Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Игольчатые подшипники


Рекомендуемые сообщения

Кто-нибудь сам (лично) менял игольчатые подшипники? Обязательно ли нужны съёмники? Может быть есть инструкция на русском? Заранее премного благодарен за ответ.

 

Именно на русском не встречал, но процедура идентична любой другой модели с торсионом в задней подвеске. Будь то Пежо или Ситрон. Из вариаций может буть наличие дисковых тормозов и задний стабилизатор, который интегрирован в балку.( как на пикассо) Особо умного там ничего нет, но желательно иметь гидравлический домкрат или большой винтовой чтобы распрессовать рычаги. Один момент: как делает мой мастер - открутить сначала все суппорта в сборе, чтобы не пришлось потом тормоза прокачивать. Прцедура долгая и возможны непредвиденные обстоятельства в виде изношенных посадочных мест под подшипники, которые называются в народе пальцами. иногды, если они слегка приржавели выпрессовать их сложнее, чем разобрать былку. Машина при этом висит мертвым грузом. Мастер мой укладывался в один рабочий день с небольшим, при этом какой-никакой опыт у него был (это был 3 торсион в его практике).

ИМХО: если есть возможность сделать сию операцию в сервисе, лучше самому не рисковать.

Ссылка на комментарий

Есть такая буква, подшипники менять положено через 70-80 тыс. а так просто там смазывать не предпологается.

 

Странно, почему у моего ещё живые (я уже с 80000 сервисмэнам каждое ТО напоминаю, чтобы проверили состояние этих подшипников - они утверждают, что всё в порядке), пробег 148000 км. На ТО 150000 обязательно заменю при любом раскладе. Изменено пользователем Humanoid

Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!®

gallery_4839_145_3124.jpggallery_4839_159_1360.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вчера смотрел заднюю подвеску, вывесил оба колеса, скинул амортизаторы, покачал - стуков нет, но рычаги всё равно остались нагружены торсионами. 1.Как я понял, чтобы скинуть полностью мост надо отсоединить 2 подушки и 2 сайлент-блока (кроме, разумеется, суппорта и амортизатора) от корпуса и мост сам упадёт? 2. А сами пальцы выпрессовываются?

Ссылка на комментарий

Вчера смотрел заднюю подвеску, вывесил оба колеса, скинул амортизаторы, покачал - стуков нет, но рычаги всё равно остались нагружены торсионами. 1.Как я понял, чтобы скинуть полностью мост надо отсоединить 2 подушки и 2 сайлент-блока (кроме, разумеется, суппорта и амортизатора) от корпуса и мост сам упадёт? 2. А сами пальцы выпрессовываются?

 

Для информации, может пригодится.
Ссылка на комментарий

Спасибо, но на этих рисунках и в книге совсем не понятно как установлены пальцы в балке. Они же не могут быть выточены с ней из одного материала, т.е. они либо запрессованы, либо вставлены на горячую (холодную). Вот что мне интересно. Может быть кто-то это уже исследовал?

Ссылка на комментарий

Пальцы запрессованы, на холодную. Когда мне меняли один палец, приваривались к старому и выпрессовывали его, ибо сидит крепко + приржавевает. Запрессовывать легче. Посадочное место у него порядка 70-100мм. Они идентичны Пежо 405 и Берлинго.

Ссылка на комментарий

Пальцы запрессованы, на холодную. Когда мне меняли один палец, приваривались к старому и выпрессовывали его, ибо сидит крепко + приржавевает. Запрессовывать легче. Посадочное место у него порядка 70-100мм. Они идентичны Пежо 405 и Берлинго.

 

При пробеге 150000 в СЦМ почти день убили, чтобы извлечь прикисшие пальцЫ. Вощем, выходили этот пробег.

Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!®

gallery_4839_145_3124.jpggallery_4839_159_1360.jpg

Ссылка на комментарий

Спасибо. Посто я понял, что работа эта реальная. Пальцы надо изготавливать, а не покупать, т.к. проще определиться с закалкой (качеством) металла. Либо делать их составными, а узел более ремонтнопригодным. Только для этого нужны не возможности СЦМ, а предприятия.

Ссылка на комментарий

Подскажите, при ремонте задней балки, надо ли что-то менять кроме игольчатых подшипников?

Скажем, в Сценике у меня подшипников не было, но были сайлент блоки. А в Пикассо есть эти самые сайлент блоки?

 

И при заменене подшипников, нужны ли какие-то дополнительные зап. части кроме самих подшипников?

Ссылка на комментарий

Подскажите, при ремонте задней балки, надо ли что-то менять кроме игольчатых подшипников?

Скажем, в Сценике у меня подшипников не было, но были сайлент блоки. А в Пикассо есть эти самые сайлент блоки?

 

И при заменене подшипников, нужны ли какие-то дополнительные зап. части кроме самих подшипников?

 

Простите, но может я что-то путаю, или Сценик был второго поколения на пружинах? как может торсион быть без подшипников. У меня давным давно было Рено-11, так там система почти как на Пикасе. Стабилизатора только не было. Понятно, что салены тоже присутствуют, но они соединяют балку с кузовом, и обычно настолько мощные, что замены не требуют, ну в разумных пределах конечно.

 

Если все менять во время и не запускать, то достаточно самих подшипников, не могу вспомнить точно, их там 2 или 3. Покупал помню, сколько не помню. Так вот, если запустить процесс, начинается износ так называемых пальцев - концевики на балке (см. описание выше), в этом случае может потребоваться и их замена. Одного или обоих... Итого, по максимуму: комплект подшипников + 2 пальца. (пальцы желательно брать из надежного, проверенного источника, чтобы были цементированные, иначе полетит все к чертям, и снова менять. а работа дороже...)

Ссылка на комментарий

Простите, но может я что-то путаю, или Сценик был второго поколения на пружинах? как может торсион быть без подшипников.

Фиг его знает как, я не шибко разбираюсь в особенностях, но мне на СТО сказали что надо два сайлент блока, а подшипники не нужны. Сценик был первого поколения (тот который Megane Scenic). Сайлент блоки устанавливались куда-то внутрь балки. Сайлент-блок выглядел как два концентрических цилиндра, а между ними резина.

Ссылка на комментарий

Фиг его знает как, я не шибко разбираюсь в особенностях, но мне на СТО сказали что надо два сайлент блока, а подшипники не нужны. Сценик был первого поколения (тот который Megane Scenic). Сайлент блоки устанавливались куда-то внутрь балки. Сайлент-блок выглядел как два концентрических цилиндра, а между ними резина.

 

Здаётся мне вы про переднюю подвеску говорите?

Ссылка на комментарий

Здаётся мне вы про переднюю подвеску говорите?

 

Ясен пень! :mda:

 

Откудова могут быть сайлентблоки в торсионной подвеске?

Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!®

gallery_4839_145_3124.jpggallery_4839_159_1360.jpg

Ссылка на комментарий

Здаётся мне вы про переднюю подвеску говорите?

 

Ясен пень! :mda:

Откудова могут быть сайлентблоки в торсионной подвеске?

 

Я конечно, не очень-то разбираюсь, но не настолько, чтоб перепутать переднюю и заднюю подвески :)

В передней сайленты тодже менял, их там по два на рычаг, выглядят несколько иначе :)

 

Вот слова чела с реношного форума:

"На Сценике установлена балка открытого типа-четырехторсионная и накаких подшипников там нет"

Примерно тоже самое мне говорили на СТО.

 

В общем предлагаю закончить оффтопик. Тут вроде Пикассу обсуждають, а не Сценик.

 

Спасибо всем откликнувшимся.

Ссылка на комментарий

В общем предлагаю закончить оффтопик. Тут вроде Пикассу обсуждають, а не Сценик.

Вот ыменно!

Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!®

gallery_4839_145_3124.jpggallery_4839_159_1360.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

При пробеге 150000 в СЦМ почти день убили, чтобы извлечь прикисшие пальцЫ. Вощем, выходили этот пробег.

 

Ещё по сабжу: сразу после замены, отъезжая, чувствую, что сзади что-то постукивает, такой незвонкий стук. Думал, что запаска болтается. Приехал на свою парковку, посмотрел, подёргал запаску - всё в порядке. После этого набегал уже более 10000 км, стук понемногу, но усиливался. Недавно прокатился в Питер и обратно, и заметил, что на скорости 104...106 км/ч сзади стала появляться сильная вибрация, предположительно, в районе правого заднего колеса, сопровождающаяся тем же грохотом в такт с оборотами колеса. С момента ремонта прошло около 2 месяца. Обратиться по горячим следам просто не было времени, но последняя поездка в Питер, похоже, стала "жаренным петухом". Приехал в СЦМ на Викторенко, всё толком рассказал, что я об этом всём думаю, машинку приняли и отдали через 3 часа в исправном состоянии, сказали, что были их недоработки при предыдущем ремонте, денег не взяли. Правда, что именно стучало - не сказали, наверное, из чувства собственной важности.

Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!®

gallery_4839_145_3124.jpggallery_4839_159_1360.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Более опытные други, подскажите, а менять эти подшипники надо парами или по мере умирания? ОД говорят, что надо парами, логика в том есть, А практический результат?

С уважением, Сергей.E485TM40.png

Ссылка на комментарий

Более опытные други, подскажите, а менять эти подшипники надо парами или по мере умирания? ОД говорят, что надо парами, логика в том есть, А практический результат?

 

Однозначно оба под замену! Их износ определить невозможно, а когда начнёт болтаться - тут попадалово на балку! Меняй оба и не морочь голову - это не лампочка в фаре!

Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!®

gallery_4839_145_3124.jpggallery_4839_159_1360.jpg

Ссылка на комментарий

Колдун, однако.

 

Угуу :grin:

 

 

Кста, лампочке в фарах также нельзя определить износ :grin:

Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!®

gallery_4839_145_3124.jpggallery_4839_159_1360.jpg

Ссылка на комментарий

Ну скажем так, попадалово не на балку, а всего лишь на палец, один или два в зависимости от запущенности вопроса. У самого вот пробег под 140тык, жду когда сзади греметь начнет... на прошлой пикассе при 130 уже гремело, но это было при старом хозяине, я просто получил этот гемор за свои деньги и как раз менял тот самый палец, правда один, второй успел спасти.

Ссылка на комментарий

А нафига ждать?

Хотя, сам на 150000 поменял, и то, благодаря форуму. Здесь и узнал о такой проблеме. Слава Богу, всё обошлось!

Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!®

gallery_4839_145_3124.jpggallery_4839_159_1360.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...