Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена задних тормозных колодок (барабанные тормоза)


AndrewVW

Рекомендуемые сообщения

Объединил с существующей темой. Kryakva

 

Естественно своими руками!!! так ведь интереснее:) подозреваю, что там нет ничего сложного. по крайней мере, думаю, что не сложнее, чем на ТАЗиках! принцип то одинаковый! может, кто-нибудь менял сам?! может, есть дельные советы?! вдруг там какие-нить тонкости есть?! буду рад выслушать:) спасибо

дело было не в бабине!

Ссылка на комментарий

Естественно своими руками!!! так ведь интереснее:) подозреваю, что там нет ничего сложного. по крайней мере, думаю, что не сложнее, чем на ТАЗиках! принцип то одинаковый! может, кто-нибудь менял сам?! может, есть дельные советы?! вдруг там какие-нить тонкости есть?! буду рад выслушать:) спасибо

Вопроси у Flintera у него и книжица есть... по сборке и разборке...
Ссылка на комментарий

здорово, спасибо! интересно, есть ли такая он-лайн или для скачивания?

Она продается в Питере! Я заказал в Питере... привезли в Москву... и отправил Флинтеру обратно в Питер! :)))
Ссылка на комментарий

Снимаешь колёса, снимаешь суппорт, вынимаешь колодки и далее специальной фигдёй нужно вдавить цилиндр вращая его. Сам попробовал в полевых условиях, не получилось не было сварочного аппарата сварить давилку на сервисе поменяли за 300 р. А передние как на ВАЗ 2108 минут 5 менять.

Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте.

Научим летать! http://http:www.aviaseverka.ru/

 

27612-10.GIF99336-10.GIF

Ссылка на комментарий
Киря, передние я поменял ужо. у дома и действительно за 5 минут! на сервисе просят 900. дело не столько в деньгах (хотя это обдиралово), сколько в том, что завтра у меня свободный день, и я хотел провести его в гараже. вот и возникла идея поменять задние колодки)) можешь примерно описать, как давилка должна выглядеть? хоть в paint нарисуй схематично! и не понял, зачем вращать цилиндр и куда?

дело было не в бабине!

Ссылка на комментарий

Круглый цилиндр с двумя углублениями. Съемник выглядит примерно так: шайба с пипками под эти углублениями, к шайбе приделан винт длинный с резьбой и на резьбе навернута пластина, которая упирается при закручивание в суппорт.

Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте.

Научим летать! http://http:www.aviaseverka.ru/

 

27612-10.GIF99336-10.GIF

Ссылка на комментарий

вот такая штуку

ничего себе! это такой специальный набор для замены задних колодок продается? здорово! раз такое дело, то такой набор должен быть у знакомых мужиков в гаражной ремзоне)) можно будет у них позаимствовать)) и исчо раз спс!

 

барабанные задние у меня)))))))))))))

дело было не в бабине!

Ссылка на комментарий

барабанные задние у меня)))))))))))))

)))) надо было с этого и начинать. Попробуй поменяй раскажешь, про ручник не забудь ))))

Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте.

Научим летать! http://http:www.aviaseverka.ru/

 

27612-10.GIF99336-10.GIF

Ссылка на комментарий

блин. не получилось открутить барабаны. закисло приржавело там... побрызгал всяческими средствами, которые должны помочь откиснуть... в конце недели попытаюсь снова.

дело было не в бабине!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

В общем, все здорово. колодки поменял! все оказалось довольно просто! подозреваю, что будучи на подъемнике, а не на домкрате, это гораздо удобнее))) но и так неплохо! главное не перепутать пружинки, которых там вагон (в отличие, от таза и еще некоторых иномарок, в которых по одной). а так это реально!

если, кто-то заинтересуется, могу подробно рассказать!

дело было не в бабине!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

В общем, все здорово. колодки поменял! все оказалось довольно просто! подозреваю, что будучи на подъемнике, а не на домкрате, это гораздо удобнее))) но и так неплохо! главное не перепутать пружинки, которых там вагон (в отличие, от таза и еще некоторых иномарок, в которых по одной). а так это реально!

если, кто-то заинтересуется, могу подробно рассказать!

 

Привет , меня заинтересовала твоя тема если не в напряг поясни плиз

Заране спасибо

)

Ссылка на комментарий

замена задних барабанных колодок происходит следующим образом (по крайней мере я так делал):

нужен гидравлический домкрат, чтобы поднять заднюю ось (так удобнее) или подъемник (это самый лучший вариант) или эстакада (я не смог забраться на ту, которая есть в моей гаражной зоне, потому что там очень высокиен барьеры безопасности посредине, просто губой и защитой цепляться стала машина).

Итак, снимаем с ручника, поднимаем заднюю ось. Скидываем оба колеса. В центре барабана стоит заглушка (металлическая) на подшипнике ступицы. Если колодки еще не менялись вообще или у дилера делались с покупкой новых заглушек, то снять их будет трудновато. Берем отвертку, молоточек и начинаем отгибать края заглушки по кругу. Когда края отогнуты, выдергиваем ее плоскогубцы. При этом она кстати не должна особо пострадать. Погнуться - да, пробиться - нет. Сдернули - видим гайку внутри. её скручиваем. После этого крышка барабана либо относительно легко с несколькими постукиваниями слезет (что крайне редко бывает), либо придется чем-нить сбивать. Опять же аккуратно и не повредив при этом барабаны. Отстегиваем тросик ручника (там все просто - он из паза вынимается очень легко), снимаем барабан и видим перед собой весь механизм задниз тормозоф! проделываем то же самое со вторым колесом. там 3 пружинки и 2 маленьких цилиндрических шплинтика (я бы назвал их так), все просто. как только перед глазами это увидишь, сразу понятно, в каком порядке какую пружинку отстегивать и когда шплинты ставит (выдергиваются они плоскачами, забиваются молоточком до разумного предела). когда один барабан готов, берем его под мышку и идем сверять со вторым!!! если все ок - ставим его, надеваем тросик ручника и закручиваем гайку, опять же плоскогубцами ровняем заглушку подшипника ступицы и устанавливаем её на место! Радуемся!!

Это дело, конечно, личное, но я бы не советовал самому менять задние колодки человеку, который никогда не видел их и не слышал про их устройство.

дело было не в бабине!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Завтра буду проворачивать то же самое)) Мой вам совет, когда будете менять снимайте сразу 2 барабана, чтоб собирать потом пружинки по примеру второго!)) И мне вот не понятно,неужели ни у кого книжки нет, у меня в магазе продается 550р! Кому надо пишите

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Кто-нибудь раньше сам менял задние тормозные колодки? На станции мне сказали что замена колодок обойдется около 2000 рублей, после чего я задумался над самостоятельной заменой. Все-таки у меня было много машин и я много что в них делал сам, хочется не только с экономить денег, но и сделать это самому.

По предварительному осмотру выяснилось то что барабанные диски на задних колесах разбираются только откручиванием контр гайки, а не снимаются отдельно установленными винтами. Похоже, что, контр гайка размером на 32 ключ, крепит всю начинку включая подшипники. Боюсь только того, удасться ли правильно поставить подшипники обратно. Кто имел подобный опыт подскажите.

Ссылка на комментарий

Кто-нибудь раньше сам менял задние тормозные колодки? На станции мне сказали что замена колодок обойдется около 2000 рублей, после чего я задумался над самостоятельной заменой. Все-таки у меня было много машин и я много что в них делал сам, хочется не только с экономить денег, но и сделать это самому.

По предварительному осмотру выяснилось то что барабанные диски на задних колесах разбираются только откручиванием контр гайки, а не снимаются отдельно установленными винтами. Похоже, что, контр гайка размером на 32 ключ, крепит всю начинку включая подшипники. Боюсь только того, удасться ли правильно поставить подшипники обратно. Кто имел подобный опыт подскажите.

 

Наблюдал подобный процесс на Берлинго и хочу сказать что хоть 2 тыр и не самые маленькие денги, но самому без инструкции с первого раза всё правильно сделать будет непросто - там хитрая регулировка рабочего зазора с внутренней стороны...

И при мне это регулировалось отнюдь не 5 минут даже :(

Но при наличии подробной инструкции и желании поваляться под машиной канешна всё просто - в сервисах ведь не нобелевские лауреаты работают :)

Ссылка на комментарий

И при мне это регулировалось отнюдь не 5 минут даже :(

 

Там настолько всё просто, и регулировка проста собираешь на коленке колодки и все пружинки легко вставляются а потом всё это ставишь на ступицу, колёсико крутишь на реечке и колодки под барабан подгоняешь. Проще чем на жигулях.
h_1312107581_35c6c1445c.jpeg
Ссылка на комментарий

Сегодня наконец-то решился поменять колодки. Все оказалось не так страшно как я думал, даже не смотря на то, что раньше я никогда сам задние колодки не менял.

Сразу скажу что я ошиься в первом сообщении ступичная гайка оказалась не 32 а на 30 ключ. Все что мне понадобилось: Ключ для гайки, долото, пласкогубцы, круглагубцы или какие-нибудь маленькие с острыми концами, молоток, труба около метра которую я надел на ступичный ключ, и чего-нибудь острое что бы подковырнуть крышку в барабане.

Свой отчет подкреплю несколькими фотографиями.

И так для начала я ослабил ручник, благо делается это не под машиной, а приоткрыв крышечку ручного тормоза торцевым ключем на 11. post-18917-1271705582_thumb.jpg

Далее откручиваем ступичную гайку и сбиваем поочередно со всех сторон барабан. post-18917-1271705711_thumb.jpg Подшипник при этом остается в барабане. Вид барабана до разборки внутренностей post-18917-1271705893_thumb.jpg

Что меня сразу удивило, так это колодки которые я собрался менять. Они выглядили менее изношенными чем новые которые я купил. Сразу скажу что заказывал я колодки в Экзисте не оригенальные но довольно известной фирмы TRW. При этом я не знаю сколько точно они отходили, но как минимум 30000 км, потому, что это лично мой пробег на этом авто. post-18917-1271706244_thumb.jpg

Снять все пружинки оказалось довольно легко, был еще не понятный мне механизм по видимому он выполняет роль планки которая должна по мере износа разводить колодки. Больше всего меня смутила на нем стрелочка, как у весов котрая по видимому должна что то мне указывать.

И вот когда я все разобрал началось самое интересное. Новые колодки не смотря на внешнюю схожесть имели несколько конструктивных различий: у новых была мощная пружина, которой не было на старом комплекте фирмы Bosch. По видимому она должна разводить колодки назад после использования ручного тормоза (странно, как они в таком случае разводятся на старом комплекте?).

Во торых эта самая пружина отвода ручника не дает поставить нижнюю пружинку стягивающую две колодки (сравните первую фотографию и эту) post-18917-1271707084_thumb.jpg

Третье сам механизм с рычагом и этой большой пружиной не имеет предохранительного механизма от слетания тросика (у Bosch там специальный зажим благодаря которому тросик не вылетает из зацепа, а у TRW его нет и только пока я крепил колодки он у меня слетал не менее 5 раз, а что будет кода я соберу барабан???)

Четвертое отверстия в старом комплекте и в новом абсолютно разных форм и находятся в разных местах. Старые пружинки прицепить туда не реально, местами просто не куда, а где есть куда они так вывернуты что эти пружины сюда не встают или сами отваливаются. Я насчитал 5 мест где мне не удалсь надежно закрепить пружины. То ли меня облапошили в экзисте а может и их потавщики (так как на коробке нарисован Кит из колодок пружин и т.д. типо быстрее меняется чем все по раздельности и внутри такая же рекламная бумажка. может они из коробки все стырили и оставили толь колодки?), или для этих колодок должен выпукаться особый комплект пружин других форм и размеров.

По мимо этого колдодки стоят как-то криво, чтоли. они не так точно упираются в нижнюю разжимную планку и в верхний тормозной цилиндр.

В результате комплект пришлось собирать обратно старый комплект на место, а новый повезу в магазин пускай возвращают деньги. Остался у меня в голове только один вопрос, - кто знает как работает механизм подводки колодок (он есть на первой фото) и как его отрегулировать и надоли вообще что-то регулировать??

Ссылка на комментарий

Остался у меня в голове только один вопрос, - кто знает как работает механизм подводки колодок (он есть на первой фото) и как его отрегулировать и надоли вообще что-то регулировать??

 

Так вот этот то процесс у мастеров в сервисе и отнял бОльшую часть времени :(

Если коротко то как раз ту самую гайку они и крутили тудэмо-судэмо после подтяжки ручника...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...