Rush Опубликовано 2 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2006 В пробке, самый быстрый ряд- это какой угодно, но только не тот в котором ты в данный момент находишься, а вот немецкий математик Матиас Риш высчитал, что самый быстрый это, как ни удивительно, правый ряд. Как живет пробка Завидев пробку на горизонте, мы обычно перестраиваемся в левый ряд. Это логично: в нем, как правило, движутся быстрые легковушки. Фуры и прочие грузовики обычно идут в правых рядах. Они медленно едут, с трудом разгоняются. Кажется, что лучше не иметь в своем ряду таких соседей. Но вот ваш автомобиль совсем остановился, упершись в бампер впереди стоящей легковушки, а ряд с фурами продолжает ползти. Вы в недоумении: как же это может быть? А грузовики тем временем медленно, но верно уходят в отрыв. Выяснить, почему так происходит, взялся немецкий ученый Матиас Риш из Аугсбургского университета. Как рождается пробка? Риш рассказывает вещи, которые на первый взгляд кажутся банальными. Но только на первый, потому что именно они объясняют механизм возникновения пробки. Все мы знаем, что стоит одной из машин, идущих в потоке, встать (заглохнуть, например), за нею скопятся, тормозя, объезжая и мешая другу другу десятки машин. И с этого момента пробка будет жить своею жизнью. Вместе с тормозящими машинами она начнет разрастаться в сторону, противоположную движению потока. Но с какой скоростью? Как показало математическое моделирование Матиаса Риша, скорость движения границы пробки навстречу потоку машин составляет около 500 м/мин. То есть через 5 минут после починки мотора, когда «ожившая» машина уже спокойно проедет около 6 км и догонит уехавшие вперед автомобили, граница созданной ею пробки будет почти на 2,5 км сзади от места аварии. Одна фура едет быстрее, чем три легковушки В часы пик, когда магистраль загружена, пробка может и не рассосаться никогда. Причина вечной пробки - динамическое равновесие между количеством машин, останавливаемых этой пробкой, и числом счастливчиков, вырвавшихся из ее плена. Но обратите внимание, скажем, на МКАД: при пробке правый ряд чаще всего едет, когда левый стоит! В чем причина? По результатам исследований профессора Риша, при нормальном движении, водители интуитивно выбирают скорость, при которой пропускная способность дороги должна быть максимальной. Пределом пропускной способности одной полосы движения считается число в 1700 машин в час (это подтверждают и детекторы Лефортовского тоннеля). Но движутся машины с разной скоростью: по данным Риша, на такой дороге, как МКАД при плотной загруженности, легковой автомобиль идет в среднем со скоростью 36 км/час. А вот 15-метровые грузовики - 60 км/ч! И вообще, чем длиннее автомобили, тем быстрее в среднем они будут ехать при плотном потоке, и уж точно - в пробке. Фокус в том, что кабина грузовика и задние колеса двигаются одновременно. А вот три легковушки, занимающие в соседней полосе столько же места, отстанут от него, так как каждая из них может тронуться только тогда, когда поедет впереди идущая машина! Следовательно, и времени на это у трех легковушек уйдет больше. Поэтому, чтобы добраться до работы быстрее, иногда лучше, во-первых, ехать медленнее - для увеличения пропускной способности дороги, поскольку так поток движется плавнее и равномернее. А во-вторых - не прижиматься к идущей впереди машине. Идеальный ряд для движения - второй справа: там много длинных грузовиков, меньше вероятность, что помешает вставшая у обочины машина. К тому же из крайнего правого ряда больше машин уходит на правый поворот на улицах и магистралях. То есть правый поток едет повеселее. Но фокус в том, что это правило работает только на МКАД и больших магистралях. В городе правило чаще всего не работает. Слишком много дорожных развязок, светофоров и прочих помех. _____________ Ссылка на комментарий
Oli Опубликовано 4 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2006 кстати, не всегда это работает!!!! Я сама лично проверяла!!! в стоячей пробке вообще все равно, в каком ряду едешь. Правый ряд быстрее едет, только в пролетах между съездами на крупные шоссе, а перед этими съездами и после них все стоит намертво! А еще фуры дымят нереально, даже фильтр не спасает, легкие свои жалко и обзора никакого, перестраиваться тяжело. Через правые ряды быстрее проедешь только в самом начале пробки, а уже в "состоянии покоя" в левых рядах спокойнее. Создается иллюзия, что в правом ряду бустрее приедешь, потому что левые ряды резко стартуют и так же резко тормозят, часто приходится подолгу стоять вообще без движения, потому что и машин в них больше и движки помощнее. Справа же машин вдвое меньше, едут они медленнее, но они едут ПОСТОЯННО. В итоге все равно приедете примерно в одно время. Свою теорию проверяю ужедневно от Каширки до Ленинского проспекта :p Я могу все, но не могу все сразу )) Ссылка на комментарий
Гость Humanoid Опубликовано 7 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2006 Ещё один момент: при движении в правом ряду можно ехать быстрее, если на большие трассы с МКАД уходит больше машин, чем с них же выходит. Это происходит в разное время суток по-разному, вычисляется опытом постоянного пребывания за рулём, например, по Москве. Эти расклады могут быть испорчены непредвиденным ДТП или заглохшей машиной в неподходящем месте. Ссылка на комментарий
Коча Опубликовано 25 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2006 Кстати не забывайте про 2-3 легковушки которые ныряют из левого ряда перед грузовиком пока тот трогается, а на подъеме если встать за груженой фурой можно вообще не трогаться очень долго.. С4-Xsara I Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения