Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор радиатора


VV239

Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...

С5 II, вентилятор с электронным блоком управления.

 

Вентилятор в режиме кондея работал до прогрева и пару-тройку раз после достижения рабочей температуры включался на высоких оборотах, а после только пытался стартовать: включался на 1 сек каждые 10 секунд.

Замена датчика температуры и изгнание воздушных пробок проблему не решили.

 

Сперва грешил на двигатель. Вскрытие показало крайний износ щеток и коллектора. Щетки на замену взял от стартера ТАЗа с обточкой, а вот коллектор проточить на станке возможности не было, поэтому в качестве временной меры поставил моторчик с крыльчаткой  от Волги (охлаждает быстро, но 250W многовато - на холостых машину подколбашивает при включении карлсона, у нас мощность моторчика 150W). Мозги поставил отдельно. 

 

Замена моторчика проблему не решила и после диагностики и курения форума решил вскрывать блок управления. Вскрывается легко - крышка залита дерьметиком по периметру, крепится двумя винтами под торкс. На плате установлено в ряд 4 силовых транзистора, из них 2 одинаковых. Именно они отвечают за высокие и средние обороты вентилятора, причем управление идет по минусовому проводу (Лексия выдала ошибку P0485 - неисправность в цепи заземления мотовентилятора). Производитель транзисторов IR, но гаденыши из Jonhson Gate (вентилятор) заказывали их под своей маркировкой, т.ч. искать по ней бесполезно в т.ч. в каталоге IR. 

 

Подобрал транзисторы IR с похожими (большими) характеристиками по мощности рассеивания и току: AUIRF 1324 Auto Q101. Вот они. Покупал в "Чип и дип", 270 руб.\шт. Как вариант можно попробовать наши КП742Б или аналоги в корпусах TO220AB - дешевле в разы, но выбрал иэровские, т.к. транзисторов в блоке 4 в ряд и прижимаются они к радиатору одной планкой (хоть тип корпуса транзисторов  и один, но различия в размерах могут быть).

 

Впаял, собрал мозги обратно - пока (около 2-х недель) все работает. Осталось проточить коллектор родного моторчика и собрать все штатно.

 

 

 

C5 II 2.0 16V хетчбек

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Ребят, похожая проблема. Помогите определиться. И так что есть: Ситроен с5 2006г АКПП. Вентилятор электронный 1253 N5. в конце лета достала дерготьня в пробках. В сервисе приговорили вентилятор. Типа малую скорость не дает, так как изношены щетки и прочее(ну и типа пора уже ему). Был куплен новый, но результат аналогичный: тест лексией проходит, при включенном кондее дает 21% оборотов. Однако, когда климат выключен, вентилятор включается на максимальные обороты только когда температура ОЖ 110гр. АКПП при этом температуре уже бьется в конвульсиях. Сейчас выход из положения-это печка на полную и открытые окна:)) Кто знает, какая температура должна быть, когда вентилятор должен включаться на малых оборотах?? в сервисе, специализирующимся на франции, после суток испытаний и прочего шаманства развели руками и сказали, наверное "так должно и быть, что вентилятор включается в таком режиме". Просто у меня нет сервис мануала к машине, да и руки не особо заточены под электрику. Кто что знает по подобному вопросу, отпишитесь

Изменено пользователем Александр Шевченко

V6-самое оно:)

Ссылка на комментарий

Если в моторном блоке висит ошибка по электровентилятору (ошибка скорости/управления), то можно снять вентилятор и глянуть реальное состояние платы управления.

Найти схему и прозвонить все. На нем стоит силовое реле ампер так на 45 возможно.

Ссылка на комментарий

Ситуация с не включающимся электронным вентилятором 1253N5 проясняется. Проверил Лексией-3 температуру воды:

При 70° (по Лексии) в реальности мотор уже закипает, а "обороты вентилятора" на Лексии разумеется 0% ибо для мозгов "мотор ещё холодный",

Думаю что Лексия не врёт (хоть и наверное китайская), т.к. стрелка на приборке при 61° только начинает отклонятся, и при закипании показывает лишь 1/3 шкалы.

С5-R мотор ew10a 2.0 16v

 

Вопрос 1: распространена ли такая неисправность именно самого датчика температуры на двигателе или может быть какая-то другая причина типа к/з одного из проводов на массу и т.п.?

Вопрос 2: Если кому то доводилось разбирать/менять щётки, то как вы крепили крышку мотора обратно? При вскрытии я сточил заклёпки болгаркой и остались только квадратные направляющие пеньки. Пока посадил на поксипол, хотел-бы подварить её на точки по местам заклёпок ним электродом 2-чкой... Боюсь не сгорит ли что в блоке управления карлсоном. Вент снят.

Вопрос 3: Заменяем ли температурный датчик чем-нибудь из доступного не на заказ?

 

Прошу совета, спасибо за любой, по быстрому сгонять за новым датчиком не вариант - сижу в Адыгее.

Изменено пользователем rzbor
Ссылка на комментарий

Датчики температуры проверять на холодном авто, разница вода-воздух-масло-масло акпп-климат-топливо, не должна превышать 1-2 градуса.Если какой-то датчик не попадает под эти параметры, под замену.

Ссылка на комментарий

...все верно,но в режиме обдува стекол осушитель включается вплоть до 0.

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий
проверять на холодном авто, разница вода-воздух-масло-масло акпп-климат-топливо

спасибо - этот пост я уже читал. Я хотел спросить как проверить датчик "на стенде" - есть нормальный тестер (стрелочный), показывает вроде 10кОм сопротивление. Не уверен в батарейках в нем, а как проверить не помню.

Кто нибудь знает какое должно быть R датчика температуры ОЖ?

Изменено пользователем rzbor
Ссылка на комментарий

Вот сам датчик,

 

post-76386-0-98028600-1423945420.jpeg

 

маркировка:

 

96554

14180

pa66-gf30<

 

Экзист ни по машине, ни по этим цифрам ничего не выдает, зараза.

Помогите определится пожалуйста.

 

VF7RCRFJF76610393
10167 CJ 10109 (что OPR не знаю).

post-76386-0-98028600-1423945420_thumb.jpeg

Изменено пользователем rzbor
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...