Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не включается вентилятор радиатора


Рекомендуемые сообщения

Чтобы не отстёгивать эту панель №4, может лучше снять бампер и тогда открывается отличный доступ к вентилятору. Конечно же работу выполнять только в тёплом гараже и при хорошем освещении. Защёлки там "стрёмныё" сломать элементарно! Бампер снимается просто, но нужно для этой работы два человека.

Ссылка на комментарий

 

Вентилятор постоянно крутиться или запускается по достижению определенной температуры ?

 

Вентилятор постоянно крутиться не должен, а только по достижению определенной температуры.

У нас в городе (подмосковье) пробок практически не бывает, и зимой вентилятор может вообще не включаться (температура ниже минус 10-15, постоянно включенная печка отбирает часть тепла), но вот сегодня потеплело до -8 градусов после недели 20-ти градусных морозов, плюс довольно долго пришлось ехать на 1 передаче и я тоже увидел предупреждение о высокой температуре двигателя и шкала индикатора охл. жидкости стремительно приближающийся к правому краю (стремно стало). Тут же остановился и заглушил, через секунду понял, что остывать так долго будет и жидкость надо по контуру гонять - поэтому завел, печку на HI, обороты отопителя на максимум и уже через секунд 15-20 температура начала падать. Полез под капот, смотреть на вентилятор - а он (редиска стоит, не крутится). Попытался покрутить рукой - после небольшого усилия раздался скрип, скрежет, похожий на раскалывание льда и вентилятор начал вращаться, но не от моторчика а от руки. Подумал что сгорел моторчик вентилятора (и надеялся что дело в предохранителе, а мотор жив) - оказалось печка справилась и охладила антифриз до рабочей температуры. Выключил печку, погазовал - и вентилятор закрутился(УРА, не сгорел).

Защитный экран у меня стоит, а лед на вентиляторе образовался вероятно после мойки (мылся при -20 градусах). После мойки снаружи машину вытерли,можно ехать, а внутри процесс скапывания воды еще продолжается и при -20 капли быстро превращаются в лед. Да и зазоры между вращающимся колесом вентилятора и его кожуха очень маленькие. Вот ледок и образовался.

Вентилятор стартует плавно и медленно набирает обороты. Достаточно приложить небольшое усилие, чтобы не дать крутиться вентилятору. И для этого не нужно много льда.

1_d_1_05022009_3.gif
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Во общем история закончилась хорошо. Проездил месяц с печкой на полную. Заезжал в теплый гараж простоял там два часа не помогло - греется. Мысленно попрощался с 20к кровных. Но сегодня вышел на улицу, а там +8... весь день поездил. Уже подъезжаю к дому думаю дай выключу печку. Выключил. Полет нормальный. Приехал открываю , а там ... КРУТИТЬСЯ. Что хочу сказать, читайте внимательно инструкцию. Эти две пластмаски не просто так идут с машиной. Всем удачи!

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Не во льду дело!!!машина эксплуатируется на юге...лед физически не мог попасть,пробег у меня 93000 ,вентилятор в пробках не запускается...помогает принудительный запуск рукой)))Вердикт только один "замена"...хуже всего что вентилятор только оригинал...с доставкой обойдется 22000+ работа!!!

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Понятно одно что вентилятор сломался, ломается все .

 

На тот случай, если восстановление штатной системы обходится дорого, то можно воспользоваться сторонним контроллером вентилятора.

 

Ликвидировать шум вентилятора и избавиться от перегревов двигателя можно с помощью блока плавного управления вентилятором системы охлаждения. Он может быть смонтирован практически на любую машину.

 

ИзображениеДоступна условно-бесплатная версия блока управления вентилятором 'Борей'.

Условная бесплатность заключается в том, что прошивки процессора нет в составе архива, но прошитый процессор можно заказать и получить по почте. Все остальное можно скомплектовать самостоятельно и изготовить блок.

 

Архив необходимой документации для самостоятельного изготовления блока находится здесь.

 

Там же можно найти полностью бесплатные версии DRL(ДХО) дневных ходовых огней, контроллера отопителя с плавной регулировкой скорости обдува и круиз-контроля. За зиму можно вполне подготовить эти изделия к следующему летнему сезону.

Touareg TDI

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Может кто подскажет. Через нижнюю решетку бампера залетел приличный камень. Побил вентилятор (славу богу радиатор цел). В связи с этим вопрос. Можно поменять только лопости на моторчике? И если да, то реально ли их найти?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
nik.duo, Похожая неприятность была на 307 Пыжике. Образовалась трещина в лопасти и било при вращении вентилятора. Меняли мотор с лопастями в сборе.

Citroen C5, Kawasaki Z800

Ссылка на комментарий

Кажется накрылся вентилятор радиатора. (Почему кажется - если пальцем толкнешь - начинает крутится, двигатель остывает, он выключается, потом до следующего запуска с помощью пальца опять не крутится. Снимал, продувал, не разбирал так как побоялся что потом не соберу, там все на разклепаных усиках. Наверное, щетки накрылись.) По этому возникает вопрос о замене. При поиске нашел что их есть достаточно большое разнообразие по кодам, вернее по последним буквам(для примера 1253.К2, 1253.Т2, 1253.Н5, 1253.Q8) все отличаются разными ценами, а вот в чем разница внутри или снаружи не понятно. Когда искал сам, на exist нашел что нужен 1253.Н5, когда обратился к их менеджерам, что бы они проверили, подходит ли, то сказали что надо 1253.Т2. В интернете нашел что на Ситроен С5, 138 л.с., автомат(правда может это дизель) идет 1253.Q8 (он в принципе самый дешевый из всех). Есть ли у кого-то информация, чем они друг от друга отличаются? Возможно, ли заменить от какой то другой машины, сейчас лишних 18000 руб. нет :dntknw:

Ссылка на комментарий

там все на разклепаных усиках.

 

вот эти усики пассатижами сожми и открой моторчик, промой и собери обратно. Щетки зависли. Ничего там сложного нет. Смелее и сэкономишь 18 руб.

А для поиска запчастей пользуйся service.citroen.com

exist- для подбора не оригинала.

Изменено пользователем капатыч

могу копать, могу не копать

 

0zhykvdv.png

Ссылка на комментарий
Спасибо за совет. Попробую разобрать, когда не много потеплеет(если не получится, то все равно же не работает :rolleyes: ). Но если у кого то есть информация по различию в этих моделях (которые я описывал выше) просьба поделится.
Ссылка на комментарий

Была аналогичная проблема с моторчиком вентилятора на предыдущем С5, то не работал, то тоже с толкача заводился. Снял, разобрал, да, с усиками надо поосторожнее, но вроде обошлось. Проблема банальна, щетки, поездил по магазинам, подобрал от какой-то зернодробилки, потом надфилем и все встало как родное. Поставили, все работает. Думаю, чисто теоретически, можно подобрать и другой мотор, но придется помудрить с креплением.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Всем доброго времени суток. Ситуация такая, неделю назад внезапно при выезде на МКАД закричала машина мол перегрелась. Остановился, заглушил, остыла поехал дальше, благо воскресенье пробок не было. По приезду обратил внимание что вентель молчит, да и климат не пашет( товарищ мастер по ситроенам сказал что при поломке вентиля или датчика его включения климат автоматом не включается). Неделю катался с печкой, благо не жарко и дизель не бензин. Решил поменять вентиль, зная его цену скрипя сердцем залез на экзист. Так по вину он находит мне оригинал и аналоги не дороже 5000р. В чем подвох? Может у кого есть артикул вентиля? Заранее спасибо.

Изменено пользователем Миша Грибоедов
Ссылка на комментарий

Все есть http://www.port3.ru/search/?search=1253%D22&analog=0&list=0   ,http://service.citroen.com/docapv/affiche.do?ref=061001241070A&refaff=0610%2001%20241070A&idFct=FCT0512   .Если при диагностике,при тесте вентилятора запрос на запуск меняется от 20 до 100%,блок управления рабочий.Проблема в щетках,любой (рукастый) автоэлектик поменяет.Щетки должны быть от электромоторов вентилятора,ОБЯЗАТЕЛЬНО.Лучше опелевские,почти в размер,4 штуки.С другими работать не будет(угольные,стартерные,генераторные ит.д).

Ссылка на комментарий

Все есть http://www.port3.ru/search/?search=1253%D22&analog=0&list=0   ,http://service.citroen.com/docapv/affiche.do?ref=061001241070A&refaff=0610%2001%20241070A&idFct=FCT0512   .Если при диагностике,при тесте вентилятора запрос на запуск меняется от 20 до 100%,блок управления рабочий.Проблема в щетках,любой (рукастый) автоэлектик поменяет.Щетки должны быть от электромоторов вентилятора,ОБЯЗАТЕЛЬНО.Лучше опелевские,почти в размер,4 штуки.С другими работать не будет(угольные,стартерные,генераторные ит.д).

Ну тут ты не прав,перебирал себе два вентилятора,год назад,подошли щетки от генератора,все работает до сих пор.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 10 месяцев спустя...

 

 

Предохранитель на вентилятор стоит под блоком предохранителей , дополнительная колодка с максипредохранителями.Нужный вам , будет первым от двигателя , 40А.
В салоне или под капотом. В мануале не нашёл предохранителя.
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 1 год спустя...

Первый звоночек. При инициализации двс, не хотел запускаться вентилятор, индикатор во всю и загорелась лампочка, посмотрели ,потыкали, непонятно. Принудительно из лексии запустился вентилятор. Может первые симптомы?

 

И второй вопрос, сколько Амперный(ваттный) этот вентилятор 1253.T2 ??

Изменено пользователем arto
Ссылка на комментарий
@AndySki, может знаешь, где кто в Москве мне починит вентилятор?, думаю там замена щёток, так как иногда не запускается, подтолкнёшь крыльчатку запускается. Проблема не каждодневная, но за 10 дней уже 2 раза. Изменено пользователем arto
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...