Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Износ сцепления на коробке-робот


Alec

Рекомендуемые сообщения

Говоря словами классика :"Tired with all these, for restful death I cry",что в моём вольном переводе значит:" Меня достало всё,и пива я хочу..."(хе-хе,получилось совсем в духе Гоблина) решил я,так сказать,пойти на вскрытие... то есть на вскрытие СЕНСОДРАЙВОВ.Договорился с механиками и посмотрел машины с проблемами в роботизированной коробке.Были подвергнуты осмотру С2(с глюком активатора) и три С3.Что в итоге выяснилось:

1.Основной проблемой коробки-робота является выжимной подшипник механизма сцепления.На роботе эта деталь подвергается усиленному износу из-за того что когда машина стоит с включенной 1-й передачей ,она стоит с отжатым сцеплением.В действительности корзина и диск изнашиваются очень мало,но выжимного хватает примерно на 30-40 тыс.км.Проблема еще в том что вместо того чтобы создать усиленный вариант выжимного для робота,Ситроеновцы до сих пор ставят обычный стандартный выжимной SKF,втулка которого сделана из мягкого алюминиевого сплава и не выдерживает нагрузок постоянного отжатия на роботе.Этот выжимной кстати ставят и на Берлинго,и на С2,и даже на С5 с 2-литровым движком. Поленились они сконструировать другой выжимной... в итоге ничтожная деталька стоимостью 150 грн(400 руб) оказалась слабым звеном и требует периодической замены.Корзина и диск в норме выдерживают не менее 100 000 пробега.

2.Мало того-сильно изношенный выжимной "клинит" и он начинает изнашивать лепестки корзины.То есть если опоздать с его заменой то МЕНЯТЬ ПРИДЕТСЯ ВСЕ СЦЕПЛЕНИЕ В СБОРЕ.Вывод прост-при первых признаках затрудненного переключения и срабатывания защиты коробки выжимной лучше поменять. Деталька это недорогая и недефицитная.Так что лучше не ждать когда выжимной посыпется окончательно.

3.При длительном стоянии в пробках после нескольких секунд лучше переходить на нейтраль,чтобы коробка не стояла с отжатым сцеплением.Это увеличит срок службы выжимного подшипника.

4.С завода коробка идет с минимальным количеством смазки.Поэтому механизм робота требует периодической смазки,когда ее мало он начинает громко щелкать при переключениях( в норме он щелкает негромко и только при пререключениях режимов коробки рычагом).Это значительно увеличивает срок его службы.

5.Иногда ломается активатор сцепления,стоит он около 300 Евро но ломается нечасто.Все остальное достаточно надёжно.

ПС.Я решил поменять выжимной,оставив старое сцепление и диск.Завтра посмотрим на результат.

Изменено пользователем Alec

Дизель.Отвечаю:

Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу.

Ссылка на комментарий

4.С завода коробка идет с минимальным количеством смазки.Поэтому механизм робота требует периодической смазки,когда ее мало он начинает громко щелкать при переключениях( в норме он щелкает негромко и только при пререключениях режимов коробки рычагом),что значительно увеличивает срок её службы.

 

А как смазывать-то? Менять масло? У меня при переключении передач так громко щелкает, что слышно за 10 метров от машины. Ведь так не должно быть.
Ссылка на комментарий

Масло меняют как в обычной механической коробке,там обьем 3.5 л,обычное масло для механических коробок.Меняют по мере помутнения.Я менял два раза за 70000.Хотя некоторые совсем бы забили на это.Я один раз залил масло для автоматов ESSO, но на этот счёт есть разные мнения .Робота смазывают механики,у меня свои,а у вас как я читал этим занимается ENZO.

Изменено пользователем Alec

Дизель.Отвечаю:

Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу.

Ссылка на комментарий

2.Мало того-сильно изношенный выжимной "клинит" и он начинает изнашивать лепестки корзины.То есть если опоздать с его заменой то МЕНЯТЬ ПРИДЕТСЯ ВСЕ СЦЕПЛЕНИЕ В СБОРЕ.Вывод прост-при первых признаках затрудненного переключения и срабатывания защиты коробки выжимной лучше поменять. Деталька это недорогая и недефицитная.Так что лучше не ждать когда выжимной посыпется окончательно.

 

Что выжимной, что сцепление менять цена за работу одинаковая. Так что кроить тут смысла нет, меняется комплектом.

темно синенький Peugeot 307

M773BB178.png

БэндриньЁ СITROЁ MОЁ ©® C3 1.6 Sex'N'Drive навсегда в моем сердце

Ссылка на комментарий

Что выжимной, что сцепление менять цена за работу одинаковая. Так что кроить тут смысла нет, меняется комплектом.

Интересно каГ...цена выжимного SKF около 20 долл, цена сцепления в сборе-около 200 долл.А не накладно ли будет менять каждый раз весь комплект,то есть сцепление целиком через каких-то 40 тыс км?И что потом делать с практически не износившимися корзинами и дисками от предыдущих сцеплений-солить на зиму,как грибы?В норме такое сцепление должно пройти 130-150 тыс км.Кроме того сомневаюсь я что "стоимомость работ одинакова". Изменено пользователем Alec

Дизель.Отвечаю:

Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу.

Ссылка на комментарий

Поставил новый выжимной... корзину оставил от того же сцепления,а диск из комплекта №1 ибо в том диске что стоял уже разболтались пружины-синхронизаторы(хотя он тоже почти не изношен).Едет очень хорошо,проверил на пробках и по трассе.Новый выжимной смазали,т.к. он был почти без смазки.Теперь стараюсь при долгом стоянии переходить на нейтраль,как на ручке.Надеюсь эта привычка окажется полезной.Заменил масло в коробке(там оказалось 2л) и механики смазали робот.Кстати даже смазанный робот щелкает довольно громко.Выжимной №2 почти посыпался,но все же меньше чем №1- все-таки есть опыт.Замена выжимного-процесс относительно трудоемкий.Так что эксперимент полностью удался. Насколько хватит этого выжимного-посмотрим.

ПС.Лишний раз убедился насколько в целом конструкционно грамотно и продуманно сделана эта машина.Без особого повода менять не стоит.

Изменено пользователем Alec

Дизель.Отвечаю:

Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу.

Ссылка на комментарий

Скрипело сцепление около года.

На днях после 2-х часовой пробки при 38 по цельсию предупреждение о перегреве двигателя. потом gearbox - то появляется то исчезает. через день троганье только со 2-й передачи.

пробег 58000 с3 2006 года. SD 1.6

приехала к ENZO поменяли сцепление, сальники, втулка первичного вала.

Обрадовалась что все ок тишина ничего нигде не скрепит.....

От сервиса до дома 20 минут езды. доехала без проблем и машинка бежит шустрее.

Поставила у дома, потом пошла переставлять машину в гараж и при заезде опять эта gearbox и троганье только со второй передачи.

 

01 июля.

Похоже проблему устранили: Оказалось что не работает модуль(реле) вентилятора охлаждения двигателя из-за него перегревается по сегодняшней жаре двигатель а от двигателя и коробка. Коробка от перегрева встает в аварийный режим и выдает ошибку gearbox faulty. Модуль заменили, ошибки устранили, ТТТ бежит мой пухлик как новый и не ругается. :yahoo:

P.S. Может это кому то поможет )))))

Изменено пользователем FreeBird2
15m_10_4856C640_mqPvmeste_0.gif
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Добрый день!

Вопрос к знатокам - выжимной диск это то, что в каталогах называется "Нажимной диск сцепления" ?

 

Хотя я видимо уже нашел то, что нужно - на exist он называется "Подшипник выключения сцепления".

 

Какую модель вы бы посоветовали ?

Изменено пользователем Vladimir Cherdantsev
Ссылка на комментарий

Говоря словами классика :"Tired with all these, for restful death I cry",что в моём вольном переводе значит:" Меня достало всё,и пива я хочу..."(хе-хе,получилось совсем в духе Гоблина) решил я,так сказать,пойти на вскрытие... то есть на вскрытие СЕНСОДРАЙВОВ.Договорился с механиками и посмотрел машины с проблемами в роботизированной коробке.Были подвергнуты осмотру С2(с глюком активатора) и три С3.Что в итоге выяснилось:

1.Основной проблемой коробки-робота является выжимной подшипник механизма сцепления.На роботе эта деталь подвергается усиленному износу из-за того что когда машина стоит с включенной 1-й передачей ,она стоит с отжатым сцеплением.В действительности корзина и диск изнашиваются очень мало,но выжимного хватает примерно на 30-40 тыс.км.Проблема еще в том что вместо того чтобы создать усиленный вариант выжимного для робота,Ситроеновцы до сих пор ставят обычный стандартный выжимной SKF,втулка которого сделана из мягкого алюминиевого сплава и не выдерживает нагрузок постоянного отжатия на роботе.Этот выжимной кстати ставят и на Берлинго,и на С2,и даже на С5 с 2-литровым движком. Поленились они сконструировать другой выжимной... в итоге ничтожная деталька стоимостью 150 грн(400 руб) оказалась слабым звеном и требует периодической замены.Корзина и диск в норме выдерживают не менее 100 000 пробега.

2.Мало того-сильно изношенный выжимной "клинит" и он начинает изнашивать лепестки корзины.То есть если опоздать с его заменой то МЕНЯТЬ ПРИДЕТСЯ ВСЕ СЦЕПЛЕНИЕ В СБОРЕ.Вывод прост-при первых признаках затрудненного переключения и срабатывания защиты коробки выжимной лучше поменять. Деталька это недорогая и недефицитная.Так что лучше не ждать когда выжимной посыпется окончательно.

3.При длительном стоянии в пробках после нескольких секунд лучше переходить на нейтраль,чтобы коробка не стояла с отжатым сцеплением.Это увеличит срок службы выжимного подшипника.

4.С завода коробка идет с минимальным количеством смазки.Поэтому механизм робота требует периодической смазки,когда ее мало он начинает громко щелкать при переключениях( в норме он щелкает негромко и только при пререключениях режимов коробки рычагом).Это значительно увеличивает срок его службы.

5.Иногда ломается активатор сцепления,стоит он около 300 Евро но ломается нечасто.Все остальное достаточно надёжно.

ПС.Я решил поменять выжимной,оставив старое сцепление и диск.Завтра посмотрим на результат.

 

Пункт 4. можно по подробней, где и чем смазывать
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Добрый день!

Вопрос к знатокам - выжимной диск это то, что в каталогах называется "Нажимной диск сцепления" ?

 

Хотя я видимо уже нашел то, что нужно - на exist он называется "Подшипник выключения сцепления".

 

Какую модель вы бы посоветовали ?

 

 

Давайте просто считат деньги)))

Оригинал стоит дроже неоригинала тысячи на 2-3 рублей (по Экзисту ориентироваться не надо - у них цены наааамного дороже чем у официального Дилера).

Основная стоимость при замене сцепления - РАБОТА! Замена сцепления - 1 раз в 60-10 тысяч км. т.е. 1 раз в 3-5 лет... Вот и посчитайте, стоит ли ставить неоригинал ? )))

Овчинка выделки не стоит.

 

буду менять сцепление - буду ставить оригинал!

неоригинал - лампочки, фильтры. Колодки - оригинал, подески - шаровые, сайлентблоки, стойки стабилизатора и прочее - буду ставить оригинал, т.к. хороший неоригинал стоит столько же, сколько оригинал, а то и дороже.. Lemfoerder, например.

Колодки - сейчас на нашем С3 пробег 37 тысяч. износ колодок - 50%. Замену колодок будем делать тысячах на 50. И какой смысл ставить неоригинал ?? )))

 

Есть поговорка: лучший неоригинал - это оригинал )))

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

SOS! В пятницу оставил авто на плановую замену сцепления ребятам из французoff сервис. За Пт и выходные они так и не смогли ничего сделать. Сцепу поменяли, НО не вкючается задняя передача, точнее при ее включении машина не реагирует на газ. На первой трогается. Все сделали правильно, и вроде активировали и центровку проверяли, что это еще может быть?

Ссылка на комментарий

ребят подскажите пожалуйста у меня с3 1.4-пробег 65000 у меня при троганьи и при переключенье других передач идет звук как -будто не смазаный трос.И сцепление наверное пора менять!!! Бывает что не давключает при с задней на переднюю передачу.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

У меня при переключении ручкой на первую слышен стук сильный. Это нормально или нужно что-то смазывать/менять?

Как вообще подобрать комплект сцепления в экзисте допустим.

Для моего года выдает:

- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ MA И TU5JP4 ВПРЫСК

- TU5JP4 ВПРЫСК И МЕХ. КП АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ

Я так понимаю мне нужен вариант 2?

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Добрый день. А где-то в Киеве можно заменить выжимной подшипник сцепления. Официалы горят желанием менять все сцепление. А разница между 200 гривен и 200 баксов все же есть.

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Тогда сейчас поменяете выжимной, а через 20 тыс. всё в сборе. Не проще сейчас всё поменять!?

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

цитата удалена

 

В общем официалы сказали ездить пока так до планового ТО, если будет повторяться - ехать к ним, делать диагностику, хотя я не очень понимаю, что покажет диагностика в этом случае. Летом была ошибка коробки, машина заглохла и поехала через 10-15 минут, диагностика показала единственную ошибку связи. Прозвон электрики ничего не дал, обновили прошивку коробки и впрыска, ездила до вчера без проблем. Вечером (уже без пробок) при обгоне сцепление выпало, обороты подскочили и на секунду высветилась надпись "gearbox fault" и значок "serv" под спидометром, подом сцепление подхватило и машина поехала дальше.

 

Возможно и правильно поменять все в сборе, но люди писали, что ресурс самого сцепления до 100 тысяч. Это вообще регламентная замена на 60 тысячах?

Ссылка на комментарий

добрый день! примерно раз в месяц выпадает ошибка "gearbox fault". вчера ездил смотреть ходовую в автосервис. там механик сказал, что звук включения\выключения очень громкий, и что пора менять сцепление, сами за работу браться отказываются, ссылаясь на то что "коробку надо выставить в ноль, если этого не сделать, то новое сцепление быстро выйдет из строя" в соседней теме прочитал (http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=57&view=findpost&p=625779), что надо "обучать".

поэтому возникает вопросы.

1. Инициализация (http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=32126&view=findpost&p=560042) и "Обучение" одно и тоже?

2. как правильно подобрать сцепление в комплекте (С3 2006г; 1,4i; 88 сил)?

3. где можно найти подробный мануал по замене сцепления на робте?

 

зы. г Ростов-на-Дону. у одной компании, которая занимается французами работа стоит 5000т.р.

наконец женился!

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

А у меня в этот раз "GEARBOX FAULTY" появлся на свободной дороге, причем сцеплние у меня меняли в сборе меньше года назад у ОД, со всеми обучениями. Кто-нибудь с таким сталкивался? Так это надоело

ab201036.gif
Ссылка на комментарий

сталкивался, только у меня на нейтралку она вываливалась и на дисплее вместо передачи рисовала два прочерка, ну и конечно GEARBOX FAULTY.

C3 -> C4 -> C4 Picasso  :smile81:

C4 -> C4 Picasso  :smile107:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...