Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Еще раз немного про М-4


Chuck_2

Рекомендуемые сообщения

Привет всем ситроводам, а также любителям путешествий на личном автомобиле. Уже неделю как возвратился из поездки в Краснодарский край. Сразу после приезда собирался поделиться впечатлениями, пока они были свежи, но работа как обычно вносит коррективы в планы, судьба редко бывает милостивой к нам в первые дни после отпуска )))

Надеюсь, что не все, кто планировал в этом году прогуляться на юг по трассе М4 «Дон», успели осуществить свои мечты и кому-то информация окажется (или покажется :)) полезной.

(Уважаемые модераторы, не сочтите данный, с позволения сказать, «отчет», за злонамеренную попытку отнять у форумного сервера столь ценные мегабайты дискового пространства – берусь утверждать, что мной руководил исключительно альтруизм, а не желание осуществить свои графоманские амбиции :)))

Итак:

1. Запланированный маршрут: Москва-Армавир-Адлер-Армавир-Москва. В Армавире останавливались повидаться с родственниками и сделать передышку. Расстояния: Москва (от МКАД) – Армавир около 1350 км, Армавир – Адлер – ровно 400 км.

 

2. По самому главному аспекту поездки, а именно, времени суток передвижения по трассе, было принято верное, как потом оказалось, решение – ехать от Москвы до Армавира и обратно ночью. Ни разу об этом не пожалел. Конечно, для тех, кто едет дальше, чем из Москвы, и собирается добраться до Черного моря за наиболее короткое время, все равно часть пути придется ехать днем, но лучше спланировать время поездки так, чтобы большая ее часть проходила ночью.

Объясню почему.

Во-первых, основной поток фур идет днем по той простой причине, что водителей грузовиков обязывают ехать не более 8 часов в сутки, поэтому ночью они предпочитают спать. Проезжая мимо стоянок, забитых по упора грузовыми автомобилями, не раз с ужасом думал: «А ведь они все проснутся и выйдут на трассу…». Хотя, конечно, и ночью их хватает на дороге.

Во-вторых, гаишники тоже люди и предпочитают ночью спать, но об этом чуть подробнее дальше.

 

3. Трассы

а) М-4.

Что касается самой трассы, она оставила двойственное впечатление. Приблизительно треть пути по М-4 от Москвы до Павловской (Сосыки Ростовской), где трасса поворачивает на Краснодар, и далее, почти весь кусок М-29 от Павловской до Армавира дорога очень хорошая, по 2 полосы в каждую сторону, практически везде с отбойниками или широченной разделительной полосой. Хочется отметить, что лучше всего дороги: в Московской области (хотя и там сейчас идет ремонт), вблизи Воронежа, в Ростовской области на участке от Каменска до Ростова и немного дальше, частично в Краснодарском крае. В Воронежской области, как уже многие отмечали, есть платный участок: к северу от Воронежа около 50 км вам позволят проехать за 20 рублей (можно и бесплатно объехать). Проезжие части в этом месте частенько расходятся на значительные расстояния друг от друга, машин мало (почти нет фур), ехать весьма комфортно, но есть опасность сильно расслабиться и уснуть, особенно ночью.

Приблизительно треть М-4 сейчас в ремонте. В основном ведутся работы по расширению бывших однополосных до двухполосных. Будьте готовы к перестроению на полосу встречного движения, где две полосы уже закатали в асфальт, когда на вашей еще только гравий насыпан, а то и вовсе – ров. Конечно, все эти «засады» очень хорошо выделены знаками и видны на дороге, но ночью, если не ехать за кем-нибудь и потерять бдительность в темноте, можно запросто вылететь с трассы. Ремонтные работы ведутся усиленно в Тульской и Воронежской областях, также в Ростовской, в общем, почти везде, меньше всего, как мне показалось, в Липецкой. Кстати, непонятно, почему, ибо там почти везде трасса однополосная и даже нет намека, что кто-то собирается ее расширять.

По-моему впечатлению таких однополосных участков сейчас на М-4 тоже около трети: весь север Ростовской области, юг Воронежской, частично – в Краснодарском крае, очень большие участки в Тульской области, вышеупомянутой Липецкой.

 

б) Р-254, М-27.

Тем, кому надо в район Туапсе и дальше на юг в сторону Абхазии (а также немного к северу от Туапсе), настоятельно рекомендую ехать по трассе Р-254 через Армавир-Лабинск-Майкоп-Апшеронск-Шаумянский перевал. В начале августа этого года дорога была почти пустынна (не было ужасных пробок как в районе Краснодара, о наличии которых сообщалось на форуме), на участке от Армавира и почти до Апшеронска трасса почти везде прямая и с очень хорошим покрытием. Немного придется повилять после Хадыженска и до Туапсе, а Шаумянский перевал вообще – 7-ми километровая гравийка, причем очень плохая гравийка, ехать со скоростью выше 15 км/ч опасно для подвески. Там по осени-весне постоянные оползни, так что местные власти не заморачиваются насчет асфальта. Непонятно, как там вообще деревья вдоль дороги растут – все в 3-сантиметровом слое пыли. Но это единственный минус на дороге Р-254.

 

Дорога от Туапсе до Сочи (М-27) – почти везде самый «обычный» однополосный серпантин, только небольшой кусок дороги от Сочи до Адлера прямолинейная двухполоска.

140 км от Туапсе до Адлера ехали днем в течение 4 часов. Очень много фур, которые почти невозможно обогнать на горной дороге, к тому же почти везде – сплошная (назад ехали ночью по этому участку чуть меньше 3-х часов).

В одном месте, сразу после Аше на высоком участке дороги открывается прекрасный вид на море и на часть дороги внизу, которая везде разделена сплошной линией. На этой смотровой площадке очень уютно обосновались доблестные сотрудники ГИБДД, установив подзорную трубу. Как вы понимаете, отнюдь не для того, чтобы любоваться замечательными видами: возле гаишной машины стояла маленькая очередь желающих поторговаться за право остаться при своих водительских удостоверениях.

 

в) дорога на Красную Поляну отличная (не только из-за красивых видов), почти нет серпантинов, я насчитал 7 тоннелей на 50 км пути, машин не много.

 

4. О скорости на дороге и тех, кто ее (дорогу) охраняет.

Вне населенных пунктов держали скорость на круиз-контроле или лимит-контроле (чтобы не уснуть из-за почти полного бездействия на широких участках:)) в районе 112 км/ч, что с учетом поправки реально меньше 110 км/ч (как все, думаю, знают, спидометры на всех авто завышают от 3 до 6% во избежание исков от покупателей). Скорость превышаем больше чем на 10 км/ч, но меньше, чем на 20. Согласно последней редакции КоАП РФ за превышение от 20 до 40 штраф 300 руб, а от 10 до 20 – 100р. или предупреждение. Из-за 100 руб. никто вас не остановит. За весь пройденный путь (4100 км) нас остановили только один раз (!) и то не на трассе, а в славном городе Майкопе, но об этом чуть ниже. Главное – не пересекать встречку и соблюдать этот важный принцип всегда (можно ехать всю дорогу, не нарушая правил и один раз обогнать там, где это запрещено – высокая вероятность, что вас сразу же остановят). Короче говоря, терпения, господа, если у вас нет ксивы, и вы не хотите платить штрафы или давать взятки.

Минивены вообще, наверное, редко останавливают на трассе, и хотя сидящие в кустах гибддешники в населенных пунктах Ростовской области и провожали иногда Пикассо заинтересованными взглядами, свои палочки никогда не поднимали, и в их глазах даже в темноте было видно раздраженное чувство незадачливого рыбака: что жы, паразит, 70 едешь???

А может, не останавливали еще и потому, что просто некому было это делать ночью на трассе?, а только на постах или в населенных пунктах (где, кроме Ростовской области, тоже почти не было гаишников). Но на Пикассо, я заметил, смотрят не как на объект для наживы, а как на некую диковинку, и то далеко не все. Многие на постах просто сразу отворачиваются в сторону и высматривают себе жертву дальше.

В итоге расстояние от МКАДа до Армавира было покрыто за 15 часов 30 минут (средняя скорость 88 км/ч при расходе 6,9 км и при загрузке двое взрослых + 2 чемодана). В обратном направлении путь занял приблизительно то же время (с 19.00 до 10.20), но расход был повыше – 7,5 за счет увеличения массы поклажи. (Мой знакомый, выехавший рано утром на следующий день, затратил на дорогу 23 часа, поскольку ехал днем там, где ремонтируются дороги, и потратил всю разницу во времени на стояние в пробках :( )

 

Теперь о единственном случае остановки меня гаишником.

Когда мы ехали обратно из Туапсе в сторону Лабинска, наш путь пролегал через Майкоп. На одной из пустынных утренних улиц стояли лучшие друзья автолюбителей.

Эти стражи майкопских дорог, изнывающие от скуки и желания нагреть наивного странника, имевшего глупое и неосторожное желание путешествовать на своей машине, наверное, уже мысленно воздали хвалу небесам, когда увидели на дороге нечто ошевроненное и с московскими номерами. Ничего, что машина едет 50 км/ч, не пересекает сплошных линий разметки, в общем, ничего не нарушает и вообще старается не отсвечивать. Не знаю, кто придумал и почему принято считать, что сотрудники автоинспекции обязаны обеспечивать безопасность дорожного движения. Разводка непутевых автомобилистов – разве не это профессиональное кредо данной достопочтимой касты МВД?

Я не стал лезть в бутылку и выяснять причину, по которой меня остановили, хотя мог, поскольку дело было не на посту, а я ничего не нарушал. Предлогом послужила якобы проверка, нет ли у меня неоплаченных штрафов, для чего меня пригласили присесть в их машину. Сидевший там майор для отвода глаз сначала заговорил, как полагается, о неоплаченных штрафах, а потом вдруг как заправский актер (выработано годами, они очень хорошие не только психологи, но и актеры) потянул носом. «Что-то от вас как-то кислым пахнет, а ну-ка дыхните сюда». Он сделал «стакан» из какой-то книжки, дал мне туда выпустить воздух из легких и еще раз принюхался. «Ничего вчера не пили?». «Нет, не пил вообще неделю, вчера – только кефир, я же не дурак – семью везу». «Не, кефир не в счет, дуньте-ка сюда» - сует мне алкотестер. «Странно, говорите, не пили, а прибор показывает». Достает какой-то маленький полиэтиленовый мешочек с торчащими из него пластмассовыми трубочками, мне показался явный запах спирта от него, я даже об этом ему заявил, но он как будто не расслышал :), ну ладно. Вставил туда стеклянную трубочку: «Дуйте… Да, опять показывает, что ж, придется проехать к наркологу…». «Нет вопросов, поехали!». «Ну ладно, раз едете с семьей, отпущу я вас…».

Думаю, комментарии излишни.

 

5. Для тех, кто собирается в Адлер на машине, должен предупредить, что сейчас там ремонтируют дороги, и въезд в город только в одном месте (так же как и выезд). Пробки неописуемые, 7 км до дельфинария мы ехали почти час, хорошо, что выехали с запасом, не опоздали. Еще для информации: сочинский аэропорт находится под Адлером (со всеми вытекающими последствиями; думаю, понятно…), там же разворачиваются олимпийские стройки, груженые камазы идут дружной змейкой в направлении нового строящего порта и в других направлениях :). Все это не способствует разрядке на дорогах в самом городе и окрестностях. В общем, я бы очень не советовал туда сейчас соваться, и не только на машине: на городском пляже делать абсолютного нечего, толпы народа и грязная вода.

При въезде в Краснодарский край сразу дорожает бензин, а на побережье он дороже, чем в Москве на 3-4 р.: Изображение

Цены на рынке в 2 раза выше, чем в Москве

 

6. Собственно, о ситроене. Машина показала себя с самой лучшей стороны. Действительно, дом на колесах. Комфортабельный, вместительный, тихий, совсем не прожорливый, опять же, никто не останавливает. Я уже опять хочу в путешествие :)

После дороги, правда, еще полсуток раскачивало, но я не грешу на подвеску, так бывает даже после поезда.

 

Итого, как говорится, в сухом остатке:

Пройденный путь: 4100 км, расходы на бензин: 7450 руб., на штрафы: 0 руб. (заправлялся на лукойле или на крайняк на роснефти)

 

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

 

Ниже немного фото из поездки (можно еще посмотреть здесь: http://citroens-club.ru/forum/index.php?sh...1280&st=830 )

 

Строительство олимпийского объекта под Адлером:

Изображение

 

Олимпийский забор:

Изображение

 

Строительство нового порта:

Изображение

 

Оказывается, в Адлере растут не только гранаты: Изображение

 

Но и киви: Изображение

 

В дельфинарии:

Изображение

 

На Красной Поляне:

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Машина и море:

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Изменено пользователем Chuck_2
Ссылка на комментарий

Только вчера вернулся из поездки Воронеж-Москва-Воронеж, в тульск. обл. в р-оне г.Ефремов ремонт дорог, многокиллометровые пробки,несколько раз приходилось обьезжать по полям и пылить по грейдеру,шоб не стоять часами, хорошо было сухо,в дождь не проехать.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

3-й раз отдыхал в Адлере, позавчера приехал.. Решил больше туда не ездить. Цены высокие, сервис - низкий. Эстетического удовольствия - 0. Еще и ногу там поломал :( Так даже гипс без взятки наложить не смогли. Фу.

cuehr66g.png
Ссылка на комментарий

Chuck_2,

Спасибо, интересный отчет, вовсе не "графоманский", все по делу. Я Сочи и окрестности без машины неплохо изучил в свое время. Поэтому ехать на машине туда что-то не хочется. Вот и VictorC5, того же мнения. Сочи почему то считается гламурным местом, но мне это "по барабану". Да грязно там всегда было.

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Гендельф

Я только-что проехал по маршруту Питер-Ростов-Питер. В принципе ничего не изменилось за год. Воз и ныне там... Мож небольшие участки сделали, но другие разбили.. Проблемные Липецкая обл, Юг воронежской, север ростовской до каменска, большой ремонт в Тульской области... Вокруг Ефремова делается объездная, я нечаянно на неё заскочил, и благополучно прокатился по новой дороге в гордом одиночестве. В ростовской области ГАИ под каждым кустом и никто не моргает....

Штраф единственный уже получил в Лен области, расслабился и за 131 км/ч поторговавшись, выписали 300 рублей

Ехал на С5 один, пустой, скорость + 20-30 к разрешённой, получилось 22 часа ходового времени, ср. скор 91 км/ч, расход 6,9-7,0

 

Всем счастливого пути, ровных и безопасных дорог!

ab175781.gif

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Сам не ездил, на бмвклубе читал - не плохая трасса. Это же "олимпийская", её делают сейчас...

Ссылу кинуть не могу - "висит" форум...

 

О! Заработало!

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=263659

Изменено пользователем Бес

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Сам не ездил, на бмвклубе читал - не плохая трасса. Это же "олимпийская", её делают сейчас...

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=263659

 

Дорога в нормальном состоянии чтобы спокойно держать скорость в диапозоне 140-200 км.

Хм.. Видимо БМВ помягче колдобины проходят и на штрафы денег не жалко

ab175781.gif

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...