприятия. Ясно, что перед вторжением, стремясь сделать его более комфортным, пиндосы направили толпу бомбардировщиков, чтобы стереть батареи с лица земли. Но по тупости своей и из-за ошибок в расчётах пиндоские бомберы обрушили свои тысячи тонн смертельного груза на мирные французские города, умертвив массу гражданского населения. Поэтому береговые батареи встретили пиндосов практически во всеоружии. Несмотря на массированную артиллерийскую поддержку с моря, батарея Crisbecq держалась без подкреплений целую неделю, обстреливая место высадки пиндосов на пляже Юта, и её артиллеристы даже умудрились потопить эсминец Corry. Периодически орудия батареи получали повреждения от огня противника, но раз за разом артиллеристы вводили их в строй. Тем временем сухопутные силы пиндосов уже стянулись вокруг батареи кольцом. Тогда Walter Ohmsen отдал распоряжение на батарею d’Azeville открыть огонь по его позициям, предварительно дав команду личному составу укрыться в бункерах, чтобы отогнать атакующих и эта акция увенчалась успехом. Расчухав такой расклад, пиндосы навалились на батарею d’Azeville, многократным численным превосходством заставив обороняющихся укрыться в бункерах, а затем стали выжигать бункеры при помощи огнемётов. Расправившись с этой батареей, пиндосы вновь осадили Crisbecq, но немцы, проведя блестящую контратаку, вновь отбили свои позиции, захватив в плен около полутора сотен пиндосов. И только в ночь с 11 на 12 июня, когда закончились боеприпасы и медицинские средства для раненых, Walter Ohmsen дал приказ покинуть батарею и прорываться к своим в Шербур. Когда днём 12 июня пиндосы предприняли очередную атаку на батарею, они нашли там только своих военнопленных (целыми и невредимыми: эти «кровожадные» национал-социалисты даже не сподобились их расстрелять) и нетранспортабельных раненых немцев (21 человека) с санитаром. В порыве злобы на так долго сопротивлявшуюся батарею, пиндосы решили взорвать казематы 210-мм орудий, чтобы стереть память о своём бессилии с лица земли, но как всегда всё у них пошло через задницу, и они из-за ошибки сапёров взорвали вместе с казематами самих себя. Walter Ohmsen же с сотней своих людей пробился через окружение в Шербур. За героическую оборону Walter Ohmsen был награждён вторым железным крестом. Я вот думаю, что если бы все исполняли свой воинский долг так же, как защитники Crisbecq, пиндосам однозначно надрали бы задницу и выкинули их обратно в море. Walter Ohmsen после выхода из окружения (фото из бундесархива) После осмотра батареи мы поехали на побережье к Musee du Debarquement. В сам музей мы не пошли, ибо, лишь заглянув внутрь, поняли, что тут ничего интересного нет, а есть только пропаганда и воспевание хвалы пиндосам. Отдавать за такое 11 евро совсем не хотелось. Зато на побережье было полно заброшенных орудийных казематов, бункеров и огневых точек типа Тобрук. На следующий день мы первым делом поехали в Pointe du Hoс. Это место представляет собой вдающийся в пролив мыс, на котором тоже располагалась немецкая береговая батарея. Когда попадаешь в это место, поневоле впечатляешься: вся земля на мысу изрыта воронками от бомб и корабельных орудийных снарядов. Живого места практически нет, всё расколошмачено в пух и прах, и это несмотря на прошедшие семьдесят лет. Война ощущается здесь до сих пор. Дело в том, что в других местах боевых действий и на батареях, французы привели в порядок территорию: землю выровняли, а здесь все оставлено по-прежнему. К сожалению, передать это фотографиями практически нереально, там нужно просто побывать. Потом заехали в небольшой музейчик D-Day Omaha, в котором были собраны амуниция, экипировка и техника тех дней. К вопросу экспозиции там решили подойти творчески, расставив вокруг пулемётов и радиостанций манекены и нарядив их в бывшее в наличии обмундирование. Далее был музей-мемориал Омаха Бич. Я зашёл, а жена не стала. В этом музее экспозиция была примерно такой же, как и в предыдущем. Больше по музеям мы решили не ходить. В лучшем случае там ожидают однообразные экспозиции, а в худшем – пичканье туристов сказками для дефективных детишек наподобие той, как два доблестных рейнджера уничтожили целую немецкую батарею из пяти орудий: один мол, кидал термические гранаты, а второй прикрывал его огнём и скосил всю обслугу и охрану. Конечным пунктом на сегодняшний день для нас стала батарея De Longues-sur-mer. Четыре огромных бетонных каземата со 150-мм орудиями и отлично сохранившийся командно-наблюдательный пункт. Неожиданно встретили там землячку. Ею оказалась русская полевая пушка, производства 1917 года питерского путиловского завода, калибра 76,2 мм, которую немцы притащили сюда для защиты батареи от нападения сухопутных сил. Вокруг батареи простирались пшеничные поля, и мы поразились контрасту: военная батарея и такое мирное поле находятся рядом! А потом, решив, что пора подкрепиться, нарвали колосьев зрелой пшеницы и ошелушив их, жевали вкусные твёрдые пшеничные зёрна. Между делом заехали на винодельню и прикупили бутылочку домашнего кальвадоса пятнадцатилетней выдержки. Хозяин винодельни, очень веселый и остроумный человек, отсыпал шутку, что, мол, больно уж вы далеко ехали за одной бутылкой. В общем, его ход сработал : мы взяли ещё бутылку замечательного креплёного яблочного вина и домашнего сидра, с магазинным не сравнить! Вообще, если есть возможность покупать что-то на винодельнях и фермах (овощи, сыр), то лучше предпочесть такие покупки магазинным – будете приятно удивлены. Впрочем, во Франции (да и вообще в Западной Европе) нарваться на некачественную продукцию весьма проблематично. Продукты - свежие, вкусные; предметы гигиены, парфюмерия, обувь, одежда, прочие вещи - качественные, и точно вас не разочаруют. К примеру, я купил в Андорре, в первой же попавшейся аптеке средство после бритья – великолепное, такое, как я и хотел: успокаивает, а не раздражает кожу, хорошо впитывается. В Питере я перепробовал массу этих средств, но так и не нашёл устраивающее меня на все сто процентов. О качестве прочей продукции и вовсе говорить не хочется, полно фальсификатов, просроченного, некачественного, как будто Россия – это какая-то помойка. И никто за этим не следит, значит это кому-то выгодно. На следующий день мы посмотрели Batterie de Maisy, Arromanches, укрепрайон Cite Hillman, Le Grand Bunker, Batterie de Merville, Radar de Douvres, и мост Pegasus. На Batteries du Mont Canisy времени не хватило. В Арроманше набрели на магазин, торгующий всевозможными предметами военной эпохи. Такой же мы видели в Sainte-Mеre-Еglise. Ассортимент - как в музеях, но всё это можно было ещё и купить. Например, рабочий MG-43 в хорошем состоянии можно было купить за 2200 евро. В музее Memorial Pegasus случился забавный эпизод. Заехали мы туда просто по дороге, даже не надо было отклоняться от маршрута. Место это известно тем, что некое кафе у моста было якобы первым освобождённым французским домом. Если учесть, что дело было ночью, непонятно от кого или от чего его освобождали. Видимо, от запасов спиртного, поскольку по слухам теперь в этом кафе собираются 6 июня выжившие пиндосы. Мост, названный Пегасусом, со временем стал узок для движения автотранспорта, его сняли, перенесли и поставили неподалёку от нового теперь уже моста. И, естественно, не преминули основать там музей, чтобы трясти деньги с доверчивых туристов. Заодно наставили рядом бронетехники, какую могли собрать в окрестностях. Увидеть всё это можно было и снаружи, но я зашёл внутрь, дабы по сложившейся традиции прикупить памятную медальку. За стойкой стояли две девушки, одна из которых разговаривала с каким-то бритишем, что-то ему объясняя, вторая смотрела вдаль отсутствующим взглядом. Оставив тщетные попытки обратить на себя её внимание, я стал ждать, когда освободится первая. И тут эта девица что-то невнятно и скороговоркой пробормотала, обращаясь ко мне. Я непонимающе посмотрел на неё. Она в том же темпе стала говорить что-то по-французски. Потом замолчала и уставилась на меня. Я молча смотрел на неё. Она, теперь уже членораздельно, по-французски поинтересовалась, на каком языке я говорю. На русском, отвечаю, но можно и на английском. Русского я не знаю, фыркнула она, а по-английски я уже к вам обращалась, так что не понимаю, что вам надо и что вы тут вообще делаете. «А я не понимаю ваш английский» - говорю. Это была сущая правда и первое, что мне пришло в голову. Да я тут экскурсии провожу на английском, взвилась девица. А первая девица и бритиш, уловив уничижающую двусмысленность моей фразы, которую я поначалу даже и не предполагал, начали в голос смеяться. Вторая девица что-то прошипела и убежала за кулисы. Вот, думаю, человека обидел. А потом думаю – а и пусть, нечего передо мной пальцы гнуть, я же не пиндос, не экзаменатор по английскому и не босс, говори ты разборчиво и размеренно, а не демонстрируй, как ты тут в совершенстве языком владеешь. Купил медальку и ушёл. Batterie de Maisy. В оригинале орудие стояло на стальной поворотной платформе для кругового обстрела. Вот такие агрегаты встречаются на дорогах - ползут еле-еле, объехать сложно. Как-то раз плелись за одним из них полчаса в пробке, которую он собрал позади себя. Укрепрайон Cite Hillman. На заднем плане, справа от наблюдательного купола, табличка. Французские фермеры берегут своё картофельное поле от нашествия туристов. Le Grand Bunker. Много оригинального оборудования, вроде висящих на стенах телефонов AEG. На верхнем этаже - юзабельный стереоскопический дальномер. Batterie de Merville Radar de Douvres На обратном пути заехали в магазин. Тут я решил во второй раз помыть машину. Первый раз я предпринимал подобную попытку ещё в Тарасконе. По моим наблюдениям, автомойки Франции делятся на две категории. Автоматические, с круглыми щётками – ставишь машину, кидаешь монетку и ждёшь. Я к таким доверия не питаю, царапучие они. У нас такие стоят внутри боксов, а во Франции каркая со щётками просто стоит на улице, чаще всего у супермаркетов. Второй тип – мойки ручные, только мыть машину там надо самому. Ставишь машину под навес, кидаешь монетку в 1 или 2 евро (либо некий жетон, но где его брать я не узнавал), и жмёшь кнопку одной из трёх операций. Первая операция – обливание моющим раствором, вторая – ещё каким-то раствором, и третья – финальное ополаскивание водой. Монету надо кидать каждый раз при выборе следующей операции. После того, как нажал на кнопку, надо взять шланг с насадкой и попытаться отмыть машину. То ли я чего не понял, то ли действительно эти помывочные – полная дрянь, но нормально отмыть машину, как это делают на наших автомойках, да ещё и вдвое дешевле, мне так и не удалось. Бесполезная трата денег и сам к тому же весь в этой жиже. Для себя я сделал вывод, что надо потратить 3 евро (по одному на каждую операцию) и омыть стёкла и оптику, что получается хорошо, а кузов просто оставить в покое до возвращения, поскольку нормальных, в нашем понимании, автомоек во Франции нет. Ну, во всяком случае, мне таких нигде не встретилось. Подъезжаю, значит, на «помытом» Фриле к магазину, стою, жду жену. Тут ко мне подходит здоровенный лысый голландец и начинает расспрашивать, как это мы сюда из России доехали. Особое одобрение у него почему-то вызвало то, что мы живём в кемпингах. Он оказался волейбольным тренером, к тому же бывавшим со своей командой в России. Следующий день мы, по настоянию Наташи, провели в прогулках по Sainte-Mеre-Еglise, вечернему берегу моря и в праздном ничегонеделании. Побережье в Манше. http://content.foto.mail.ru/mail/alexmcstan/162/i-297.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/alexmcstan/162/i-299.jpg Сворачиваем лагерь. http://content.foto.mail.ru/mail/alexmcstan/162/i-300.jpg А в воскресенье мы собрались и отправились в Брюгге. Еле выбрались с побережья, ибо все окрестные жители дружно рванули на море, организовав несколько мелких пробок и уставив своими машинами все мыслимые и немыслимые свободные места. Брат 1 Ссылка на комментарий
Троллейбус Опубликовано 5 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 Вот теперь я понял,почему Пау фрила прикупил))) Alex McStan ... ну ты ваще!!!!!!!!! Титаник .... http://www.tvoy-grimvagen.ru/ Ссылка на комментарий
master911 Опубликовано 6 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2010 Троллейбус, Я думаю, что Alex McStan, и на другом авто был бы таким же. Уважаю. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти