Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Форсунки омывателя лобового стекла


Гаррич

Рекомендуемые сообщения

  • 10 месяцев спустя...

Первый раз столкнулся с проблемой забившихся форсунок омывайки на С5 в конце прошлой зимы, сначала грешил на мороз, но потом потеплело, а форсунки брызгать перестали вообще. В тот раз проблема была решена продувкой форсунок и трубок мощным компрессором (в автопокрасочной мастерской). Проездил полгода, а к осени проблема возникла вновь. Продули еще раз, но теперь потребовалось больше времени и усилий (форсунки никак не хотели брызгать). На этот раз хватило на чуть больше месяца. Узнав цену новых форсунок (а еще терзал вопрос, что может дело не в них, а, например, в моторчике, а его цена вообще нереальная) решил их снять и промыть. Сначала показалось, что снять очень затруднительно. Пролистав инет, в т.ч. и данный форум, скажу так - снимаются очень легко! Сначала отсоединяем патрубки, чтобы осталась форсунка, короткий шланг и патрубок с шариком-клапаном. Потом двумя пальцами через отверстие в ребре жесткости капота надавливаем форсунку вверх (можно пинцетом или тонкими плоскогубцами, но у меня получилось и рукой), она приподнимается над капотом, и потом ее аккуратно поддеваем со стороны лобового стекла (там квадратный выступ). Потом вынул патрубок с шариком и все детали (2 форсунки с короткими шлангами и 2 патрубка с шариком внутри) решил замочить в уксусе. Полежали часа 3, какой-то мусор отделился, но мне эффект показался недостаточным. И потом меня осенило, и  замочил все в "Чистине" (ср-во для мытья раковин и унитазов на основе щавелевой кислоты по цене в 50р.!). Потом промыл, собрал, проблема решена!!!

Ссылка на комментарий

я в Вазовском магазине подобрал новые, они подходят, но мне распыл не понравился, заказал в итоге оригинальную

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Может, конечно, простого замачивания и не достаточно, я применил комплекс мер, поэтому не могу сказать, что именно помогло! Сначала замочил в уксусе на 3 часа, потом патрубки с шариками поковырял иголкой (в пружинке застревает всякая мелкая гадость), потом эти патрубки положил в уксус с водой и покипятил несколько минут в микроволновке (по принципу очистки эл.чайника от накипи), потом еще иголкой поковырял, а уж потом замочил еще и в "Чистине"! Не думаю, что если просто замочить в чем-то, то будет ожидаемый эффект!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

 

 

Я всё-таки поставил веерные универсальные, как и писал выше.

привет!

а у тебя оригинальные форсунки  6438.L4 или 6438.L1 ?

хочется понять, подойдут ли мне на С5-I эти универсальные из биби...

Citroen C5 Break, 2002 г., EW10J4

Ссылка на комментарий

у меня рестайл - 6438.L4, думаю что с дорестайловыми не совместимы. Но попробовать всё равно можно. т.к. универсальные форсунки стоят дешевле бутылки с водой.

Изменено пользователем Pentagon

3.0 V6 ES9A - продал

W211 2.2 CDI

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 1 год спустя...

Так как тема не умирает, поделюсь своим опытом. Сегодня внезапно умерли сразу обе форсунки. Причём не постепенно, а сразу! Один раз пшикнул - распыл пошёл. Показалось мало, пшикнул второй раз - тишина... Всё, форсунки не пашут:( Дома снял шланг с правой форсунки, нажал на рычаг омывателя и из шланга брызнула струя воды. Значит, насос в порядке. После прочтения интернета вернулся вечером к машине и снял форсунки. Снимаются очень легко. (Кстати, у меня С-5 2,0 hdi, 2001г.в.).Компрессора дома нет, но есть груша от ручного тонометра:))). Подсоединил шланг от тонометра к форсунке, начал качать. Воздух не проходит. Со второй форсункой та-же беда. Задумался я "в чём замочить?" И тут вспомнил один свой опыт. Месяц назад  нашёл я монету 1800 года, убитую в хлам. Ничего ни читалось, с одной стороны вообще какой то непонятный окисл был на всю монету. Так вот, пользуясь проверенным способом искателей монет, замочил я свою находку в растворе хозяйственного мыла (мокрой губкой натираю мыло и отжимаю пену в посуду. После отстоя получается мыльный раствор). Через 3 недели (временами доставал монету и чистил зубной щёткой) монета моя была как новая, всё отчистилось. 

Вот и попробовал я замочить форсунки в мыльном растворе. И, о чудо! Через 10 минут подсоединил грушу от тонометра, нажал - и из форсунок пошёл хороший распыл! Сейчас прогнал для верности большим шприцом через форсунки мыльный раствор и оставил их отмакать до утра.

ИМХО хозяйственное мыло это щёлочь и все хлопья удалились этим щелочным раствором. Завтра прогоню мыльный раствор тем же большим шприцом через шланги под капотом, что бы убрать возможные залежи хлопьев.

Может, кому пригодится.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...