Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор радиатора


VV239

Рекомендуемые сообщения

Ок,я инженер по специальности "Радиотехника" 15 лет занимался ремонтом электронной техники,и продолжаю заниматься(Работаю в СЦ)

плавно перехожу в автоэлектронику-диагностика,ремонт ЭБУ и тд(подрабатываю в автосервисе по вечерам)

купил себе С5-2 2005года с вышеобозначенной проблемой(правда там еще проблем не мало вылазит потихоньку)

у всех авто,что я протестировал за последний месяц,первая скорость вентилятора ож включается 98 градусов плюс минус один градус(Митсу Лансер9

Тойта королла 2008г,ауди а4 2002,туарег 2007,2003гг Ниссан альмера и вингроад и тд)

У всех!

Кроме инжекторного переднего привода ВАЗ-там 102 градуса,хотяу совсем последних(у друга Гранта 2015) 99 градусов

У знакомого на Пыже 407 порвало радиатор печки-так же вентилятор включается 110

Ну пример совсем подрукой, у С5-1,с резисторами,включается 1 скорость при 98

Изменено пользователем s-90
Ссылка на комментарий

 

 

термостат
машину купил не новую. Термостат стоит не электрический, а фишка от электрического висит пустая рядом. Куда делся и был ли с завода - не знаю. Кондей не заправлен (система пустяа - может негерметична, буду позже разбираться) поэтому включение вента на малой и не жду. Вент включается и хоть плавно, но раскручивается на максимальные. Вкл на 112гр. Сейчас залита вода, ничего не кипит, а с антифризом у которого Т кипения 105гр. (при атм.давлении) кипеть (под давлением) не будет и подавно. 
Ссылка на комментарий

 

 

Ок,я инженер по специальности "Радиотехника"  у всех авто,что я протестировал за последний месяц,первая скорость вентилятора ож включается 98 градусов плюс минус один градус(Митсу Лансер9

Как инженер-автомеханик инженеру-радиотехнику.   :smile:  Без высокомерия и менторства, просто делюсь знаниями:

1) Для ДВС режим ОЖ 100 и более цельсиев -- штатный. На этом режиме у них более высокий КПД. Недогретый двигатель много жрет, хуже едет и быстро изнашивается.

2) На моем атомобиле темостат открывается только при 98 или 96 градусах (по паспорту). Смысла нет на этой температуре включать вентилятор, радиатор еще холодный. Старый термостат (с электроуправлением) имел внутри нагревательный элемент. При режиме "тапок в пол" нагреватель включался и термостат принудительно открывался при более низкой Т. Зачем это было сделано? Видимо боялись резкого перегрева при резком увеличении мощности двигателя и закрытом термостате. Впоследствии перешли к обычным термостатам и сейчас в официальном каталоге только они, электронно-управляемых не найти. Почему отказались? Видимо неактуальна эта вся фигня была.

3) Как инженер-радиотехник воткните в болтающуюся фишку термостата резистор на 40 Ом (вроде) ватта на 2. Возможно малая скорость появится. Я собирался попробовать, но не нашел резистора в закромах, потом забыл. Да и интерес чисто академический, двигло не перегревается. Ну взвывает периодически в пробках сразу максимальная скорость вентилятора, да и пес с ним.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

@Ualery,

1.Знаю,про кпд и тд-но это теория ,на практике найти антифриз с паспортной температурой кипения в 115 градусов сложно (именно такая должна быть у всех,даже у Тосола,Тосол -советский бренд,антифриз для автоваза),все делается на малой арнаутской

2 Пойду померяю на моей когда открывается.Странно,как это подогреватель прогреет термостат,если последний будет охлаждаться потоком ОЖ,какой дурной мощности он должен быть,чтобы не закрывался термостат?

3 Не видел болтающейся фишки,пойду ее искать.Да и почему ЭБУ ,не видя подогревателя, не сообщает об этом в виде ошибки?!

Спасибо за совет!

Изменено пользователем s-90
Ссылка на комментарий

 

 

Странно,как это подогреватель прогреет термостат,если последний будет охлаждаться потоком ОЖ
Это образно. Там подогревается вещество типа воска, которое при расширении сильно увеличивается в размерах и физически открывает термостат.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Т.е. тэн прямо в штоке термостата получается?ни фига се.

очень любопытно-можно фото или каталожный номер именно такого термостата

Да уж ,французы те еще инженеры

И еще,за месяц как я его купил ,у прошлого хозяина порвало шланг на печку,причем температура оставалась по приборке в норме

Изменено пользователем s-90
Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Сорвалося ))

mahle_termostaty_s_el_upravl_rus.pdf

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

1.Знаю,про кпд и тд-но это теория ,на практике найти антифриз с паспортной температурой кипения в 115 градусов сложно (именно такая должна быть у всех,даже у Тосола,Тосол -советский бренд,антифриз для автоваза),все делается на малой арнаутской 2 Пойду померяю на моей когда открывается.Странно,как это подогреватель прогреет термостат,если последний будет охлаждаться потоком ОЖ,какой дурной мощности он должен быть,чтобы не закрывался термостат? 3 Не видел болтающейся фишки,пойду ее искать.Да и почему ЭБУ ,не видя подогревателя, не сообщает об этом в виде ошибки?!

1) Клапан в пробке бачка открывается при давлении 1.4 бар (по паспорту). При таком давлении антифриз закипает градусах при 130...140 ЕМНИП. В инете есть графики, можно уточнить.

2) Про ТЭН в термостате уже все объяснили.

3) ЭБУ видит обрыв цепи и сообщает в виде постоянной ошибки в логах. При этом лампочка СЕ не загорается.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

 

 

1) Клапан в пробке бачка открывается при давлении 1.4 бар (по паспорту). При таком давлении антифриз закипает градусах при 130...140 ЕМНИП. В инете есть графики, можно уточнить. 2) Про ТЭН в термостате уже все объяснили. 3) ЭБУ видит обрыв цепи и сообщает в виде постоянной ошибки в логах. При этом лампочка СЕ не загорается.
1 Будте так добры,укажите на паспорт

2 обьяснили

3 В эбу нет ошибок по термостату,елм 327

Ссылка на комментарий

Ха, а мне ELM327  ошибку по термостату говорил, и мультитроникс говорит.

Еще машина с электронным термостатом быстрее прогревалась зимой, почему-то!?

 

По своим наблюдениям могу сказать следующие:

все лето ездил с кондеем и не знал какая температура у двигателя, потом кондей кончился и я стал наблюдать что стрелка температуры поднимаетя. Подключил мультитроникс  и стал смотреть, температура в пробках всегда в районе 110 на трассе ниже 100 не опускается. Я испугался думал термостат умер, поменял. Не чего не поменялось. У отца тоже С5, ему подключаю мултитроникс, нормально температуру держит, меньше 100. Он мне говорит - "так я ж радиаторы мыл". Вот теперь жду удобного случая что бы помыть.

А пока поменял пробку бочка ибо старая из-за высоких температур умерла, почувствовал по слишком упругим шлангам.

Изменено пользователем yaschig
Ссылка на комментарий

 

 

3 В эбу нет ошибок по термостату,елм 327

+ вы не видели болтающейся фишки

+ проблемы с перегревом

Так может у вас еще стоит "электронный" термостат?

А поскольку они так долго не живут, то он (полу)дохлый? У меня именно так и помирал -- машина стала перегреваться.


 

 

так и знал,тем не менее все параметры выдает,ошибки по двигателю видит и сбрасывает-что еще нужно?

В С5-2 кроме калькулятора двигла еще куча всяких блоков, которые управляют всем, пишут свои ошибки и т.д. И плюс BSI -- "управление по управлению всеми управлениями ситроена", который организует работу всего этого хозяйства, ведет лог ошибок всех блоков, позволяет добавлять/убирать разные функции и т.д. Через эльм это все недоступно.


1 Будте так добры,укажите на паспорт

 

post-4421-0-55501800-1442498048_thumb.jpg

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий
cap.jpg

Спасибо!

Итак,термостат действительно управляемый,живой или нет тэн пока не проверил

 

открывается он все таки на 89-91 градусах,с этой величины температуры радиатора и двигателя равны

 

и самое главное ,вдруг опять начал нормально работать вентилятор 100-90 градусов

 

правда к вечеру опять 110-100 градусов

post-82499-0-55739900-1442556352_thumb.jpg

post-82499-0-39340200-1442556599_thumb.jpg

Изменено пользователем s-90
Ссылка на комментарий

 

 

Итак,термостат действительно управляемый,живой или нет тэн пока не проверил

Я бы не обольщался насчет его живости. Нагреватель может и живой, раз ошибок нет. Только, как правильно написали, он заполнен каким-то веществом и оно со временем вымывается или испаряется. Поэтому нагреватель может и срабатывает, но термостат не открывается, отсюда перегрев.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

 

[ну а вентилятор то чего то на 110 о на 100 срабатывает?

и если бы не открывался термос ,то вентиль не охлаждал бы движок,температура бы продолжала расти

Изменено пользователем s-90
Ссылка на комментарий
Итак,термостат действительно управляемый,живой или нет тэн пока не проверил

Еще добавлю: после замены термостата у меня стрелка показометра стала стоять чуть ниже середины шкалы. С управляемым термостатом -- всегда ровно посередине (до того, как он сдох). Т.е. новые неуправляемые термостаты реально держат более низкую температуру двигателя.

Но это все на ходу. В пробке карлсон включается всегда только когда стрелка заползает ЗА середину шкалы. Не вижу в этом проблемы. Перегрева нет. Когда будет перегрев машина сообщит :smile:

Изменено пользователем Ualery

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Не забывайте, что движение стрелки, я на 95% уверен, - не линейное.

Нельзя тупо поделить шкалу на равные части от 110 до 90 или от 90 до 60 и судить по температуре "отсчитывая части".

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...