ИС-Xantia Опубликовано 11 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2013 Там я не смог ее открыть, и по моей просьбе он прислал мне ее на емайл с более подробным описанием. Не открывается. А мне можно переслать? С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 11 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2013 Увидел во вложении. Схема, действительно, шибко накрученная, много лишних элементов. Показалось, она просто содрана с иностранных источников. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 11 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2013 Описание вроде как по уму, жаль я в электронике не шарю. Пишет человек, что собрал и работает, только у него HPi, а там другие лямбды, вроде как. Я так понял берется сигнал с передней лямбды, только выравнивается как-то и стабилизируется, плюс таймер прогрева. P.S. Много видел графиков передней лямбды, а вот задней нет, кроме как на холостых. Может поездить с ноутбуком, на разных режимах записать график? Поможет он создать действительно рабочий эмулятор? ELM прекрасно в реальном времени пишет, по городу и по трассе покатаюсь, выложу сюда) VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
Logos Опубликовано 11 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2013 Кто подскажет какая форма сигнала должна быть и в чем отличие от 1-ой лямбды? Прилагаю картинку с графиками лямбд с моего мотора. Может быть пригодится. ИС-Xantia 1 С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 11 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2013 по городу и по трассе покатаюсь, выложу сюда) Было бы неплохо. Прилагаю картинку Как понял 1-ый датчик выдает чисто импульсы. А второй выдает аналог, зависящий от чего? от лямбды? Я так понял берется сигнал с передней лямбды, только выравнивается как-то и стабилизируется, плюс таймер прогрева. Ага, та схема это и делает: компаратор, RC интегратор, усилитель, счетчик для задержки, но она слишком громозкая, ибо собрана на рассыпухе. Получается, выход обманки должен прямо зависить от частоты сигнала 1-го датчика. Только пока не понятны переходные процессы в десятки секунд после запуска, видимо это прогрев датчиков С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 12 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2013 (изменено) Сегодня поездил с подключенным ноутом и ELM327, графики записал. Они в формате программы ScanMaster ELM 2.1 Двигатель RFN (EW10J4), коробка механика. Свечи новые, Eyquem RFN 52 HZ, бензин Лукойл 95 "экто" (хороший), заправка 50%. Пробег 221 000 км, катализатор заменен на новый оригинальный на 148 000 км (предыдущим хозяином) Зафиксировано 6 параметров: показания 1 и 2 ой лямбд, обороты, скорость, давление во впускном коллекторе и кратковременная топливная коррекция. Всего 23 мин, в основном по городу, и немного за городом. Долго за городом не получилось, много машин, не дали стабильно держать скорость. Ошибок нет, перед началом теста двигатель прогрет до рабочей температуры (надо бы еще на холодную записать сам прогрев, сделаю позже, че то этот важный момент упустил) Файл с графиками: 12-11-2013.zip --------------------------------------------- Несколько скриншотов: на месте, холостой ход, затем увеличение до 2000 в течение 25 сек, затем 3000 - 20 сек участок по городу энергичный разгон до 130 (передачи с 1 по 4, видно переключения передач. До 100 км/ч около 10.5-11 сек), затем торможение двигателем на 4-ой (педаль газа отпустил, обратите внимание на провал графика задней лямбды - отключение форсунок?) участок постоянной скорости (примерно 80 км/ч) и оборотов (что за странные всплески задней лямбды более 1.3 V, каждые 24-25 сек?? Катализатор помирает? Причем это на всех режимах...) скрины в архиве, качество получше elm.zip В общем, как оказалось, график задней лямбды весьма отличается от некоей спрямленной характеристики передней лямбды. Какие то всплески и провалы, и как их эмулировать?? Изменено 12 ноября, 2013 пользователем mabu ИС-Xantia 1 VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
елисеев Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 что интересно - возьмите другую машину и посмотрите в тех же режимах. графики будут несколько другие :) Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 А насколько другие, в чем будет отличие? Ясно, что состояние самого ката и лямбд оказывает основное влияние на форму графиков, и они будут разные для новых и для убитых, а вот взять 2 машины с примерно одинаковым состоянием - в чем различие будет? Периодические резкие скачки напряжения заднего зонда, причем постоянные и регулярные, раньше их не было, точно помню, на холостых была прямая линия. Что это значит? VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 график задней лямбды весьма отличается от некоей спрямленной характеристики передней лямбды Если приглядеться, то вроде как повторяет с какой-то задержкой. Вот я смотрю, выход 2ДК иногда забрасывает за 1,3В. А ведь так в принципе не должно быть для циркониевых датчиков. Или не прав? Сигнал 2ДК в основном колеблется вокруг 0,8-0,9В, что говорит об почти полном отсутствии кислорода, т.е о хорошем кате. А сигнал 1ДК никогда не доходит до 1В, как и положено. Нарыл для Пежо 407, EW-10A. Похоже, кат уже подсевший, ибо налицо регулярные колебания и все это вокруг 0,4В: С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Влияет ли 2ДК на подачу топлива? Погуглив и посмотрев много графиков, мне показалось, что нет, хотя пишут обратное. Но 2ДК необходим для косвенной оценки состояния ката, и, в итоге, для соблюдения норм ЕВРО4. Чем ближе сигнал 2ДК повторяет сигналы 1ДК (сдвинутый по времени), тем хуже кат. И, наверняка, комп периодически вносит смуту в процесс смесеобразования, чтобы убедиться в реакции 2Д. Если все так, то построить надежную обманку на микроконтроллере вполне реально. Какие мысли? С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 Никто не пробовал эту фичу для ELM327?: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=44696&do=findComment&comment=765033 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 построить надежную обманку на микроконтроллере вполне реально Хорошо, если так оно и будет) Мыслей, к сожалению, никаких нет, т.к. в области электроники голова практически пустая ))) VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 22 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2013 (изменено) Купил себе такую хрень за 800р: и снял графики ДК, пробег 83 тык. Холостой ход: Обороты 2000: Как видим, коррекции топливоподачи от ДК2 совсем нет и он совершенно не вмешивается в процесс. Видимо, пока кат еще хороший. Вроде неплохо... Кто может прокомментировать? Смущает только, что частота импульсов не слишком велика, где-то читал, что должно быть не менее 8 импульсов за 10 сек. Изменено 22 ноября, 2013 пользователем ИС-Xantia С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Radiopulsar Опубликовано 22 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2013 Частоту импульсов scanmaster неправильно показывает, видимо. С такой скважностью двигатель работал бы неровно. Может дискритизация так настроена. А каталитик у Вас "кончается". С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания. С5 X7 EW10A, АКПП AL4 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 22 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2013 Буду смотреть осциллом. А каталитик у Вас "кончается". А почему? Откуда это видно? С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Radiopulsar Опубликовано 22 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2013 Второй ДК начинает повторять показания первого - эффективная площадь сот уменьшена, с большим и ускоренным потоком газа не справляются. С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания. С5 X7 EW10A, АКПП AL4 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 22 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2013 А разве не должен повторять, но с меньшей амплитудой? Или на скоростях тоже должна быть прямая? С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Radiopulsar Опубликовано 22 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2013 Не, не должен, разве что незаметно совсем. А так как у Вас - это начало погибели, к сожалению. С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания. С5 X7 EW10A, АКПП AL4 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 23 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2013 Второй ДК начинает повторять показания первого - эффективная площадь сот уменьшена, с большим и ускоренным потоком газа не справляются. А как это понимать? Обороты 3000, повторений нет: Обороты 3500, опять повторения: Газую до 3500: Газую до 5000: С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 24 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2013 Возможно просто 2ДК приходит в негодность, а не сам нейтрализатор. Вот такой пилы, как на втором скрине от 2ДК, точно не должно быть. VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 24 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2013 Возможно просто 2ДК приходит в негодность, а не сам нейтрализатор. В принципе, обоим уже пора по пробегу... но затраты разные. Надо бы двухканальным оссциллом посмотреть, а то по протоколу неизвестно что идет с интерполяцией, а потом сканмастер еще добавит. Странно, что на 2000 оборотов есть пила ДК2, на 3000 и ХХ нет, на 3500 опять появляется . :secret2: Где бы почитать про толкования графиков, а то много уже перерыл, а везде одни и те же банальные понятия... С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Radiopulsar Опубликовано 25 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 Рекомендую следующую книгу o2sensors.rar mabu и ИС-Xantia 2 С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания. С5 X7 EW10A, АКПП AL4 Ссылка на комментарий
dex197 Опубликовано 25 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 (изменено) Вроде как катализатор можно проверить замерив давление на выпуске через отверстие верхнего ДК. Сколько не искал ни у кого этой приблуды нет, да и информации о том какое давление критично нет Изменено 25 ноября, 2013 пользователем Den197 Citroen C5 1.8 Ew7J 2005 Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 Ссылка на комментарий
Radiopulsar Опубликовано 25 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 Вроде как катализатор можно проверить замерив давление на впуске через отверстие верхнего ДК. Сколько не искал ни у кого этой приблуды нет Это поможет определить пропускную способность катализатора, степень его забитости. Эффективность преобразования таким методом не определить. С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания. С5 X7 EW10A, АКПП AL4 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 25 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 Никто не пробовал эту фичу для ELM327?: http://citroens-club...696?do=findComment&comment=765033 Разбираюсь с этой штукой . Согласно схемы моего авто в диагностическом разъеме OBD-II есть линии CAN-шины (выводы 3, 8), но в самом ELM327 эти линии не подключены. И наоборот, внутри ELM327 задействована другая CAN-шина (выводы 6, 14), хотя в моем разъеме по схеме их вообще нет. Но связь ELM327 с авто имеется по однопроводному последовательному каналу K-line. Если это так, то понятно, что графики СканМастера это сплошная интерполяция и подмена данных реального времени. В той статье предлагают подключится к CAN-шине PSA через ELM327, используя специальный софт. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти