ИС-Xantia Опубликовано 15 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2018 На днях заметил четкую связь дергов при сбросе газа с работой кондея. Прочистил радиатор кондея (кондессор), климат стал работать как с новья http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=14874&page=2&do=findComment&comment=1392200 и вот итог: Дерги остались, но они стали гораздо плавнее, как бы смазанные и менее заметные. Раньше они были очень резкими, как будто на мгновения туго схватывали тормоза и тут же отпускались. Раньше могло быть несколько дергов подряд, а теперь один размазанный. Все это, как и раньше, происходит только при бросании педали газа (торможение двигателем) и только в первые минуты движения в жару после недолгой (10-20 мин) стоянки горячей машины. Через пару минут движения дерги плавно исчезают. Или они могут быть жарким летом в затяжной пробке. Очевидно, это как-то связано с нагрузкой от компрессора кондея. Сейчас, после прочистки кондессора, давление фреона в нем упало и компрессор стал меньше отбирать мощности от двигателя. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
SLB Опубликовано 17 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2018 (изменено) SLB сказал(а) Включаем логику - днём давление фреона в системе от жары выше чем утром, и датчик давления не разрешает включиться, чтобы не порвало систему. Показания манометра никак не зависят от количества фреона. Поэтому от излишней заправки давление не повысится. Давление насыщенных паров парожидкости зависит только от типа фреона и его температуры. Если крутой спец по давлению в статике судит о остатке фреона, то его гнать надо. Недаром все кондейные манометры имеют шкалу температур под разные фреоны - они косвенно, именно по давлению показывают температуру в точке подключения, ибо измерить реальную температуру смеси технически сложно. Косвенно оценить заправку по давлению в принципе можно, но надо учитывать кучу факторов и большой опыт. Возможно я недостаточно чёто выразил мысль. 1. Система замкнутая. Объём = константе. 2. Жидкость не сжимаемая. Жидкая фракция фреона - тоже, по определению. Закон физики. 3. Объём системы (общий) - объём жидкой фракции = объём, оставшийся для газообразной фракции фреона. Чем больше в системе жидкой фракции, тем меньше объёма для газа. 4. При испарении происходит повышение давления. Чем меньше объём для газообразной фракции, тем более высокая динамика роста давления в равном промежутке времени. 5. Чем выше давление, тем выше температура кипения (перехода из жидкой фракции в газообразную) - закон физики. (Примеры в авто - система охлаждения, где антифриз или вода закипает при гораздо более высокой температуре, чем если греть в кастрюле на плите, т.к под давлением). 6. Работа кондёра - замкнутый цикл. В том месте, где идёт охлаждение ("печной" узел в салоне, а точнее - радиатор-испаритель) - фреон переходит из жидкой фракции в газообразную. Другими словами - кипит. В радиаторе-конденсоре (самый первый радиатор за бампером) - обратный процесс - конденсация, переход из газа в жидкость. Компрессор перекачивает не жидкость, а газ (это очень важно!). Если мы нальём в замкнутую систему излишнее количество фреона при заправке, то места для газообразной фракции останется меньше. Испарившийся фреон (а при испарении происходит повышение давления) будет создавать избыточное давление, критическое для элементов системы (трубок, шлангов, радиаторов и самого компрессора). В этом случае срабатывает датчик аварийного давления и принудительно выключает компрессор. Кроме того, температура кипения фреона повысится = тоже снизится эффективность охлаждения. Избыток фреона = неэффективная работа системы из-за частых выключений компрессора "по аварии" - по избыточному давлению. Это так, рассуждения на тему физики, законов Бойля-Мариотта, в простых словах. Теперь, что было у меня. Именно это и было! Но мне заправили не 600-650 граммов фреона, а 700 или даже 730 (с учётом масла). Он, кондейщик, где-то в интернете посмотрел количество и выставил на своей автоматической "шайтан-арбе". Из-за этого излишнего количества, система реально тормозила двигатель при включениях ("дёрги" стали гораздо более ощутимы, как под сброс "газа", так и при равномерной езде, и явно связаны с щелчками электромагнитной муфты компрессора), а также включалась система (компрессор) на очень непродолжительное время (секунд на 5, максимум 10) и сразу отключалась. А на счёт неэффективности контроля работы системы кондиционирования по манометрам, я в корне не соглашусь. Но опыт при этом необходим, бесспорно. И/или таблица зависимости давления конкретной марки фреона (R134a для автомобилей) от температуры. Изменено 17 июля, 2018 пользователем SLB Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 17 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2018 (изменено) При испарении происходит повышение давления. Оно остается постоянным и равно давлению насыщенных паров, а зависит только от температуры и марки фреона. От количества жидкой или газовой фазы не зависит: Потому дальнейшие рассуждения уже не верны. Пример с ОЖ здесь неуместен, ибо в системе, кроме ОЖ и ее паров, находится третье тело - воздух, что сильно меняет картину. Да и закон Бойля-М действует только для газов, т.е. для однофазной среды, а в системе парожидкости он бесполезен. Но повышение давления при избытке фреона действительно происходит, но по другим причинам: Кроме того, излишки фреона приводят к тому, что он не успевает весь испариться в испарителе и на вход компрессора может поступать жидкарь, что чревато гидроударами и, опять же, повышению его температуры и давления. Из-за этого излишнего количества, система реально тормозила двигатель при включениях ("дёрги" стали гораздо более ощутимы, как под сброс "газа", так и при равномерной езде, и явно связаны с щелчками электромагнитной муфты компрессора), а также включалась система (компрессор) на очень непродолжительное время (секунд на 5, максимум 10) и сразу отключалась. Это совсем не мой случай, у меня муфта включалась только при запуске мотора через 1-2 сек и больше не выключалась. Изменено 17 июля, 2018 пользователем ИС-Xantia Бес 1 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 Сейчас я в Крыму, за бортом +38...40С и дерги, понятное дело, опять тут как тут. Причем стали появляться не только при бросании педали газа, но и при равномерном движении на 1-2 передаче в пробках, а при разгоне их нет. Как ни стараюсь нежно работать с педалью, все равно дергается. Но не такие резкие, как до чистки кондессора. И, опять же, выключив климат, они почти исчезают. За всю дорогу в Крым борткомп показал расход всего лишь 7,1 л/100км, скорость держал +15-20 от разрешенной. Не слишком ли мало? Это я к чему - может у меня движок шибко задушен, отсюда и такие дерги с повышением бортовой температуры? С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 Тут явно электроника при делах, она как бы зажигание на мгновение отрубает для экономии... и должна прекращать подачу топлива. XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 19 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2018 @Владимиръ, чек ЛС. Там есть письмо от соклубня. Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
C5_LV Опубликовано 19 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2018 @Владимиръ, Соклубень ждёт помощи =) Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 2 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2019 Ну что, похоже причина странных дергов найдена! В мае с.г. заменил переднюю клапанную крышку в сборе 0248R6 А сейчас поймал себя на мысли, что все это лето, в т.ч. три недели в Крыму, никаких дергов не было!!! Значит, деле было в неправильной работе клапана вентиляции картерных газов, который встроен в крышку, как кто-то здесь уже писал. Logos и Бес 2 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
user1233 Опубликовано 3 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2019 А он разве не в задней крышке? Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 4 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 Он в той крышке, где заливная горловина и боковой штуцер, т.е. в передней. Боковой штуцер соединен с вакуумником. Какая связь между вакуумником и дергами - пока не понятно. Бес 1 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти