Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

РКПП. ОШИБКИ. Проблемы с сцеплением, передачами


Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...

Всем доброго дня!

Ребят, в программе FAP есть параметры коробки. Можно ли по ним сказать, что сцепление подыхает или что инициализацию уже не пройдёт?

В частности интересуют параметры GearChangeAct и ClutchAct

У меня по ним по заданным и измеренным значениям разница 2мм - стоит ли проводить инициализацию?

Есть ли предельное значение, при котором после процедур по инициализации сцепления, поможет только эвакуатор? 

Коробка начала вести себя не совсем адекватно - рывки при трогании, иногда удары при переключении. Переобучал полгода назад - всё было норм.

Screenshot_2019-10-04-07-53-19-925_com.fap.c.fap.png

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 

UPD 22.10.19 : Хорошо, перефразирую. Может ли кто снять параметры своей коробки в FAP? Сколько в мм у вас параметр clutch biting point?

Может наберём статистику да выясним критические значения, чтоб потом не на кофейной гуще гадать сколько еще жить сцепе, а с конкретными цифрами.

Ссылка на комментарий

@алш @Popesych подскажите?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
20 минут назад, mastec сказал:

Где в диагбоксе можно посмотреть параметры коробки ? Хочу у себя глянуть в каком состоянии сцепление.

Вроде как зайти в коробку, "индивидуальные значения параметров", там в пункте "состояние КПП" выбираешь нужные.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Antonchik_3 сказал:

 

UPD 22.10.19 : Хорошо, перефразирую. Может ли кто снять параметры своей коробки в FAP? Сколько в мм у вас параметр clutch biting point?

Может наберём статистику да выясним критические значения, чтоб потом не на кофейной гуще гадать сколько еще жить сцепе, а с конкретными цифрами.

 

На "предсмертном" сцеплении эти параметры могут плавать. Я у себя замерю в диагбоксе на днях. Сцеплению ещё не много осталось, может тысяч 10-15 .. 

2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Ссылка на комментарий
6 минут назад, Февраль сказал:

 

На "предсмертном" сцеплении эти параметры могут плавать. Я у себя замерю в диагбоксе на днях. Сцеплению ещё не много осталось, может тысяч 10-15 .. 

Какие симптомы?

Заметил, что у меня рывки и пробуксовка сцепления ярко выражены в дождь и на холодную. После небольших покатушек всё приходит в норму 

Ссылка на комментарий

Не думаю что этот параметр будет очень информативен. Например в моем случае двигатель 1.6 hdi робот, дерганья были дикие при троганьи с места, инициализация не помогала. При снатии ведомого диска сцепления он был в микротрещинах, а расстояние до клепок было приличным. Диск стоял САКС, поменял на новый, тоже САКС( корзина была нормальная, оставил старую). В итоге, дерганья пропали, переключения плавные, пробег после замены около 30000, но при троганье например на небольшом подъеме начинает попахивать сцеплением, причем проявлялось нв всем пробеге. Слабенький какойто САКС походу.

Ссылка на комментарий
55 минут назад, Bigmak51 сказал:

Не думаю что этот параметр будет очень информативен. 

Если знать при каких значениях авто попросит эвакуатор, а при каких еще можно самому пройти адаптацию, то можно избежать многих проблем, имхо )

Ссылка на комментарий
1 час назад, Bigmak51 сказал:

Не думаю что этот параметр будет очень информативен. Например в моем случае двигатель 1.6 hdi робот, дерганья были дикие при троганьи с места, инициализация не помогала. При снатии ведомого диска сцепления он был в микротрещинах, а расстояние до клепок было приличным. Диск стоял САКС, поменял на новый, тоже САКС( корзина была нормальная, оставил старую). В итоге, дерганья пропали, переключения плавные, пробег после замены около 30000, но при троганье например на небольшом подъеме начинает попахивать сцеплением, причем проявлялось нв всем пробеге. Слабенький какойто САКС походу.

"Термозависимость" работы сцепления я тоже замечал, в теплую (выше +25) и в морозы сцепления работает отлично, а при +5(усредннно) часто дергает при начале движения, а бывает неделю катаюсь и всё ок.. Такое ощущение что выжимной то работает нормально, то будто закусывает чутка.

2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Февраль сказал:

"Термозависимость" работы сцепления я тоже замечал, в теплую (выше +25) и в морозы сцепления работает отлично, а при +5(усредннно) часто дергает при начале движения, а бывает неделю катаюсь и всё ок.. Такое ощущение что выжимной то работает нормально, то будто закусывает чутка.

Такая зависимость от температур была на Луковском наборе диск + корзина на прошлом Пикассине с механикой. Пока пару раз со второй с "подогревом" не тронешься - бывало дико дубасило при трогании. Хотя в дождь, например, всегда была плавная работа. Мистика, короче... Сейчас на роботе стоит комплект Сакс - работает отлично.

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, Февраль сказал:

Такое ощущение что выжимной то работает нормально, то будто закусывает чутка.

я списываю такое поведение на малоразрядность шины АЦП робота на положение выжимного. Как точка проскальзования попадает на "шум" младшего бита вот и глючит, а положение точки проскальзования уходит с этого "шума" то опять сцепа ведет себя норм. 

Ну и когда с машины по утрам конденсат ручьём течет то дерганье на влажный диск списываю. Как прогреешь диск в движении, подсушишь - опять норм. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Antonchik_3 сказал:

Вроде как зайти в коробку, "индивидуальные значения параметров", там в пункте "состояние КПП" выбираешь нужные.

Вот эти параметры ?

IMG_20191022_203154.jpg

IMG_20191022_203129.jpg

ab275321.gif

VF7UARHJH9J123883

Ссылка на комментарий
11 часов назад, mastec сказал:

Вот эти параметры ?

Да, благодарю! У меня положение точки проскальзывания больше, значит, как я думаю, есть еще у меня возможность пройти адаптацию без последствий.

Mastec, а как ведет себя сцепа?

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, mastec сказал:

По моим параметрам сцеплению сколько жить ?При трогании не дёргается , переключение без рывков.

Вот это я и хочу выяснить набрав статистику ) Надо, чтобы кто-нибудь на предельно изношенном сцеплении тоже эти параметры измерил.

Попробую еще к официалам заехать и их запытать, хотя, скорее всего, они сами не в теме

Ссылка на комментарий
В 22.10.2019 в 15:42, Bigmak51 сказал:

 но при троганье например на небольшом подъеме начинает попахивать сцеплением, причем проявлялось нв всем пробеге. Слабенький какойто САКС походу.

А адаптацию делал после установки нового диска? Там есть пункт при смене сцепы, сбросить показания счётчиков, это делал? У тебя точка проскальзывания не уверенная. Чтоб диск запах, надо буксануть конкретно. После этого надо делать адаптацию, обязательно.

Снять показания программно, с этим тоска совсем ? , надо на компе все переустанавливать, завалил все проги. Уже год езжу без Лексии. Как то я и так понимаю, что с машиной происходит, мы уже с ней одно целое :)))

Ссылка на комментарий
9 минут назад, алш сказал:

А адаптацию делал после установки нового диска? Там есть пункт при смене сцепы, сбросить показания счётчиков, это делал? У тебя точка проскальзывания не уверенная. Чтоб диск запах, надо буксануть конкретно. После этого надо делать адаптацию, обязательно.

Снять показания программно, с этим тоска совсем ? , надо на компе все переустанавливать, завалил все проги. Уже год езжу без Лексии. Как то я и так понимаю, что с машиной происходит, мы уже с ней одно целое :)))

Конечно проводил и счетчик сбрасывал, выбирал пункт в диагбоксе типа после замены диска сцепления. В движении не буксует, а вот при троганьи на уклоне сразу запах... адаптацию делаю примерно раз в 10000...мож куда еще копнуть? Как ее сделать уверенней, так чтобы она поверила в себя, точка проскальзывания эта?На выходных сниму данные со своей сцепы, отпишусь в теме.

Ссылка на комментарий

Может с корзиной что не так. Если диск был не сношен, а потрескан, получается брак. Так и корзина такая же.

У меня был опыт смены диска и выжимного, без смены корзины. Надо менять все вместе, так намного лучше ?

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, алш сказал:

Может с корзиной что не так. Если диск был не сношен, а потрескан, получается брак. Так и корзина такая же.

У меня был опыт смены диска и выжимного, без смены корзины. Надо менять все вместе, так намного лучше ?

Диск потрескался изза перегрева скорее всего, видал я диски такие и маховики и корзины после перегрева вот такие же трещинки. Но в моем случае маховик и корзины были в полном порядке, поверхности ровные без борозд и прочей нечисти. Менял  диск ведомый и выжимной в сборе послепереборки двигателя. Диск стоял еще родной следов съема кпп не обнаружил. Маховик проверил по мануалу, был в допуске. Единственное что смушает, могли устать пружины на корзине, вот это не проверил...в диагбоксе никак не поколдовать больше с этой точкой?

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Bigmak51 сказал:

в диагбоксе никак не поколдовать больше с этой точкой?

По идее при адаптации надо трогаться с определенным моментом (толи 80...140 толи 60..120), но нигде не нашёл что будет, если этот момент превысить или наоборот .

Можно попробовать ради интереса сделать адаптацию при более резком старте, снять показания и при обычном. Чувствую, что точка проскальзывания будет отличаться.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...