Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Что это за провода под панелью? %[


Рекомендуемые сообщения

Ковыряясь в панеле предохранителей под рулевой колонкой, решил заглянуть под щиток с кнопками, которые отвечают за включения и отключения ESP, парктроника, дорожной разметки и датчиков обьема в салоне. У меня кнопка одна единственная - это отключение датчика обьема в салоне. Но ... обнаружил, что к соседней заглушке идут еще провода. Отключив провода от заглушки, ясно видно, что они должны подключаться к конкретной кнопке, но к какой именно, за какую функцию эти провода отвечают ?

Изображение

 

 

 

есть варианты: ESP или датчики парковки, которые не подключены на заводе. При разборе задней панели в багажнике обнаружился разьем с кучей проводов, так же не к чему не подключенный. Может он ведет к парктронику ?

 

У кого есть электрическая схема авто, посмотрите плиз, что это такое вообще, есть ли смысл подключать кнопку, будет ли работать ? А то, может в мозгах чего еще надо прошивать по Лексии )))

Изменено пользователем _Citroen C4 Coupe_
ab68971.gif
Ссылка на комментарий

А что имеено из них ? )))

Хотелось бы подключить кнопку и ожидать конкретного чуда или не ожидать ... за не имеением парктроника (или наличие датчиков), так как датчики всеравно привязываются к мозгам, которые на всем машинах надеюсь являются идентичными, разница лишь в прошивке. Где активированна данная функция или деактивированна :)

Мошт это ESP ?

ab68971.gif
Ссылка на комментарий

А что имеено из них ? )))

Хотелось бы подключить кнопку и ожидать конкретного чуда или не ожидать ...

 

:grin: :grin: :grin: :grin:

 

Шутить изволите батенька...

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий

.....

Хотелось бы подключить кнопку и ожидать конкретного чуда или не ожидать ...

....

... а Вы еще верите в чудеса? :)

 

Просто жгут проводов делается один, на все виды комплектаций. Поэтому, проводочки и разъемчики болтаются у Вас в багажнике, под торпедой, и еще много где, по всей машине почти.

Но одних проводов и разъемов, даже с воткнутыми в них кнопками мало.

 

Чтобы появилась ESP, должна стоять другая тормозная система с продвинутым блоком ABS. Сама кнопка с проводами тормозить колесо не сможет, она только дает команду.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

 

Просто жгут проводов делается один, на все виды комплектаций. Поэтому, проводочки и разъемчики болтаются у Вас в багажнике, под торпедой, и еще много где, по всей машине почти.

Но одних проводов и разъемов, даже с воткнутыми в них кнопками мало.

 

Чтобы появилась ESP, должна стоять другая тормозная система с продвинутым блоком ABS. Сама кнопка с проводами тормозить колесо не сможет, она только дает команду.

 

 

Ааамм, не совсем соглашусь с Вами по данным проводам по всем комплектациям, так как на данный (мой)авто идут 2 жгута к кнопкам, а на PACKи вероятно запитаны все четыре клавиши, согласитесь же. :) Соответственно там проводка немного отличается от VTR не Pack.

И второй вариант не совсем понятный. В машине существует система устойчивости на дороге во время торможения(EBD вроде называется). Это точно, так как зимой специально применял экстренное торможение с уводом авто в занос. Авто не долго думая выравнивала авто и останавливаль не давая развернуть авто. (Все в разумных рамках, на 180 градусов не расчитывал разворачиваться) Вероятно всего это работает с системой гироскопа, такая система применяется и в ESP. Так почему один и тот же гироскоп не применить и на ESP ? вероятно он не задействова. Не вижу смысла ставить 2 гироскопа в автомобиль для реализации двух функций, немногим отличающихся друг от друга.

До нахождения данной проводки вопросов о ESP не возникало, нет-так нет. А тут заинтересовался о вероятности активации данной приблуды.

Может я и не прав.

ab68971.gif
Ссылка на комментарий

Прикинусь дурачком и спрошу, а как насчет парктроника? Достаточно проводов, кнопки и допустим датчиков, которые можно установить самому? Или тоже что то должно ещё стоять где то в машине? Короче, можно ли добавить себе парктроник в существующую проводку и что нужно для этого сделать?

 

Есть смысл пробовать сделать себе партроник заводской или купить обычный? Кстати а куда он выводит информацию, или пищит?

Северо-Запад г.Мурманск

K807KE51.png

 

Человек не ценит того что имеет, а зря!

 

m99719.png

 

16572.jpg

Ссылка на комментарий

мда..... прям в гостях у сказки..:)))))

 

а почему бы и нет, тут больше срабатывает схема, увидел, подумал, получилось.

Северо-Запад г.Мурманск

K807KE51.png

 

Человек не ценит того что имеет, а зря!

 

m99719.png

 

16572.jpg

Ссылка на комментарий

Прикинусь дурачком ...

Ради бога, не нужно.

 

.... спрошу, а как насчет парктроника? Достаточно проводов, кнопки и допустим датчиков, которые можно установить самому? Или тоже что то должно ещё стоять где то в машине? Короче, можно ли добавить себе парктроник в существующую проводку и что нужно для этого сделать?

 

Есть смысл пробовать сделать себе партроник заводской или купить обычный?

Можно и заводской установить, и обычный. Ничего невозможного нет.

 

Кстати а куда он выводит информацию, или пищит?

Вот, уже вижу начало мыслительного процесса. Кнопка ведь пищать не будет, разве что тихо и печально в момент ее нажатия.

Подкину еще наводящий вопрос.

От каждого датчика будет идти провод - куда его фтыкать собираетесь?

 

 

а почему бы и нет, тут больше срабатывает схема, увидел, подумал, получилось.

Можно сколько угодно смотреть на халву и думать о ней, однако во рту слаще не получится.

Мне кажется, Ваша схема не всегда работает, а тут - однозначно.

 

В ней нет ключевого момента: "достал бумажник". Впишите его перед "получилось".

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Насколько я понял. Мы имеем провода под рулевой колонкой для кнопки, имеем провода в багажнике для датчиков, которые я как понимаю куда то уходят и там нужно воткнуть этот блок управления датчиками. так? Получается для Воссоединения всего перечисленого, нужны только кнопка, датчики и блок управления, который неизвесно где стоит и все должно заработать. Если блок стоит отдельно, то наверное лексией не нужно ни чего включать.

Северо-Запад г.Мурманск

K807KE51.png

 

Человек не ценит того что имеет, а зря!

 

m99719.png

 

16572.jpg

Ссылка на комментарий

Получается для Воссоединения всего перечисленого, нужны только кнопка, датчики и блок управления, который неизвесно где стоит и все должно заработать. Если блок стоит отдельно, то наверное лексией не нужно ни чего включать.

 

Ну почему же неизвестно. Стоит в багажнике. Точное местоположение в С4 не скажу, но в С5 в нише запасного колеса.
E505KO48.png
Ссылка на комментарий

Насколько я понял. Мы имеем провода под рулевой колонкой для кнопки, имеем провода в багажнике для датчиков, которые я как понимаю куда то уходят и там нужно воткнуть этот блок управления датчиками. так? Получается для Воссоединения всего перечисленого, нужны только кнопка, датчики и блок управления, который неизвесно где стоит и все должно заработать. Если блок стоит отдельно, то наверное лексией не нужно ни чего включать.

Нет, не получается.

Если Вы заглянете в свою машину, то увидите, что разъем для парктроника в багажнике не такой, как у датчиков, а количество проводов в нем не совпадает с их количеством.

Что делать будем?

 

Вобщем, родной парктроник устроен так: датчики в бампере подключаются к блоку в багажнике. В блоке стоит ультразвуковой генератор, сигнал с которого подается на датчики, и приемник-усилители по числу датчиков, которые принимают от них сигнал, отраженный от препятствия (второе название парктроника - "парковочный радар", помните?). Процессор обрабатывает сигналы датчиков, вычисляя положение препятствия и расстояние до него. Полученную информацию он шифрует, и в цифровом виде по CAN-шине передает его в блок BSI под капотом (а не неизвестно где). К нему же подается сигнал от пресловутой кнопки. Если кнопка нажата - при включении ЗХ блок BSI включает всю систему парктроника.

BSI разделяет сигнал сигнал парктроника и передает по той же самой CAN-шине в штатную магнитолу и на дисплей-С бортового компа. Штатная магнитола преобразовывает его в звуковые стерео-сигналы в задних колонках с частотой бипов обратно пропорциональной расстоянию до препятствия (меньше расстояние - чаще бипы), а дисплей выводит красивую картинку с машинкой и схематическим изображением приближающегося препятствия.

 

Видите, какая важная роль у кнопки? без нее ничего не работает.

 

Ну что, "достал бумажник" вписываем, или так и будем разговоры разговаривать?

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Такое чувство, что я разозлил кого то. Очень интересно было узнать о таком алгоритме работы парктроника, перечитывал несколько раз что бы врубиться до конца. Схема очень сложная, думаю мне проще будет купить внештатный парктроник и на этом разговор закончить.

Северо-Запад г.Мурманск

K807KE51.png

 

Человек не ценит того что имеет, а зря!

 

m99719.png

 

16572.jpg

Ссылка на комментарий

....

.... думаю мне проще будет купить внештатный парктроник и на этом разговор закончить.

То есть, всё-таки без бумажника чудо не случится?

А при появлении купюр - всё легко решается....

 

P.S. Нештатный парктроник устроен почти так же, индикация только отличается.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

То есть, всё-таки без бумажника чудо не случится?

А при появлении купюр - всё легко решается....

 

P.S. Нештатный парктроник устроен почти так же, индикация только отличается.

 

Дело не в бумажнике, что то, что это требует денег, думал с чем проще будет работать.

Северо-Запад г.Мурманск

K807KE51.png

 

Человек не ценит того что имеет, а зря!

 

m99719.png

 

16572.jpg

Ссылка на комментарий

Дело не в бумажнике, что то, что это требует денег, думал с чем проще будет работать.

Проще со штатным: проводка готова, только подключить к ней купленный блок, а к нему датчики. В комплекте к датчикам будут идти установочные "чашки", облегчающие их установку в бампере с правильным направлением.

Потом останется только активировать парктроник Лексией - 3 минуты, и готово!

Правда, по деньгам заметно дороже будет.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

мдаа, жжете господа..

в рекламе С4 в робота превращается, так у меня вопрос, куда надо посмотреть и что добавить, чтобы у меня тоже трансформер был?

а еще можно я двигатель от втс поставлю и у меня тоже втс будет?

или от СТИхи поставлю и тогда импреза получится.

)))))))))))))))))))))))))

эт я не к ZeVlad,, эт я к первым постам)

смешно ей богу)))

не автомобиль, а чудо-чудное, диво-дивное, железная лошадь бежит и глазами сверкает. А как бежит, никому не ведомо. Видно колдовство.....

 

зы

сорри за офф

Ссылка на комментарий

На счет парктроника все понятно, но вопрос о ESP остался открытым ))))

Какой модуль отвечает за него и где он находится ?

У кого есть принципиальная электрическая схема авто ?

Немного хочу пояснить на смех всем ... в комплектации указано о том, что модуль ESP якобы присутствует но без программной поддержки. То есть нет програмного обеспечения для работы данного модуля при двжении авто по дороге, но программа для EBD присутствует и работает. А как мы знаем EBD и ESP братья по принципу работы (используют тот же самый гироскоп)

 

Продолжаем глумиться, господа ))

 

Понятно что одной кнопкой не обойдется, она как предлог к размышлению об активации данной функции. Для этого нужен мануал машины где присутствует ESP, посмотреть где оно все лежит и к чему запитывается и отжечь на своем коне

Изменено пользователем _Citroen C4 Coupe_
ab68971.gif
Ссылка на комментарий

"Игра игрой, но могут быть и дети" © :)))

 

... в комплектации указано о том, что модуль ESP якобы присутствует но без программной поддержки.

"Вижу то, что хочется видеть" © ?!

Эт где ж такое узреть можно ?

То есть нет програмного обеспечения для работы данного модуля при двжении авто по дороге, но программа для EBD присутствует и работает. А как мы знаем EBD и ESP братья по принципу работы (используют тот же самый гироскоп)

Может не будем обобщать ? (это я про "мы" ...)

Изначально нет самого модуля ESP, а уж потом и ПО для него :dirol:

 

Почитаем теорию ?

Система EBD

Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колёсами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с электронным управлением.

Изображение

1 - модулятор ABS, 2 - главный тормозной цилиндр, 3 - датчики скорости, 4 - блок управления ABS, 5 - тормозной цилиндр (переднее правое колесо), 6 - тормозной цилиндр (заднее левое колесо), 7 - тормозной цилиндр (заднее правое колесо), 8 - тормозной цилиндр (переднее левое колесо), 9 - редукционный клапан, 10 - удерживающий клапан, 11 - насос, 12 - гидроаккумулятор.

...

Основываясь на сигналах колесных датчиков и датчика замедления (или датчика ускорения) определят условия торможения колес и при помощи комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов. Регулировка осуществляет в трех режимах: увеличения, уменьшения и удержания давления.

 

Система ESP

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля.

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Изображение

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

(выделено в тексте мной)

 

...

она как предлог к размышлению об активации данной функции. Для этого нужен мануал машины где присутствует ESP, посмотреть где оно все лежит и к чему запитывается и отжечь на своем коне

 

Мануал на все комплектации один. Но вот "где оно все лежит и к чему запитывается" там нет, ибо конечному пользователю это не надо.

 

ps за сим обсуждение темы "Что первично - кнопка или ЕСП?" заканчиваю. Спасибо, что дочитали "многа букав" :)

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

Мдя... Ненуачо, главное - верить... ))))

 

Предлагаю подход с другой стороны: набить бесплатно машину оборудованием и обрезать кнопочки - экономически невыгодно... Никто так делать не будет даже ради упрощения сборки разных комплектаций... Поэтому нет смысла тратить время на поиски несуществующего (что логично) оборудования... ИМХО...

Abyssus abyssum invocat - бездна взывает к бездне…

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...