Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Кресло водителя


Рекомендуемые сообщения

Поехал сегодня в магазин. Еду себе, никого не трогаю, примусы починяю - и вдруг неожиданно теряю точку опоры. Т.е. в буквальном смысле теряю - кресло подо мной начинает жить своей жизнью, раскачиваясь вперед-назад.

Естественно, ехать так совершенно невозможно, а потому пришлось останавливаться и искать причину странного явления.

И вот что оказалось: водительское сиденье на Пикассе хорошее, удобное. Регулировок много, в т.ч. и по высоте. Сделана эта регулировка своеобразно: передняя часть сиденья закреплена на оси (через недлинные планки), а задняя поднимается-опускается.

И вот как раз в той самой оси спереди собака и порылась: сумрачный галльский гений не придумал ничего лучше, как сделать эту ось в виде двух фигурных заклепок. Ну, это ладно, конструктор - барин.

Но, видать, в момент конструирования был французский гений с большого похмела, ибо заклепки эти сделаны не из нормальной стали, как должно было бы быть в таком ответственном узле, а из какого-то поганенького хрупкого сплава. Учитывая, что нагрузка от тушки водителя передается на эти заклепки консольно, с плечем порядка 25 мм - они и обломились в самом тонком месте. Обе. Что и позволило креслу мотыляться, как утлый челн по штормовым волнам.

 

Ну ладно, до дому кое-как доехал, и теперь чешу репу относительно методов исправления этого безобразия: придется, похоже, снимать обивку подушки, высверливать остатки заклепок (жутко неудобно) и то ли вытачивать на станке их аналоги, только стальные и с резьбой, или плюнуть на комфорт и просто стянуть все это хозяйство болтами в одном положении - надежней будет.

Короче, я снова в злобном на всю Францию настроении. :diablo:

Ссылка на комментарий

ибо заклепки эти сделаны не из нормальной стали, как должно было бы быть в таком ответственном узле, а из какого-то поганенького хрупкого сплава. Учитывая, что нагрузка от тушки водителя передается на эти заклепки консольно, с плечем порядка 25 мм - они и обломились в самом тонком месте. Обе. Что и позволило креслу мотыляться, как утлый челн по штормовым волнам.

 

 

 

Коороче ешь лягушеГ, тушка полегчает, кресло ломацЦо не будет :good: :friends:

Ситроголик хронический

Ссылка на комментарий
Непабло, У меня такого ещё небыло(тьфу3раза), можт мой вес всего около 90кг. или по-другому в 2001г. делали, ставь на стальные болты с гайками,думаю быстро забудешь.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Непабло, У меня такого ещё небыло(тьфу3раза), можт мой вес всего около 90кг. или по-другому в 2001г. делали, ставь на стальные болты с гайками,думаю быстро забудешь.

 

Дык у меня вес еще меньше, но сиденье просто распадается на глазах: еще полтора года назад оторвались по сварке 2 поперечины между салазками, приварил - одна опять оторвалась. С чего, откуда там нагрузки?

Обогрев сдох, поролон подушки весь крошится, теперь эти заклепки - такое впечатление, что сиденья китайцы в подвале у дяди Ляо делали, настолько все халтурно.

Ссылка на комментарий

Непабло,

может от перепадов влажности?? Я иногда сажусь утром в машину, а ощущение что руль мокрый, сиденья мокрые

[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Ссылка на комментарий

flinter, не встречался до сих пор с изломом заклепок от перепадов влажности.

Да и машина у меня далеко не первая, но прежде даже на 20-летних лайбах никаких проблем с сиденьями не было, а тут - целый ворох.

Ссылка на комментарий
таких поломок не встречал но был случай когда ребенок отломил кронштейн крепления подлокотника(именно по сварке), хотя на убитой сидухе сам пробовал отломать - не получилось
Ссылка на комментарий

Короче, исправил французские ошибки:

сиденье было снято (на 11-градусном морозе), занесено на работу, снята частично обивка подушки.

Болгаркой спилена сварка, которой были прихвачены шпильки.

От родных шпилек были отпилены хвостовики диаметром 8 мм, остались цилиндры 12 мм со шляпками. В них по оси просверлены отверстия 8 мм, в которые вставлены болты М8, и вся конструкция собрана обратно на самоконтрящихся гайках.

 

Учитывая, что сиденье теперь люфта совершенно не имеет, а раньше был, и заметный - заключаю, что одна из двух шпилек была с брачком и надломилась давно, вторая долго держалась, но не вынесла двойных нагрузок. Надеюсь, моя конструкция будет более прочной.

 

Еще раз отметил совершенно похабное качество изготовления сиденья.

Ссылка на комментарий
Непабло, Так где эти клёпки стоят? в каком месте? давай фото ремонта.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Люди добрые помогите мудрой мыслью (бо кроме как взять кувалду и забить это сиденье на место нет). Вообщем нада было отключить аккумулятер. Собстна поднял сиденье, скинул клемму, поковырлся в машине, нацепил назад клемму и сиденье благополучно назад не защелкивается в нижнюю раму :angry:. Крутил на сиденье эти (не знаю как правильно называется, но наверное так) фиксаторы(наконечник в котором три шарика а сверху пружинка и тарелка в которую упирается пружинка) и так и этак и ни в какую не могу защелкнуть сидение назад. :mda: Как теперь защелкнуть сидение ума не приложу.

Ссылка на комментарий

Люди добрые помогите мудрой мыслью (бо кроме как взять кувалду и забить это сиденье на место нет). Вообщем нада было отключить аккумулятер. Собстна поднял сиденье, скинул клемму, поковырлся в машине, нацепил назад клемму и сиденье благополучно назад не защелкивается в нижнюю раму :angry:. Крутил на сиденье эти (не знаю как правильно называется, но наверное так) фиксаторы(наконечник в котором три шарика а сверху пружинка и тарелка в которую упирается пружинка) и так и этак и ни в какую не могу защелкнуть сидение назад. :mda: Как теперь защелкнуть сидение ума не приложу.

 

сиденье надо двинуть назад в крайнее положение, тогда и зафиксируется сиденье, эти фиксаторы скорее всего защелкнуты, их надо отжать, попробуй повернуть

удачи

Изменено пользователем sabo
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

Не нашел поиском ответа на свой вопрос, посему пишу тут.

Сломался поясничный подпор. Пока не исследовал досконально, но понятно, что тросик от "крутилки" явно порван ибо нащупав его рукой "из положения сидя", обнаружил что он в свободном "полете" и перемещается под сидениеем легко.

Кто сталкивался и знает доступные способы ремонта - вэлкам :greeting:

Ну и до кучи снова сдох подогрев. До этого по гарантии меняли (может и не меняли) спинку.

В общем видимо надо снимать полностью и полностью разбирать, а может есть варианты? :rolleyes:

Ситроголик хронический

Ссылка на комментарий

Пегас! снять его легко (водительское)

Я -:

открыл отсек АКБ(у меня на АКБ защелки)

отодвинул сидение назад, открутил фигурной звездочкой 2 шурупа, они слева и справа на боковых салазках кресла.

далее отключил подушки (вам еще подогрев)и всё вынул его из авто!

Далее разбор самого кресла - тоже не сложно!

сзади снимаем мс трубы фиксатор нижней обивки и резинки снизу

Изображение

 

Слева и справа от кармана в спинке есть длинные швы - по всей длине. Так вот в этих швах есть защелки тоже единая по всей длине,

Изображение

(очень похожи на те что на маленьких пакетиках такие пластиковые, только они очень крупные).

Их аккуратно расцепляем,

Изображение только аккуратно т к можно оторвать пластик от крепежу (на фото видно слева!)

 

потом я вынул направляющие которые придают этим защелкам жесткость (просто пассатижами с веншней стороны их крепления воткнул внутрь, далее всё видно. Столик снимаем, и видим саморезы откручиваем и снимаем основу столика)

 

Я только не понял - у меня поясничный регулируется рычажком,и это удобно!!!

 

Я поищу сегодня фото (если они не удалились, то выложу частично, и что то нарисую)выложу завтра

Ссылка на комментарий

У Вас машина 2008 года. У Пегаса (и у меня) 2008. И там действительно поясничный подпор регулируется крутилкой внизу справа. За инфу по разборке кресла спасибо. У себя снимал пассажирское, когда разбирался с дренажем кондиционера (он опять глючил, поэтому пришлось таки под пол лезть). Но как обивка снимается не смотрел. Хотя есть подозрение, что в 2008 году ставили оптимизированные по затратам кресла, где вместо защелки уже банально прошито. У меня вот плюшевые кресла, ничего напоминающего защелку не замечал. Но Вы меня заинтересовали, посмотрю у себя внимательнее.

Ссылка на комментарий

Разобрал сегодня спинку. Сломан замок фиксации тросика на капроновой пластине которая изгибаясь и формирует тот самый подпор.

Сфоткал, но выгрузить их сейчас не могу. Сделаю вечером дома.

Починил с помощью заклепочника и мет пластинки. Правда вот это я сфоткать забыл :biggrin:

Ситроголик хронический

Ссылка на комментарий

Вот собственно фотки .

Капроновая пластина, которая сверху поджимается упором от тросика и изгибаясь образовывает поясничный подпор.

Просверлил отверстия там где следы от литья и мет пластиной заклепками скрепил.

post-7993-0-02684900-1302798528_thumb.jpg

post-7993-0-39828500-1302798541_thumb.jpg

Ситроголик хронический

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Друзья, здравствуйте!

Сегодня первый раз попробовал порегулировать водительское кресло по высоте, но ничего у меня не получилось... Продольная регулировка работает, а вот по высоте-....

Я одного не понял. Рычаг регулировки есть, но куда его нужно дергать?... тяну вверх - ничего, вниз - тоже...

Расскажите, пожалуйста, как регулировка должна работать?

Ссылка на комментарий

Рычаг вверх и самое интересное - кресло не регулируется по высоте в прямом понимании этого. У него передняя часть жестко стоит а вот задняя часть (при поднятом рычаге) поднимается и опускается под собст весом.

Ссылка на комментарий

............сиденье благополучно назад не защелкивается в нижнюю раму ........

 

У меня такая же ерунда произошла, только сиденье вообще вперед упало, потому, что спереди болтик открутился! Болтик то я закрутил назад, несмотря на то, что там звездочка, а вот защелки сзади никак не защелкиваются! Сиденье двигал и взад и вперед и ..., не помогает! Так и езжу с незащелкнутым уже с полгода!!!
Ссылка на комментарий

Ё маё!

Да что вы паритесь? Возьмите пассатижи И надавите на упоры (кнопочки) на которые рычаг открывания (откидывания ) сиденья давит! И ВСЁ будет Вам Радость!

 

ПС - почему это случилось - сиденье не попало в замки а втулки от усилия защелкнулись и общ конструкция замков приняла положение ЗАКРЫТО! просто открываем !

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...