Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор радиатора


Рекомендуемые сообщения

  • 1 год спустя...

Желающих ответить уйма!

Попробую начать а далее пусть критикуют и исправляют.

Принцип работы у всех ситров более или менее одинаков (буду рассуждать по ксара Пикассо)

 

Как правило на ранних моделях авто вентилятор управлялся термодатчиком.

На современных функцию управления вентилятором выполняет блок управления двигателем (ЭСУД, калькулятор впрыска, компьютер - как обзовете).

С датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) (иногда датчик температуры двигателя), снимаются значения температуры и поступают на Бл Уп. В нем есть заданное значение при котором происходит включение вентилятора, и при его достижении БУ дает команду на реле вентилятора и он включается.

 

Но это простая теория для машин без кондиционера, в машинах с кондиционером (климат контролем) немного по другому.

В них в цепи вентилятора есть два реле и резисторы - реле низкой частоты вращения вентилятора (+ резистор) и реле высокой частоты вращения вентилятора. Так же есть датчик включения вентилятора (аварийный), при сильном перегреве системы кондиционирования (конденсатора (радиатора) кондея).

Все параметры также проходят через комп.

 

Вентилятор может работать на высокой скорости - когда высокий перегрев, или система кондиционирования работает на всю мощность (большая разница температур на улице и заданной в салоне), а так же может работать на пониженных оборотах когда разница температур не велика. Если машину заглушили, а при этом вентилятор был включен, то он может какое то время (до 5 мин) поработать при заглушенной машине на малых оборотах. Еще вентилятор может комп включить сам (в аварийных ситуациях) при отсутствии сигнала с датчика ОЖ (подумает что перегрев), при низком давлении в системе кондея, при этом на дисплее пишется сообщение о перегреве (стоп )

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый вечер. дорогие форумчане. Возникла проблема такого плана. Если вентилятор охлаждения радиатора включился, то уже выключатся не думает. Приходится отключать аккумулятор при стоянке. Народ подсказывает. что это реле вентилятора и можно поставить от Ваз. Где находится это реле и реально его заменить жигулевским ? В поиске был, по не выключению вентилятора не нашел нужной информации.

Ссылка на комментарий

А сколько он молотит после отключения зажигания? Вы пробовали мин 5-6 ждать! Если отключится сам, то надо диагностировать, и выявлять проблему, т.к при перегреве тоже самое бывает!

Ссылка на комментарий

Не выключается в принципе. Хотя если сбросить клему вечером, а утром включить он оказывается выключенным до следующего включения. Вот и хочу проверить в первую очередь реле. К ОД ехать не хочу, нет доверия уже.

Ссылка на комментарий

Так по времени засекали или нет? (в пределах 6 минут)!

На какой скорости молотит? (высокие обороты или низкие?)

 

А , что там засекать? Если вообще речь о часах идет? Два или восемь часов какая разница. Я связался с ОД, попросил прислать схему размещения реле. Без этого найти р
Ссылка на комментарий

Спрашивает потому что вентилятор охлаждает студит радиатор до тех пор пока по компу не будет достигнута оптимальная температура для работы двигателя, через несколько дней после покупки удивился, когда поставил машину на стоянку, вышел и закрыл ее, вентилятор вдруг начал сам по себе гонять воздух, я постоял послушал пару минут и он сам благополучно отключился, если речь идет не о минутах, а часах другое дело, надо копаться в электрике

                                                                                

Ссылка на комментарий

Спрашивает потому что вентилятор охлаждает студит радиатор до тех пор пока по компу не будет достигнута оптимальная температура для работы двигателя, через несколько дней после покупки удивился, когда поставил машину на стоянку, вышел и закрыл ее, вентилятор вдруг начал сам по себе гонять воздух, я постоял послушал пару минут и он сам благополучно отключился, если речь идет не о минутах, а часах другое дело, надо копаться в электрике

 

Прошу прощения от предыдущего сообщения только половина дошла. Поэтому и смысл весь исказился.

В общем постучал по реле ручкой щетки и оно заработало. Вентилятор выключается и включается.

Погонял на холостых-включается и выключается. Новое реле кстати стоит 1088рублей

Ссылка на комментарий

 

...постучал по реле ручкой щетки и оно заработало. Вентилятор выключается и включается.

Погонял на холостых-включается и выключается...

 

Рекомендую почистить контакты... Можно купить спец.жижу для отчистки контактов. Пробрызгать, просушить и воткнуть на место.

У меня кстати вентилятор тоже долго может работать в жару после выключения двигателя. Вобще подкапотное пространство на С3 по-моему плохо проветривается. Порой капот без перчаток не открыть - обжигает пальцы :diablo:

Говорить всегда труднее как раз тогда, когда стыдно молчать!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
  • 2 месяца спустя...

Вот у меня разлетелся вентилятор. Стоял с заведенным двигателем, ветродуй молотил на 100%, вдруг легкий удар, двигатель заглушил, открыл капот, под нижним патрубком течет антифриз, сам патрубок на месте. Разлетелся вентилятор и судя по всему повредил радиатор. Дотянули до товарища, завтра вскрытие покажет.

А так цена на радиатор (новый) совсем не айс, 16.500 руб ветродуй в сборе, плюс радиатор 4.450 руб неоригинал. Будем шерстить б/у. :angry:

Говорить всегда труднее как раз тогда, когда стыдно молчать!

Ссылка на комментарий

1253h3 можно наверное здесь заказать если время жадть есть - http://seekpart24.com/frigair/fan-radiator-5032006?c=100337 Всё же пара сотен евро не 16 тысяч. Я вот всё хочу, но никак руки не доходят, у меня с самой покупки машины, два года уже, пищит когда погода сырая или прохладно. В жару под тридцать при этом работает без шумов.

Ссылка на комментарий

Kryakva, соболезную, не повезло...

А вообще, у вентилятора есть какой то срок жизни? Его лучше менять, как другие расходники (например, помпу), чтобы потом не биться головой о пробитый радиатор (((

Ссылка на комментарий

vovus, извини, друг, что нарушаю смысл слова "бесконечность", но предел и окончание есть всему, вентилятор не исключение!

Возможно, кому то везёт больше на сборку и более качественные компоненты...

Ну а ТАЗики ломаются ещё чаще))) Неужели не было подобного на отечественном автопроме? Быть не может такого! Разница в цене - это другое дело и иной смысл в поломке и починке. ТАЗоводы просто не мучаются с такой проблемой, соответственно меньше говорят о подобном!

Ссылка на комментарий

Resident, не знаю, он ли, но последнее время слышал какой-то не знакомый легкий рокот, думал как всегда кондей, может и ветродуй как-то умирал.

vovus, вот мне m724 и посоветовал от ВАЗа придумать, посмотрю как и что. 16 тыщ это слишком борзо за карлсона! :mad:

Говорить всегда труднее как раз тогда, когда стыдно молчать!

Ссылка на комментарий
Kryakva Я менял радиатор двигателя в ноябре 2010 года (кошка-собака!:smile: перешла дорогу в неположенном месте, решетка бампера разлетелась и пробила радиатор). Родной радиатор был VALEO я поставил неоригинал Nissens (http://www.nissens.com/) и вполне доволен, за почти год нет претензий. По деньгам стоил около 2 300 рублей в autodoc.ru, в сравнении с оригиналом, который дилер обещал привезти за 6 500 руб.(правда машина без кондера, соответственно радиатора кондера нет).
luc.gif
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...