Alec Опубликовано 26 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2009 (изменено) Собираясь на отдых или по делам на автомобиле в европейские страны-Австрию,Швейцарию, Францию, Германию,итд нам неизбежно приходится проезжать транзитом одну или несколько восточноевропейских стран.Поскольку перечисленные выше страны входят в Шенгенскую зону,особых юридических сложностей на границах транзитных стран обычно не возникает.Зато могут появится трудности другого рода-например с местной полицией или из-за потери времени в пробках или при ремонте дорог.Тогда возникает вопрос-какие страны можно считать подходящими в качестве транзитных а какие не очень, поскольку часто имеется несколько альтернативных маршрутов.Я предлагаю оценивать достоинства транзитных стран по таким основным критериям: -работа местной дорожной полиции -состояние и качество дорог -характер траффика -сервис, куда можно отнести качество топлива,возможность проведения рем.работ,отели итд. Первый пункт-поскольку может доставить больше всего хлопот-можно считать наиболее важным. Итак вот примерный список транзитных стран(примерно с юга на север) 1.Болгария 2.Молдова 3.Румыния 4.Украина 5.Венгрия 6.Словакия 7.Белоруссия 8.Польша 1.МОЛДОВА.Очень странный характер работы органов автоинспекции.Практическое отсутствие качественных дорог.Совершенно дикий характер управления транспортными средствами в Молдавии.Плюс одна из самых тупых и наглых таможен Восточной Европы.Думаю через эту страну проедут транзитом разве что по важным делам. (Совсем недавно столкнулся на молдавской границе с пожилым англичанином,который путешествовал по Европе в автомобиле-вагончике.Молдавские таможенники его начали осматривать видимо еще до моего приезда и не закончили когда я уехал.-Они наверное думают что я наркодиллер,-пожаловался мне англичанин.Кстати молдавская таможня умеет говорить только на гордом местном наречии и с акцентом по-русски) 2.БОЛГАРИЯ.Местная автоинспекция наводит страх и ужас на местных водителей,пользуясь принципом "чуть что-сразу 50 км/ч".Знаки 50 км могут встречаться и на больших дорогах,и тогда не успев разогнаться который раз вспоминаешь сверхосторожных местных ментов.На узких горных дорогах можно встретить много водителее-тормозов,которые тащатся себе потихоньку ибо им за это ничего не будет.Обогнать их можно далеко не всегда.Штрафы значительные.Но вопрос требуют ли их обязательной уплаты для тех кто проезжает транзитом остается открытым-скорее всего нет(как и на Украине).У некоторых стран с Болгарией есть договоренность о высылке нарушителей-то есть вас могут отправить домой а права пришлют уже позже. Такие случаи известны.Огромный плюс болгарских ментов-с ними можно почти всегда договориться,если речь идет об обычных нарушениях.Некоторые неплохо знают русский язык,да и болгарский вполне понятен.Состояние болгарских дорог-среднее, быстро можно ездить только по большим дорогам.Провинициальные дороги могут быть в печальном состоянии.Возможности ремонта если говорить о Ситроенах-на пятерку ибо Болгария-страна Ситроенов.Много отличных сервисцентров. 3.РУМЫНИЯ.Качественные,но в основном однополосные за редким исключением дороги.Многие из них из-за жестких условий эксплуатации находятся в состоянии хронического ремонта,что собирает пробки.Характер траффика-напряженный.Много тормозов-телег,тракторов,сельхозтехники.Водители ездят вежливо,довольно грамотно и сами часто уступают дорогу.Высокая информативность дорожных знаков и разметки.Тем не менее все это является раем для местной полиции ибо не нарушать по таким дорогам практически нереально.Румынские менты вмешиваются редко,но штрафуют жестоко,договориться с ними можно далеко не всегда(и то на местном языке). Штрафы-от 20 до 200 Евро.На срок до выплаты штрафа у вас изымают права,и возвращают их только если вы: -выплатите штраф и возьмете квитанцию об оплате -оформите у нотариуса заявление которое гласит что вы не будете ездить по дорогам Румынии в течении 90 дней -напишите заявление о возвращении вод.удостоверения и его подпишет начальник местной полиции. Все это занимает минимум несколько часов,а то и целый день.С выданной вам бумажкой вместо прав по Румынии можно ездить до 4 дней.На дорогах много полицейских машин,замаскированных под такси, фургоны итд и в которых ездит полиция и ведет видеозапись-когда же вы наконец совершите обгон в неположенном месте...Самые тяжелые штрафы-за превышение скорости и езду в пьяном виде.Бензин и дизтопливо-отличные.Сервис на Ситроены-отличный. 4.УКРАИНА (продолжение следует) Изменено 26 июля, 2009 пользователем Alec Дизель.Отвечаю: Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу. Ссылка на комментарий
Alex McStan Опубликовано 26 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2009 Внесу свои пять копеек. 1. Никогда, слышите, никогда не ездите на автомобиле через Приднестровье, эту непризнанную страну. Бандиты с автоматами (помните наши 90-е?), караулящие транзитников уже в километре от таможни там в поряке вещей. На таможне вам также будут гарантированы подставы и вымогание денег. 2. При остановке вашей машины гайцами Украины и Белоруссии очень помогает сбить их пыл предъявление МВУ, вместо российского в/у. Вот здесь много интересной информации об Украине: http://www.adybov.ru/auto/ruua.htm Ссылка на комментарий
Alec Опубликовано 27 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 (продолжение) Стоит добавить что при въезде через границы двух вышеупомянутых стран с кузовными повреждениями их стоит оговорить с таможенниками, ибо на обратном пути вам предстоит неприятная процедура объяснения где же вы их получили.Особенно если повреждения кузова-значительные т.е. не простые царапины.Если же они получены внутри страны то процедура эта значительно осложняется.Тем более что напр. по Румынии ездят аккуратно и даже царапины у них встретишь нечасто(это не Молдова и Греция где царапанные и битые тачки-в порядке вещей).Лучше всего перед поездкой привести кузов в соотв. состояние. 4.УКРАИНА Насчет украинских гаишников я бы не так опасался-так сказать не так страшен черт как его рисуют. При пересечении Украины на первое место я бы поставил качество дорог,безобразный характер вождения и качество топлива.Поскольку украинское дорожное законодательство постоянно меняется на сегодняшний день нет учета штрафов для транспотра других стран пересекающего Украину.Даже если и такая ситуация допустима,штраф можно без проволочек заплатить и дома.Украинские гайцы могут придраться,но договориться с ними несложно,если только нет очень грубых нарушений.Они не делают особого различия между гражданами Украины и России.Украинские гайцы не имеют права производить обыск и даже досмотр-это может проводить только следователь если открыто дело или соотв.лицо, или надо брать понятых итд.Обычно до этого не доходит.На Украине гаи,милиция,таможня-разные службы, нередко враждующие между собой.Тем не менее в случае ДТП приготовьтесь к издевательству над нервной системой,так что лучше ездить без нарушений...Тем более что по большинству украинских дорог больше 120-130 особо и не разгонишься.Не забудьте полюбопытствовать где по дороге есть хорошие заправки.Автосервис в Одессе на Ситроены и Пежо довольно неплохой.В Крыму видимо тоже.Есть телефоны. 5.ВЕНГРИЯ.На сегодняшний день Венгрия является одной из самых популярных транзитных стран.В стране разветвленная сеть хороших дорог,много многополосных автобанов.Конфликтов с дорожной полицией не упомню, так что подробности о венгерском дорожном законодательстве отсутствуют- видимо просто нет условий для нарушений.Тем не менее Венгрия является третьей страной в Европе по ДТП после России и Турции. 6.ПОЛЬША.Примерно то же что и Венгрия.Может чуть похуже дороги и размер страны побольше. 7.СЛОВАКИЯ.Нет особой информации,но думаю что это интересная страна для проезда. 8.БЕЛОРУССИЯ.Дороги получше чем на Украине.Требования к выполнению ПДД строже.Известна неприязнь белорусских гайцов к дорогим люксовым авто.Иногда могут и "наехать".Вполне нормальная страна. Коллеги,у кого есть какие-то интересные подробности,дополните меня.Я и сам еще буду возвращаться к этой теме. Дизель.Отвечаю: Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу. Ссылка на комментарий
Заклепыч Опубликовано 27 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 С пунктом восьмым не полностью согласен. Дороги в Беларуси просто отличные. По сравнению с Украиной да и Россией - небо и земля. Но другим никогда, видит бог, я не буду. Если что-то не так, вы простите меня... Ссылка на комментарий
Alex McStan Опубликовано 27 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 Что касается Венгрии и Словакии (впрочем как и в Австрии и в Чехии)- там при въезде надо покупать виньетку на лобовое стекло, так называемый дорожный сбор. Подробно об оплате дорог в Венгрии: http://www.motorway.hu/resource.aspx?ResourceID=SZORO2008RU Таблица штрафов в Венгрии: http://www.autoprofi.ua/news/view/8779?id=8779 Особенности ПДД Польши: http://www.policja.pl/portal/pol/275/4031/ Ссылка на комментарий
Alec Опубликовано 3 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 3 августа, 2009 Дополню насчет Словакии:проезжать транзитом удобно,недавно построенный автобан идет примерно от украинской границы(КПП примерно в 20 км от г.Чоп причем только для легковых авто) до Братиславы, местные менты довольно лояльны. Дизель.Отвечаю: Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу. Ссылка на комментарий
Alec Опубликовано 7 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2009 (изменено) Относительно штрафов,цен на бензин,местных правил,ограничений скорости есть неплохой справочный сайт: Дороги Европы Вот то что касается Австрии: Take care when overtaking - allow more space between you and the car in front so you can see further down the road ahead. Austria has strict drink driving laws, only allowing 0.5 milligrams of alcohol per millilitre of blood - stricter than the UK where the limit is 0.8. Seat belts front and rear are obligatory everywhere. Speed limits, shown below, are implemented rigorously. Radar traps are frequent in Austria, and heavy on-the-spot fines can be levied. Remember - Speeding and other traffic offences are subject to on-the-spot fines. A full UK driving licence is required. As in the UK, seat belts should be worn front and rear. Below are motoring regulations relating to Austria. Speed Limits.....Motorway............Open Road...........Town.............Alcohol mg/ml Austria.................130 km/h..............100 km/h.........50 km/h..................0.5 If you intend to use Austrian motorways and expressways you vehicle must display a motorway tax sticker (vignette). These stickers, valid for a year, two months or 10 days, can be purchased at many petrol stations close to the border in neighbouring countries, at the frontier in Austria, or in AMTC offices. Cost 2007 for a car 10 days euro 7.60 or 2 months euro 21.80. Visibility vests must be worn if walking on a motorway, or anywhere if broken down under a red warning triangle, or on the highway in bad visibility. Children in cars: child under 12 and 1.5 metres in height cannot travel as front or rear passenger unless they use a suitable restraint system. Documentation: always carry your driving licence, vehicle registration document (V5), and certificate of motor insurance. If your licence does not incorporate a photograph ensure you carry your passport to validate the licence. If the vehicle is not registered in your name, carry a letter from the registered owner giving you permission to drive. Drinking and driving: Don't do it. You will be fined if the level of alcohol in the bloodstream is between 0.05 per cent and 0.08 per cent. Over this level and you will incur a fine and/or suspension of driving licence. Fines: On the spot fines are issued. Ensure an official receipt is issued by the officer collecting the fine. First-aid kit must be carried. Fuel: All grades of unleaded petrol, diesel and LPG are available as well as lead substitute additive. It is allowed to carry petrol in a can. Credit and debit cards are widely accepted, although they probably won't work at automatic pumps. At many garages in rural areas only automatic pumps are available at lunch time, during the evening and weekend, so make sure you're topped up. It's a good idea to let your card issuer know you will be travelling abroad. This ensures they don't suspend your card if they spot it being used in unfamiliar places, which they sometimes do as an anti-fraud measure. GB sticker: UK registered vehicles displaying Euro-plates (circle of 12 stars above the national identifier on blue background) no longer need a GB sticker when driving in European Union countries. Headlamp converters are compulsory. Lights: Since 2006 dipped headlights must be used during the day at all times by all road users. Minimum age for driving, provided you hold a full UK licence, is 18 for a car, 18 for a motorcycle over 50cc, and 16 for a motorcycle under 50cc. Motorcycle drivers and passengers must wear crash helmets. Motor insurance: third-party insurance is compulsory. A green card is not required but your insurer should be advised of your trip. Seat belts are compulsory for front and rear seat occupants, if fitted. Snow chains are recommended to be carried everywhere in Austria during winter, and if you do not carry and fit them when conditions demand the police can prevent you continuing your journey. Click for general information on winter tyres and snow chains. Visibility Vests are now compulsory in Austria. They are also compulsory in Belgium, France, Italy, Norway, Portugal and Spain (and likely to become compulsory throughout the EU). The rules vary from country to country concerning number of vests required and whether they should be carried in the car or boot. Common sense suggests that there should be a vest for every occupant, and that the vests should be carried in the car, and put on before getting out. Do this and you will not have a problem. Warning triangle is compulsory. Winter tyres are recommended but not compulsory (as of January 2008). Snow chains are recommended to be carried everywhere in Austria during winter, and if you do not carry and fit them when conditions demand the police can prevent you continuing your journey. Click for general information on winter tyres and snow chains. Я переводить не буду но тут есть и про виньетки на стекло,и про алкоголь,и про штрафы. Изменено 7 сентября, 2009 пользователем Alec Дизель.Отвечаю: Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу. Ссылка на комментарий
Alex McStan Опубликовано 9 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 (изменено) 5 копеек по поводу жилеток: часто слышу о том, что австрийские полицаи хотят видеть жилетки оранжевого (а не лимонного) цвета и находиться они должы в салоне, а не в багажнике. Изменено 9 сентября, 2009 пользователем Alex McStan Ссылка на комментарий
Alec Опубликовано 6 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 (изменено) 5 копеек по поводу жилеток: часто слышу о том, что австрийские полицаи хотят видеть жилетки оранжевого (а не лимонного) цвета и находиться они должы в салоне, а не в багажникеДействительно многие так и делают.Жилетки надеты на передние сидения,наподобие чехлов.Кстати нужно быть осторожным и если машина запаркована где нет знака или разметки парковки-могут придраться т.е посчитать аварийной остановкой. Насчет списка транзитных стран.Первое место в моем черном списке занимает УКРАИНА, после нее идет Молдова.Украинские дороги если посчитать штрафы,расходы на ремонт итд выходят самыми дорогими. Даже итальянские автобаны с оплатой примерно 10 евро на 200 км и бензином по 1.3 евро за литр получаются значительно дешевле.Только две приемлемые дороги в Украине-это трасса Киев-Одесса и дорога Киев-Житомир-Ровно-Львов.Все остальное в аварийном состоянии.На каждом углу скрываются менты. СЛОВАКИЯ.Автобан недостроен,он реально заканчивается километрах в 300 от Братиславы,где-то в районе Жилины.Потом идут куски,которые перемежаются с очень плохой и узкой дорогой которая к тому же идет через нас.пункты,а в некоторых местах гайцы отправляют в длинные обьезды козьими тропами. Думаю его закончат строить не раньше чем через год.Плюс-спокойная и вежливая таможня без проволочек. ПОЛЬША.Дорога Пшемысль-Ржешув-Тарнов-Краков тоже в состоянии интенсивного ремонта но после Кракова дороги очень хорошие.Думаю эту дорогу скоро отстроят.А так Польша-довольно неплохо. Таможня хамовата,причем это говорят многие. ГРЕЦИЯ.Неплохая сеть национальных автобанов,которые кстати для приезжих бесплатны плюс можно ехать быстро т.к сами греки зажигают от души.Минус-на маленьких заправках греки бодяжат бензин и сама страна дорогая а отели очень посредственны.И гнусный характер самих греков. ИТАЛИЯ.Автобаны и туннели северной Италии-самое лучшее что я видел.Насколько я понимаю в туннелях там нет ограничения скорости.Отличный бензин. АВСТРИЯ.Прекрасные автобаны,всё проходит без задержек плюс отличный местный бензик OMV на который я там подсел.Перерабатывающий завод OMV можно увидеть, проезжая Вену.Ограничения в туннелях Австрии-100 км-ч плюс обязательна виньетка. Изменено 6 октября, 2009 пользователем Alec Дизель.Отвечаю: Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти