Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Кондиционер


Рекомендуемые сообщения

Машине почти 5 лет, купил недавно, при работе кондиционера есть неприятный момент. Едешь на машине с работающим кондиционером, приезжаешь куда-нить, глушишь. После 10-30 минут опять заводишь и едешь дальше, кондиционер начинает работать, но появляется затхлый запах, запах сырости и пр. Считаю, что нужно провести дезинфекцию системы вентиляции и кондиционирования, т.к. дети, а мало ли всякой хрени скапливается. Купил аэрозоль для дезинфекции, который нужно поставить на пол у сиденья пассажира, включить кондишн, внутреннюю циркуляцию и чтобы это все поработало 10-15 минут. После этого обещают, что запахов не будет. Поэтому несколько вопросов:

1. Радиатор который находится после салонного фильтра, это и есть радиатор кондиционера или это радиатор отопителя? Или это и то, и то?

2. При внутренней циркуляции откуда идет забор воздуха? Соответственно туда, наверное, и надо аэрозоль направлять?

3. Стоит ли для лучшей очистки вытащить фильтр салона?

Ссылка на комментарий

1. Там два радиатора. И печки, и кондея

2&3. Как-то отписывался как делал я http://citroens-club.ru/forum/index.php?sh...mp;#entry433235 пост 25. Только забыл написать, что таки да, включал внутреннюю рециркуляцию.

Ссылка на комментарий
rugnom, ну сам подумай, как может быть один? По одному циркулирует ОЖ, по другому фреон. Они просто стоят друг за дружкой (как и передние радиаторы), поэтому его и не видно.
Ссылка на комментарий

Это понятно, т.к. там вентилятор стоит, а из какого места? Или не заморачиваться, снять салонник, закрыть крышкой поставить распыляться аэрозоль поближе к двери и включить внутр.вентиляцию?

Ссылка на комментарий

аэрозоль - это временное средство.

время при обработке мало, не доходит до места скопления бактерий.

т.е. такая обработка чем то похожа на брызгание освежителем воздуха.

есть специальные установки, работающие как увлажнители воздуха и использующие специальную жидкость.

Время такой обработки минимум 15 минут.

А за какое время вы израсходуете аэрозоль?

Ссылка на комментарий

В инструкции сказано следующее. Закрыть все двери, окна, включить кондиционер на максимум холода и максимальную внутреннюю циркуляцию. Аэрозоль зажать в режиме распрыскивания на полу места пассажира, после этого закрыть двери и дать поработать 15-20 минут. После этого проветрить авто. Т.е. вроде очень похоже на то, что Вы написали

Ссылка на комментарий

Запах из кондиционера.

 

Этот материал взят со старого форума. Выложил товарищ Beim. Хотя изначально источник находится на братском украинском форуме. Искать не буду, выложу как есть. Думаю на меня не обидятся.

 

Я не считаю это руководством к пользованию и, так как сам не пробовал, настоятельно рекомендовать не буду. Но в качестве информации будет полезно.

 

 

 

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:

1. систему не разбирают,

2. не перезаправляют

3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?

Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике запаха.

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?

Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.

Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?

Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать 0,5 банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.

1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.

Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!

Всем удачи и чистого воздуха!

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

Главного санитарно-

эпидемиологического управления

Министерства здравоохранения СССР

А.В.ПАВЛОВ

от 26 августа 1970 г. N 855-70

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЛИЗОЛА ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ

 

1. Лизол выпускается промышленностью двух видов: марок А и В.

Лизол марки А (лизол санитарный) - смесь фенолов и жидкого

хозяйственного (натриевого) мыла.

Лизол марки В (нафтализол) - смесь фенолов и мыла

нафта-асиделанатриевых солей нафтеновых кислот.

Лизол - буро-коричневая жидкость, прозрачная в тонком слое, с

резким запахом фенола. Содержание фенолов в лизоле определяется

видом для марки А (лизол санитарный), оно составляет 50%; для

марки Б (нафтализол) - 32%. Дезинфицирующими агентами в лизоле

является смесь фенола, крезола и ксиленола. Лизол хорошо растворим

в воде, особенно нагретой до 50ё и выше. Водные растворы лизола А

прозрачны или слегка опалесцируют, пенятся. Растворы лизола Б

(нафтализола) мутны, опалесцируют и обладают маркостью.

2. растворы лизола А бактерицидны в отношении вегетативных

форм микроорганизмов: 2% растворы лизола вызывают гибель

вегетативных форм микроорганизмов 5-10 мин. Спорицидным действием

лизол на обладает. Наличие белковых примесей ослабляет

дезинфицирующее действие лизола.

3. Лизол А (санитарный) используют для текущей и

заключительной дезинфекции при кишечных и капельных группах

инфекций для обеззараживания помещения, предметов обстановки,

белья, выделений.

4. Помещение орошают из расчета 500 мл/кв.м.

5. Белье поштучно погружают в раствор из расчета 4 л на 1 кг

веса белья (при холере - 5 л/кг). Замоченное белье после

дезинфекции прополаскивают водой до исчезновения желтизны.

6. Игрушки (мелкие) погружают в раствор, препятствуя их

всплыванию, крупные игрушки обильно орошают. После обеззараживания

игрушки промывают водой.

7. Ванны, унитазы, раковины орошают двукратно с интервалом 14

минут.

8. Растворы лизола А применяют для обеззараживания жидких

выделений (жидкие фекалии, рвотные массы, моча) при соотношении

1:2.

9. При проведении обеззараживания растворами лизола А

руководствуются следующими режимами:

+--------------------------------------------+

| Объект |Концентра-| Норма | Экспози- |

| обеззаражи- |ция р-ра,%|расхода| ция, мин |

| вания | | | |

|--------------+----------+-------+----------|

|Помещение и| 5 | 500 | 20 |

|жесткая мебель| |мл/кв.м| |

|--------------+----------+-------+----------|

|Белье и др. | 3 | 4-5 | 30 |

|мягкие вещи | | л/кг | |

|--------------+----------+-------+----------|

|Унитаз, ванны,| 5 | 500 | 30 |

|раковина | |мл/кв.м| |

|--------------+----------+-------+----------|

|Уборочный | 5 |4 л/кг | 60 |

|материал | | | |

|--------------+----------+-------+----------|

|Выделения | 5 | 1:2 | 60 |

|жидкие | | | |

+--------------------------------------------+

 

10. Лизол марки Б (нафтализол) используют только для грубой

дезинфекции.

а) Для обеззараживания жидких выделений применяют горячие 4%

растворы в соотношении 1:2, выдерживая в течение 60 мин;

б) для обеззараживания надворных установок, выгребных ям,

помойниц применяют 10% растворы из расчета 1,5 л/кв.м;

в) для обеззараживания почвы применяют 10% растворы при норме

расхода 1,5 л/кв.м.

636249b2c591.gif
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Провел дезинфекцию кондиционера 3,5 недели назад с помощью вот такого средства

Ma-fra

Результат меня очень порадовал, дискомфорта никакого теперь не ощущаю, все посторонние запахи продали.

Последовательность работ:

  • Включил кондиционер, дал ему выйти на рабочую температуру (дуть холодом). Внутренняя циркуляция на максимуме
  • Вынул салонный фильтр, оставил крышку открытой
  • Поставил ровно под место салонника аэрозоль
  • Включил его на выпуск и закрыл двери (д/б закрыты все окна)
  • Смотрите когда закончит выходить газ и ждете 12-15 минут
  • Проветриваете машину, ставите салонный фильтр на место
Важно! Перед закрытием машины не забудьте приготовить второй комплект ключей или снять брелок сигнализации, т.к. машина заведена мало ли закроются двери - открыть будет проблематично.
Ссылка на комментарий

Подскажите по кондиционеру.

Тысячу километров назад поменяли салонный фильтр. Все отлично работало. В начале этой недели отдыхали на озере. При посадке для выезда, после завода авто, которое стояло на небольшой кучке песка, включили кондиционер для проветривания. Буквально секунд через 5-10 что то завизжало с правой стороны (под панелью со стороны правых отверстий обдува). Кроме этого переключение из режима продувки внутри салона и переключения в сторону продувки извне, стало довольно с трудом переключать сам переключатель. При очередных заводах авто и включении кондиционера, на малых оборотах вентилятора слышно визжание-скрежетание под панелью со стороны пассажира, словно там что то попало(песок, пвль, может еще что).

Каковы причины, что это может быть. Что можно сделать своими руками для проверки и прочистки?

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Подскажите по кондиционеру.

Каковы причины, что это может быть. Что можно сделать своими руками для проверки и прочистки?

 

откройте капот и попросите кого нибудь включить кондиционер.

если смотреть на открытый капот, слева внизу на изгибе ремня ролик с электромуфтой.

если туда попал песок , возможно звук оттуда.

Ссылка на комментарий
tanya84Это моторчик печки.Находится под ногами пассажира.внутри салона.Где то я писал как его лечить.Его нужно снять и прочистить от грязи,а втулки промыть ведешкой.
636249b2c591.gif
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...