Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Про температуру двигателя


PEPPA

Рекомендуемые сообщения

На 1.6 я не знаю. У меня 1.4. Замена термостата очень простая. Места очень много. Я взял воронку и канистру, все очень хорошо поместилось. Но защиты тогда у меня не было. Перед термостатом снал шланг, он на хомуте. В воронку все слилось. Сколько не помню, но не много. Пятилитровая канистра не наполнилась. Далее два болта кажется и все термостат снят. Собираем все на место и заливаем в бачек жидкость, ту что слили. Можно новую если брезгуете. Я делал аккуратно и грязи в жидкость не допустил..)

Далее с системы стравить воздух. Там штуцера на патрубке с печки и еще один где датчик температуры. Я завел машину и стравливал воздух и периодически доливал жидкость, так как сначала она будет уходить плохо.

Ссылка на комментарий

в принципе зимой 70 гр. для берлинги неутепленной это нормально, а вот что нижний патрубок холодный это не нормально, если верхний тёплый значит термостат открывается , нижний холодный значит либо радиатор забит либо помпа плохо качает, но тогда двигло наоборот бы грелось. не понятно.

Ссылка на комментарий

Результат сегодня: утром все как и ранее - выше 70 не было. Вечером езда по кольцевой км 10, потом в городе, стрелка примерно до 72 градуса. Постояв минут 10 на стоянке в выключенном состоянии и потом включенном зажигании стрелка поднималась до примерно 89-91. Проверились шланги: верхний горячий, нижний теплый.

После этого доехали до дома с показаниями температуры примерно 78-80 (не ниже). 

Изменения пошли по шлангу нижнему и температуре.

P.S. Насчет забитого радиатора - как это можно увидеть-определить? В бачке точно ничего не всплывало.

По поводу помпы - менялась в сентябре 2015 (при замене ГРМ, пробег примерно 18 тыс.), Dolz Z113 вроде.

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

 

 

Местный Пользователи сообщений157 Город:Барнаул Авто:Citroen Berlingo (M59) Пол:Мужчина в принципе зимой 70 гр. для берлинги неутепленной это нормально, а вот что нижний патрубок холодный это не нормально, если верхний тёплый значит термостат открывается , нижний холодный значит либо радиатор забит либо помпа плохо качает, но тогда двигло наоборот бы грелось. не понятно
зимой это как раз говорит о хорошем радиаторе, зимой печка как пол радиатора работает.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Вчера муж загнал машинку в цех, дал нормально отогреться целиком, потом завел и дал погреться. Заодно попутно была подключена Лексия на проверку соответствия температуры на панели реальной (по факту соответствовала).

Температура медленновато, но верно поднялась на холостых оборотах без подгазовок до 92-93,5 градусов. После глушения была вообще под 99-100. Но смущало то, что при работе и поднятии температуры, в Лексии была фраза: "управление реле вентилятора на низкой скорости - не активный", "управление реле вентилятора на высокой скорости - не активный" (и это было как минимум вплоть до температуры 92,5 градуса). При этом фраза "управление мотовентиляторной группы" росло в процентах (минимум что видели до 19 процентов).

Что верхний, что нижний патрубок были горячими, примерно равной температуры.

В бачке жидкость немного парила, уровень вроде держится. Единственное смутило, что цвет жидкости был не красноватым, а больше смахивал на кирпично-коричневатый.

 

После глушения двигателя, дав ему остыть ниже 70, снова прогрели, снова дошло до 90.

Пока ничего не менялось. Выехал на дорогу, на кольцевую. Вначале езды было тоже самое - 68-70 и никуда.

На обратном пути домой на приборке стабильно было 82-85.

 

Вопрос: и что это за скачки такие? И могло ли быть такое, что при недостаче антифриза  в системе, когда ударили морозы под 30 термостат прихватило. А сейчас, когда машинке дали в тепле отогреться, постепенно все отошло (нижний патрубок в начале недели сначала холодный, потом теплый, теперь равный по температуре с верхним?). 

Ссылка на комментарий

После глушения была вообще под 99-100.

 

двигатель заглушили-помпа не гоняет антифриз через радиатор. Только естественная циркуляция, температура поднялась.

Единственное смутило, что цвет жидкости был не красноватым, а больше смахивал на кирпично-коричневатый.

антифриз под замену, ингибиторы коррозии не работают, ржавчина будет забивать соты. Промыть систему, потом менять.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Заменен сегодня термостат  и антифриз. Антифриз в принципе был нормального цвета (светло-малинового, почти как новый).

После замены - полет пока норм. Температура поднимается равномерно до 90, сбрасывается до 80, потом подъем и удержание примерно на 82-87.

Термостат - Вахлер.

 

Но заметили другие две бяки. 

1. Не крутится вентилятор перед радиатором (тот что виден за бампером) с самого завода двигателя (или он не должен до определенной температуры вращаться?)

2. При малейшем трогании руля влево-вправо что-то шипит в районе рулевой рейки (периодически доливаем жидкость ГУР (грешили на подтекающий датчик).

Ссылка на комментарий

@afanyr, Вот это хотели узнать, он включается сразу, или же когда за 90 поднимается. Потому как ранее летом слышно всегда было, когда на стоянке глушишь, как гудит вентилятор, потом через некоторое время останавливается (при спаде температуры). Многие писали, что на 1 скорости его не слышно, а момент, когда он включается, как-то сами проворонили. 

Ссылка на комментарий

@tanya84,

Летом при остановке крутит только на перегретом двигателе (пробка,грунтовка, температура около 100 гр.).Рекомендуется погонять на холостом несколько минут, пока вентилятор не выключится и после глушить. Иначе может быть тепловой удар. Если мотор не прогрет, то он не включится. 

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

И летом практически всегда кондей включен, а это значит работает вентиль.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Товарищи, некорректно отображается температура охлаждающей жидкости на панели приборов. Показания явно ниже на 20-60 градусов. После замены термостата и датчика температуры ситуация не изменилась.  Думаю, контакт подкис где-нибудь. Не подскажете где искать?

Может ссылку кто скинет на схему электрическую.  Двигатель 1,4i , 2010г.

Ссылка на комментарий

Вот лови схему ВпрыскМ59.pdf.

1220 - датчик температуры ОЖ. Но я думаю это мало чем поможет. Надо конечно прозвонить цепь от датчика до мозгов. А ещё лучше сканером посмотреть в моторнике насколько температура адекватна. Дальше уже моторник по CAN передаёт инфу в BSI и приборку.

Может тупо в приборке стрелка на оси провернулась? Лексией можно это увидеть.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Щас морозы у нас. Два, дня назад, завожу. Идет прогрев. По бортовику темп. 39 кажет. Стрелка на приборке на минималке. Тут смотрю стрелка поднимается резко до предела, загорается стоп, крутят на-всю вентиляторы. По бортовику температура норм, 42.

То есть датчик работает корректно.

Значит стрелка залипла? Или где-коротыш?

И почему при залипании включается аварийный режим? Или проблема-не в-стрелке?

Ссылка на комментарий

Бортовик откуда данные берет?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Ну а там-то откуда данные?

 

Так не бывает, с одного ДТОЖ на бортовик через колодку идут одни данные, в БСИ или куда там, в ECU, другие.

 

Может есть два датчика?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Что описал то и есть. Стрелочник и бк показывали разные данные. Бортовик температуру показывает корректно.

Такое в сильные морозы, с большим перепадом температур тока наблюдал. Каждую зиму раза два три. В теплое время такого нет. Может и правда стрелка подмерзает?

Ссылка на комментарий

Думаю тут электрики смогут помочь.

Наверное знают принцип передачи данных на стрелку.

Потенциометр какой-нибудь. Обмерзает и дает как-будто коротыш.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

Может тупо в приборке стрелка на оси провернулась?

На прогретом двигателе (из печки горячий воздух) и на приборке 0 градусов или чуть выше, повышаются холостые обороты двигателя как при холодном пуске. Думаю проблема не в стрелке.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...