Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

операция "замена тормозной жидкости"


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех автолюбителей.

Решил поделиться своим опытом по обслуживанию авто. Вот настал момент замены тормозухи... Операция вполне выполнима собственными силами. И можно обойтись без поездки в сервис. Всё, что понадобится - около 1л DOT4, помощник, яма или подъёмник, гаечный ключ на 10мм, возможно крупный мед. шприц (это по желанию). Итак:

1. высасываем шприцем старую жидкость из бачка под капотом до уровня min (больше не рискнул опасаясь запустить воздух в систему);

2. доливаем в тот же бачок свежую жидкость до уровня даже можно бОльшего, чем max;

3. один за педалями, второй - вниз, под машину и приступаем к прокачке (стандартно - накачал педалькой, удерживая оную - отпустил стравливающий штуцер на колесе и так до тех пор, пока не пойдёт светлая, т.е. свежая жидкость; естественно при этом пользуемся куском шланга, одетым на штуцер одним концом и опущенным в банку с жидкостью другим, дабы опять же подстраховаться от возможного заглатывания воздуха), при этом постоянно следим, чтобы в бачке был уровень не меньше min;

4. таким образом прокачиваем все 4 колеса (вернее 4 подающие линии), последовательность согласно мануалу прав.зад., лев.перед., лев.зад., лев.перед.;

Самое затратное - первое колесо, потом процесс заметно ускоряется.

На всё про-всё 1 литра хватает и ещё остаётся сотня грамм на запас...

Замечу, что вся операция достаточно простая, а по степени важности замену тормозухи можно отнести к одному из важнейших пунктов, т.к. связан с безопасностью. Переодичность замены по мануалу - 40тыс.км или 2 года.

Обращу внимание на один ньюанс, возникший у меня при этой операции. На одном заднем колесе откручивание стравливающего штуцера ничего не дало, т.е. совсем ничего не происходило даже выкрутив его совсем... Благо под рукой оказался один опытный автослесарь, который поведал историю из практики о том, что это возможно производственный брак - просто где-то там внутри (толи в тормозном поршне, толи в этом штуцере) просто не просверлено отверстие для стравливания... Вот так, ну бывает... Пришлось слегка схалтурить - для стравливания пользовался самой тормозной трубкой...

Удачи всем, кто был терпелив и дочитал моё сочинение :)) Надеюсь помог и Вам сэкономить пару денежных знаков...

Ссылка на комментарий

Могу добавить, что в СервисБэкАп при процедуре замены тормозухи используеться метод избыточного давления в расширительном бочке. С помощью этого метода можно прокачивать и одному. Для этого береться не нужная крышка расширительного бочка, сверлиться отверстие такого же диаметра, что и в железном диске под нипель, вставляется нипель (на любом шиномонтаже стоит меньше бакса). Заливаеться тормозуха, закручиваем эту крышку и накачиваем в расширительный бочек 2 атмосферы. Ну а дальше просто откручиваем штуцера на каждом рабочем целиндре и видим как быстро льеться тормозуха.

ЗЫ у меня при замене задних рабочих целинров и тормозных шлангов этим методом не прокачалось одно заднее колесо, т.к. в тормозном шланге на его изгибе вверх скопился воздух и что бы его выгнать надо было быстрое движение тормозухи. Пришлось звать помошника. А при замене тормозухи никаких проблем не должно быть.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Да только успевай подлевай новую порцию.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький (Конфуций)

Ссылка на комментарий

А нет ни каких проблем если стоит АБС?

 

Главное не завоздушить АБС, т.е. следить что бы тормазуха в расширительном не ушла полностью.

Я заменил тормозуху давлением и прокачал с помошником - все пучком.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

А нет ни каких проблем если стоит АБС?

 

На тему ABS цитирую из книги по обслуживанию:

 

На автомобилях, оборудованных ABS, перед началом прокачки убедитесь, что зажигание выключено, что исключит возможность подачи напряжения к гидравлическому модулятору до окончания прокачки. Если на модулятор будет подано напряжение до окончания процесса прокачки, начнётся интенсивное удаление тормозной жидкости из модулятора, что приведёт к невозможности его дальнейшей эксплуатации. Поэтому не пытайтесь "эксплуатировать" модулятор для прокачки тормозной системы.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...