Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Странный дерг при сбросе газа


OKorOK

Рекомендуемые сообщения

 

 

какое точно разряжение должно быть в впускном коллекторе

 

Нормальное абсолютное давление во впускном коллекторе на х/х 35-40 кПа, (это для RFN 2 литра, бензин, для других бензинок без наддува примерно тоже самое, и чем меньше тем лучше). При включенном кондее немного возрастает.

Соответственно, разряжение 100 - 35 = 65 кПа, где 100 кПа - это атмосферное давление, но эту величину не используют, имеет значение именно абсолютное давление, которое и выдает датчик, грубо говоря.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

В общем ездил я сегодня на лексию. Присутствует одна ошибка по концевику педали сцепления.

Попробую заменить - отпишу.

ЗЫ: у меня помимо дерга при сбросе газа, еще присутствует повышение оборотов двигателя примерно на 500 об/мин при переключении передач.

C5 2003 2.0 16V EW10J4 BVM5

VF7DCRFNB76412766

Ссылка на комментарий

Итак.

Для тех у кого при сбросе газа дергает машину (так же возможно самопроизвольное повышение оборотов двигателя при переключении передач) посвящается: 

Скорее всего (80%) причиной является глючащий концевик педали сцепления. Лексия будет показывать Неустранимую ошибку концевика педали сцепления.

Сам датчик находится над самой педалью сцепления:

post-27662-0-96436900-1384866694_thumb.jpgpost-27662-0-66324700-1384866714_thumb.jpg

Сначала я отсоеденил коричневый разъем (держится на металлической скобе), а затем плоской отверткой отщелкнул и сам концевик. Вот так он выглядит:

post-27662-0-22792100-1384866742_thumb.jpg

Заказал концевик Fae 24905. Стоит 7.5$

Для сравнения старый и новый концевики:

post-27662-0-69107400-1384866761_thumb.jpg

Добавлю, что старый концевик плохо прозванивался тестером - то прозванивается, то не прозванивается.

Далее устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Его удобнее устанавливать, когда педаль сцепления выжата.

 

В итоге весь день езжу - совсем другая машина! Обороты при переключении сами не повышаются, при сбросе газа машина не дергается, а плавно начинает тормозить двигателем. 

Всем мир :wink2:

C5 2003 2.0 16V EW10J4 BVM5

VF7DCRFNB76412766

Ссылка на комментарий

Я сам до недавнего времени не думал, что существует концевик на педали сцепления.

Вообще сначала пошел на рынок автозапчастей и ни у кого не нашел! Все смотрели огромными глазами на этот концевик)

Насколько я понял, он как раз и отвечает за то, чтобы машину не дергало при сбросе газа...

C5 2003 2.0 16V EW10J4 BVM5

VF7DCRFNB76412766

Ссылка на комментарий

Этот  концевик как-то участвует в работе круиза. Еще корректирует обороты двигла при выжиме сцепы.

Но как он может влиять на дерг при сбросе газа, его же не трогают? Тем более дерг происходит только летом в пробках.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
А у меня нет круиза и педаль тросик, концевика этого вообще может и не быть, теперь поищу его у себя, может правда как то влияет )

Если я правильно понимаю, у нас с Вами автомобили идентичные, из одной партии. Датчик по каталогу есть, 2127.C7. Завтра буду смотреть на борту, раньше его не замечал. 

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Я как то менял ось педали сцепления, на этот концевик внимание не обратил, не подозревал, что он для чего то нужен на механике, без круиза..

Автомобили вполне возможно идентичные, сравните с моим VIN: VF7DCRFNC76228441 :smile3:

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

VF7DCRFNC76268971

Одним ситроеном мазаны © :-)

Вот в тему еще:

http://www.citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=40953&page=2

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Сегодня утром отключил вышеупомянутый датчик, он же концевик, он же выключатель регулятора скорости. Погазовал, дерганья при возврате стрелки тахометра к значению ХХ не наблюдал, разве что совсем незаметно "клюет". Стал трогаться задним ходом - заглох, еще раз - снова заглох (следствие отключения датчика или моего неокончательного пробуждения - не знаю :smile3: ). Добавил газу, нормально тронулся и далее проехал несколько километров, обратил внимание на более плавное торможение двигателем.

Побродил по интернету в поисках информации, обсуждается много. Резюмируя:

1) концевик служит одним из каналов для отключения круиз-контроля; логично, но в нашем случае неактуально;

2) некоторые а/м не подают напряжение на втягивающее реле стартера, если не выжато сцепление - здесь все понятно, случай снова не наш;

3) концевик определяет, есть ли нагрузка на двигателе, точнее сказать, сигнал концевика может однозначно указать на ее отсутствие, если педаль сцепления выжата.

Вот над п. 3 я немного поразмышлял, пока ехал на работу, в итоге ушел немного в другую сторону, но все же хочу изложить свои соображения.
Итак, если стартовать с приоритета экологичности, что часто так и бывает, то самым "грязным" моментом работы ДВС является момент, когда происходит резкое закрытие дросселя при отпускании педали газа (есть мнение, что режим еще "грязнее", если ДВС при этом работает под нагрузкой), т.к. подача воздуха внезапно прекращается и нарушается стехиометрический баланс, топливо не сгорает и летит в выпуск и далее в атмосферу (доли секунды, потом команда на форсы уменьшает время впрыска вплоть до полного прекращения). В этот же момент мы получаем "дёрг" при торможении двигателем.

Для того, чтобы этот эффект минимизировать, предусмотрены т.н. демпферы дроссельной заслонки. Это, конечно, не механические демпферы - пружины или резинки, а программные алгоритмы ЭБУ. Как это реализовано на а/м с электронной педалью газа понятно: при резком отпускании газа ЭБУ закрывает управляемую напряжением заслонку медленнее, в зависимости от режима работы ДВС (в том числе и от того, есть ли нагрузка, о чем нам может говорить концевик сцепления).

С механической педалью с тросовым приводом чуть сложнее. Думаю, смысл таков: при резком отпускании газа заслонка закрывается мгновенно и ЭБУ сразу отдает команду на полное открытие байпасного канала регулятором холостого хода (но было бы логично, если бы этот канал был полностью открыт изначально, это сократит время реакции на команду ЭБУ), чтобы компенсировать резкое прекращение подачи воздуха. Далее регулятор постепенно закрывает байпасный канал, плавно приводя обороты к значению ХХ и тем самым обуславливая плавное торможение двигателем. Регулятор механический, поэтому, очевидно, обладает инерционными свойствами. Не отсюда ли "растут ноги" нашего дерга при сбросе газа? Может этот дерг - просто запоздалая реакция регулятора на команду " активировать демпфирование", подаваемую от ЭБУ к исполнительному механизму - регулятору ХХ?

 

P.S. Если честно, мне самому слабо верится в то, что инерционность изначально не была просчитана и списана на ограниченность возможностей технической реализации. Скорее всего, обусловлена она все тем же забитым каналом, по которому перемещается шток РХХ или же "усталостью" самого регулятора. Этот вариант попытаюсь проработать, заменив РХХ.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Я его пока полностью не снимал, только фишку отключил.

4750752m.jpg

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Вот еще соображения на эту тему, взято здесь:

 

Автор Motto

 

Узнал я тайну концевика на педали сцепления.
Узнал благодаря Шкода клубу.
Там товарищ один долго маялся с концевиками сцепления и тормоза.
В итоге не поленился достать в инете оригинальные мануалы на немецком и перевести.

У нас функция концевика скорее всего точно такая же.

Концевик на педали сцепления нужен, чтобы при нажатии педали сцепления, ЭБУ (блок управления мотором) отключал функцию демпфирования дроссельной заслонки и отключал круиз контроль (у кого он есть).

Для тех, кто ничего не понял, поясняю.
У дроссельной заслонки есть демпфер, который не дает ей закрываться сразу же, как только бросаешь педаль газа, иначе будет резкий клевок авто.

У нас педаль газа электронная (впрочем как и у многих), поэтому роль демпфера исполняет блок управления двиглом.
Когда водила бросает педаль газа, блок закрывает ее не тут же, а с некоторой задержкой.

Так вот, когда выжимаешь сцепление, демпфирование должно быть отключено и заслонка должна закрываться сразу после отпускания педали газа, иначе возникнет эффект перегазовки при выжимании сцепления, который тут уже неоднократно отмечали.

ЗЫ
Я даже могу предположить зачем китайцы его его не задействуют.
Это все экология и нормы евро, мать их так.
Дело в том, что в переходных режимах мотора выбросы самые сильные.
Настроить мотор, чтобы он при сбросе газа коптил как можно меньше, довольно сложно.
А когда при переключении передач мотор перекручивается, он меньше вредных веществ выбрасывает в атмосферу.
Такая вот маленькая хитрость.
Это я не сам придумал, а прочитал статейку в журнале, какими методами загоняют мотор в рамки норм евро.

У чиповки мотора ноги растут отсюда же, блок перепрограммируют на максимально эффективную работу, а нормы евро в топку.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Radiopulsar, подскажите пожалуйста как снять концевик по подробнее, ни как не пойму.

 

Я снимал обычной плоской отверткой, подковырнув сам концевик от места посадки.

По фото датчика, думаю поймете что он держится только на средней защелке, по краям - это просто две направляющие.

post-27662-0-09836600-1384946142_thumb.jpg

post-27662-0-88126000-1384946154_thumb.jpg

C5 2003 2.0 16V EW10J4 BVM5

VF7DCRFNB76412766

Ссылка на комментарий

 

 

У дроссельной заслонки есть демпфер, который не дает ей закрываться сразу же, как только бросаешь педаль газа, иначе будет резкий клевок авто

 

С электронной педалью этот концевик возможно и является причиной темы

У нас с тросиком никакого подобного демпфера понятно нет, поэтому этот концевик скорее всего вообще не задействован, просто висит, как и ряд других пустых разъемов для других комплектаций.

Но почему это "клевок" тогда не постоянно проявляется, вот вопрос!

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Да, непостоянный характер явления настораживает.

А исполнительным механизмом демпфирования у нас может быть регулятор ХХ.

Вчера посмотрел напряжение на фишке датчика, оно есть: 12 В.

Потом катался, размыкая и замыкая фишку, разницы нет. Но откуда тогда напруга?!

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Я снимал обычной плоской отверткой, подковырнув сам концевик от места посадки.

По фото датчика, думаю поймете что он держится только на средней защелке, по краям - это просто две направляющие.

Я снимал обычной плоской отверткой, подковырнув сам концевик от места посадки.

По фото датчика, думаю поймете что он держится только на средней защелке, по краям - это просто две направляющие.

Большое спасибо за такие подробности.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

доброго времени суток всем. хочу поделиться решением проблемы странного "дерг" при нажатии и отпускании педали газа. при замене сцепления было обнаружена поломка шестеренки в месте установки того самого датчика скорости о котором так много написано в нете (установлен где расходятся

полуоси). при замене все стало без рывков.

Изменено пользователем Urik79
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...