Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Катализатор


Рекомендуемые сообщения

 

 

Там я не смог ее открыть, и по моей просьбе он прислал мне ее на емайл с более подробным описанием.
Не открывается. А мне можно переслать?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Увидел во вложении. Схема, действительно, шибко накрученная, много лишних элементов. Показалось, она просто содрана с иностранных источников.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Описание вроде как по уму, жаль я в электронике не шарю.

Пишет человек, что собрал и работает, только у него HPi, а там другие лямбды, вроде как.

Я так понял берется сигнал с передней лямбды, только выравнивается как-то и стабилизируется, плюс таймер прогрева.

 

P.S. Много видел графиков передней лямбды, а вот задней нет, кроме как на холостых.

Может поездить с ноутбуком, на разных режимах записать график? Поможет он создать действительно рабочий эмулятор?

ELM прекрасно в реальном времени пишет, по городу и по трассе покатаюсь, выложу сюда)

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Кто подскажет какая форма сигнала должна быть и в чем отличие от 1-ой лямбды?

 

Прилагаю картинку с графиками лямбд с моего мотора. Может быть пригодится.

 

 

 

post-4925-0-53527900-1384185771_thumb.jpg

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

по городу и по трассе покатаюсь, выложу сюда)

Было бы неплохо.

 

 

Прилагаю картинку

Как понял 1-ый датчик выдает чисто импульсы. А второй выдает аналог, зависящий от чего? от лямбды?

 

 

Я так понял берется сигнал с передней лямбды, только выравнивается как-то и стабилизируется, плюс таймер прогрева.

Ага, та схема это и делает: компаратор, RC интегратор, усилитель, счетчик для задержки, но она слишком громозкая, ибо собрана на рассыпухе. Получается, выход обманки должен прямо зависить от частоты сигнала 1-го датчика.

Только пока не понятны переходные процессы в десятки секунд после запуска, видимо это прогрев датчиков

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Сегодня поездил с подключенным ноутом и ELM327, графики записал. Они в формате программы ScanMaster ELM 2.1

 

Двигатель RFN (EW10J4), коробка механика. Свечи новые, Eyquem RFN 52 HZ, бензин Лукойл 95 "экто" (хороший), заправка 50%.

Пробег 221 000 км, катализатор заменен на новый оригинальный на 148 000 км (предыдущим хозяином)

Зафиксировано 6 параметров: показания 1 и 2 ой лямбд, обороты, скорость, давление во впускном коллекторе и кратковременная топливная коррекция.

Всего 23 мин, в основном по городу, и немного за городом.

Долго за городом не получилось, много машин, не дали стабильно держать скорость.

 

Ошибок нет, перед началом теста двигатель прогрет до рабочей температуры (надо бы еще на холодную записать сам прогрев, сделаю позже, че то этот важный момент упустил)

 

 

Файл с графиками:

12-11-2013.zip

---------------------------------------------

Несколько скриншотов:

 

на месте, холостой ход, затем увеличение до 2000 в течение 25 сек, затем 3000 - 20 сек

post-36121-0-16760000-1384283704_thumb.jpg post-36121-0-19593000-1384283718_thumb.jpg

 

участок по городу

post-36121-0-13218200-1384283948_thumb.jpg

 

энергичный разгон до 130 (передачи с 1 по 4, видно переключения передач. До 100 км/ч около 10.5-11 сек), затем торможение двигателем на 4-ой (педаль газа отпустил, обратите внимание на провал графика задней лямбды - отключение форсунок?)

post-36121-0-22865000-1384284171_thumb.jpg

 

участок постоянной скорости (примерно 80 км/ч) и оборотов (что за странные всплески задней лямбды более 1.3 V, каждые 24-25 сек?? Катализатор помирает? Причем это на всех режимах...)

post-36121-0-55030700-1384284448_thumb.jpg

 

скрины в архиве, качество получше

elm.zip

 

В общем, как оказалось, график задней лямбды весьма отличается от некоей спрямленной характеристики передней лямбды. Какие то всплески и провалы, и как их эмулировать??

 

Изменено пользователем mabu

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

А насколько другие, в чем будет отличие? Ясно, что состояние самого ката и лямбд оказывает основное влияние на форму графиков, и они будут разные для новых и для убитых, а вот взять 2 машины с примерно одинаковым состоянием - в чем различие будет?

 

Периодические резкие скачки напряжения заднего зонда, причем постоянные и регулярные, раньше их не было, точно помню, на холостых была прямая линия. Что это значит?

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

график задней лямбды весьма отличается от некоей спрямленной характеристики передней лямбды

Если приглядеться, то вроде как повторяет с какой-то задержкой.

 

Вот я смотрю, выход 2ДК иногда забрасывает за 1,3В. А ведь так в принципе не должно быть для циркониевых датчиков. Или не прав? Сигнал 2ДК в основном колеблется вокруг 0,8-0,9В, что говорит об почти полном отсутствии кислорода, т.е о хорошем кате.

А сигнал 1ДК никогда не доходит до 1В, как и положено.

Нарыл для Пежо 407, EW-10A. Похоже, кат уже подсевший, ибо налицо регулярные колебания и все это вокруг 0,4В:

post-18344-0-51970800-1384322576_thumb.jpg

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Влияет ли 2ДК на подачу топлива? Погуглив и посмотрев много графиков, мне показалось, что нет, хотя пишут обратное. Но 2ДК необходим для косвенной оценки состояния ката, и, в итоге, для соблюдения норм ЕВРО4. Чем ближе сигнал 2ДК повторяет сигналы 1ДК (сдвинутый по времени), тем хуже кат. И, наверняка, комп периодически вносит смуту в процесс смесеобразования, чтобы убедиться в реакции 2Д.

Если все так, то построить надежную обманку на микроконтроллере вполне реально. Какие мысли?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

построить надежную обманку на микроконтроллере вполне реально

 

Хорошо, если так оно и будет)

 

Мыслей, к сожалению, никаких нет, т.к. в области электроники голова практически пустая )))

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Купил себе такую хрень за 800р:post-18344-0-59171400-1385135443_thumb.jpg

и снял графики ДК, пробег 83 тык.

Холостой ход:
post-18344-0-37635000-1385135751_thumb.jpg

post-18344-0-65590700-1385136035_thumb.jpg

Обороты 2000:

post-18344-0-47862000-1385135894_thumb.jpg

 

Как видим, коррекции топливоподачи от ДК2 совсем нет и он совершенно не вмешивается в процесс. Видимо, пока кат еще хороший.

Вроде неплохо... Кто может прокомментировать?

Смущает только, что частота импульсов не слишком велика, где-то читал, что должно быть не менее 8 импульсов за 10 сек.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Частоту импульсов scanmaster неправильно показывает, видимо. С такой скважностью двигатель работал бы неровно. Может дискритизация так настроена.

А каталитик у Вас "кончается".

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Второй ДК начинает повторять показания первого - эффективная площадь сот уменьшена, с большим и ускоренным потоком газа не справляются.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

А разве не должен повторять, но с меньшей амплитудой? Или на скоростях тоже должна быть прямая?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Не, не должен, разве что незаметно совсем. А так как у Вас - это начало погибели, к сожалению.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Второй ДК начинает повторять показания первого - эффективная площадь сот уменьшена, с большим и ускоренным потоком газа не справляются.

А как это понимать? Обороты 3000, повторений нет:

post-18344-0-65671000-1385203620_thumb.jpg

Обороты 3500, опять повторения:

post-18344-0-43677900-1385204099_thumb.jpg

Газую до 3500:

post-18344-0-73857600-1385204231_thumb.jpg

Газую до 5000:

post-18344-0-66614800-1385203856_thumb.jpg

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Возможно просто 2ДК приходит в негодность, а не сам нейтрализатор.

 

В принципе, обоим уже пора по пробегу... но затраты разные.

Надо бы двухканальным оссциллом посмотреть, а то по протоколу неизвестно что идет с интерполяцией, а потом сканмастер еще добавит.

Странно, что на 2000 оборотов есть пила ДК2, на 3000 и ХХ нет, на 3500 опять появляется . :secret2:

Где бы почитать про толкования графиков, а то много уже перерыл, а везде одни и те же банальные понятия...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Вроде как катализатор можно проверить замерив давление на выпуске через отверстие верхнего ДК. Сколько не искал ни у кого этой приблуды нет, да и информации о том какое давление критично нет

Изменено пользователем Den197

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

Вроде как катализатор можно проверить замерив давление на впуске через отверстие верхнего ДК. Сколько не искал ни у кого этой приблуды нет

Это поможет определить пропускную способность катализатора, степень его забитости. Эффективность преобразования таким методом не определить.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Никто не пробовал эту фичу для ELM327?: http://citroens-club...696?do=findComment&comment=765033

Разбираюсь с этой штукой .

 

Согласно схемы моего авто в диагностическом разъеме OBD-II есть линии CAN-шины (выводы 3, 8), но в самом ELM327 эти линии не подключены.

И наоборот, внутри ELM327 задействована другая CAN-шина (выводы 6, 14), хотя  в моем разъеме по схеме их вообще нет. Но связь ELM327 с авто имеется по однопроводному последовательному каналу K-line.

Если это так, то понятно, что графики СканМастера это сплошная интерполяция и подмена данных реального времени.

В той статье предлагают подключится к CAN-шине PSA через ELM327, используя специальный софт.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...