Wizman Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Alph, имеешь ввиду нормаль соосную оси колеса и подшипника, но приложенную к внешнему диаметру плоскости колеса? Если такой момент привести к двум нагрузкам, одна соосная, другая тангенциальная, то получится первая сила -- ударная нагрузка, которую ширикоподшипник в принципе не держит (необязан и не рассчитан), величина которой не зависит от плеча, и вторая сила которая работает на изгиб, но ее значение надо считать, так сразу не скажешь. Но эта сила в любом случае действует кратковременно -- только в поворотах, или при заносе/сносе оси, или при стоянке/движении под углом. mms-spb, ссылку в студию! Что называется -- хочу все знать -- на каком физическом эффекте основано утверждение связанное с массой колеса? -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
Alph Опубликовано 13 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2013 Alph, имеешь ввиду нормаль соосную оси колеса и подшипника, но приложенную к внешнему диаметру плоскости колеса? Угу. Эксплуатирую Berlingo XTR 109hp с сентября 10го. С уважением, Сергей. Ссылка на комментарий
mms-spb Опубликовано 13 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2013 ссылку в студию! Не помню, Леша, откуда это взял. Лет 10 назад это где-то читал, но не в интернете, это точно. Причем не у нас это было. Там в пример приводились импортные шины, которые в те времена были гораздо легче наших. Вот поэтому и врезалось в память, что если ставить легкую резину, а еще и легкосплавный диск, то дольше ходить подшипник будет.Сейчас уже сам сомневаюсь, может что и перепутал? Ссылка на комментарий
китаец на французе Опубликовано 13 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2013 к концу третей зимы - мой Мишка потерял треть шипов на передней оси МАШИНЫ МЕНЯЮТСЯ - ДРУЗЬЯ И ФОРУМ ОСТАЮТСЯ!!! Ссылка на комментарий
Bahatle Опубликовано 13 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2013 Поставил зимние колеса 205/70R15. Никаких отрицательных ощущений, ни в разгоне ни в торможении. Помягче отрабатывает неровности, да и поинтереснее смотрятся на машине в пропорции к кузову и колесным аркам, к тому ж - плюс 1 см клиренса. Обращался к дилеру по поводу , не слечу ли с гарантии на такой резине, ответили, что если бы диск поставили неодобренный производителем, то запросто, а резину - пожалуйста. Ссылка на комментарий
mms-spb Опубликовано 14 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2013 мой Мишка потерял треть шипов а напомни, какой у тебя Мишлен? не X-Ice Nord? и чье производство (их уже и в России года три делают)? Ссылка на комментарий
китаец на французе Опубликовано 14 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2013 X-Ice Nord? он самый но вроде импортный... МАШИНЫ МЕНЯЮТСЯ - ДРУЗЬЯ И ФОРУМ ОСТАЮТСЯ!!! Ссылка на комментарий
oleg6311 Опубликовано 14 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2013 Добрый вечер. С 20 октября отъездил 14000 км на NORDMAN RS 205Х65Х15. Спасибо , что не отговорили. Очень доволен (за эти деньги). А дорожные условия этой зимой были разные. Цепи даже не пришлось новые испробовать, но я и не в обиде. Гребла по лесу и в клеях по оттепели как надо. Ламель рулит. Ссылка на комментарий
Михаил ACDC Опубликовано 16 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 На лето буду брать вот эти. Michelin Latitude Cross 205/70 R15 96T . Спасибо всем за ответы. www.duef.ru Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 16 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 Я бы не слишком доверял ассиметричному рисунку протектора. По мне это как всесезонная резина -- и летом не айс, и зимой хреновая ... Тут наверняка будет примерно также -- если гребет по грунтовке хорошо, то на асфальте -- как полшины отрезали, да еще и шуметь будет как у трактора. Чисто ИМХО. Зимой видел типа покрышки с ассиметричным протектором чувак не мог из снега выехать -- одна половина покрышки забилась снегом и превратилась в идеально гладкий слик. vadim-61 1 -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
Михаил ACDC Опубликовано 16 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 Зиму езжу на липучке гудиер .ей очень доволен. Про мишлен этот хорошие отзывы народ пишет-именно как универальную резину .и не шумную www.duef.ru Ссылка на комментарий
vadim-61 Опубликовано 17 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2013 врезалось в память, что если ставить легкую резину, а еще и легкосплавный диск, то дольше ходить подшипник будет. Да прямая зависимость массы и долговечности подшипников.Мне приходилось обращатся к конструкторам при модернизации одного узла в оборудовании.Подшипники менял раз в неделю.Конструктор взвесил деталь и посмотрел в справочник там таблицы подшипников с нагрузками и сказал что тот подшипник что стоит 203 даже по статической нагрузке не держит этот вес.Плюс дисбаланс-надо прибавить запас прочности.Изменили конструкцию и поставили 305. Leja69 и mms-spb 2 Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 17 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2013 vadim-61, сорри, но мне кажется ваш пример не совсем корректен. В вашей конструкции налицо инженерный просчет. В машинах мне так кажется, что колесо является опорой (если рассматривать статически для начала) и какова ее (опоры) масса -- по барабану, гораздо бОльшее значение имеет вес автомобиля -- вот как раз его масса и давит подшипник. Если рассматривать динамически (езда по кочкам и ямкам) -- то да, влияние веса колеса есть, но разброс этого самого веса и его величина опять же по сравнению с массой автомобиля сказывается очень мало и если статическая балка (предыдущее утверждение) рассчитана верно, то динамическую часть достаточно эффективно поглощают пружина с амортизатором, а оставшаяся часть -- мала по сравнению со статическими нагрузками. А если рассматривать нагрузки с точки зрения вращающегося колеса -- то тут ничего не попишешь -- надо иметь сбалансированное колесо, как ни крути, и от массы тут уж совсем ничего не зависит. Это все ИМХО. -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
Leja69 Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 Ключевая фраза: Плюс дисбаланс-надо прибавить запас прочности Если масса колеса меньше, то и дисбаланс соответственно меньше. А он (дисбаланс) присутствует всегда, норма/ не норма. Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 Leja69, нет! Дисбаланс -- появляется ТОЛЬКО когда центр масс колеса не совпадает с осью вращения колеса! И тут нет никакой связи со статической массой колеса, только с равномерностью распределения этой массы. Если вы сделаете да хоть квадрат таким, что центр масс ляжет в ось вращения -- абсолютно по барабану сколько он будет весить. Можно повесить на равноудаленных симметричных точках дополнительно по 10кг груза -- дисбаланса все равно не будет, если центр масс не вышел с оси вращения. Если вы ссылаетесь на то, что при бОльшей массе колеса бОльше вероятность неравномерности распределения массы, то тут ИМХО вы тоже не правы -- все зависит исключительно от техпроцесса. Если техпроцессы разные при в результате одинаковой массе колеса, то дисбаланс будет тоже разный. Если техпроцесс одинаковый, но колеса разной массы, то дисбаланс будет одинаковый. Правда все это в нормальных условиях, где процессы стационарны и правильно контролируются. Если же процессы будут нарушаться -- уже пофигу на результирующую массу колеса, брак чистой воды. -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
Leja69 Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 В первом абзаце про радиальный дисбаланс все верно. Второй, извини, не понял. Но еще присутствует и осевой дисбаланс. Какими бы не были виды подшипников и технологии их изготовления, все равно осевой дисбаланс присутствует изначально, в процессе он только увеличивается. И чем легче колесо, тем меньше момент воздействия его на ось вращения. Способы оптимизации: высокие технологии изготовления подшипников, увеличение их ресурса, т.е. стойкости сопротивляться влиянию дисбаланса, соблюдение точного сопряжения связки колесо-ступица-подшипник-ось, уменьшение массы колеса. А в повседневности: хорошие дороги :spiteful: , исправная подвеска. С формулами не дружу уже лет десять как, забылось. Ссылка на комментарий
Alph Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 Но еще присутствует и осевой дисбаланс. Откуда возмется осевой дисбаланс? Колесо восьмёркой? В помойку колесо! И нЕчего с ним, с осевым бороться, и поганить подвеску! :grin: Эксплуатирую Berlingo XTR 109hp с сентября 10го. С уважением, Сергей. Ссылка на комментарий
Shoong Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 Вот у меня на той неделе одно колесо именно так и пошло, "винтом" как сказали на шиномонтажке. Спереди руль стал сильно "отдавать" на небольших скоростях. Переставили назад, стало нормально, даже визуально не видно что неровное. Взвесив "все за и против", купил новую Bridgestone Blizzak Revo GZ, всё-равно хотел менять на следующую зиму, хотя сейчас и не по плану эти затраты. Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 все равно осевой дисбаланс Мысль понял ... Но осевой дисбаланс лечится кроме того, что вы перечислили (усложнение технологии изготовления подшипников) еще и конструктивно -- уменьшение плеча действия дисбаланса (подшипник ставится как можно ближе к центру масс колеса), вторая опора (подшипник) на полуоси (чем дальше второй подшипник) тем меньше суммарный момент (отколеса и от второй опоры). Не знаю как на В9, но на М59 все это было сделано достаточно грамотно, за подшипники из-за массы колеса можно было нисколько не бояться (там другие проблемы с конструктивом ...) -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
vadim-61 Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Долговечность ступичного подшипника по моему мнению больше всего зависит от колличества и размеров ям,ну и от стиля вождения.Перед ямками надо притормаживать но перед самой ямкой отпускать тормоз(разгружать переднюю ось).В любом случае снижение массы диска и шины это + и для подшипника и для пружин с амортизаторами.Считается что более легкое колесо лучше прижимается пружинами и амортами к дороге-улучшается управляемость и торможение.Минус легкого диска только один они не подлежат ремонту в отличие от стальных.У меня Берлинго первая машина с литыми дисками+зимние.Я не Шумахер и пока + вижу только во внешнем виде.Зимние шины сознательно утяжелил изменив / c 55 на 60 для более мягкого прохождения ям.А подшипник ступицы можно считать расходником.Если выдержит 100 000 км по нашим ямам слава богу.Летние шины как сотрутся тоже перейду на / 60.215/60 R 16 на второй фото. Wasilich и Wizman 2 Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Считается что более легкое колесо лучше прижимается пружинами и амортами к дороге-улучшается управляемость и торможение. Вот с этим абсолютно соласен -- испытал на М59. Замена стальных дисков R14 с шинами 175/70 на легкосплавные R15 с шинами 185/60 дало очень даже заметный результат по комфортности и управляемости. Сами колеса в такой комбинации на легкосплавных R15 были гораздо легче, чем на стальных R14 (даже если просто носить на руках).На В9 такой фокус не прошел -- стальные R16 с шинами 215/55 оказались ненамного тяжелее легкосплавных R15 с шинами 205/70, разница наверное в самом лучшем случае на пару кг, весной буду менять резину -- обязательно взвешу. -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
seregka66 Опубликовано 19 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2013 неудобно спрашивать... подскажите где у нас точки для установки домкрата? Жить - прекрасно! Самое главное - начать как можно раньше. Ссылка на комментарий
Shooter76 Опубликовано 19 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2013 seregka66, на пластиковых порогах, например, есть метки в виде треугольников. Если заглянуть под днище, думаю, не трудно будет увидеть точки подъёма. seregka66 1 Правила форума Ссылка на комментарий
seregka66 Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 вот ведь. а я вчера засомневался - побоялся в пластмассу упереть домкрат. спасибо Shooter76, Жить - прекрасно! Самое главное - начать как можно раньше. Ссылка на комментарий
vetfelix Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 (изменено) побоялся в пластмассу упереть домкрат И правильно сделал. Иначе бы кирдык накладке. Снизу за пластмассой (под стрелкой) на кузове есть специальный выступ/ребро для домкрата :spiteful:/> Изменено 20 марта, 2013 пользователем vetfelix seregka66 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти