Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

РКПП. ОШИБКИ. Проблемы с сцеплением, передачами


Рекомендуемые сообщения

В 29.11.2024 в 10:47, ситровод771 сказал:

Один предохранитель обездвижил машину? А этот Ф9 он на какой блок идет?

Да, один предохранитель. Так и написано - питание педали тормоза.

Долго его искал просто потому, что не думал, что в этой коробке тоже есть предохранители. 

Без этого предохранителя блокируется работа коробки и запуск двигателя. Поэтому автомобиль и оказался обездвижен.

Сегодня перебрал и фару. Заменил всю проводку внутри, пока всё ок, никаких ошибок нет, вся иллюминация работает.

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

@алш а у вас робот ?  а то на моем ситроене 1,6 hdi 2008 г.тоже проблема Gear box faulty . и мне тоже сказали   что может датчик сцепления ( вилки) . А может скинуть фото этих датчиков ? 

Ссылка на комментарий
В 15.11.2024 в 14:01, Alexvlad сказал:

мнения и идеи по работе ркпп на расстоянии бессмысленны

В итоге я так и не добрался до машины - ее ремонтировали в сервисе Citroen, куда изначально отвезли на эвакуаторе. Она простояла там почти два месяца в ожидании диагностики, после чего сервисники сказали, что необходимо менять маховик (двухмассовый) с диском сцепления, и что-то по мелочи в обвязке коробки. Я сам с ними не говорил (мой французский недостаточно хорош для такого), но попросил выяснить, насколько реально необходима замена маховика и диска. Ответили "ваша машина без этого не сможет поехать". :)

 

Пришлось заплатить дополнительно полторы тысячи евро за детали и работу по замене. И вот мне кажется, что нас тупо развели. :( То, что маховк и диск достаточно изношены, я и так знал, и собирался их в ближайшее время менять, но примерно вдвое дешевле. :)

 

Могут ли описанные симптомы наблюдаться при сколько-нибудь серьезных проблемах с маховиком/диском, требующих их замены?

 

Насколько я понимаю логику работы робота, его вообще не интересует состояние сцепления на этапе манипуляций с селектором, пока не нажата педаль газа, и не открыты клапаны управления гидроприводом прижима.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток всем, кто подскажет при замене датчика на коробке cfc300p  появилась ошибка р1734   по оси выбора передач

а при снятии датчика большое свободное вращение язычка на который садится датчик , так и должно быть? на втором ,пониже, такого люфта нет.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Французские официалы заменили комплект сцепления и двухмассовый маховик, провели адаптацию гидропривода сцепления. Сразу же после выезда машины из ремонта ощущалась достаточно сильная вибрация при трогании с места, независимо от передачи (1, 2, R). Машину забирала жена, у нее не хватило сообразительности сразу же предъявить официалам претензию. Пока меня не было, жена несколько раз ездила на машине - вибрация сохранялась.

 

Я в субботу до них добрался, забрал машину, поездил - вибрация была приличная, упругая, без посторонних звуков, дергания, ударов и прочего. Возникала только при начале движения, пока сцепление полностью не замкнуто, в движении не возникала никогда.

 

Привычно попытался "энергично" тронуться в ручном режиме на второй передаче (не то, чтобы газ в пол, просто менее плавно, чем трогаюсь обычно) с целью автоподстройки привода сцепления, как это успешно делал несколько лет, когда начиналось невнятное поведение сцепления - машина резко дернулась, и двигатель заглох, как при бросании педали сцепления с ножным приводом. Больше так не пробовал.

 

В понедельник с утра собрался ехать к официалам, но утром, тронувшись, обнаружил, что вибрация стала значительно меньше. Никаких постепенных переходов не было - в воскресенье вечером была сильной, в понедельник с утра внезапно стала незначительной. Пока ехал к официалам, несколько раз останавливался-трогался, но уже не мог четко определить, откуда она исходит - от маховика/сцепления, или от двигателя на пониженных оборотах под нагрузкой.

 

Официалы снова провели обучение/адаптацию КПП, но никаких изменений не почувствовал. Проехал около 700 км до дома, несколько раз останавливался - сильной вибрации больше не было, только умеренная.

 

Дома поездил еще день, а на следующее утро вибрация в очередной раз скачком уменьшилась, и теперь сцепление работает, судя по всему, полностью адекватно.

 

Отчего могла возникать вибрация, и как она могла уменьшаться ступенчато с вечера до утра, когда с утра до вечера ощущалась совершенно одинаково?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Несколько дней назад вибрация появилась снова - примерно той же "промежуточной", умеренной интенсивности, которая сохранялась после переобучения компьютера коробки.

 

Никаких ошибок нет. Записал в FAP несколько логов - расхождений в требуемом и фактическом положении привода сцепления не заметил.

 

Если трогаться более-менее энергично, когда двигатель быстро набирает 1250-1500 об/мин, то вибрация возникнуть не успевает, Возникает лишь при предельно плавном трогании, где-то в районе 1000 об/мин, а когда доходит до 1250 - ее уже почти нет.

 

Двигатель в нейтрали в районе 1000 об/мин сам по себе вибрирует чуть сильнее, чем на 750 или 1250, но интенсивность вибрации значительно ниже, чем при трогании. Если при замкнутом сцеплении очень плавно замедляться до 1000 об/мин, то усиленной вибрации нет.

 

Все это говорит о том, что усиленную вибрацию создает двухмассовый маховик в начале контакта с диском сцепления.

 

Осталось понять, что там происходит, и как это лечить. Жить особо не мешает, но не хочется внезапно встать в нескольких сотнях километров от дома.

Ссылка на комментарий

А сегодня умеренная вибрация снова внезапно исчезла. Позавчера ездил - была вплоть до заезда в гараж, а сегодня ее уже не было с первого же трогания.

 

Снова записал лог FAP при нескольких плавных троганиях, сравнил с логом недельной давности, когда вибрация ощущалась отчетливо. Расхождения в заданной и фактической позициях привода - не более единиц сотых. Значения фактической позиции в точности (то есть, до сотых миллиметра) повторяются в записях на протяжении 2-3 с, так что подозревать вибрацию самого привода оснований вроде как нет. Давление в гидросистеме нигде резко не скачет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...