Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Педаль сцепления


Nick_stazy

Рекомендуемые сообщения

@ИС-Xantia Распылить небольшое количество смазки MOLYCOTE G-RAPID PLUS (в аэрозольной упаковке) на шлицы первичного вала и на направляющую втулку выжимного подшипника сцепления .

 

Это в одной инструкции.

 

 

Автомобили, оснащенные коробкой передач с механическим выжимным подшипником сцепления.

Смазать следующие элементы (Индекс "G14"  ) ; С помощью кисти :

Направляющая выжимного подшипника (в "b")

Шлицы первичного вала (в "c")

Затянуть винт подвода (в "d") до касания тяги толкателя в вилке сцепления.

Автомобили, оснащенные коробкой передач с гидравлическим выжимным подшипником сцепления : Смажьте шлицы первичного вала консистентной смазкой (Индекс "G14"  ) ; С помощью кисти (в "c").

 

Это в другой.

 

 

C5 II - B1BBVMP0 - 8 - 09_11_2015 - Моменты затяжки _ Двигатели EW10J4 - EW10J4S - EW10A - EW10D.pdf C5 II - B2BD0102P0 - 174 - 05_04_2023 - Проверка _ Система компенсации износа механизма сцепления.pdf C5 II - B2BG011FP0 - 258 - 05_04_2023 - Снятие - установка _ Механизм сцепления - Толкающего типа (Демонстрационное видео).pdf C5 II - B2BG011GP0 - 221 - 13_07_2022 - Снятие - установка _ Гидравлическпий привод сцепления.pdf C5 II - B2BG11P0 - Снятие - установка _ Механизм сцепления.pdf C5 II - B2BI010EP0 - 228 - 25_04_2023 - Продувка _ Гидравлический привод сцепления механической коробки передач.pdf

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Бес сказал:

Распылить небольшое количество смазки MOLYCOTE G-RAPID PLUS (в аэрозольной упаковке) на шлицы первичного вала и на направляющую втулку выжимного подшипника сцепления .

Про это нарыл из доков про Пыжа 407 и писал еще в 2013г.  Но тогда обойма выжимного возможно была еще металлическая.

Цена этой смазки как полкорзины сцепы.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
11 минут назад, ИС-Xantia сказал:

Цена этой смазки как полкорзины сцепы.

 

Тюбик подешевле )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

В общем, поменяли мне сцепу в сервисе. Как и полагал, развалился выжимной подшипник, а корзина и диск были еще в весьма приличном состоянии, лепестки совсем не изношены.

По поводу смазки направляющей выжимного: вспомнил авиационную технологию 80-х - втирание порошка дисульфида молибдена в зеркало цилиндров. Именно так я восстанавливал цилиндры Запорожца  и был хороший результат, поверхность становилась серой. Поэтому я взял смазку LM48 (в ней очень много этой гадости) и долго втирал ее в направляйку, но не оставляя следов смазки.

Теперь педаль сцепы просто невесомая - я и не знал что такое бывает! Вот почему так: старый и новый комплект сцепы оба Valeo, но старый изначально был тугой, а новый такой мягкий?

Но за сервисменами нужен глаз да глаз. С какого-то перепуга мне затянули болты колес моментом 120 нМ, ибо их мастер (якобы инженер) доказывал, что они всегда так делают, так положено и никто не жаловался. Ну а посмотреть в каталоги религия не позволяла. Как результат, сломали секретки передних колес - да ну и х.. с ними, я давно хотел от них избавиться.

Еще хотел, вместе с промежуточным подшипником правой полуоси (уже с шумом вращался) заодно поменять сальники полуосей на коробке, но сей мастер меня отговорил, мол, не надо раз не текут. К слову, эти сальники уже несколько лет у меня пролежали в гараже, задубели наверное, потому и согласился с ним.

Как итог, правый сальник таки потек - похоже ему порвали кромку при установке. Предлагают вместе с сальником заменить и всю правую полуось 😟.

Вот теперь и не знаю что делать ведь скоро на дальняк: то ли запастись маслом для коробки и подливать пока, то ли попытаться самому поменять текущий сальник.

Можно ли выдернуть правую полуось из коробки не трогая гайку ступицы колеса?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
42 минуты назад, ИС-Xantia сказал:

Можно ли выдернуть правую полуось из коробки не трогая гайку ступицы колеса?

 

@mister z подскажи? 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, ИС-Xantia сказал:

Можно ли выдернуть правую полуось из коробки не трогая гайку ступицы колеса?

Штаны на плечи тоже надеть можно, но только зачем такие сложности?

4 часа назад, ИС-Xantia сказал:

Еще хотел, вместе с промежуточным подшипником правой полуоси (уже с шумом вращался) заодно поменять сальники полуосей на коробке, но сей мастер меня отговорил, мол, не надо раз не текут

Нарушение технологии ремонта. Сальник оставляется только по письменному заявлению клиента.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий
7 часов назад, mister z сказал:

Нарушение технологии ремонта.

Это и в букварях по ремонту С5 прописано - обязательная замена. А еще мастер пужал, что старый сальник уже протер канавку на валу и новый сальник уже не будет уплотнять и надо менять приводной вал, а также современные сальники имеют, как он сказал, "тефлоновую кромку", а она якобы требует неподвижной выдержки 4 часа чтобы эта кромка осела и обжала шейку вала. Только после этого можно ехать, иначе сразу потечет :smile8:  Я там таких страстей наслушался...

7 часов назад, mister z сказал:

зачем такие сложности?

Да вот подумалось: если приходится оттягивать ступицу чтобы вынуть из нее конец полуоси, а потом уже вытаскивать полуось из коробки, то почему бы сразу не вытягивать полуось вместе со ступицей, не трогая ее гайку? Или не хватит пространства для такого маневра?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ИС-Xantia сказал:

Или не хватит пространства для такого маневра?

Может и получится. Мне даже в голову не приходила мысль такой дурью маяться.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий
51 минуту назад, mister z сказал:

Мне даже в голову не приходила мысль такой дурью маяться.

Ну если надо поменять только один сальник, почему бы не упростить задачу?

 

3 часа назад, ИС-Xantia сказал:

протер канавку на валу ...надо менять приводной вал, ... "тефлоновую кромку", а она якобы требует неподвижной выдержки 4 часа

А как насчет этих заморочек? Они реальны по опыту?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
12 часов назад, ИС-Xantia сказал:

почему бы не упростить задачу?

В моём понимании это сильно усложнить задачу.

12 часов назад, ИС-Xantia сказал:

А как насчет этих заморочек?

А зачем ставить тефлон? Какая сложность купить обычный? На нём при необходимости можно и пружину укоротить.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

После замены сцепы съездил в Крым - она работает почти нормально. Как у многих, новая сцепа стала мягкая, но схватывает в более высоком положении педали, почему так - не понятно, ведь там гидропривод, а не трос.

Также появился легкий лязг при резком нажатии или отпускании педали сцепления и даже педали газа. Похоже на зазоры в пружинах корзины.  Или это излишний осевой зазор первичного вала коробки. Хотя при замене направляющей выжимного я заставил механца найти и поставить на место дистанционную стальную прокладку, прилипшую к старой направляющей. Но, возможно, ее надо было подбирать индивидуально.

Также, не удивлюсь, если этот лязг - результат недозатянутых соединений, например, левой опоры коробки или еще что. Вот список выявленного пофигизма сервисменов, хотя гонора и умного вида хоть отбавляй:

1. Перетянутые болты колес моментом аж 120 нМ вместо 90 нМ. В результате сломаны обе секретки и даже моя старая торцевая головка на 17.

2. То же с гайками обоих шаровых опор, были затянутые от души. Пришлось самому перезатягивать положенным моментом 45 нМ.

3. То же с гайкой левого ступичного подшипника. Самому открутить и перезатянуть в гараже не удалось - на первой передаче с ручником полуось проворачивалась, а помощника не было. Потом сделаю...

4. Вообще была не затянута гайка правого ступичного подшипника. Это диверсия? Затянул положенным  моментом 320 нМ.

5. Неправильно установлена серповидная планка фиксации промежуточного подшипника правой полуоси - исправил.

6. Порвали сальник правой полуоси при ее съеме. Сальник поменял сам.

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
В 19.08.2023 в 09:39, ИС-Xantia сказал:

появился легкий лязг при резком нажатии или отпускании педали сцепления и даже педали газа. Похоже на зазоры в пружинах корзины.  Или это излишний осевой зазор первичного вала коробки. Хотя при замене направляющей выжимного я заставил механца найти и поставить на место дистанционную стальную прокладку, прилипшую к старой направляющей. Но, возможно, ее надо было подбирать индивидуально.

Прошел почти год после замены сцепы в местном сервисе и этот лязг сцепы (если это он) стал напрягать. Нет, сцепа за год осталась мягкая (а у некоторых здесь вскоре опять становилась жесткой) и работает хорошо, но этот лязг... и вроде он стал сильнее.

Надо бы проверить левую опору коробки куда лазил механец - что-то он там дооолго возился, но высоко на подъемнике и я не мог туда заглянуть. У кого нить есть описание как добраться до этой опоры?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...