Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Педаль сцепления


Nick_stazy

Рекомендуемые сообщения

Лазил тут под машиной и обнаружил на цилиндре сцепления, как мне кажется, прокачной штуцер, т.е. для прокачки сцепления. Посему вопрос: кто-нибудь делал эту процедуру сам и как.

Я так подозреваю, что прокачивать придется все-таки педалью тормоза. Хотелось бы попробовать, может педалька полегче станет (иногда после прокачки тормозов она легчает, но не надолго)

Откуда такое подозрение? Из-за того что в сцеплении используется тормозная жидкость вовсе не следует, что прокачивать сцепление надо педалью тормоза. Во вложении порядок прокачки для нескольких конструкций сцепления и ни в одной не задействована педаль тормоза

C5 II - B2BI010EP0 - Прокачка Гидравлический блок управления сцеплением.rar

Ссылка на комментарий

 

 

кто-нибудь делал эту процедуру сам и как.
Да все банально, как в тормозах: один нажал педаль сцепы и держит, второй из ямы отвернул штуцер и т.д. Пару раз и хватит.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Спасибо огромное! Просто с гидравликой не сталкивался, был в свое время газ 2410, но до сцепы с ним я не добирался.

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Прочитал случайно тут про то, как мажут шлицы сцепления смазкой ШРУС и ужаснулся.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

Расскажу свой опыт: по молодости, в начале 90-х годов, имея ауди-80 и банку смазки ШРУС намазал ей колесный подшипник (конический), отрегулировал. Через неделю заметил, что колесо болтается, опять отрегулировал. Короче, подшипник съело очень быстро, пришлось менять. Объяснение нашел много позже.

Цитата из интернета: "важный недостаток, нашел формулировку: дисульфид молибдена (MoS2) имеет тенденцию к окислению под воздействием кислорода, воды и высоких температур. В результате образуется триоксид молибдена (MoS3), являющийся сильнейшим абразивом, ускоряющим износ, и серной кислоты (H2SO4), разъедающей металл и резиновые уплотнители"

Отсюда же вытекает эффект быстрого умирания шрусов при повреждении чехла. Чуть прозевал - и опа! получай хрум-хрум в поворотах.

Резюме: смазку типа ШРУС и прочие с дисульфидом молибдена нельзя использовать в открытых узлах со свободным доступом кислорода и влаги. Только в закрытых (под чехлами, пыльниками и пр.)

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Не всякая смазка ШРУС с MoS2.

 

 

дисульфид молибдена (MoS2) имеет тенденцию к окислению под воздействием кислорода, воды и высоких температур.

Страсти какие...

Воды в сцепе нет, высоких температур тоже, посему, думаю, и кислород не так важен.

Да и сцепу никак не назовешь точным механизмом, в отличие от ШРУСов.

Поэтому до замены естественно изношенной сцепы этот  MoS3,   если и появится, то не успеет напакостить.

 

Кстати, пошуршал в инете: окисление дисульфида на воздухе в MoO3 (не MoS3) начинается при нагреве от 400С - не наш случай

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Так это же для колодок тормозов или от прикипания горячих фланцев, антифрикционными свойствами не обладает.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Я как-то использовал для смазки пальцев смазку с молибденом из маленьких пакетиков зеленых, они во многих автомагазинах продаются, типа для тормозных механизмов, рабочий диапазон до 600 градусов. Через пару месяцев эта смазка в пальцах превратилась в цемент, пальцы чуть ли не молотком выбивать пришлось особенно нижний, пыльники были целые.

Недавно решил в очередной раз решил скрип устранить. Купил смазку ликви моли с медью, тоже для торм. механизмов, написано что устраняет скрипы и вообще для всего в тормозах. Хватило на 2 дня и опять заскрипело. Думаю в след. Раз использовать LMX, может на дольше хватит, в свое время обычной графитки на полгода без проблем хватало

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

смазку с молибденом из маленьких пакетиков зеленых,
Как называется? С молибденом в тормозах? Не слыхал...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Не всякая смазка ШРУС с MoS2.

 

 

Страсти какие...

Воды в сцепе нет, высоких температур тоже, посему, думаю, и кислород не так важен.

Да и сцепу никак не назовешь точным механизмом, в отличие от ШРУСов.

Поэтому до замены естественно изношенной сцепы этот  MoS3,   если и появится, то не успеет напакостить.

 

Кстати, пошуршал в инете: окисление дисульфида на воздухе в MoO3 (не MoS3) начинается при нагреве от 400С - не наш случай

Во-первых советская-российская смазка ШРУС (торговое название) именно с дисульфидом молибдена.

Во-вторых вода в окружающем воздухе есть всегда.

В третьих в сцеплении достаточно высокие температуры бывают, иногда оно даже подгорает.

Ну а в четвертых мое дело предупредить, а каждый решает сам, прислушаться или нет.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Ну вот, как чуял про этот зеленый мармелад: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=49987&view=findpost&p=889625

Но тут не в молибдене дело, его доля в смазках ничтожна, но при ее высыхании он начинает работать

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Расскажу свой опыт: по молодости, в начале 90-х годов, имея ауди-80 и банку смазки ШРУС намазал ей колесный подшипник (конический), отрегулировал.

 

 

Для ступичных подшипников предназначены литиевые смазки типа Литол. ШРУСовой смазке в узлах с трением качения делать нечего - она для этого никогда не предназначалась. В узлах с трением скольжения с невысокой и не очень интенсивной нагрузкой она показывает достаточно хорошие результаты.
Ссылка на комментарий

Да вы что! Лучшее -- враг хорошего, не знали что ли? Это же смазка с молибденом! Она безумно дорогая была тогда. Я покупал килограммовую банку на авторынке в москве, на меня продавцы как на олигарха смотрели.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 3 недели спустя...

Не знаю, что думать, но моя сцепа стала работать просто идеально. Вчера катался при -4С после недельной стоянки и был приятно удивлен. И раньше-то зимой тряска заметно уменьшалась, но что бы так...

Перед этим расстыковывал разъемы обеих лямбд - разбирался куда тыкать осциллограф. Может контакты прочистились и это как-то повлияло?  И раньше были смутные подозрения, что мотор захлебывается при трогании....

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

И раньше были смутные подозрения, что мотор захлебывается при трогании....

А у меня данная болячка лечится чисткой дроссельной заслонки и ее инициализацией.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Ну вот, опять... До обеда ездил, сцепа нормальная. А после... потеплело что-ли или сцепа прогрелась.?

В начале отпускания педали и касании дисков вроде ничего, но вот в конце отпускания иногда жуткая вибрация и даже пару ударов слышно, типа подушки мотора бьют в упоры. Иногда и при переключении с первой на вторую. Но если сосредоточиться и постараться, можно тронуться более-менее плавно. Летом все будет хуже, по опыту.

Опять придется смазывать направляйку. Нет, мне не трудно в гараже с ямой раз в полгода-год повозиться, но хочется понять причины. Почему у одних плавно работает годами, а другие меняют комплект сцепы (и не раз), а через 3-5 тык опять вибрации? Это касается и Валео и Сач и Мекарм и на С5 и на С4 и на Пыжах 407 с мотором EW-10A.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ну вот, опять... До обеда ездил, сцепа нормальная. А после... потеплело что-ли или сцепа прогрелась.?

В начале отпускания педали и касании дисков вроде ничего, но вот в конце отпускания иногда жуткая вибрация и даже пару ударов слышно, типа подушки мотора бьют в упоры. Иногда и при переключении с первой на вторую. Но если сосредоточиться и постараться, можно тронуться более-менее плавно. Летом все будет хуже, по опыту.

Опять придется смазывать направляйку. Нет, мне не трудно в гараже с ямой раз в полгода-год повозиться, но хочется понять причины. Почему у одних плавно работает годами, а другие меняют комплект сцепы (и не раз), а через 3-5 тык опять вибрации? Это касается и Валео и Сач и Мекарм и на С5 и на С4 и на Пыжах 407 с мотором EW-10A.

Видать причины и кардинальное "лечение" возможны только после "вскрытия"

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...