Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Главный тормозной цилиндр


Sanchous

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Недавно у меня "провалилась" педаль тормоза. К счастью без последствий :-)

Приехал домой и стал смотреть в exist.ru:

Оригинальный ГТЦ (артикул 4 601.P0) стоит около 19 тыр.

Неоригинал (Bosch 0204123584) – около 9 тыр.

Ремкомплект (Seinsa D1651) – 231 рэ.

Почувствуйте разницу!

Через пару дней у меня в руках был ремкомплект

Изображение

 

Демонтаж ГТЦ:

1. Снять пластиковые кожухи аккумулятора, электрики и левой "сферы".

2. Брызнуть "жидким ключом" на гайки крепления к вакуумному насосу и тормозных трубок.

3. Отсоединить клеммы с аккумулятора.

4. Открутить гайку "массы" слева от блока предохранителей (здесь и далее относительно автомобиля я был расположен возле левого переднего крыла, т.е. "перед" у меня был слева, "лобовуха" - справа). На фото ГТЦ снят.

Изображение

5. Выкрутить 2 самореза (головка "звёздочка") перед и за блоком "мозгов" (см. моё положение относительно авто).

Изображение

6. Отсоединить только большой разъём от блока "мозгов". Три разъёма поменьше можно не снимать – мне не мешали.

7. Широкой и тонкой отвёрткой отжать 3 защёлки держащих блок предохранителей. Две защёлки симметричны слева и справа блока рядом с характерными пластиковыми "гантельками", а третья – перед блоком. Открутить гайку клеммы (обозначена пунктирным кружком) - похоже на "массу".

Изображение

8. Отсоединить все разъёмы от блока предохранителей.

9. Отодвигаем блок "мозгов" и блок предохранителей. Под ними видим пару болтов М10, которые держат лоток. Выкручиваем их. И немного сдвигаем весь лоток влево. Это делаем для того, что бы можно было снять ГТЦ без демонтажа бачка тормозной жидкости.

Изображение

10. Шприцом откачать тормозную жидкость из бачка. Чем больше откачаем, тем меньше прольём на двигатель/коробку и землю.

11. Отсоединить клемму датчика уровня тормозной жидкости.

12. Гайки крепления и трубок (М13)уже, наверное "откисли" – "сдёргиваем" их. При откручивании гаек у меня проблем не возникло. Добавить тут нечего.

13. Перед вытаскиванием ГТЦ не забыть отсоединить клемму датчика ESP. Датчик вкручен снизу ГТЦ.

 

После демонтажа и протирки ГТЦ, переходим к дефектовке.

Снимаем стопорное кольцо в торце со стороны толкателя.

И выдёргиваем поршень "первого цилиндра" (назову его так), отвечающего за диагональ колёс левое переднее – правое заднее.

На фото не очень видно, но отсутствовал кусочек манжеты!

Изображение

Это манжета №1 из ремкомплекта

Меняем колечко №5

Изображение

И манжету №4 – она "под" колечком (необходимо снять это всё с толкателя – будет видно).

Собственно, второй поршень был в порядке (проверить легко) – достаточно надавить на толкатель и заткнуть пальцем выходное отверстие. Но я решил полностью заменить все резинки.

Далее, необходимо крестовой отвёрткой выкрутить винт из цилиндра, который держит возвратную пружину поршня.

Отдельно хочется сказать "спасибо" авторам крепления бачка! :diablo: Я, наверное, что-то недопонимаю, но при съёме бачка чуть не обломал "ушки". После обратной сборки "выкинул" дурацкую родную ось,

Изображение

вставил длинный болт и

Изображение

законтрогаил его.

Изображение

После демонтажа бачка и снятия резиновых уплотнителей, во входном канале "второго цилиндра" видно "монетку" с тремя дырочками. "Монетку" вытащить, под ней находится стопорный штифт поршня "второго цилиндра" – этот поршень отвечает за другую диагональ колёс правое переднее – левое заднее.

Штифт вытаскивать магнитом при выжатом (например, отвёрткой) поршне "второго цилиндра".

На фото я его не до конца вытащил, специально для съёмки.

Изображение

Всё, теперь поршень "второго цилиндра" спокойно вытряхивается, на нём меняется 2 манжеты: из ремкомплекта одна №1 и №3.

При сборке, уплотнительные кольца №2 впресовывать в корпус ГТЦ, а не одевать на "соскИ" тормозного бачка.

Колечко №7 одевается на корпус со стороны вакуумника непосредственно перед монтажом ГТЦ обратно.

Непонятно зачем в ремкомплекте 2 шайбы №8?

 

После установки ГТЦ обратно необходимо залить полный бачок тормозной жидкости и немного открутить гайки с обоих тормозных трубок, завести двигатель и прокачивать. Это делается для того, чтобы сначала "прокачать" (заполнить жидкостью) сам ГТЦ - в магистрале-то жидкость осталась. Если прокачивать как обычно, то из-за хорошей сжимаемости воздуха, будет очень сложно "протолкнуть" воздушную пробку из самого ГТЦ. После того, как с гаек тормозных трубок потечёт жидкость - закрутить и прокачивать дальше как обычно.

 

После сборки прокачал тормоза (качать только на заведенном двигателе!) и случилась бяка: после серии разгон-торможение, примерно на 10-ом разгоне, педаль тормоза снова провалилась…

Все живы, всё в порядке – места чтобы затормозить вторым контуром было!

Разобрал – снова порвало манжету поршня "первого цилиндра". Пальцем прощупал внутреннюю поверхность цилиндра – всё в порядке, фонариком светил – тоже ничего "такого" не заметил…Есть мысль, что при установке замял манжету…

Заменил на ту, что изначально стояла на поршне "второго цилиндра". Завтра буду ставить обратно и прокачивать. Если и в этот раз порвёт манжету, то придётся брать ГТЦ в сборе :sad:

Upd: Поставил, прокачал, проехал около 200 км - пока тормозит :-)

Изменено пользователем Sanchous
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...