Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Пробило прокладку или трещина в ГБЦ?


PhantomS

Рекомендуемые сообщения

У меня похоже вырисовалась проблема на С5 2.2HDi.

 

Стал уходить антифриз - за 4 тыс. долил уже 2-2.5 л. Давление в системе охлаждения нарастает минут за 5 езды - патрубки пальцами немного продавливаются.

 

Что интересно - на холостых давление вроде как не создается в системе, но стоит проехать пару км - получаем давление.

 

При прогазовке с открытой крышкой пузырьков нет - есть что-то похожее на пенку.

 

Пара нет - возможно из-за FAP-а. Возможно он его как-то убирает. Систему развоздушивал 2 раза - доливая антифриз с вывернутыми пробками.

 

FAP забит (ну или почти забит) - на днях сниму и вымою.

 

За пару минут - 5-10 надувает патрубки с холодного двигателя без давления...

 

Ехал домой - не закручивал крышку. ОЖ поднялось выше уровня и пошли бурбалки... После остановки и тарахтения на ХХ пропали.

 

Машина не перегревается, стрелка выше горизонтального положения ни разу не поднималась.

 

Пробку поменял на новую.

Передний теплообменник не дырявый.

 

За ночь давление не спадает до конца...

 

Кто подскажет, как точно определить есть ли проблемы с прорывом газов в/из систему охлаждения? Или описанных симптомов уже достаточно?

Изменено пользователем Nord
Ссылка на комментарий

У меня похоже вырисовалась проблема на С5 2.2HDi.

 

 

Кто подскажет, как точно определить есть ли проблемы с прорывом газов в/из систему охлаждения? Или описанных симптомов уже достаточно?

 

Скажу только, что если тосол попадает в цилиндры, из выхлопной трубы идёт пар как от паровоза, не заметить этого практически невозможно. Также при попадании тосола в цилиндры тосол стекает в поддон и на масляном щупе должна быть видна эмульсия.

Как один из возможных вариантов утечки тосола может быть негерметичность технологических заглушек(пробок), запрессованных в задней части головки блока цилиндров(правда на С5 я этих пробок не видел, но это не значит, что их там нет). Тосол оттуда потихоньку стекает на раскалённый выхлопной коллектор и благополучно испаряется, так что потёков не видать.

Ссылка на комментарий

Не знаю про то ли напишу, но у меня было два случая когда ни с того ни с чего Охл Жидк выбивало через пробку расширительного бачка в пределах 1-2 л. Причем 2 ой случай произошел когда я припарковался у магазина и ждал жену, и если бы не проходящий мимо мужчина увидевший лужу под моей машиной, то возможно я и не заметил бы утечку, тем более если бы потом проездил бы несколько дней не заглядывая под капот :(. А индикации на приборной доске не было.... По совету одного из мастеров Ексиса я заменил установленный у меня термостат с электронным управлением на обычный. И вот уже 3 мес езжу без повторений..... Хотя это и не срок. Предыдущие 2 случая у меня случились за 3 года эксплуатации.

Ссылка на комментарий

У меня похоже вырисовалась проблема на С5 2.2HDi.

 

 

 

Кто подскажет, как точно определить есть ли проблемы с прорывом газов в/из систему охлаждения? Или описанных симптомов уже достаточно?

 

Попробуйте заменить помпу и термостат ! Изменено пользователем m724
Ссылка на комментарий

У меня похоже вырисовалась проблема на С5 2.2HDi.

Ехал домой - не закручивал крышку. ОЖ поднялось выше уровня и пошли бурбалки... После остановки и тарахтения на ХХ пропали.

 

Под нагрузкой давление в цилиндрах заметно выше, чем на холостых, поэтому газы могут прорываться через прорехи в прокладке Г.Б.Ц. в систему охлаждения, а на холостых, при меньшем давлении не прорываются. Боюсь, что нужно снимать головку. На 100% можно проверить, подавая в цилиндры (по очереди), при закрытых клапанах, воздух под давлением ~ 5-10атм. Если из расширительного бака пойдут пузыри, то ... А помпу, если не течёт, трогать не нужно, термостат, думаю, тоже.
Ссылка на комментарий

помпу, если не течёт, трогать не нужно, термостат, думаю, тоже.

 

Был в моей практике один случай,на Опеле правда, машина на холостых не кипела, а при езде закипала,поменяли всё что можно, потом сняли помпу,которая между прочим не текла, а там крыльчатка проворачивалась на валу помпы ,помпа крутится ,а крыльчатка не успевает антифриз гонять ! А Вы уверенно утверждаете что помпа и термостат не при чём, -излишне самоуверенное утверждение ! А потом и опрессовку можно сделать по Вашему совету, а при трещинах иногда помогает Хай гировский состав Блок Сил , без разборки трещины заделывает !
Ссылка на комментарий

Был в моей практике один случай...

 

Излишне самоуверенное утверждение, как Вы пишете, основано на том, что, по словам PhantomS :"Машина не перегревается, стрелка выше горизонтального положения ни разу не поднималась".

Появление трещин исключить, конечно, нельзя, но без серьёзного перегрева двигателя это маловероятно.

 

А в Вашем случае с Опелем следовало обратить внимание на то, что в радиатор охл. ж. входила горячей, а выходила холодной, что и является признаком медленной циркуляции охл. ж. - низкой производительности помпы.

Ссылка на комментарий

 

 

А в Вашем случае с Опелем следовало обратить внимание на то, что в радиатор охл. ж. входила горячей, а выходила холодной, что и является признаком медленной циркуляции охл. ж. - низкой производительности помпы.

 

а почему не на термостат обратить внимание нужно было,-тоже входит горячей а выходит холодной ??? А в случае с помпой на ХХ антифриз входил горячим и выходил горячим,а на ходу проверить не возможно, там всего лишь не хватало циркуляции !
Ссылка на комментарий

Хорошо то, что Вы повторно не рекомендуете PhantomS поменять помпу и термостат!

 

Возвращаясь к Опелю:

а почему не на термостат обратить внимание нужно было,-тоже входит горячей а выходит холодной ???

 

На термостат внимание обращать нужно только в части проверки его исправности, но понижать температуру тосола он не может, или я чего-то не понимаю?

А вообще устранение такой неисправности идёт по схеме: термостат, радиатор ну и помпа в последнюю очередь. Случай конечно необычный. Чаще бывает трудно снять крыльчатку, но... Удачи!

Ссылка на комментарий

Еще добавлю:

На стоячей машине и работающей на ХХ даю обороты до отсечки и жду пару сек (до 10)... И ничаво, ну т.е. как и положено - водичка сначала чуть уходит в недра системы, а потом уровень восстанавливается.

 

Это, видимо, говорит о том, что помпа крутит исправно.

 

Антифриза в масле нет. Уровень масла может даже чуть уменьшается - пробег как никак за 200 и турбинка чуть масло подъедает.

 

 

FAP почищен.

ПАРА НЕТ!!! Проверял даже при снятом FAP-е (залазил в яму и наблюдал - тока изредка черный дымок при резких прогазовках).

 

Прогревается машина равномерно. Печка дует теплым (клима). Есть правда изредка какие-то намеки на холодный воздух - но теоретически их можно списать на работу климы. Проверю как будет время - включу на максимум и поезжу - если будет дуть холодным, то отпишусь.

 

Не могу понять, как может термостат влиять на создание избыточного давления в системе.

 

Если бы он был зависшим на малый круг, то машина бы перегревалась, чего не наблюдается.

Изменено пользователем PhantomS
Ссылка на комментарий

 

 

Не могу понять, как может термостат влиять на создание избыточного давления в системе.

 

Если бы он был зависшим на малый круг, то машина бы перегревалась, чего не наблюдается.

 

всё-таки замените термостат!!! А вентилятор вообще включается ???
Ссылка на комментарий

У меня похоже вырисовалась проблема на С5 2.2HDi.

 

Стал уходить антифриз - за 4 тыс. долил уже 2-2.5 л. .... Передний теплообменник не дырявый.

 

 

PhantomS

По поводу утечек тосола. Если радиатор немного подтекает, то на горячем радиаторе этого можно и не заметить, т. к. идёт интенсивное испарение. Тоже и в других местах (шланги, фланцы...) Поэтому, используя старую крышку расширительного бака (она у Вас есть), в которую нужно вставить штуцер, с помощью насоса следует создать в системе охлаждения давление Р=1атм., больше нельзя! В таком состоянии оставьте всё часов на 12-20. При низкой температуре тосол не испариться и при внимательном осмотре можно обнаружить течь. Удачи!

Ссылка на комментарий

PhantomS

По поводу утечек тосола. Если радиатор немного подтекает, то на горячем радиаторе этого можно и не заметить, т. к. идёт интенсивное испарение. Тоже и в других местах (шланги, фланцы...) Поэтому, используя старую крышку расширительного бака (она у Вас есть), в которую нужно вставить штуцер, с помощью насоса следует создать в системе охлаждения давление Р=1атм., больше нельзя! В таком состоянии оставьте всё часов на 12-20. При низкой температуре тосол не испариться и при внимательном осмотре можно обнаружить течь. Удачи!

 

Забыл добавить существенную, на мой взгляд, деталь. После ночной стоянки давление в системе остается - пусть не большое, но примерно половина от того, что было перед этим (т.е. когда заглушил машину и оставил стоять под домом на ночь).

 

Мне кажется, что это говорит о том, что утечек наружу быть не должно. Хотя, я могу заблуждаться.

 

И еще - когда утекает антифриз наружу появляется сладковатый запах - это я знаю по предыдущему автосу. На данном авто такой проблемы пока не замечал (холодно, да и приболел немного). Но ручаться что она отсутствует на 100% НЕ ВОЗЬМУСЬ.

 

всё-таки замените термостат!!! А вентилятор вообще включается ???

 

Включается или нет при перегреве (ну не подымается стрелка выше горизонта) я не знаю, но знаю точно, что работает, когда включается компрессор кондиционера.

 

Спецом проверял - воздух гонит мама не горюй.

Изменено пользователем PhantomS
Ссылка на комментарий

Забыл добавить существенную, на мой взгляд, деталь. После ночной стоянки давление в системе остается - пусть не большое, но примерно половина от того, что было перед этим (т.е. когда заглушил машину и оставил стоять под домом на ночь).

 

а может проблема в крышке радиатора ???
Ссылка на комментарий

 

Давление в системе охлаждения нарастает минут за 5 езды - патрубки пальцами немного продавливаются.

 

 

В закрытой системе охлаждения давление должно повышаться за счёт испарения воды. При Т=93 град., С давление насыщенного водяного пара равно 0,8 атм. Так,что это нормально. Если Вы хотите измерить это давление, то можно использовать старую пробку расширительного бака с установленным в него штуцером, подключив манометр (можно шинный). А если давление возрастет больше, чем 0,8-1атм, то это станет признаком прорыва газов в систему охлаждения. Врезая в пробку штуцер Вы можете разрушить клапана, поэтому следует следить за величиной избыточного давления в системе, чтобы не разрушить радиатор. Удачи! Изменено пользователем AleksDav
Ссылка на комментарий

проехал почти 1000 км за неделю - два раза ругнулся комп на уровень ОЖ... пока не доливал. Думаю нужно будет скоро долить 0.5л.

 

У знакомого на дизеле пробивало прокладку - за пару км пару литров доливали и за ним ехать невозможно было - ТУМАН :-(

 

Долил 1л концентрата.

Машина не парит, видимых подтеков нет. Может печка потекла?

 

Сегодня с утра было -14 (ночью даже больше). Пришел к машине - под ней лужа антифриза в передней части. Никогда такого не было.

 

Вчера мерял плотность антифриза - сказали что до "-17". Долил литр концентрата. Возможно из-за низкой плотности расперло патрубки :-(

Или нашлось место утечки.

 

Место утечки локализовано - заглушка/болт в верхней части радиатора - плохо зажал, когда развоздушивал в очередной раз.

Изменено пользователем PhantomS
Ссылка на комментарий

...

Место утечки локализовано - заглушка/болт в верхней части радиатора - плохо зажал, когда развоздушивал в очередной раз.

 

Ума не приложу, как зажать этот болт так, что бы через него не текло. :-(

Пробовал наматывать фумленту - не помогает :-(

Боюсь пережать, чтобы не лопнул.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ума не приложу, как зажать этот болт так, что бы через него не текло. :-(

Пробовал наматывать фумленту - не помогает :-(

Боюсь пережать, чтобы не лопнул.

 

Попробуй подложить под головку болта мягкое резиновое колечко соответствующего диаметра
Ссылка на комментарий

Ума не приложу, как зажать этот болт так, что бы через него не текло. :-(

Пробовал наматывать фумленту - не помогает :-(

Боюсь пережать, чтобы не лопнул.

 

Для герметизации соединения в системе гидроусилителя использовал колечко, вырезанное из листового свинца (головка болта - железная шайба - свинцовая шайба-корпус). Пластичный свинец заполнил все щели и всё!
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Для герметизации соединения в системе гидроусилителя использовал колечко, вырезанное из листового свинца (головка болта - железная шайба - свинцовая шайба-корпус). Пластичный свинец заполнил все щели и всё!

 

Поставил резиновое колечко - проходит обкатку.

 

Я еще вот что подумал...

Возможно давление в системе создается за счет теплообменника ЕГР.

Антифриза по чу-чуть вытекает и из-за нехватки уровня метал в теплообменнике разогревается больше и при соприкасании с антифризом - антифриз кипит, создавая давление.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Поставил резиновое колечко - проходит обкатку.

 

Я еще вот что подумал...

Возможно давление в системе создается за счет теплообменника ЕГР.

Антифриза по чу-чуть вытекает и из-за нехватки уровня метал в теплообменнике разогревается больше и при соприкасании с антифризом - антифриз кипит, создавая давление.

 

А может давление создаваться из-за нерабочего термостата?

Ссылка на комментарий

А может давление создаваться из-за нерабочего термостата?

 

Термостат может не открывать для циркуляции большой круг, что приведёт к повышению температуры двигателя, повышенному испарению и возрастанию давления в системе, но это перегрев двигателя! Закрытый термостат (при нормальной температуре) не сможет увеличить давление, т.к. пропускная способность любого круга циркуляции достаточна, если Вы имеете ввиду эту причину повышения давления.
Ссылка на комментарий
  • 14 лет спустя...

здравствуйте PhantomS, хотя теме 14 лет, может найдёт мой вопрос вы люили кто-то, на моем дс5 2л точно такая проблема, при холодном двигателя, антифриз поднимается до пробки, а при теплом тоист когда термостак открывается все норме, но при езды гоняю высоких оборотах антифриз пропадёт, и справа кооесо подкрылнык мокрый, а если прогрет мотор норме и ездит нормально то тоже норме, помп и термостак замена новые, от термостак выелен дополнытельный шланг на бачок, чтобы воздух пошла в бачок и от туда по пробки вышла, короче при холодном и на болших оборотах ест воздух в бачке, кроме радиатор на егр всё проверено, ВОПРОС КТО ТО РЕШИЛ ТАКУЮ ПРОБЛЕМУ БЕЗ ЗАМЕНИ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ? 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...