Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не включается вентилятор радиатора


Рекомендуемые сообщения

печка и кондей- это одна система нагрев-охлажение

 

Это понятно! Но вот только когда кондей включен, так нагрузочка возрастает на 15 % , с этим не поспоришь! И радиатор кондея не морозит а греет. !!))) Так что если хочешь еще сильнее нагреть мотор, включай кондей. Изменено пользователем KIT
Ссылка на комментарий

Я не понял до конца эту фразу. Но если кто-то попадёт в ситуацию с выключением вентилятора ОД, ни в коем случае не включайте кондиционер - ЭТИМ ВЫ ПОГУБИТЕ СЕБЯ И СВОЙ АВТО. Только включение печки на максимальном режиме способно разгрузить раскрасневшийся движок. Ну а если кто-то не верит, то испытайте на своей шкуре. ДУМАЮ, ЧТО СУММА РЕМОНТА ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ

Изменено пользователем Nord
Ссылка на комментарий

если кто-то попадёт в ситуацию с выключением вентилятора

 

Если есть возможность и место, то при проблеме такого масштаба,а я так понял вентилятор парит мозг на многих Ситроенах, то чтобы перебдеть надо установить второй карлсон и собрать автономку на отдельном независящем ни от чего датчике, если в машине есть куда его воткнуть !
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Добрый вечер.

 

Сегодня приключилась такая штука. Стою в пробке ни кого не трогаю, вдруг опа ОШИБКА - Высокая температура двигателя! Смотрю на шкалу ,а она в максимальном положении. Включил аварийку, остановился. Позвонил в сервис - у них занято. И тут как в сказке - останавливается передо мной наша родная лада восьмерка, из машины выходит молодой парень интересуется в чем проблема, я объясняю и тут он говорит, что работает в сервисе СИТРОЕН и попросил поднять капот. Вооружившись фонариком и пощупав некоторые детали попросил завести машину. Завел. Он еще раз осмотрел и сказал - не работает вентилятор охлаждения. Варианты - предохранитель , моторчик и т.д. Рекомендовал включить печку на самую мощность и можно ехать. Я так и поступил. Попутно заехал в сервис уточнить, что делать. Там мне сказали всё то же самое слово в слово. Сказали проблему надо смотреть - а замена моторчика стоит 16 000 + работа.

Вопрос - У кого нить ломался вентилятор, как лечили и сколько стоило? Машина не гарантийная уже.

Изменено пользователем Nord
объединение темы
Ссылка на комментарий

GothmoGSMY, Ветилятор преждевременно ломается у тех , кто не читает инструкцию по эксплуотации автомобиля. Там написано , что в зимний период эксплуотации автомобиля , установите защитные накладки на бампер. Извините за резкость , но они у вас наверняка не стояли . Взвесь от впреди идущей машины попадает на ветилятор , утром все это замерзает , обрастая глыбами льда. Дай бог , что бы у вас сгорел лишь предохранитель. На счет цены замены вентилятора вас не обманули.

PS Даже если бы вы приехали к ОД в гарантийный период но без накладок на бампере , по гарантии вентилятор вам бы никто не поменял.

Ссылка на комментарий
regkam Спасибо за ответ. Действительно защитные экраны не стояли, так-как когда я 3 года назад читал инструкцию, то почему то в памяти отложилось, что экраны надо ставить при температуре очень низкой и -10 как то не подпадает под это :) Сейчас перечитал мануал понял, что был не прав. Пойду поставлю накладки и буду молиться, чтобы это был предохранитель. Вопрос - Как нибудь самому можно посмотреть этот предохранитель ?
Ссылка на комментарий

GothmoGSMY, Пожалуйста. Предохранитель на вентилятор стоит под блоком предохранителей , дополнительная колодка с максипредохранителями.Нужный вам , будет первым от двигателя , 40А.

Если сгорел , прежде чем менять проверьте сам вентилятор , нет ли там льда , можно попробовать покрутить вручную . Если врашение затруднено , заедьте на мойку , попросите что бы сбили лед. При такой погоде сам врядли оттает.

Ссылка на комментарий

GothmoGSMY,

Вентилятор должен крутиться свободно.

Щетки на моторе вентилятора . Кстати , может сгореть одна из обмоток ,и в каком то положении он не будет запускаться.

Если льда в вентиляторе нет и вращается он свободно ,а прегрев остался , надо ехать в сервис.

Ссылка на комментарий

Налипший лед на вентиляторе ничего кроме (вибрации)дисбаланса не даст, тем более он ни как не повлияет на щетки, которые залипают от собственной пыли. Хранцузы экономят на поставщиках - и это одна и единственная причина. Другой НЕТ!!!

могу копать, могу не копать

 

0zhykvdv.png

Ссылка на комментарий

Покрутил рукой вентилятор - полный круг не делает, останавливается. После применения легкой физ. силы и покрутив его в разные стороны стал свободно крутиться , но в одном месте всё равно об, что то трется, но тем не менее свободно крутиться. Я так понимаю, что надо копить 16 000 на моторчик. И такой вопрос - вентилятор постоянно крутиться или запускается по достижению определенной температуры ?

Ссылка на комментарий

капатыч,

Я с вами целиком и полностью согласен. Французы поставляют нам бракованные вентиляторы и еще они сами заливают клей в щетки , что бы те лучше залипали. И по этому , мы не будем вешать , рекомендованную защиту на бампер , назло французам , потому что это единственная причина и другой нет.

PS Между прочим лед образовывается не на самом вентиляторе , а за ним . Сам не раз вынимал от туда куски льда.

Ссылка на комментарий

Причина есть,

просто наш народ не может позволить себе ездить зимой со скоростью менее 120 км/ч,

а в этом случае защиту ставить не рекомендуется - прописано в инструкции.

Менталитет, понимаишь. :biggrin:

Ссылка на комментарий

Пару вопросов -

Как самому разобрать вентилятор ? Схема или последовательность есть где ?

Вентилятор постоянно крутиться или запускается по достижению определенной температуры ?

Ссылка на комментарий

Уже накопил :)) Но так жалко отдавать, что если можно открутить пару тройку болтов и что-то самому почистить и убрать лед или еще что, то лучше сам. Руки вроде из нужного места растут. Да, я абсолютно не разбираюсь в машинах и за 3 года эксплуатации ситроена заливал только бензин и омывайку :) На сервис я всегда успею съездить!

Ссылка на комментарий

GothmoGSMY,

 

Достаточно сложная операция . Если решились сами , подскажу.

 

1. Отсоединяем троссик открывания капота .

2. Снимаем верхнюю крышку бампера. На рисунке позиция 4.Это самая сложная операция. Откручиваем болтики №84, под этой крышкой идет проводка , ее нужно аккуратно отстегнуть.Крышку тянем в сторону лобового стекла , отжимая отверткой защелки у бампера.

(другой способ , это снятие защиты под бампером , мне нравится сверху )

post-24219-0-17908100-1297932076_thumb.jpg

3.Снимаем вентилятор. Он крепится 4мя болтиками №70 к корпусу.

 

post-24219-0-93409000-1297932468_thumb.jpg

Вентилятор снимается вместе с проводкой и реле.

 

Вобщем операция не для слабонервных . Сам получаю массу положительных эмоций при этом , переодически переходя на французский. )))

ЗЫ; Лучше всего в теплом помещении, на морозе пластмасса ломается.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...