Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Катализатор


Рекомендуемые сообщения

 

 

В той статье предлагают подключится к CAN-шине PSA через ELM327, используя специальный софт.

 

Если я правильно понял, то это только для совсем новых авто, у которых только CAN, и нет K-line.

А что даст подключение с CAN шине у нас? Графики будут в реальном времени?

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Надо пробовать, но нужен ELM327 только с USB, а я купил с блюточем.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Рекомендую следующую книгу

 

Прочитал сей труд. Честно, ничего нового там не нашел, зато несколько нестыковок, как и везде в инете. Например, пишут, что должно быть не менее восьми колебаний за 10 сек и тут же приводят график с периодом колебаний 2-3 сек, а иногда и до 6 сек. :not_i:

Или,  на стр. 28 показан условный график 2ДК исправного ката в виде прямой 0,45V, а ниже, на стр. 31, прямая исправного с уровнем 0,7V.

Вроде первоисточник, а облом... Похоже, автор много слизал откуда-то, не слишком вникая, а весь инет повторяет.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

нужен ELM327 только с USB

 

У меня как раз с USB, но не такой, как у них, немного другой, вот такой

post-36121-0-28242800-1385399800_thumb.jpg

 

разъем у него немного отличается:

 

post-36121-0-37310400-1385399839_thumb.jpg

 

Провода не сразу идут на плату, а еще через разъем.

И сама распайка немного не такая: у них 4 и 5 перемкнуты, а у меня 4 идет в коробочку, а 5 пустой.

Я правильно понял как провода перекинуть?

Сделать, ради эксперимента (а вдруг заработает!), не проблема, но вопрос - не спалю чего нибудь?? ))

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Я правильно понял как провода перекинуть?

Вроде правильно, 6 на 3, 14 на 8.

 

 

у них 4 и 5 перемкнуты, а у меня 4 идет в коробочку, а 5 пустой.

Они могут быть перемкнуты на этой маленькой платке с другой стороны. Вообще 4 это земля кузова, а 5 это сигнальная земля, оба имеют одинаковый потенциал и где-то все равно уже соединены.

И еще, я пытался зайти на форум этих ребят http://www.etuners.gr/en/index.php?s=13&t=392, но не смог там зарегиться - мой емайл почему-то не нравится.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Перепаял провода, подключил - никакого эффекта. Все то же самое. Их программа, LionHeart Tools, тоже не работает, так же пишет "интерфейс не обнаружен".

 

Еще момент. Пробовал записывать графики на 2х ноутбуках разной мощности. Так вот, на более мощном интерполяция как бы ближе к реальности получается, графики разные, например, для 1ДК пила более частая выходит, при прочих равных условиях ))

Т.е. чем мощнее комп, тем точнее все графики, учитывая, что программа еще в память их записывает в реальном времени, для последующего сохранения на диск.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

пишет "интерфейс не обнаружен".

Ограничения с сайта:

  • Bluetooth ELM327 interfaces are not supported.
  • Older ELM327 interfaces working at 9600bps are not supported. Какая у Вас версия?
  • Win7 and Win Vista have issues with UI's colours, causing big black areas with no information.
  • If the ELM interface becomes unresponsive after exiting Lionheart, please disconnect and reconned it from the USB port.

 

чем мощнее комп, тем точнее все графики

У меня, вроде, не старый ноут Асус с процем Intel i5 и оперативки 4 гига, но частота импульсов в сканмастере очень мала. Кстати, в инете я ни где не видел графиков или осциллограмм с частотой более 1 Гц.

Может надо выводить максимум два графа? или один

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

Может надо выводить максимум два графа? или один

Очень похоже на правду, я на телефоне в приложении OBD Авто Доктор Pro вывожу один график, частота импульсов примерно 0.6-0.9 Гц. На ноутбуке не помню сколько было импульсов, но он слабенький был по характеристикам.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

 

 

Какая у Вас версия

Версия 1.5а, точь в точь как на картинке, которую выше выкладывал, в металлическом корпусе.

Да, он только при 9600bps и работал, там галочка есть такая, если ее снять, то на более высоких скоростях и не подключался даже (

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

он только при 9600bps и работал, там галочка есть такая

А интерфейс выставлен RS-232 (виртуальный COM) или USB ? и какой Сканмастер?

У меня v2.1 и галка доступна только при RS-232.

На диске должны были быть драйверы под USB.

 

Нашел неплохой ресурс по ДК, там серия статей про них: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/kontrol-raboty-lyambda-zondov/

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Похожая доработка ELM327 для ФФ: http://ffclub.ru/topic/302511/jump_2360/?pid=13572806&do=findComment&comment=13572806

Только там на другие контакты переключают.

Для фордов есть развитая программа ELMCONFIG, которая позволяет подключаться ко второй КАН-шине.

Видимо, прога LionHeart это что-то похожее, но для PSA.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

я про то разное говорил что пытался создать банк осциллограмм лябда-зондов. прогнал с пяток машин (все исправные) на всех осциллограммы немножко отличаются.

потом плюнул. смотрю несколько процессов

выход на рабочие точки из холодного состояния. 

неровности при работе на хх

ну и перегазовки и сбросы оборотов - когда точно идёт переобогащение - реакцию второй лямбды.

остальное плацебо...

Ссылка на комментарий

А интерфейс выставлен RS-232 (виртуальный COM) или USB ? и какой Сканмастер?

У меня v2.1 и галка доступна только при RS-232.

На диске должны были быть драйверы под USB.

 

Чего то не обращал даже внимание на это, сейчас посмотрел - да, RS-232 стоит, попробовать переключить на USB?

Сканмастер такой же, 2.1

Диска нет, шнур покупал у знакомого, он мне настраивал, а я смотрел, запоминал. Да, он виртуальный COM-порт ставил.

Будем разбираться дальше)

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

В общем, сумел запустить этот LionHeart Tools на компе с ХР и на ноуте с 7-кой. Для этого достал ELM327 USB со шнуром, установил драйвер чипа СР2102, который там внутри стоит, появился виртуальный порт СОМ для подключения ELM327.  К машине пока не подключал.

ScanMaster коннектится как и прежде, причем какую скорость не выставляй в нем или в параметрах порта диспетчера устройств, все равно связь ELM327 с компом едет только на скорости 38400 (китайская прошивка 1.5).

Запустился и законнектился с ELM327 и LionHeart Tools, но.... чтобы установить связь приходится делать несколько попыток подтыкания ELM327 в USB-порт компа, каждый раз нажимая кнопку Connect. Если законнектился, то можно вызвать новые окна по двигателю, кондею, гидрорулю и пр.  Иногда отваливается, не найдя CAN-шины... Какой-то недоработанный  этот софт, кустарный.

Потом перепаяю контакты под САN-шину PSA и подключу к машине.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Просмотрел 2-х канальным цифровым осциллографом сигналы обоих ДК. Перед этим промучался с подтыканием иголок в их провода. Кстати, судя по схеме моей машины, сигнальный провод должен быть 3-им в разъеме, а 4-й - сигнальная земля. На деле сигнальным оказался 4-й (черный), земля - 3-й (серый).

Перед этим хорошо давал обороты и нагрузку для прожога.

На холостом ходу сигнал 1ДК был почти синус от 0,1V до 0,75V, период - 2,5 сек :shok:

Далее, на установившихся оборотах:

На оборотах 2000 сигнал 0,1V до 0,8V, период - чуть меньше 2 сек.

На оборотах 3000 сигнал 0,1V до 0,8V, период - чуть меньше 1 сек

На оборотах 4000 сигнал 0,1V до 0,8V, период - заметно меньше 1 сек (7 импульсов за 10 сек)

Скорость нарастания импульса - 100-150 мсек, скорость спада - больше 200 мсек.

Как видим, графики ELM327-СканМастер не сильно врут.

 

На холостом ходу сигнал 2ДК был почти прямая, средний уровень 0,8V.

Далее, на установившихся оборотах:

На оборотах 2000 полный размах колебаний около 0,15V, средний уровень 0,7V

На оборотах 3000 полный размах колебаний около 0,15-0,2V, средний уровень 0,6V

На оборотах 4000 полный размах колебаний около 0,15-0,2V, средний уровень 0,2V

Получается, что с повышением оборотов смесь обедняется. Состояние ката в этот раз представляется не плохим.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Потом перепаяю контакты под САN-шину PSA и подключу к машине.

Перепаял провода, но облом. Связь сканера с программой есть, а с машиной нет.

 

 

 

Согласно схемы моего авто в диагностическом разъеме OBD-II есть линии CAN-шины (выводы 3, 8), но в самом ELM327 эти линии не подключены. И наоборот, внутри ELM327 задействована другая CAN-шина (выводы 6, 14), хотя в моем разъеме по схеме их вообще нет. Но связь ELM327 с авто имеется по однопроводному последовательному каналу K-line.

На всякий случай посмотрел реальное подключение сигналов в разъеме OBD-II- все соответствует схеме.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

парни перечитал множество форумов про каталик и ответа не нашел. Скажите пожалуйста может ли из-за забитого катализатора глохнуть машина. симптомы следующие: на холодную заводится нормально,стоит пооехать и заглушить машину после завести это проблема, на холостых оборотах (стоя на светофоре) обороты падают до 500 и велика вероятность заглохнуть. помогите разобраться, так как не охото просто деньги на ветер выбросить. спасибо.

Ссылка на комментарий

пытался зайти на форум этих ребят http://etuners.gr/en/index.php?s=1, но не смог там зарегиться - мой емайл почему-то не нравится.

Зарегился, сразу получил подтверждение, что мой лог не активен, пока его не одобрит местный админ. С тех пор прошло 4 дня.... и тишина.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Кому интересно выкладываю запись осциллограмм сигналов 1ДК и 2ДК на разных установившихся оборотах. В двухканальном режиме не использовал, ибо трудно подоткнуть 4 иголки в провода.

 

В левом верхнем углу указаны милливольты и (милли)секунды на деление.

Датчик 1ДК:

- холостой ход:post-18344-0-40868500-1385966770_thumb.jpg

- 2000 об/мин:post-18344-0-43991300-1385966804_thumb.jpg

Тут что-то непонятное - длительное обогащение или пропуски зажигания. ELM327 такого не кажет.

- 3000 об/мин:post-18344-0-17890500-1385966836_thumb.jpg

- 4000 об/мин:post-18344-0-73939300-1385966855_thumb.jpg

 

Датчик 2ДК:

- холостой ход: прямая линия с уровнем 0,8V

- 2000 об/мин:post-18344-0-71241000-1385966951_thumb.jpg

- 3000 об/мин:post-18344-0-82816300-1385966967_thumb.jpg

- 4000 об/мин:post-18344-0-87132200-1385966983_thumb.jpg

 

Динамика 1ДК на холостом ходу:post-18344-0-40783800-1385967257_thumb.jpg

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Мне это самому нужно, для общего развития. Эта область пока для меня новая.

Графики перегазовок от ELM устроят? а то нудно снова подключать осцилл с иголками.

А полка - это отсечка?

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...