Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Эксплуатация в морозы


Airborn

Рекомендуемые сообщения

partya, у нас 98-й завозят только на одну АЗС с НПЗ "Пермьнефтеоргсинтез".

 

Помучил я Гуглю запросом зимний бензин и вот что нагуглил:

Наш постоянный консультант – инженер по гарантии компании "Дина Плюс" Георгий Шаров делится опытом: "Однажды к нам обратился с проблемой клиент – машина не заводится в мороз, делайте что хотите. Взяли пробу бензина из бака, отвезли в лабораторию, по результатам анализа бензин, которым заправлялась иномарка, мог обеспечить хорошие пусковые свойства при температуре не ниже 17 градусов. С поправкой, что это норматив для карбюраторного мотора. Если применять тот же бензин на инжекторе, то минус 13 градусов – предел".

Здесь надо сделать небольшое отступление. В наших лабораториях не всегда могут провести качественную экспертизу, поскольку новые ГОСТы на топливо, как правило, опережают существующие технические условия и часто не содержат комментариев, по каким параметрам анализировать топливо для инжекторных двигателей. Ссылки есть только на карбюраторные моторы.

Иными словами, нормы лабораторного исследования горючего по температуре испаряемости, давлению насыщенных паров и т.д. даются для карбюраторных двигателей. Допустим, бензин может обеспечить пусковые свойства при температуре до -15 градусов. Карбюраторный двигатель заведется на этом топливе за счет того, что будет закрыта воздушная заслонка, вытянут подсос. Созданное разряжение вытягивает пары бензина. При искре они вспыхивают и двигатель заводится.

У инжекторных двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор или с впрыском непосредственно в цилиндр температурные границы иные. В инжекторных моторах струя топлива льется прямо в цилиндр. Поэтому в мороз залить двигатель, то есть смочить свечи до состояния, при котором нет вспышки и искрообразования на инжекторе гораздо проще. Для инжекторного мотора необходимо сделать поправку в 3-4 градуса. А если двигатель с непосредственным впрыском, то сбавляем еще 2-3 градуса. Вот и возникает у многих автолюбителей ложное представление: "Жигули" заводятся в минус 35 градусов, а современные иномарки и при 25 градусах мороза отказываются заводиться.

Еще по советским ГОСТам с 15 октября на АЗС поставлялось зимнее топливо, с 15 апреля – летнее. Для инжекторных моторов автопроизводители прописывают идеальные условия запуска. Это предполагает, что в зимний период в бак заливается соответствующее топливо. В нашей стране эти условия практически не соблюдаются. И граница пуска инжекторного двигателя в зимнее время в России может быть градусов на десять выше, чем у аналогичного карбюраторного. Техника стала дороже, но законы физики перешагнуть трудно.

"Пришлось поговорить и с сотрудниками лаборатории, куда приносят пробы для анализа с разных АЗС, нефтехранилищ, нефтебаз. Поинтересовался, есть ли в Тюмени зимнее топливо, чтобы отправлять владельцев дорогих иномарок на эти заправки, – рассказывает Георгий. – Оказалось, таких практически нет. Бензин с хорошими пусковыми зимними свойствами у нас не используют. У представителей одной нефтяной компании спрашивал, есть ли у них зимний бензин. На что мне ответили: "Мы его даже не заказываем. Он легко испаряется, теряет при перевозке свои свойства".

и дальше

Мнение эксперта

 

- Основное отличие летнего бензина от зимнего определяется показателем давления насыщенных паров. Для бензина летнего вида давление насыщенных паров не должно превышать 500 мм ртутного столба, для зимнего – не выше 700 мм ртутного столба. В зимнем бензине содержится большее количество летучих, высокооктановых газов, в частности, бутана. Поэтому зимний бензин легче летнего.

По-умному – в зимнее время выгоднее производить и реализовывать потребителям зимний бензин. Основной недостаток использования летнего бензина зимой – трудности запуска двигателя в морозы. А использование зимнего бензина летом приводит к образованию в топливной системе автомобиля паровых пробок.

До перестройки, то есть до середины 1980-х годов, все нефтеперерабатывающие заводы Советского Союза производили зимний бензин. Но в сегодняшнем положении я не берусь утверждать, что заводы выпускают бензин зимнего вида. Возможно, его и производят, но это под силу только крупным нефтеперерабатывающим предприятиям.

Оченно похоже, что 98 был летним

Восход-3М, ЗАЗ-968М, ИЖ-412, АЗЛК-2141, ВАЗ-21011, ВАЗ-2107,ИЖ-2126, ВАЗ-21065, ,

Toyota LiteAse NOAH, Сitroen C3 Picasso, Peugeot 3008, УАЗ Патриот

 

 

 

149 мм мало, особенно зимой...Пыж внутри на Ситр похож, а Патриот - нет.

 

 

Каждая сложная проблема имеет очевидное, простое для понимания неправильное решение.

 

Читайте книги! Некоторые из них специально для этого написаны...

Ссылка на комментарий

Помучил я Гуглю запросом зимний бензин и вот что нагуглил:

 

и дальше

Оченно похоже, что 98 был летним

 

"ПП-Не читайте перд обедом совестких газет

ДБ - Так ведь других-то нет..."

(с)

Гыыыыыыыыыыы

Ситроголик хронический

Ссылка на комментарий

Сейчас позвонил дилеру, мне ответили, что с ситроена слить бенз не получится, вернее слить можно только сняв бензобак. во как. в общем веселье продолжается.

 

В гараже постояла завелась?

Ссылка на комментарий

В гараже постояла завелась?

 

Ну, согрелась, сняли-посушили свечи, в тепле заводится без проблем сейчас. Задача стоит пока оттепель (>20 градусов по Цельсию) выкатать бенз.
Ссылка на комментарий

Доброго времени суток. Внимательно читала тему, возникли вопросы:

 

Через 2км синий лампа погас

 

скажите, плиз, что за магическая синяя лампа? а то все пишут про нее, пишут...

 

Спустился к машине, вставил ключ, включил дальний на 10 секунд, повернул ключ в первое положение, дождался пока погаснут контрольные лампочки и крутанул ключ дальше.

 

зачем перед запуском двигателя включать дальний свет?

 

зачем после повотора ключа ждать, пока погаснут контрольные лампочки?

For what is a man? What has he got?

If not himself - Then he has naught.

To say the things he truly feels

And not the words of one who kneels.

The record shows I took the blows

And did it my way

 

Ушла в декрет - вернусь не скоро :)

Ссылка на комментарий

скажите, плиз, что за магическая синяя лампа? а то все пишут про нее, пишут...

 

По простому - индикатор температуры двигателя. Горит синим - двигатель еще холодный, красным - перегрев, не горит - норма

зачем перед запуском двигателя включать дальний свет?

 

Чтобы "взбодрить" аккумулятор. Способ используется при низких температурах

зачем после повотора ключа ждать, пока погаснут контрольные лампочки?

 

Дабы все системы оттестировались и не "словить" глюков из-за того, что во время тестирования бортовым компьютером происходит просадка напрядения в бортовой сети, так как в этот момент основная мощность идет на стартер. Самый безобидный глюк - не погаснет какая-нибудь лампочка, котрая должна погаснуть. Самый "обидный" (правда и самый экзотический, а может даже и боян) - могут "стрельнуть" подушки безопасности (на форумах инфа попадалсь, но в основном в контексте "а вот знакомые моих знакомых читали на одном форуме, что у родственников владельцев аналогичного авто в америке....").

Но все эти "танцы с бубнами" по-настоящему актуальны при запуске в истинные морозы. Вы посматривайте место жительства авторов того или иного поста. В этой теме самые активные Attacher и Airborn, а у них в Ухте сейчас морозы такие, что в холодильнике греться можно.

Ссылка на комментарий

.. Самый "обидный" (правда и самый экзотический, а может даже и боян) - могут "стрельнуть" подушки безопасности

 

Ну не надо пужать девушку такими страшилками..)))

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий

Ну не надо пужать девушку такими страшилками..)))

 

А я написал, откуда именно растут эти страшилки. Кстати, этими страшилками не гнушаются пугать и менеджеры салонов на вводном инструктаже при передаче авто владельцу. Допускаю, что когда-то где-то один раз стрельнуло (причем вовсе не важно по какой причине - просто в момент запуска). Но зато как слух-то разросся и распространился и как звучит :))))
Ссылка на комментарий

спасибо :)

 

все равно из прочтения темы поняла, что запуск двигателя человеку, тему не читавшему, лучше не доверять... эх, придется теперь самой, в тапочках, ходить в гараж... что ж такое... :)

For what is a man? What has he got?

If not himself - Then he has naught.

To say the things he truly feels

And not the words of one who kneels.

The record shows I took the blows

And did it my way

 

Ушла в декрет - вернусь не скоро :)

Ссылка на комментарий

спасибо :)

 

все равно из прочтения темы поняла, что запуск двигателя человеку, тему не читавшему, лучше не доверять... эх, придется теперь самой, в тапочках, ходить в гараж... что ж такое... :)

 

Вы сделали совершеннон неправильный выод. Правильный: перед запуском двигателя (как и перед покупкой машины в целом) - темы лучше не читать ;)

А ежели хотите сугубо женского восприятия и мнения от С3П - напишите в личку unholier's wife (то бишь моей жене). Она основной эксплуататор нашего С3П. Заводила его во всяких разных условиях, причем в техже, что живете Вы. Думаю вы лучше договоритесь, чем мнения мужиков с севера читать

Изменено пользователем unholier
Ссылка на комментарий

спасибо :)

 

все равно из прочтения темы поняла, что запуск двигателя человеку, тему не читавшему, лучше не доверять... эх, придется теперь самой, в тапочках, ходить в гараж... что ж такое... :)

 

А Вы, pardon собирались поручить запуск двигателя унутреннего сгорания своему старенькому мажордому или горнишной? :king2:

Восход-3М, ЗАЗ-968М, ИЖ-412, АЗЛК-2141, ВАЗ-21011, ВАЗ-2107,ИЖ-2126, ВАЗ-21065, ,

Toyota LiteAse NOAH, Сitroen C3 Picasso, Peugeot 3008, УАЗ Патриот

 

 

 

149 мм мало, особенно зимой...Пыж внутри на Ситр похож, а Патриот - нет.

 

 

Каждая сложная проблема имеет очевидное, простое для понимания неправильное решение.

 

Читайте книги! Некоторые из них специально для этого написаны...

Ссылка на комментарий

Вообще-то, господа пишущие тут в основном действительно "попали"

В каком смысле попали?

Да простою Живут в районах в которых сейчас реально экстремальные температуры дл ЛЮБЫХ автомобилей. Обычно в таких местах публика заранее подготавливат авты к зимам. А тут купили первую иномарку...

Ясно, что ожидания "выше крыши".

А по факту что?

По факту куплена машина, по европейским меркам, ну.. Калина...

И тут наступило разочарование... а .. может понимание того, что машины бывают разные!

Пикассик от С3 это абсолютно дешевая - бюджетная машинка рассчитанная на молодого европейского папашку.. с парой отпрысков, не имеющего амбиций Шумахера и считающего мани...

Тут, допустим в Ухте -КРУТААА! А надежды не оправдались...

Вобщем так...

Во всем мире новый авто - суть сгусток проблемм и детских болезней... Вспомните С5Х7, С4-Пикассо, почитайте форумы Ауди, БЭХ и Мерсов... Про Субару и СААБя просто промолчу...

Что?

Когда машина не рестайлинговая нормальный бюргер грит - НАХ!!!

Пацаны грят - ИЕС!!!

Бюргеры смеюццо, пацаны матеряЦЦо...

Я КП купил , в том числе по причине - ПРОВЕРЕННО, МИН нет! В такси по всему миру работают и в Рашше тоже.

Всем , кто купил С3 Пикассо - держитесь! Машинка отличная. Вобщем буду читатать вашу тему и дальше и с большим удовольствием. Она интересна мне как автомобилисту, как старому ситроенщику и как инженеру.

Всем удачи!

С уважением

Ситроголик хронический

Ссылка на комментарий

На Ухту равняться не надо!

Мало того что у нас тут район приравненный к Крайнему Северу, так и Ухта находится в котловане (потому температуры здесь ниже, чем в соседних населённых пунктах). Плюс ещё у нас кислорода меньше за счёт близости к Северному полюсу.

 

 

А тут купили первую иномарку...

Ясно, что ожидания "выше крыши".

...

И тут наступило разочарование... а .. может понимание того, что машины бывают разные!

Тут, допустим в Ухте -КРУТААА! А надежды не оправдались...

 

Вот давайте не будем говорить того, чего не было (это я про ожидания и разочарования) и чего не знаете (что в Ухте "КРУТААА!"), договорились?

У меня вообще не было никаких ожиданий про то, что машина будет заводится в -40. Если есть кого гонять в -40, то зачем трогать не приспособленную к этому машину (масло - не то, аккумулятор - не тот)?

 

Пегас, помните про нашу договорённость? Соблюдайте её, пожалуйста!

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

А Вы, pardon собирались поручить запуск двигателя унутреннего сгорания своему старенькому мажордому или горнишной? :king2:

 

ну была подобная мысль... :) в прежнюю машину с утра садилась уже в прогретую :)

 

ладно, проведу инструктаж :))

 

Вы сделали совершеннон неправильный выод. Правильный: перед запуском двигателя (как и перед покупкой машины в целом) - темы лучше не читать ;)

ну именно перед покупкой (бронь-оплата) я ничего и не читала, потому что все равно машину выбрала и влюбилась в нее до невозможности :heart:

ну а перед получением машины уже читаю, что пишут, интересно же :) тем более хочется избежать чужих ошибок эксплуатации чемоданчика :)

 

 

А ежели хотите сугубо женского восприятия и мнения от С3П - напишите в личку unholier's wife (то бишь моей жене). Она основной эксплуататор нашего С3П. Заводила его во всяких разных условиях, причем в техже, что живете Вы. Думаю вы лучше договоритесь, чем мнения мужиков с севера читать

 

ну я думаю и то, и другое мнение интересно :)

спасибо, напишу :)

 

меня собственно интересовало, как пикассик продвигается через сугробы :) ибо живу загородом и тема актуальна :)

For what is a man? What has he got?

If not himself - Then he has naught.

To say the things he truly feels

And not the words of one who kneels.

The record shows I took the blows

And did it my way

 

Ушла в декрет - вернусь не скоро :)

Ссылка на комментарий

меня собственно интересовало, как пикассик продвигается через сугробы :) ибо живу загородом и тема актуальна :)

 

Вот здесь уже есть ответ.

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Во всем мире новый авто - суть сгусток проблемм и детских болезней... Вспомните С5Х7, С4-Пикассо, почитайте форумы Ауди, БЭХ и Мерсов... Про Субару и СААБя просто промолчу...

 

По-разному бывает. У меня С4, можно сказать, был ранней поставки. Брал, в общем-то, ни черта не зная о машине. Можно сказать, беспроблемная машина была, на ней не встречалось тех косяков, которые пошли потом, тот же датчик температуры.

 

И это...офф, так сказать... какие "детские болезни" у субару последних были(ну кроме доработки аммо на форестере SH)? А то я, как субарист, что-то не в курсе... :grin:

Been dazed and confused for so long it's not true...

Ссылка на комментарий

меня собственно интересовало, как пикассик продвигается через сугробы :) ибо живу загородом и тема актуальна :)

 

Не сочтите за навязывание общества моей жены, но про это тоже можете спросить у нее. Буквально минут 20 назад отзвонилась с рассказом о том, как увязла в гаражах (села на "брюхо" в снег), как выталкивали, как местные авторитеты учили выезжать притаких условиях. Мы то тоже за городом живем и тут снега намело местами столько, что КАМЗы вязнут. Ну а в гаражах и подавно, там и не чистили и даже не ездил никто в нашей части ряда
Ссылка на комментарий

Хотелось бы свои минусы высказать при эксплуатации С3П в морозы...

1. Падающий снег на лобовое стекло подтаивает и, стекая по лобовухе, намерзает на пластике между капотом и стеклом. Места для наледи маловато, через некоторое время дворники начинают плохо к стеклу прилегать (мешает лед). Знакомых повеселил, когда показал дворник в нижнем положении, он не касался стекла, ледяной нарост мешал.

2. Еще обнаружил потертости ЛКП до грунта на торце капота по краям у лобового стекла. Скорее всего намерз лед и при движении от вибраций постепенно протер краску. Вибрировать при движении могут резинки внизу передних маленьких стекол по бокам от лобового.

3. Снежок, ледок подтаивает когда ставлю вечером машину в гараж, а на утро влага замерзает. Конструкция двери такова, что вода, постепенно стекая и замерзая, примораживает уголок передних дверей к порогу (внизу со стороны петель). Дверь постоянно хрустит при открытии, скоро краску наверно отдеру от двери.

Наверно С3П в морозы не тестировали)))))

4. Бергите резинки передних приводов (ШРУСов). При движении по глубокому снегу на рычагах скапливается большое количество снега, он трамбуется и примерзает. Наступит критический момент и наледь достанет до пыльника привода и .......... Если сам ШРУС не пострадет все равно накладно пыльник менять. У меня двое приятелей на Рено поехали менять пыльники (у ОД 5000р и это на Логане). Я на всякий случай вечерком не ленюсь, выкрутив колесо, с рычага скидываю налипщий снег или иногда уже ледышки.

5. В каждой колее цепляю защитой.... Уже привык слушать хрык, хрык....... Среднестатистические авто повыше будут, а то бы не цеплял. Если оставил бы на зиму R16 как раз не задевал бы (авто выше на 0.5-1 см. кажется). Стоит у меня R15 рекомендованная ОД.

6. Так много снега наматываю на колеса, что иногда вылетает ошибка АВС, пока колесо не почистишь АВС не работает. У приятеля на ФФ2 тоже самое.

 

Впечатления от авто эти минусы не портят)))))) Хоть подцепляю защитой, но проходимость отличная (может дело в резине:)), иногда кажется, что полный привод))))))) Легко еду там где половина водителей усердно буксуют и раскачиваются. Разгреб сугроб высотой по фары))

263619.jpg
Ссылка на комментарий

1. Я там постоянно убираю снег/лёд. Незачем ему там лежать.

2. Нет снега/льда - нет потёртостей.

3. У меня машина постоянно стоит во дворе, поэтому ничего сказать не могу по этому поводу.

4. Если порвался пыльник ШРУСа, то сам ШРУС обычно подлежит замене, так как 99,9%, что в ШРУСе уже грязь, которая его убьёт. Потому и дорого это. Спасибо за наводку, послежу за этим моментом.

5. На больших колеях цепляюсь защитой, есть такое. Но на то она и защита, чтобы отрабатывать своё.

6. Сколько катался по сугробам, но ничего такого ни разу не было.

 

Всё основано на моей и только моей эксплуатации машины.

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

-Эксплуатирую машину 9 часов в день, поэтому не могу выходить и постоянно чистить от обледенений.

-Если пыльник только надорвался (это может быть микротрещинка), из него тихонько гонит смазку. Пару дней и ШРУС в помойку, а если сразу пыльник поменять шансы спасти ШРУС (если пыльник не оторвало) 99,9%.

-Понятно, что защита свое отрабатывает.... Поэтому по колее иду не напрягаюсь, только хрык, хрык)))))

Изменено пользователем Stanislavovich
263619.jpg
Ссылка на комментарий

1. Я там постоянно убираю снег/лёд. Незачем ему там лежать.

2. Нет снега/льда - нет потёртостей.

3. У меня машина постоянно стоит во дворе, поэтому ничего сказать не могу по этому поводу.

 

У нас щас -30, дык снег тоже не слипается, а было -1..-5 как сейчас в Питере, так на "жабо" действительно корка была сложноотскребаемая. До -5 её размораживатель стёкол быстро жрёт, тока дорого если часто поливать. Изменено пользователем partya

Восход-3М, ЗАЗ-968М, ИЖ-412, АЗЛК-2141, ВАЗ-21011, ВАЗ-2107,ИЖ-2126, ВАЗ-21065, ,

Toyota LiteAse NOAH, Сitroen C3 Picasso, Peugeot 3008, УАЗ Патриот

 

 

 

149 мм мало, особенно зимой...Пыж внутри на Ситр похож, а Патриот - нет.

 

 

Каждая сложная проблема имеет очевидное, простое для понимания неправильное решение.

 

Читайте книги! Некоторые из них специально для этого написаны...

Ссылка на комментарий

извините, что не в тему про погоду, но:

 

 

В итоге принял решение эту холодную неделю ездить на Калине, так как у неё масло больше подходит для морозов ниже -30 (5W40).

 

 

 

в с3 пикасо 1.6 залито вот это:

http://www.lubadmin.com/upload/produit/Fic...lang_1/5834.pdf

явно -30 оно выдерживает

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...