Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

МКПП. Как правильно переключаться?


Attacher

Рекомендуемые сообщения

Всю свою сознательную жизнь ездил на ВАЗовских классиках, потом немного на папином Логане, теперь дожил уже до своего ситроенчика. И вдруг стал себе вопрос задавать, а правильно ли я с точки зрения своего опыта переключаю передачи. Обычно эксплуатирую так... номинальный режим где-то 2000об/м, переключение после 3000 об/м. Ну если с нагрузочкой то переключаешься попозже.

Как же всё таки правильнее на VTi1.4 ?

Изменено пользователем Attacher
Ссылка на комментарий

Attacher, пора в автошколу..)))

 

Смех - смехом, а я то же по первым км не очень понял переключения. Вроде обкатка - сильно крутить нИзя, но сложилось впечатление, что он "просит" 3500-4000.

Делитесь опытом.

УРА! я умею менять подпись.

Ссылка на комментарий

Посмотрите на значения крутящего момента и мощности двигателя 1,4 -

макс. мощгость он выдает при 6000 об/мин, а макс. крутящий момент при 4000 об/мин. Соответственно, если ездить динамично, нужно стрелку тахометра держать выше 3000 об/мин.

Прои обкатке сильно (выше 4000) крутить низзя (вернее не рекомендуется), терпите..))

Если вопрос темы когда какую передачу втыкать, то это зависит от индивидуального стиля вождения.

Найдите график движка и его крутящего момента и посмотрите.

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий

Найдите график движка и его крутящего момента и посмотрите.

 

Нашёл.

Изображение

Красное - максимальные обороты двигателя.

Жёлтое - обороты максимальной мощности.

Зелёное - обороты максимального крутящего момента.

Изменено пользователем Airborn

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Нашёл.

 

 

Ощущения подтвердились на уровне физики :read:

Airborn, а ссылку на источник можно?

 

P.S. машинку жене взяли, она у неё по сути вторая, первая с автоматом была, ну а на моей 7-ке даже она всё слышит :)

Изменено пользователем wll

УРА! я умею менять подпись.

Ссылка на комментарий

wll, там на картинке, если внимательно приглядеться, можно увидеть надпись www.autoreview.ru :dance:

Это из статьи В Джазе только дедушки? про сравнение C3 Picasso, Honda Jazz, KIA Soul и Nissan Note (той самой, где "Авторевю" странно измерил клиренс C3 Picasso).

Изменено пользователем Airborn

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Смех - смехом, а я то же по первым км не очень понял переключения. Вроде обкатка - сильно крутить нИзя, но сложилось впечатление, что он "просит" 3500-4000.

Делитесь опытом.

Главное "не рычи!" :))

Эволюция почти по Дарвину:
с 1983г я ездил на - ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, ВАЗ-21011 , ВАЗ-21043, ВАЗ-21112, теперь на Citroen C3 Picasso 1,4 VTi Confort!

Ссылка на комментарий

Переключается хорошо и на низких оборотах (2500), но мне больше нравится на 4000. Расход конечно больше, но зато динамика потрясающая)

 

Ну насчет "хорошо" можно поспорить, да переключается, но не едет! Когда я выехал из автосалона, то у меня был навык вождения Жигулей более 15 лет, так вот поехал я на С3П как на Жигулях (переключаюсь примерно при 2500) и расстроился - "О Боже, Пабло тупее Жиги!". Он не едет! Газ в пол на 3-й а он думает как на автомате, потом вяло разгоняется! Приехав домой открыл технические характеристики и всё встало на свои места: у Пабло мотор высокооборотистый и крутить его НАДО до 4000 об/мин а у Жиги до 2750.

Эволюция почти по Дарвину:
с 1983г я ездил на - ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, ВАЗ-21011 , ВАЗ-21043, ВАЗ-21112, теперь на Citroen C3 Picasso 1,4 VTi Confort!

Ссылка на комментарий

"О Боже, Пабло тупее Жиги!". Он не едет! Газ в пол на 3-й а он думает как на автомате, потом вяло разгоняется! Приехав домой открыл технические характеристики и всё встало на свои места: у Пабло мотор высокооборотистый и крутить его НАДО до 4000 об/мин а у Жиги до 2750.

 

Как не прискорбно Чарли, но у нас действительно разные машины... Сегодня специально поймал себя на дороге когда врубил третью на 2000 оборотах... и все нормально раскочегарилось (гонялся с ауди по городу, в пылу рано переключился). 4000 оптимально... я это и сказал, но и на низких оборотах, движок хватает нормально, без особых ступоров.

ndbh4vmt.png

Attache.png

Ссылка на комментарий
Mad Daddy, Charly, вы бы более подробно написали про свои машины в профиле, а то не понятно почему "разные машины". :dntknw:

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Mad Daddy, Charly, вы бы более подробно написали про свои машины в профиле, а то не понятно почему "разные машины". :dntknw:

 

Да это я шучу... что разные машины. Просто видимо зависит от стиля вождения и претензий к машине. У меня сегодня товарищ (у которого Волга с движком крайслер 2.4) сел на мою предпродажную пятнаху. И дал по району (он любит жечь асфальт с перекрестков). Он приехал и сказал: "Странно, как я до этого делал с перекрестков пятнахи, если она прям из под жопы вылетает (да у меня пятнаха такая)." Это к тому, что многое зависит от стиля вождения... а не от движка. Я не умоляю Ваших возможностей, Чарли, но мне кажется Вы предвзято относитесь к двигателю СП3. Он просто лапочка... урчит так приятно, и послушный как девочка. Это мое мнение, не претендую на исключительность.

ndbh4vmt.png

Attache.png

Ссылка на комментарий

Ну понятно, тут все пока рекомендуют переключение делать ближе к 4000об/м., а что скажете про номинальный режим работы двигателя при минимальном расходе? сколько об/м?

Ссылка на комментарий

Как не прискорбно Чарли, но у нас действительно разные машины... Сегодня специально поймал себя на дороге когда врубил третью на 2000 оборотах... и все нормально раскочегарилось

Да, действительно разные у Вас 1,6л, а у меня 1,4. У меня на 3-й и с 1500 разгоняется, но разьве это езда? Я тоже люблю газ в пол на каждой передаче, но пока обкатка - низзя :((

 

Ну понятно, тут все пока рекомендуют переключение делать ближе к 4000об/м., а что скажете про номинальный режим работы двигателя при минимальном расходе? сколько об/м?

Под гору на нейтрали ест всего 0,7л/100км! :))

Если серьезно, то плавный разгон до 2500 об/мин на каждой скорости (на обкатанном авто!), езда накатом под горку и максимальная скорость 120км/ч.

Эволюция почти по Дарвину:
с 1983г я ездил на - ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, ВАЗ-21011 , ВАЗ-21043, ВАЗ-21112, теперь на Citroen C3 Picasso 1,4 VTi Confort!

Ссылка на комментарий

Ну насчет "хорошо" можно поспорить, да переключается, но не едет! Когда я выехал из автосалона, то у меня был навык вождения Жигулей более 15 лет, так вот поехал я на С3П как на Жигулях (переключаюсь примерно при 2500) и расстроился - "О Боже, Пабло тупее Жиги!". Он не едет! Газ в пол на 3-й а он думает как на автомате, потом вяло разгоняется! Приехав домой открыл технические характеристики и всё встало на свои места: у Пабло мотор высокооборотистый и крутить его НАДО до 4000 об/мин а у Жиги до 2750.

 

Вот миль пардон! Можно за жигу слово вставить?

Фигушки начав разгон с 2500 на ней родной за пикассой угонишся! Её родную надо тож до 3500-4000 крутить, чтоб на площадку max момента 2750об/мин выйти ПОСЛЕ переключения на следующую, тогда поедет. Просто в жигулях педаль газа короткоходная и движок после 3000 на взлёт с рёвом идёт, к 110 км/ч полное впечатление, что скорость света превышена вдвое. А в пикасе я на круизе 100 поставил и пока из аэропорта 1,5 часа ехал то у меня было полное впечатление пенсионерского режима: тихо так, спокойно. Жигу я в таких же условиях буквально пилотировал и на дорогу тратил 2 часа, ибо бывало страшно, скорость сбавлял.

И ещё, у жиги педаль в пол - 25мл бензина во впускной коллектор сразу, а у пикассы педаль в пол - изменил сопротивление датчика положения педали подачи топлива, электроника приняла Ваше пожелание к сведению и занялась ускорением автомобиля с соблюдением ЕВРО(непомнюсколько)

Восход-3М, ЗАЗ-968М, ИЖ-412, АЗЛК-2141, ВАЗ-21011, ВАЗ-2107,ИЖ-2126, ВАЗ-21065, ,

Toyota LiteAse NOAH, Сitroen C3 Picasso, Peugeot 3008, УАЗ Патриот

 

 

 

149 мм мало, особенно зимой...Пыж внутри на Ситр похож, а Патриот - нет.

 

 

Каждая сложная проблема имеет очевидное, простое для понимания неправильное решение.

 

Читайте книги! Некоторые из них специально для этого написаны...

Ссылка на комментарий

Жиги они ведь разные бывают :dirol:

Моя Калина, к примеру, любит крейсерскую скорость в 120 км/ч. Едет вообще не напрягаясь, легко выходя на неё.

По ровным участкам (у нас их мало, но на трассе Ухта-Сыктывкар есть парочка) легко и непринуждённо идёт 140-150 км/ч (правда у меня резина Nokian Hakka i3, которая за дорогу держится что диву даёшься).

Но вот динамичный разгон - это на 3500 - 4500 оборотах надо держать двигатель. Ниже она просто медленно и по-городскому разгоняется.

Надо обогнать фуру? Пожалуйста! Передачу вниз, обороты от 4000 и тогда легко.

 

Что касается С3 Picasso, то он по рождению - горожанин. Горожанин семейный. И ему динамичные разгоны - не его стихия.

Мне такая машина и нужна!

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Вот миль пардон! Можно за жигу слово вставить?

Фигушки начав разгон с 2500 на ней родной за пикассой угонишся! Её родную надо тож до 3500-4000 крутить, чтоб на площадку max момента 2750об/мин выйти ПОСЛЕ переключения на следующую, тогда поедет. Просто в жигулях педаль газа короткоходная и движок после 3000 на взлёт с рёвом идёт, к 110 км/ч полное впечатление, что скорость света превышена вдвое. А в пикасе я на круизе 100 поставил и пока из аэропорта 1,5 часа ехал то у меня было полное впечатление пенсионерского режима: тихо так, спокойно. Жигу я в таких же условиях буквально пилотировал и на дорогу тратил 2 часа, ибо бывало страшно, скорость сбавлял.

И ещё, у жиги педаль в пол - 25мл бензина во впускной коллектор сразу, а у пикассы педаль в пол - изменил сопротивление датчика положения педали подачи топлива, электроника приняла Ваше пожелание к сведению и занялась ускорением автомобиля с соблюдением ЕВРО(непомнюсколько)

 

Вы меня неправильно поняли, я имел ввиду, что если сохранить стиль езды (обкаточный - не рычим, в натяг не едем и 100 км/ч не превышаем), то при тех же оборотах двигателя Павлуха проигрывает Жиге в динамике - не едет ващще. Вот если его мотор крутить до родного номинала, то он естественно порезвее будет. Да и за счет автоматического изменения зазоров впускных клапанов площадка максимального тягового усилия мотора увеличивается и после обкатки он как дизель будет тянуть в широком диапазоне оборотов коленвала.

Эволюция почти по Дарвину:
с 1983г я ездил на - ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, ВАЗ-21011 , ВАЗ-21043, ВАЗ-21112, теперь на Citroen C3 Picasso 1,4 VTi Confort!

Ссылка на комментарий

Жиги они ведь разные бывают :dirol:

 

 

но Калина то не Жига ;-)

"ЖИГУЛИ"

они начались с ВАЗ2101 и закончились на ВАЗ2107

а с ВАЗ 2108 они ужо стали вроде "СПУТНИК" а сейчас я за их торговыми марками не слежу, вроде бы всех теперь крестят "ЛАДА" раньше так звались только экспортные варианты.

Я ездил на Жигулях, про них и писал про копейку, семёрку, шоху и четвёрку. Про Калину нихт ферштейн :)

Восход-3М, ЗАЗ-968М, ИЖ-412, АЗЛК-2141, ВАЗ-21011, ВАЗ-2107,ИЖ-2126, ВАЗ-21065, ,

Toyota LiteAse NOAH, Сitroen C3 Picasso, Peugeot 3008, УАЗ Патриот

 

 

 

149 мм мало, особенно зимой...Пыж внутри на Ситр похож, а Патриот - нет.

 

 

Каждая сложная проблема имеет очевидное, простое для понимания неправильное решение.

 

Читайте книги! Некоторые из них специально для этого написаны...

Ссылка на комментарий

но Калина то не Жига ;-)

"ЖИГУЛИ"

они начались с ВАЗ2101 и закончились на ВАЗ2107

а с ВАЗ 2108 они ужо стали вроде "СПУТНИК" а сейчас я за их торговыми марками не слежу, вроде бы всех теперь крестят "ЛАДА" раньше так звались только экспортные варианты.

Я ездил на Жигулях, про них и писал про копейку, семёрку, шоху и четвёрку. Про Калину нихт ферштейн :)

 

Кстати из этого ряда выпадает ВАЗ-2104Х по ездовым качествам, т.к. имеет отличный от всех машин редуктор заднего моста с пониженным коэффициентом редукции. В итоге при одинаковой или меньшей мощности мотора она (четверка) "делает" всех со светофора влёгкую.

Эволюция почти по Дарвину:
с 1983г я ездил на - ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, ВАЗ-21011 , ВАЗ-21043, ВАЗ-21112, теперь на Citroen C3 Picasso 1,4 VTi Confort!

Ссылка на комментарий

Attacher, в КПП переднеприводных автомобилей, расположеных поперечно, нет прямых передач. Они не могут быть чисто конструктивно, т.к. они как правило двухвальные. Прямая передача может появиться с появлением 3-го вала, промежуточного. Такая конструкция у КПП вазовской классики. А например у КПП вазовских переднеприводников нет прямой передачи. Пятискоростные КПП, у всех фирм как правило, конструктивно выглядят одинаково.

Изменено пользователем Гендельф
Ссылка на комментарий

Сегодня прокатился и пришел к выводу: 1 скорость до 20км/ч, вторая до 40 км/ч, 3 до 60км/ч, 4 до 80 км/ч. далее 5 включаю.

Может я не прав но в этих скоростях обероты как раз к 3000 подходили

bmfqewz0.png

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...