Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Выбор зимних шин на Berlingo New


Рекомендуемые сообщения

Alph, имеешь ввиду нормаль соосную оси колеса и подшипника, но приложенную к внешнему диаметру плоскости колеса? Если такой момент привести к двум нагрузкам, одна соосная, другая тангенциальная, то получится первая сила -- ударная нагрузка, которую ширикоподшипник в принципе не держит (необязан и не рассчитан), величина которой не зависит от плеча, и вторая сила которая работает на изгиб, но ее значение надо считать, так сразу не скажешь. Но эта сила в любом случае действует кратковременно -- только в поворотах, или при заносе/сносе оси, или при стоянке/движении под углом.

 

mms-spb, ссылку в студию! Что называется -- хочу все знать -- на каком физическом эффекте основано утверждение связанное с массой колеса?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Alph, имеешь ввиду нормаль соосную оси колеса и подшипника, но приложенную к внешнему диаметру плоскости колеса?

 

Угу. :smile:

Эксплуатирую Berlingo XTR 109hp с сентября 10го.

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий

ссылку в студию!

 

Не помню, Леша, откуда это взял. Лет 10 назад это где-то читал, но не в интернете, это точно. Причем не у нас это было. Там в пример приводились импортные шины, которые в те времена были гораздо легче наших. Вот поэтому и врезалось в память, что если ставить легкую резину, а еще и легкосплавный диск, то дольше ходить подшипник будет.

Сейчас уже сам сомневаюсь, может что и перепутал?

Ссылка на комментарий

к концу третей зимы - мой Мишка потерял треть шипов на передней оси

МАШИНЫ МЕНЯЮТСЯ - ДРУЗЬЯ И ФОРУМ ОСТАЮТСЯ!!!

Ссылка на комментарий

Поставил зимние колеса 205/70R15. Никаких отрицательных ощущений, ни в разгоне ни в торможении. Помягче отрабатывает неровности, да и поинтереснее смотрятся на машине в пропорции к кузову и колесным аркам, к тому ж - плюс 1 см клиренса.

Обращался к дилеру по поводу , не слечу ли с гарантии на такой резине, ответили, что если бы диск поставили неодобренный производителем, то запросто, а резину - пожалуйста.

Ссылка на комментарий

Добрый вечер. С 20 октября отъездил 14000 км на NORDMAN RS 205Х65Х15. Спасибо , что не отговорили. Очень доволен (за эти деньги). А дорожные условия этой зимой были разные. Цепи даже не пришлось новые испробовать, но я и не в обиде. Гребла по лесу и в клеях по оттепели как надо. Ламель рулит.

Ссылка на комментарий

Я бы не слишком доверял ассиметричному рисунку протектора. По мне это как всесезонная резина -- и летом не айс, и зимой хреновая ...

 

Тут наверняка будет примерно также -- если гребет по грунтовке хорошо, то на асфальте -- как полшины отрезали, да еще и шуметь будет как у трактора. Чисто ИМХО.

Зимой видел типа покрышки с ассиметричным протектором чувак не мог из снега выехать -- одна половина покрышки забилась снегом и превратилась в идеально гладкий слик.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

врезалось в память, что если ставить легкую резину, а еще и легкосплавный диск, то дольше ходить подшипник будет.

 

Да прямая зависимость массы и долговечности подшипников.Мне приходилось обращатся к конструкторам при модернизации одного узла в оборудовании.Подшипники менял раз в неделю.Конструктор взвесил деталь и посмотрел в справочник там таблицы подшипников с нагрузками и сказал что тот подшипник что стоит 203 даже по статической нагрузке не держит этот вес.Плюс дисбаланс-надо прибавить запас прочности.Изменили конструкцию и поставили 305.
Ссылка на комментарий

vadim-61, сорри, но мне кажется ваш пример не совсем корректен. В вашей конструкции налицо инженерный просчет.

В машинах мне так кажется, что колесо является опорой (если рассматривать статически для начала) и какова ее (опоры) масса -- по барабану, гораздо бОльшее значение имеет вес автомобиля -- вот как раз его масса и давит подшипник. Если рассматривать динамически (езда по кочкам и ямкам) -- то да, влияние веса колеса есть, но разброс этого самого веса и его величина опять же по сравнению с массой автомобиля сказывается очень мало и если статическая балка (предыдущее утверждение) рассчитана верно, то динамическую часть достаточно эффективно поглощают пружина с амортизатором, а оставшаяся часть -- мала по сравнению со статическими нагрузками. А если рассматривать нагрузки с точки зрения вращающегося колеса -- то тут ничего не попишешь -- надо иметь сбалансированное колесо, как ни крути, и от массы тут уж совсем ничего не зависит. Это все ИМХО.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Ключевая фраза:

 

Плюс дисбаланс-надо прибавить запас прочности

 

Если масса колеса меньше, то и дисбаланс соответственно меньше. А он (дисбаланс) присутствует всегда, норма/

не норма.

Ссылка на комментарий

Leja69, нет! Дисбаланс -- появляется ТОЛЬКО когда центр масс колеса не совпадает с осью вращения колеса! И тут нет никакой связи со статической массой колеса, только с равномерностью распределения этой массы. Если вы сделаете да хоть квадрат таким, что центр масс ляжет в ось вращения -- абсолютно по барабану сколько он будет весить. Можно повесить на равноудаленных симметричных точках дополнительно по 10кг груза -- дисбаланса все равно не будет, если центр масс не вышел с оси вращения.

Если вы ссылаетесь на то, что при бОльшей массе колеса бОльше вероятность неравномерности распределения массы, то тут ИМХО вы тоже не правы -- все зависит исключительно от техпроцесса. Если техпроцессы разные при в результате одинаковой массе колеса, то дисбаланс будет тоже разный. Если техпроцесс одинаковый, но колеса разной массы, то дисбаланс будет одинаковый. Правда все это в нормальных условиях, где процессы стационарны и правильно контролируются. Если же процессы будут нарушаться -- уже пофигу на результирующую массу колеса, брак чистой воды.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

В первом абзаце про радиальный дисбаланс все верно. Второй, извини, не понял.

Но еще присутствует и осевой дисбаланс. Какими бы не были виды подшипников и технологии их изготовления, все равно осевой дисбаланс присутствует изначально, в процессе он только увеличивается. И чем легче колесо, тем меньше момент воздействия его на ось вращения. Способы оптимизации: высокие технологии изготовления подшипников, увеличение их ресурса, т.е. стойкости сопротивляться влиянию дисбаланса, соблюдение точного сопряжения связки колесо-ступица-подшипник-ось, уменьшение массы колеса. А в повседневности: хорошие дороги :spiteful: , исправная подвеска.

С формулами не дружу уже лет десять как, забылось.

Ссылка на комментарий

Но еще присутствует и осевой дисбаланс.

 

Откуда возмется осевой дисбаланс? Колесо восьмёркой? В помойку колесо! И нЕчего с ним, с осевым бороться, и поганить подвеску! :grin:

Эксплуатирую Berlingo XTR 109hp с сентября 10го.

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий

Вот у меня на той неделе одно колесо именно так и пошло, "винтом" как сказали на шиномонтажке. Спереди руль стал сильно "отдавать" на небольших скоростях. Переставили назад, стало нормально, даже визуально не видно что неровное. Взвесив "все за и против", купил новую Bridgestone Blizzak Revo GZ, всё-равно хотел менять на следующую зиму, хотя сейчас и не по плану эти затраты.

13796.png

Ссылка на комментарий

все равно осевой дисбаланс

 

Мысль понял ... Но осевой дисбаланс лечится кроме того, что вы перечислили (усложнение технологии изготовления подшипников) еще и конструктивно -- уменьшение плеча действия дисбаланса (подшипник ставится как можно ближе к центру масс колеса), вторая опора (подшипник) на полуоси (чем дальше второй подшипник) тем меньше суммарный момент (отколеса и от второй опоры). Не знаю как на В9, но на М59 все это было сделано достаточно грамотно, за подшипники из-за массы колеса можно было нисколько не бояться (там другие проблемы с конструктивом ...)

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Долговечность ступичного подшипника по моему мнению больше всего зависит от колличества и размеров ям,ну и от стиля вождения.Перед ямками надо притормаживать но перед самой ямкой отпускать тормоз(разгружать переднюю ось).В любом случае снижение массы диска и шины это + и для подшипника и для пружин с амортизаторами.Считается что более легкое колесо лучше прижимается пружинами и амортами к дороге-улучшается управляемость и торможение.Минус легкого диска только один они не подлежат ремонту в отличие от стальных.У меня Берлинго первая машина с литыми дисками+зимние.Я не Шумахер и пока + вижу только во внешнем виде.Зимние шины сознательно утяжелил изменив / c 55 на 60 для более мягкого прохождения ям.А подшипник ступицы можно считать расходником.Если выдержит 100 000 км по нашим ямам слава богу.Летние шины как сотрутся тоже перейду на / 60.215/60 R 16 на второй фото.

post-47656-0-75344800-1361273240_thumb.jpg

post-47656-0-31147500-1361273270_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Считается что более легкое колесо лучше прижимается пружинами и амортами к дороге-улучшается управляемость и торможение.

 

Вот с этим абсолютно соласен -- испытал на М59. Замена стальных дисков R14 с шинами 175/70 на легкосплавные R15 с шинами 185/60 дало очень даже заметный результат по комфортности и управляемости. Сами колеса в такой комбинации на легкосплавных R15 были гораздо легче, чем на стальных R14 (даже если просто носить на руках).

На В9 такой фокус не прошел -- стальные R16 с шинами 215/55 оказались ненамного тяжелее легкосплавных R15 с шинами 205/70, разница наверное в самом лучшем случае на пару кг, весной буду менять резину -- обязательно взвешу.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

seregka66, на пластиковых порогах, например, есть метки в виде треугольников. Если заглянуть под днище, думаю, не трудно будет увидеть точки подъёма.

 

Изображение

Ссылка на комментарий

побоялся в пластмассу упереть домкрат

 

И правильно сделал. Иначе бы кирдык накладке. Снизу за пластмассой (под стрелкой) на кузове есть специальный выступ/ребро для домкрата :spiteful:/> Изменено пользователем vetfelix
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...