Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Педаль сцепления


Nick_stazy

Рекомендуемые сообщения

Если виноваты цилиндры, то почему тогда смазка направляйки сразу помогает на некоторое время (полгода или больше)? И педаль сразу становится мягче.

У меня, если отстегнуть РЦС, вилка и выжимной ходят очень легко, даже подозрительно легко, просто болтаются на направляющей. Похоже, зазор великоват. После тщательной смазки, что не просто, сразу начинают ходить мягко и плавно, как по маслу. И эффект трогания сразу очевидный.

Сценарий мне видится такой: слишком большой зазор между направляюшей и пластиковым выжимным провоцирует его перекос и заедание. Пока есть смазка, она помогает скользить и с перекосом. Потом она высыхает или просто вымывается водой или пылью или просто высыхает. В результате подклинивания, повышенный абразивный износ пластика и новое повышение зазора. Кончится тем, что смазка перестанет действовать. В этом плане чисто металлический выжимной был бы долговечнее.

Когда снял у себя коробку обнаружил, что выжимной крепится к вилке двумя пружинными усиками причём один из усиков был обломан. Может быть здесь "собака порылась"?

Ссылка на комментарий

Выжимной постоянно прижат к лепесткам пружиной РЦС и усики вряд ли виноваты. Они нужны для оттягивания выжимного от лепестков, но такое в реале невозможно. Думаю, они нужны только при сборке.


Вот потеплеет поеду к ребятам на Поморку. Зимой сказали, попробуют помочь.

 

Они знают секрет?


Выжимной:

post-18344-0-80663600-1396368539_thumb.jpgpost-18344-0-77461400-1396368574_thumb.jpg

 

Кстати, на внутренней поверхности выжимного видны продольные канавки. Для чего они, кроме как для удержания смазки? или для сбора отходов?

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

. Но намекали , хорошо бы снять коробку!

Да уж. Через окошко практически невозможно смазать ту часть направляющей, которая за лепестками, и шлицы ведомого. Да и видимую часть можно лишь окропить нашлепками

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Еще такие мысли:

Шток РТЦ плавает, на конце у него сферическая головка, а на вилке - сферическое гнездо. Опора вилки тоже плавающая. Получается, вся вилка вся плавает и фиксировать ее может только выжимной. Расстояние между лапками вилками должно равняться квадрату обратной стороны выжимного. Если предположить, что квадрат меньшего размера, то вилка может быть смещена от оси выжимного и тогда обеспечен перекос усилия на выжимной и его перекос по направляющей. Вкупе с повышенным зазором это прямой путь к подклиниваниям без смазки.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Еще такие мысли:

Шток РТЦ плавает, на конце у него сферическая головка, а на вилке - сферическое гнездо. Опора вилки тоже плавающая. Получается, вся вилка вся плавает и фиксировать ее может только выжимной. Расстояние между лапками вилками должно равняться квадрату обратной стороны выжимного. Если предположить, что квадрат меньшего размера, то вилка может быть смещена от оси выжимного и тогда обеспечен перекос усилия на выжимной и его перекос по направляющей. Вкупе с повышенным зазором это прямой путь к подклиниваниям без смазки.

Нет там все плотно сидит, а смещение может быть именно в люфте на валу.

А износ там появляется от пыли-продуктов износа.

Изменено пользователем Евген С5
Ссылка на комментарий

Нет там все плотно сидит

Разве? Возможно, зависит от производителя вилки и выжимного. Между оригинальной вилкой и оригинальным выжимным суммарный зазор миллиметр или чуть больше.

 

Сегодня. Утро, 6:30, температура за бортом -14. Порогрелся минут 10, трогаюсь - сцепление идеально отрабатывает. Замерзший конденсат на направляющей создает эффект смазки?

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Зависимость от температуры вообще не понятна. Что-то искривляется, коробится или удлиняется и становится хуже.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

По идее должны знать, но..... а оно им надо? втюхать замену сцепы в сборе гораздо выгоднее, чем разбираться.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Как  вариант:

Замерзшая, или сильно загустевшая смазка, может работать уже не совсем как смазка, а еще давать эффект вала увеличенного диаметра. Диаметр увеличился, зазор уменьшился - заклинивание пропадает...

С-5 II (RC), ГА-3, 2L RFJ (EW10A), AL4

Ссылка на комментарий

Значит не оращались, меня офицалы неразу не разу просто так не разводили, тем более за спрос денег не берут. Потом есть клубные сервисы, не офицалы, если проблема так распростронена, значит решение уже есть, это же не единичные случаи. Как по свободнее буду, заеду в не офицал. сервис в Печатниках, каторый специализируется только на Ситроен-Пежо, очень грамотные спецы, имеют всё нужное оборудование, все болячки знают и не разводят на деньги, но время появится у меня недели через две.

Ссылка на комментарий

втюхать замену сцепы в сборе гораздо выгоднее, чем разбираться.

Они вот именно это и отвечают. После вопроса о том, вернут ли деньги, если не поможет, отвечают "Нет". Предлагают делать диагностику. На вопрос "А Вы гарантируете, что установите причину?" отвечают "Ну, Вы знаете..". Дальше я разговор обычно не продолжаю.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Смазкакак мне кажется не самый правельный способ, т.к. на неё налипает грязь и пыль от того же диска и она наченает работать как образив, тем самым изнашивая механизм. У меня ни на одной машине небыло такого, не со старым не с новым сцеплением. Где это виданно, чтоб каждые 2-6 месяцев нужно было смазывать сцепление.

Ссылка на комментарий

Но пока смазка это единственный способ улучшить без замены сцепы. И нет гарантии, что замена что-то изменит навсегда.

Если бы я был уверен, что замена поможет, то заменил бы. Но что-то мне подсказывает, что риск остается, да и по опыту других владельцев.

Иногда хочется вырезать люк внизу картера сцепления для облегчения доступа к выжимному. Но, боюсь, это нельзя по прочности, а то разломится потом. А вот высверлить дырку для хорошей подсветки узла вполне реально.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Разве? Возможно, зависит от производителя вилки и выжимного. Между оригинальной вилкой и оригинальным выжимным суммарный зазор миллиметр или чуть больше.

 

Сегодня. Утро, 6:30, температура за бортом -14. Порогрелся минут 10, трогаюсь - сцепление идеально отрабатывает. Замерзший конденсат на направляющей создает эффект смазки?

Зазор я специально не мерил, но миллиметра там точно не было (садилось туго). Когда сцепу менял, данным вопросом не сильно интересовался комплект сцепления брал у официалов (Валео), в наличии нигде не нашел, а время ждать не было (выжимной развалился и корзину за собой позвал). Вилку не менял, и даже не смотрел на нее пристально (просто не знал, что на ситрах ее тоже меняют, не на одной машине не сталкивался с заменой вилки).

Так может у тебя все проблемы из -за вилки?

Народ, кто сам менял, сколько у кого зазор?

Но пока смазка это единственный способ улучшить без замены сцепы. И нет гарантии, что замена что-то изменит навсегда.

Если бы я был уверен, что замена поможет, то заменил бы. Но что-то мне подсказывает, что риск остается, да и по опыту других владельцев.

Иногда хочется вырезать люк внизу картера сцепления для облегчения доступа к выжимному. Но, боюсь, это нельзя по прочности, а то разломится потом. А вот высверлить дырку для хорошей подсветки узла вполне реально.

А сколько у тебя пробега, и сколько уже катаешься со смазкой? сцепа родная? 

Ссылка на комментарий

Вот начало: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=23643&page=2&do=findComment&comment=464548

Когда взял эту бу,  пробег был 50 тык, сейчас 85 тык. В сервисной книжке отметок о замене сцепы не было.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Так может у тебя все проблемы из -за вилки?

Это врядли, она новая оригинальная, без дефектов геометрии и каких-либо выработок. Да и опять же, смазка не помогала бы, если бы дело было в вилке.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Это врядли, она новая оригинальная, без дефектов геометрии и каких-либо выработок. Да и опять же, смазка не помогала бы, если бы дело было в вилке.

Дефект геометрии на глаз не виден, тут мерить надо, причем не штангелем (брак никто не отменял). В теории если вилка кривая, она дает искривление на выжимной, быстро появляется выработка на пластиковой поверхности и следственно подшипник начинает подклинивать, и сэтим следствием вы уже боретесь смазкой.

 

Вот начало: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=23643&page=2&do=findComment&comment=464548

Когда взял эту бу,  пробег был 50 тык, сейчас 85 тык. В сервисной книжке отметок о замене сцепы не было.

Пробег реально маленький, у меня дерганье начиналось после 90-95тыщ, примерно на 105 додергался. И повторюсь, чисто мое внение нужно вскрывать, менять выжимной, пока он не развалился и за собой корзину не позвал.

ПЭ.ЭС. При сборке чем-то чуть-чуть помазал, чем не помню либо литол, либо фиол (для шрусов). Сейчас 145 тыщ, пока все нормально (тьфу-тьфу-тьфу) 

Ссылка на комментарий

Дефект геометрии на глаз не виден, тут мерить надо, причем не штангелем (брак никто не отменял). В теории если вилка кривая, она дает искривление на выжимной, быстро появляется выработка на пластиковой поверхности и следственно подшипник начинает подклинивать, и сэтим следствием вы уже боретесь смазкой.

Я измерял как раз штангенциркулем, а также лекалами. Дефект, который является настолько малым (десятки микрометров?), что не может быть измерен штангелем, врядли может являться причиной, разве что "дополнением". Может быть даже сравнительно ощутимый дефект не влиял бы, т.к. места стыковки и опоры представляют собой сферическую поверхность и вилка может переориентироваться при смещении точек приложения сил. Выработка, которая может являться следствием все той же нарушенной геометрии, отсутствует.

Думаю, что дело все же в скольжении выжимного по направляющей. Корзина должна центрировать выжимной, но этого, видимо, не происходит. Причиной может быть несоосность корзины и направляющей выжимного, а это, в свою очередь, может быть следствием: 

- радиального люфта КВ (маловероятно, т.к. быстро бы "вылезло наружу");

- неточногой установки картера КПП (хотя там направляющие есть);

- неточным позиционированием в осевой или поперечной плоскости основания направляющей относительно ее места установки на картере КПП (представляется наиболее вероятным).

Если получится взять отпуск, сниму КПП и буду стараться разобраться.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Если виноваты цилиндры, то почему тогда смазка направляйки сразу помогает на некоторое время (полгода или больше)? И педаль сразу становится мягче.

Ну, в защиту своей теории, и в качестве очередного предположения:

Т.к. Соединение штока РЦС и вилки не жесткое, то перекос штока может не клинить сам цилиндр, а вызывать перекос вилки и клин выжимного на оси.

Повторюсь, что это всего лишь предположение, т.к. я не знаю конструкции данного узла, но при определенной конструкции вышеописанный вариант вполне возможен.

С-5 II (RC), ГА-3, 2L RFJ (EW10A), AL4

Ссылка на комментарий

Я измерял как раз штангенциркулем, а также лекалами. Дефект, который является настолько малым (десятки микрометров?), что не может быть измерен штангелем, врядли может являться причиной, разве что "дополнением". Может быть даже сравнительно ощутимый дефект не влиял бы, т.к. места стыковки и опоры представляют собой сферическую поверхность и вилка может переориентироваться при смещении точек приложения сил. Выработка, которая может являться следствием все той же нарушенной геометрии, отсутствует.

Думаю, что дело все же в скольжении выжимного по направляющей. Корзина должна центрировать выжимной, но этого, видимо, не происходит. Причиной может быть несоосность корзины и направляющей выжимного, а это, в свою очередь, может быть следствием: 

- радиального люфта КВ (маловероятно, т.к. быстро бы "вылезло наружу");

- неточногой установки картера КПП (хотя там направляющие есть);

- неточным позиционированием в осевой или поперечной плоскости основания направляющей относительно ее места установки на картере КПП (представляется наиболее вероятным).

Если получится взять отпуск, сниму КПП и буду стараться разобраться.

Я имел ввиду не линейные размеры, а перпендикулярность плоскости нажима на выжимной к оси вращения вилки.

Будешь разбирать, попробуй померить торцевое биение маховика, может до тебя его кто-нибудь проточить пытался...

А поповоду перекосов, они же должны откуда-нибудь появиться? если направляющие на картере не разбиты, то и косяк врятли будет. Только если заводской брак...

Удачи в ремонте.

Ссылка на комментарий

Можно еще придумать что-нить, чтобы оттягивать кончик вилки вверх или вниз, хотя бы резинкой, чтобы лапки сместились от оси выжимного. И попробовать поездить.

И все же: откуда явная температурная зависимость?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...