Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Cистема EGR на 2.2 Hdi


Рекомендуемые сообщения

Снятие и прочистка системы ЕГР на 2.2 HDi.

 

Необходимо:

1. Инструменты для снятия ленточных и пружинных хомутов.

2. Ключи рожковые-накидные.

3. Отвертка крестообразная, плоская.

4. Вороток с головками и разными удлинителями.

5. Жидкости для промывки системы от сажевых отложений (соляра, бензин…)

6. Графитовая смазка, баллончик типа WD-40.

7. Шестигранник на 5.

8. Шланг 1м с внешн. диаметром ~16мм. с пробкой.

9. Пустая канистра на 5.5 литров.

 

Изображение

 

Снимаем декоративную крышку двигателя.

 

Снимаем коробку воздушного фильтра.

Для этого отворачиваем саморезы 1, ослабляем хомуты 2, Снимаем разъемы 3 и 4 с датчиков и высвобождаем из креплений жгут 5. Снимаем крышку коробки воздушного фильтра.

Изображение

 

Разъединив хомуты 7 снимаем трубку сапуна 9.

Изображение

 

Отсоединяем управляющий клапаном ЕГР шланг низкого давления 12 (рис ниже).

 

Откручиваем болт 8.

Изображение

 

Лезем в яму, откручиваем болт 10 и ослабляем хомут 11. Проще маленьким воротком с головкой.

Изображение

 

Вынимаем впускной воздуховод через подкапотное пространство.

 

Самое неинтересное.

Не знаю, как легко слить антифриз с блока двигателя. Поступил следующим образом.

Сжал хомуты патрубков 13, 14 и сдвинул со штуцеров. Снял патрубок 13 и закрыл большим пальцем, а штуцер заткнул ветошью. Внутрь патрубка 13 вставил шланг подходящего диаметра с пробкой на другом конце. Опустил шланг под машину. Залез в яму и слил антифриз в пустую емкость (напр. от антифриза). Пока сливается жидкость, нужно вынуть ветошь со штуцера. У меня слилось 5.2л.

Изображение

 

Теперь можно снять патрубки 13, 14.

 

Я снимал клапан в сборе с радиатором ОГ и трубкой к впускному коллектору, так как не смог подлезть к соединительным хомутам.

Откручиваем сам клапан ЕГР. Болты 15 и 16. 15-головка, 16-накидной, не рожковый.

Откручивая, нужно особое внимание обращать, чтобы головка или накидной ключ без перекосов садились на болты. Усилие прикладывается не малое. Не дай бог, сорвутся грани.

Изображение

 

Не потеряйте железную уплотнительную прокладку между выпускным коллектором и клапаном ЕГР.

 

Откручиваем болты 17. крепления трубки ЕГР к впускному коллектору.

Изображение

 

Откручиваем крепеж 18 шестигранником на 5.

Изображение

 

Откручиваем болты 19 (не перепутайте с болтами выпускного коллектора) крепление радиатора 20.

Изображение

 

Вынимаем клапан ЕГР вместе с радиатором.

Разбираем, чистим, промываем.

Создавая разрежение, с помощью шприца (на 60мл и более) и трубки, проверяем герметичность пневморегулятора и работу клапана.

Засор был только возле впускного коллектора.

Изображение

 

Все соединения и болты промазал графиткой. Болты 15 и 16 зажимаем без фанатизма.

Собирается все в обратном порядке.

Не забудьте залить антифриз.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...