Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Мысли вокруг масла :)


kuth

Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

Наверное у нас TOTAL другой, но его не хаят) У нас банка 5л синтетики ЛЮБОЙ брендовой марки стоит в переделах 45-50 у.е., все подделка?) Может научите как распознать?) Анекдот прямо)

PP2000 Lexia-3 Citroen/Peugeot Diagnostic System, ремонт АКПП

Ссылка на комментарий

меньше подделок у вновь появившейся марки масла,а вообще я например покупаю масло нарозлив у друга моториста(Q8)к примеру, у него угар меньше ИХМО если сравнивать с кастрюлем,опять же, к примеру :mda:

Изменено пользователем Карэн

скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 3 месяца спустя...

Еще раз спрашу за масло,пробег 190000км. масло не ест,меняю масло каждые 7000км.Заливал Total 10w40,в июне так получилось что залил Total 15w50 полусентетику,10w40 не было,так вот расход топлива стал меньше.Сейчас опять залил Total 10w40 расход топлива увеличелся,так вопрос что это за масло 15w50 может на него перейти или не стоит какие мнения?

Ссылка на комментарий

Периодически на форуме всплывают вопросы про масло.

Вот нашел информацию на русском сайте ZICa.

Для наших авто наиболее подходящими являются АСЕА А3/В3 или А4/В4

а для совсем новых АСЕА С 3.

Может быть кому-то пригодится.

 

Стандарт ACEA (ассоциация европейских автопроизводителей).

В 1996г. ведена европейская классификация моторных масел, разработанная АСЕА. Классификация АСЕА содержит единые базовые требования к эксплуатационным свойствам масел. С 1 февраля 2002 года АСЕА ввела в действие классификацию в которой моторные масла делятся на три класса:

- класс А — масла для бензиновых двигателей;

- класс В — масла для дизелей легковых автомобилей;

- класс Е — масла для дизелей грузовых автомобилей.

Категории в классах масел обозначаются арабскими цифрами, например: А5, В4, Е2, после которых две цифры обозначают год введения данной категории. Классификация АСЕА в редакции 2002 года представлена в таблице 5.

Классификация моторных масел АСЕА в редакции 2002 г.

Класс АСЕА Категория АСЕА Свойства и область применения

А А1—02 Предназначены для бензиновых двигателей, в которых возможно применение масел, снижающих трение, энергосберегающих, имеющих пониженную вязкость (2,6 — 3,5мПа*с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации. справочниками.

 

А2—96 вып. 3 Предназначены для широкого применения в большинстве умеренно форсированных двигателей, работающих с нормальным интервалом между сменами масла. В высокофорсированных двигателях применять не следует.

 

АЗ-02 Стойки к деструкции. Предназначены для высокофорсированных двигателей и/или для эксплуатации при увеличенных интервалах между сменами масла по рекомендациям изготовителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или для эксплуатации в тяжелых условиях, определяемых изготовителями двигателей.

 

А4-хх Предназначены для будущих бензиновых двигателей с непосредственным впрыскиванием топлива.

 

А5—02 Стойки к деструкции. Предназначены для высокофорсированных двигателей, в которых возможно применение масел, снижающих трение, энергосберегающих, имеющих пониженную вязкость (2,6 — 3,5мПа. с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководство¬ваться инструкциями по эксплуатации.

 

В В1—02 Предназначены для легковых автомобилей и фургонов с дизелями, конструкция которых позволяет применять масла, снижающие трение, энергосберегающие, имеющие пониженную вязкость (2,6 — 3,5мПа. с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Могут быть непригодны для некоторых дизелей. При применении необходимо руководствоваться инструк¬циями по эксплуатации.

 

В2—98 вып. 2 Предназначены для широкого применения в большинстве дизелей легковых автомобилей и фургонов (преимущественно с разделенной камерой) с нормальным интервалом смены масла. Могут быть непригодны для высокофорсированных двигателей.

 

В3—98 вып. 2 Стойки к деструкции. Предназначены для дизелей легковых автомобилей и фургонов высокой степени форсирования и/или для использования при увеличенных интервалах между сменами масла по рекомендации изготовителей дизелей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или для эксплуатации в тяжелых условиях, определяемых изготовителями дизелей.

 

В4—02 Стойки к деструкции. Предназначены для дизелей с непосредственным впрыском топлива, устанавливаемых на легковые автомобили и фургоны. Могут использоваться в условиях, описанных в категории В3—98 вып. 2.

 

В5—02 Стойки к деструкции, долгоработающие. Предназначены для дизелей легковых автомобилей и фургонов, конструкция которых позволяет применять масла, снижающие трение, энергосберегающие, имеющие пониженную вязкость (2,6 — 3,5мПа. с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Могут быть непригодны для некоторых дизелей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации.

 

E Е2—94 вып. 4 Предназначены для широкого применения в дизелях без наддува и с турбонаддувом, устанавливаемых на грузовые автомобили, работающие в средних или тяжелых условиях, как правило, с нормальным интервалом между сменами масла.

 

Е3—96 вып.4 С высоким уровнем моющих свойств: препятствует полировке цилиндров, изнашиванию и росту вязкости от накопления сажи, стойки к старению Предназначены для дизелей, удовлетворяющих требованиям Евро-1 и Евро-2 по эмиссии токсичных веществ и работающих в тяжелых условиях. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами масла, согласно рекомендациям изготовителей дизелей.

 

Е4—99 вып.2 Стойки к деструкции, обеспечивают лучшую чистоту поршней, меньшие износ и рост вязкости при накоплении сажи в сравнении с маслами категории Е3—96 вып. 4. Предназначены для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2 и Евро-3 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях с увеличенными интервалами между сменами масла, согласно рекомендациям изготовителей дизелей.

 

Е5—02 Стойки к деструкции. Предназначены для дизелей с непосредственным впрыском топлива, устанавливаемых на легковые автомобили и фургоны. Могут использоваться в условиях, описанных в категории В3—98 вып. 2.

 

Следует особо отметить, что масла категории Е5—02 сопоставимы с американскими дизельными маслами класса API: СН-4. Европейские автомобилестроители в своей классификации моторных масел выделили масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких транспортных средств в отдельный класс В. Главная причина — существенно различающиеся условия работы моторного масла в дизелях разных объемов. Количество масла в системе смазки, приходящееся на единицу номинальной мощности, в малолитражных дизелях в среднем на 85% меньше, чем в дизелях большого рабочего объема. Следовательно, кратность циркуляции в них больше. В дизелях легковых автомобилей масло подвергается более интенсивному воздействию газов, прорывающихся из надпоршневого пространства в картер. Это обусловлено более высокой частотой вращения и малым диаметром цилиндра (75 — 85 мм). Среди дизелей легковых автомобилей значительную долю составляют двигатели с разделенной камерой сгорания, в которых образуются частицы сажи больших размеров, что приводит к более интенсивному загрязнению масла.

 

 

В 2004 г. была принята новая классификация АСЕА-2004 (табл.6), в которой, масла для легковых автомобилей делятся на два класса:

- для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легковых автомобилей;

- для двигателей с установкой дополнительного оборудования для снижения токсичности.

Внутри каждого класса существует разделение на категории с различными эксплуатационными свойствами:

Классификация масел АСЕА в редакции 2004г.

Класс

АСЕА Категория

АСЕА Свойства и область применения

А/В — масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков

А/В А3/B3 Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для высокофорсированных двигателей (бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов) и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или для эксплуатации в тяжелых условиях, определяемых изготовителем двигателей.

 

А3/B4 Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены высокофорсированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Также применимы для дизелей легковых автомобилей и фургонов.

 

А5/B5 Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для эксплуатации высокофорсированных двигателей (бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов) при увеличенных интервалах замены, допускающих применение снижающих трение, энергосберегающих масел, имеющих пониженную вязкость (2,6 — 3,5мПа*с) при высоких температурах и скоростях сдвига.

 

С — масла совместимые с системами нейтрализации отработавших газов.

С С1 Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных катализаторами TWC(1), DPF(2) и требующих применения снижающих трение, малозольных (Low SAPS(3)), маловязких масел с вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига выше 2,9мПа. с. Масла обеспечивают увеличение ресурса нейтрализаторов отработавших газов типа TWC и фильтра DPF, обеспечивают экономию топлива.

 

С2 Масла, обладающее повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсорованных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных TWC, DPF и допускающих применение снижающих трение, малозольных, маловязких масел с вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига выше 2,9 мПа. с. Обеспечивают продление ресурса катализатора и фильтра и обеспечивают экономию топлива.

 

С3 Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных TWC и DPF, продлевают срок эксплуатации TWC и DPF оборудования. Внимание: данные масла могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками.

 

Е Е4 Масла стойки к деструкции, обеспечивают отличную чистоту поршней, эффективно снижают износ и препятствуют росту вязкости масла при накоплении сажи в процессе эксплуатации, стойки к старению. Предназначены для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами, согласно рекомендациям изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях, не оборудованных фильтром твердых частиц выхлопа; для некоторых двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR(4)); для некоторых двигателей, оборудованных селективным катализатором нейтрализации отработавших газов (SCR(5)).

 

Е6 Масла стойки к деструкции, обеспечивают лучшую чистоту поршней, эффективно снижают износ и препятствуют росту вязкости масла при накоплении сажи в процессе эксплуатации, стойки к старению. Предназначены для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2 и Евро-3 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами, согласно рекомендациям изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов (как с фильтром твердых частиц выхлопа, так и без): для двигателей, оборудованных селективным катализатором нейтрализации отработавших газов (SCR). Именно категория Е6 удовлетворяет требованиям двигателя, оборудованного фильтром твердых частиц, и работающем на малосернистом топливе (до 50ppm).

 

Е7 Масла стойки к деструкции; обеспечивают особо высокую чистоту поршней; предотвращают полировку цилиндров, износ и образование отложений в турбокомпрессоре; уменьшают рост вязкости от накопления сажи; более стойки к старению. Предназначены для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2 и Евро-3 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами, согласно рекомендациям изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях, без фильтров твердых частиц, для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов и селективным катализатором нейтрализации отработавших газов (SCR) .

 

Примечание:

(1) — TWC (Three Way Catalyst) — трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

(2) — DPF (Diesel Particular Filtr) — фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей.

(3) — Low SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur) — масла с ограниченным содержанием зольных элементов, фосфора и серы.

(4) — SCR (Selective Cataltic Reduction) — селективный катализатор отработавших газов.

(5) — EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработавших газов.

 

- четыре категории для класса бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей -

А1/В1; АЗ/ВЗ; АЗ/В4 и А5/В5;

- три категории — С1; С2; С3 — для масел с ограниченным содержанием зольных элементов,фосфора и серы (SAPS oils) и двигателей с системами нейтрализации отработавших газов.

В новой классификации 2004 категории А (бензиновые двигатели) и В (дизельные двигатели легковых автомобилей и фургонов) объединены, как например, А3/В3, что приблизило их к реальным сферам применения конечным потребителем.

Кроме того, введены новые категорий так называемых Low SAPS oils — масел с пониженным содержанием зольных элементов и с ограничениями по содержанию фосфора и серы. Введение отдельного класса таких масел связано с установкой на современные автомобили специальных устройств (для обеспечения норм по экологии) — катализаторов нейтрализации отработавших газов, чувствительных к составу топлива и моторных масел, вернее к продуктам их сгорания, попадающих в систему выпуска; работоспособность этого дорогостоящего дополнительного оборудования не обеспечивается при работе на маслах традиционного состава.

Некоторые изменения в 2004 году произошли и в Европейской классификации моторных масел для грузовых автомобилей: появились новые категории — Е6 и Е7, отменены категории Е3 и Е5. Категорию Е3 «поглотила» категория Е4, изначально обеспечивающая более надежную работу высокофорсированных дизелей в тяжелых условиях работы и отвечающая требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и экономичности работы двигателя (масла категории Е3 отвечали требованиям лишь Евро-1 и Евро-2). Категория Е5 «перешла» в категорию Е7 с некоторым изменением требований к противоизносным свойствам масел.

Введена новая категория Е6, специально разработанная для двигателей, работающих на низкосернистом топливе, оборудованных фильтром твердых частиц и требующих использования малозольных масел с ограниченным содержанием фосфора и серы. Для масел категорий Е6 и Е7 введен новый метод оценки противоизносных свойств цилиндропоршневой группы — Mack T-10 (вместо Mack T-9), использующийся для оценки масел категории API: СI-4 . Таким образом, категории E7 и CI-4 «приравнены».

Ссылка на комментарий

SERG_R, складывается впечатление, что ты абсолютно уверен в том, что такая информация важна только владельцам Berlingo. Ведь владельцы остальных Ситроенов масло в мотор не заливают!

 

Объединил. 9% выписал.

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Масло 15w50 и 10w40, скорее всего, отличаются вязкостью. Первое более подходящее для лета, второе для зимы (из ваших вариантов). для зимы: чем меньше цифра до W, тем лучше. Для лета все наоборот чем больше цифра после W тем лучше.

Ссылка на комментарий

Добрый вечер всем. На новой машинке пробег приближается к 5 тысячам км (в планах замена масла после обкатки, всегда так делал, только раньше машины были б/у и после капиталки менял масло через пару тысяч км). Да и когда забирал машину с салона, разговорился там с одним товарищем (нашли общий язык), на вид он начальник среднего звена ОД - тоже посоветовал поменять масло, вот только я забыл рекомендуемый пробег или 5000, или 10000.

 

В общем вопрос - к какому пробегу это все поменять, кто как думает?, сам склоняюсь где-то к 7500. Делать буду самостоятельно, ибо нефиг кормить сервисменов, делов там на час с пивом.

 

И еще вопрос - какое масло из линейки тотал лучше всего залить? В сервисной книжке рекомендуются Energy 0W-30 и Activia ineo 5W-30 (под капотом наклейка висит именно последняя). Как я понял Ineo идет как энергосберегающее. Сам живу на югах, летом средняя температура + 40, зимой изредко опускается минус 5-10, в основном плюсовая температура. Практически не гоняю, переключаюсь 2000-3000 оборотов как правило.

Изменено пользователем Dimakgb
13057.png 
Ссылка на комментарий

Зимняя вязкость Вам пофиг.

Из предложенных вариантов летняя вязкость одинакова.

В вашем случае скорее всего необходимо LS - малозольное или АСЕА С 3.

Покупайте и не парьтесь. Главное на подделку не нарваться.

Ссылка на комментарий

Пригнал машину из Франции. Предполагаю, что лили рекомендованное, то есть тотал, хотя всё может быть. Как пригнал, поменял масло, фильтр, залил тотал 10w40. Тысяч через 5 снял клапанную крышку, там грязновато прилично. Черноту не соскоблить. У меня в стародавние времена в копейке двигатель был чище, хоть и лилось туда что попало, например "Икарусное". Слил тотал, залил другого производителя тоже 10w40, но подороже вышло. Теперь периодически смотрю под крышку, двигатель моется потиху, чернота кусочками отслаивается под ней светлый метал. Фильтр чаще меняю, в старом в бумаге грязи прилично. Такие наблюдения.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Господа - подскажите - какова примерно стоимость "Total QUARTZ INEO ECS 5W-30", 4л у ОД и в обычных магазинах. Сегодня объездил весь город (у нас только 2 порядочных магазина по автохимии) - нет нигде. Выбор останавливается только на Future 9000 5W-30., а вышеуказанного нигде нет. Хотел заказать на экзисте, так цена в 2200 что-то насторожила, погуглил - цена в сети ему примерно 1200-1300. Вот не знаю что делать, то ли заказать все таки на экзисте или дождаться поездки в соседние регионы (ОД у меня за 120 км, так же в основном и вся коммерция расположена).

 

Вышеуказанный аналог от Мобила (для сравнения) вытягивает за 4 литра на те же самые 2000, но пока не хочу мешать все подряд - и кататься уже на одном, а ОД явно будет лить Тотал

13057.png 
Ссылка на комментарий

Как мне кажется масло надо лить всегда одного производителя, из опыта предыдущих машин всегда это было громадным + двежки были в идеале, другая проблема купить кантрофакт, поэтому у ОД мне кажется безопаснее (хоть и дороже)

A447OB197.png
Ссылка на комментарий

ОД у меня за 120 км

 

Прибавь один нолик к твоему километражу и ты получишь расстояние от Ухты до ближайшего ОД.

Я с тебя валяюсь!

 

Тебе зачем 4 литра масла? На ТО купишь литр "на доливку" и всё!

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий
Dimakgb, какая обкатка? Ты чего, Приору купил? Читай Сервисную книжку, там чётко написано когда делать ТО.

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Airborn, - ну хочется человеку чтобы все было как всегда.....

Было и на ситрах ТО-0, но ничего не меняли, а так контрольный осмотр....

Кто-то хочет интервал как в Европе, а кто-то будет менять через 5 тыс...

Вечная тема без решения..вернее каждый останется при своих

Удачи!!!

Мда...

Ссылка на комментарий
Фикс, я вот решил перейти на замену масла каждые 7500 км (то есть посередине межсервисного интервала), это ещё можно как-то объяснить. Но менять масло после 2500 км пробега - жесть! Движок обкатан, масло не фигня (как в ВАЗах, там никто не знает ЧТО именно залито).

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Но менять масло после 2500 км пробега - жесть!

 

 

уже 5500 - чувствую, пока масло достану - уже 7500 будет :dirol:, тем более хуже не будет после смены масла, а вот лучше??? вечный вопрос из области философии

Изменено пользователем Dimakgb
13057.png 
Ссылка на комментарий
Dimakgb, а ничего, что у тебя межсервисный интервал 20 000 км?

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...