Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Двигатель 1.6THP 155 л.с.


xmylov

Рекомендуемые сообщения

Напишу и про себя:

-до 90% езды - трасса М1 до Смоленска и обратно, скорость 110-130 по настроению, на круизе;

-не без пробок, утром до работы 30км примерно за 1 час, вечером до дома 1,5-2 часа, как повезет;

-до замены цепи стоя на месте особо не прогревал, дожидался падения оборотов и ехал;

-бензин 95, почти весь на одной заправке;

-крутил сильно по началу, пока не привык к авто, сейчас особо не кручу, стиль езды - левый ряд :crazy_pilot: ;

-масло приходилось доливать, больше всего доливал к заводскому маслу, потом INEO 5W30, затем 0w30 - долива почти не требуется, замена масла в среднем раз в 10 тыс, уровень масла всегда MAX.

Ссылка на комментарий

Sapoznik, когда будете менять масло используйте промывку масленной системы. 20 тыс. на заводском масле это ужас! Заводское масло хуже по своим характеристикам чем INEO ECS.

 

Я не верю в это))) Ситроен же не со зла делает интервалы 20 тыс и льет определенное масло. Никогда не заморачивался с маслами и т.д. Всегда делал все замены у официалов, что они там лили хз) Но все машины работали прекрасно. Для гонок может и надо масло другое и еще чего, для обычной эксплуатации. врятли. Тут уж кому как и что нравится.

Ссылка на комментарий

Ситроен же не со зла делает интервалы 20 тыс и льет определенное масло.

 

Если не вкурсе - с 2011 года 10 тыс. причем на тех же моторах, на которых до этого было 20. ;)

Ссылка на комментарий

Замена масла строго по регламенту (даже по старому) скорее всего позволит отработать мотору гарантийный срок без особых проблем. При этом проблемы с мотором на небольших пробегах возможно вовсе и не из-за масла...

На предыдущем авто менял масло строго по регламенту (ТО раз в 15 тыс.), для С5 планируя ездить после окончания гарантии интервал решил сократить вдвое, до 10 тыс. км., но тут пишут что и 10 тыс. как бы многовато.

Изменено пользователем Shopen
Ссылка на комментарий

Если зажигать - многовато. Для повседневной езды нормально.

 

Я на 10 масло менял - достаточно светлое было

Изменено пользователем Stayerman
Ссылка на комментарий

Аналогично, при всех заменах масло было относительно светлое, хотя и темнее чем свежезалитое. На предыдущем авто масло становилось черным после 3 тыс. км. Но это чисто наблюдения, никаких выводов не делаю...

Ссылка на комментарий

5-30?

 

У меня 0-30 отмывает что-то, масло хорошо темнеет )

 

В продолжение этого поста:

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=24807&view=findpost&p=670626

 

Измерил уроверь масло на холодном моторе (минус 15).

Результат на фото.

 

Вопрос - откуда берется такой чумовой уровень на прогретом?

post-19017-0-96683200-1328868062_thumb.jpg

Инженерам-строителям привет! :о)

Ссылка на комментарий

Cptn_Sol, 2 последних замены лью 0w30, масло темнеет но как-то неохотно.

На холодную уровень такой же как на фото, на горячем через несколько мин после остановки двигателя уровень визуально особо не отличается.

Ссылка на комментарий

Если не вкурсе - с 2011 года 10 тыс. причем на тех же моторах, на которых до этого было 20. ;)

 

Помнится на 406 Пежо листал инструкцию и там для Европы так и вообще пробег 30000 км указывали.

А для наших условий 20000 км.

 

У них зимы мягче и движок не так трерся внутри зимой на холодную.

С уважением,

Ссылка на комментарий
emaho,у них нет таких пробок. надо считать моточасы, а не пробег для москвы

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Турботаймер сделан для того, чтоб не было резкого перепада температуры.

 

Видимо, он сделан из-за того, что есть системы, где циркуляция охлаждающей жидкости завязана механически на вращение турбины. Поэтому хочешь чтобы жидкость циркулировала - крути турбину.

БМВшники сделали контур охлаждения независимым от вращения турбины - поставили электромотор с насосом.

Поэтому крутить турбину смысла нет.

 

Турбина остынет и без ОЖ :)

Температура турбы после отжига около 1000 градусов, определяем по ее цвету (переход ярко-красного в лимонный), вы отключаете мотор и прекращаете циркуляцию в ней масла.

 

Температура на турбине варьируется в определенных диапазонах. Допустим это будет 1000 градусов.

Вспоминаем, что в камере сгорания, где температура может достигать стехиометрических значений, температура еще выше и с маслом ничего не происходит... во всяком случае все в пределах придуманного конструкторами.

На этом фоне 1000 градусов на турбине это сущие пустяки. Кроме того, после того как движок выключается, то температура сразу же начинает падать. И чем выше перепад температуры, тем интенсивнее система отдает тепло наружу.

После выключения двигателя электромотор продолжает интенсивно качать охлаждающую жидкость, что приводит к понижению температуры на турбине.

 

Масло в подшипнике прикипает к поверхностям без циркуляции,

 

Масло в подшипнике не кипит даже в камере сгорания двигателя, где смазывает кольца поршней.

А уж 1000 градусов тоже как-нибудь переживет.

 

неравномерное быстрое снижение температуры разрушает металл, да и самому мотору после отжига неплохо бы остыть на холостых, по тем же причинам.

 

Т.к. движок стоит горячий и все рабочие жидкости в нем горячие после поездки то вокруг турбинных дел циркулирует горячая жидкость, унося еще большее тепло от турбины и отдавая его в воздух. В итоге все хозяйство постепенно остывает вместе, сгружая поток тепла в воздух.

Поэтому ее никто неравномерно не охлаждает. Охлаждают максимально равномерно как по объему турбины, так и по времени. Все теплопроводящие режимы изучаются при помощи средств математического моделирования.

 

 

Вы как хотите, а у меня турботаймер :girl_dance:

 

Дурная голова покоя ногам не дает!

 

Автору статьи привет, может ему стоит сходить поучиться в инженерный ВУЗ :thank_you:

 

Достаточно постоять рядом с авто после вынимания ключа зажигания и послушать как гудит насос контура охлаждения турбины.

:)

С уважением,

Ссылка на комментарий

У ВАГины тоже там 30. Из опыта многократных поездок на машине в Европу могу сказать, что там все ездят ровно и по правилам - не рвут мотор оборотами и ездой внатяг, там хороший бенз которого машина ест меньше нашего и едет куда веселей и больше шанс найти хорошее оригинальное масло. Ну и климат ровнее - европейская зима - это в районе 0 гр., +/- 5-7 гр. Потому и 30 тыс.

Ссылка на комментарий

не рвут мотор оборотами и ездой внатяг, там хороший бенз которого машина ест меньше нашего и едет куда веселей и больше шанс найти хорошее оригинальное масло.

 

Про бенз уже вроде выяснили. Соответствует ГОСТу. Вопрос лишь в том насколько ГОСТ соотносится с западными стандартами.

С уважением,

Ссылка на комментарий

Не знаю по каким у нас ГОСТам, но такого как у них продают на том же Шелле у нас нет, ну не так машина едет.

 

Да просто дороги лучше вот и не трясет.

А впечатление, что едет лучше.

:smile:

С уважением,

Ссылка на комментарий

Видимо, он сделан из-за того, что есть системы, где циркуляция охлаждающей жидкости завязана механически на вращение турбины. Поэтому хочешь чтобы жидкость циркулировала - крути турбину.

БМВшники сделали контур охлаждения независимым от вращения турбины - поставили электромотор с насосом.

Поэтому крутить турбину смысла нет.

 

У вас не самое правильное представление о работе турбомоторов. Турбина никак не может влиять на циркуляцию ОЖ, да еще и механически, посмотрите матчасть. В принципе, ОЖ после остановки ДВС и так циркулирует без всякого насоса из-за разницы температур.

 

Температура на турбине варьируется в определенных диапазонах. Допустим это будет 1000 градусов.

Вспоминаем, что в камере сгорания, где температура может достигать стехиометрических значений, температура еще выше и с маслом ничего не происходит... во всяком случае все в пределах придуманного конструкторами.

На этом фоне 1000 градусов на турбине это сущие пустяки. Кроме того, после того как движок выключается, то температура сразу же начинает падать. И чем выше перепад температуры, тем интенсивнее система отдает тепло наружу.

После выключения двигателя электромотор продолжает интенсивно качать охлаждающую жидкость, что приводит к понижению температуры на турбине.

 

На турбомоторах важно обеспечение плавного снижения температуры масла, контур с ож конечно выполняет свою функцию, но это не замена турботаймеру. То же закоксовывание трубок подачи/слива масла с ткр из-за прекращения циркуляции горячего масла никакая прокачка ОЖ не предупредит, это обеспечивается циркуляцией в масляной магистрали. Вращение подшипника ротора турбины некоторое время на давлении масла 0 тоже никаким контуром с электронасосом не поборешь. Турботаймер обеспечивает циркуляцию масла и ож(ибо ДВС работает), электронасос- только ож. Как бы понятно, что лучше с точки зрения эксплуатации.

 

Масло в подшипнике не кипит даже в камере сгорания двигателя, где смазывает кольца поршней.

А уж 1000 градусов тоже как-нибудь переживет.

...

Т.к. движок стоит горячий и все рабочие жидкости в нем горячие после поездки то вокруг турбинных дел циркулирует горячая жидкость, унося еще большее тепло от турбины и отдавая его в воздух. В итоге все хозяйство постепенно остывает вместе, сгружая поток тепла в воздух.

 

Смотрите выше, дело не в "переживет", причины, почему ставят таймер описаны выше. Вообще про "все хозяйство, которое сгружает" феерично написано =)

 

Дурная голова покоя ногам не дает!

 

whom how, как в анекдоте =)

 

бесполезной эта штука точно не является, ну а для Сptn_Sol'овской ds-ки имхо это более чем нужная фишка (у таймера обычно еще есть кучка ништяковых функций)

Изменено пользователем LUK

Been dazed and confused for so long it's not true...

Ссылка на комментарий

У вас не самое правильное представление о работе турбомоторов.

 

Есть такое.

:)

 

Турбина никак не может влиять на циркуляцию ОЖ, да еще и механически, посмотрите матчасть. В принципе, ОЖ после остановки ДВС и так циркулирует без всякого насоса из-за разницы температур.

 

Турботаймер турбину крутит после остановки мотора?

Что-то я сомневаюсь в эффективности ковективного охлаждения за счет температуры.

Но если ты так настаиваешь (на бруньках), то у нас получается за счет конвеции масло циркулирует - ОЖ охлаждает с заданным градиентом, а масло знай себе циркулирует под перепадом температуры... а может там заодно и масло гоняют?

Так штаааа ... проблемы нет.

;)

 

Вообще про "все хозяйство, которое сгружает" феерично написано =)

 

На том и держимся.

;)

С уважением,

Ссылка на комментарий

В предыдущей версии, по EP6DT, той же статьи было написано именно про масляный насос и насос антифриза. В этой почему то уже только про антифриз. Не могли же масляный упразднить...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...