Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Расходомер воздуха и средний расход по компу


Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем.

Возникли несколько вопросов на которые очень хочется найти ответы ...

1) Расходомер воздуха - его можно чистить очистителем карбюраторов или другими растворителями? (просто когда осматривал - он заплеван малом)

2) Наблюдал моментный расход на бортовом компьютере - иногда после разгона машины и включения нейтралки - моментный расход 30литров (при таком положение пробовал просто газонуть - расход падает до нормального - 8-9 литров и после того как отпустил газ - поднимается до 30. А вот воткнуть передачу, допустим 5 и проехать 10 метров - все нормализуется и показывается нормальный - реальный расход)

Кто с подобным сталкивался?

3) Вот уже во второй раз после того как проехал около 5000 - 6000 вдруг слетел значение среднего расхода на бортовом компе, стало показывать 0 ... пробовал машину включить и запустить снова - все равно 0. Ну нажал на кнопку сброса показаний - все сбросилось и статистика начала собираться снова. Кто с подобным сталкивался?

C4 Grand Piccasso, 2,0 HDI 110kW, 2015 VIN VF73AAHXTFJ865565 / С5 2,2 HDI 98kW тип 4НХ, 2002 VIN VF7DE4HXB76212587

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Добрый день всем.

Возникли несколько вопросов на которые очень хочется найти ответы ...

 

2) Наблюдал моментный расход на бортовом компьютере - иногда после разгона машины и включения нейтралки - моментный расход 30литров (при таком положение пробовал просто газонуть - расход падает до нормального - 8-9 литров и после того как отпустил газ - поднимается до 30. А вот воткнуть передачу, допустим 5 и проехать 10 метров - все нормализуется и показывается нормальный - реальный расход)

Кто с подобным сталкивался?

 

 

Добрый день CViktoras. Мне кажется, что у компьютера получается мгновенный расход, величина которого выходит за пределы области допустимых значений (О.Д.З.). Поясню: на холостых оборотах мгновенный расход равен примерно 1л/час. Накатом Вы двигаетесь, например, со скоростью 100 км/час. Комп. считает: за час мы проедем 100 км, а топлива израсходуем 1л, значит, мгновенный расход составит 1л/100км. Комп. вместо Error почему-то пишет 30л/100км, а когда Вы нажимаете на газ, то расчетный расход возрастает и результат попадает в О.Д.З.. Предлагаю Вам эксперимент: двигаясь накатом, нажмите на газ и получите мгновенный расход 9л/100км, а затем плавно уменьшайте обороты, следя за расходом. Предполагаю, что, уменьшившись плавно до некоторой величины, он скачком вернется на 30л/100км. Удачи!
Ссылка на комментарий

Добрый день CViktoras. Мне кажется, что у компьютера получается мгновенный расход, величина которого выходит за пределы области допустимых значений (О.Д.З.). Поясню: на холостых оборотах мгновенный расход равен примерно 1л/час. Накатом Вы двигаетесь, например, со скоростью 100 км/час. Комп. считает: за час мы проедем 100 км, а топлива израсходуем 1л, значит, мгновенный расход составит 1л/100км.

Комп. вместо Error почему-то пишет 30л/100км....

 

Во первых на холостом ходу, борткомпьтер показывает мгновенный расход не в л/100км, а в л/ч.

а когда Вы нажимаете на газ, то расчетный расход возрастает и результат попадает в О.Д.З.

 

Когда нажимает на газ, то компьютер от одного способа подсчета(л/ч) мгновенного расхода топлива переходит на другой(л/100км).

 

CViktoras А средний расход нормальный? В работе двигателя отклонений нет?

Если все нормально, то скорее всего глюк в борткомпютере(можно попробовать клему снять с аккумулятора)

А если средний расход тоже большой, то возможно причина в забитых форсунках Расход считается по времени их открытия, соответсвенно если они забиты, то для впрыскивания той же порции топлива им надо больше времени чем новым. Компьютер не знает, что они забитые, поэтому считает, что через них прошло больше топлива. А вобше в этом случае, лучше на диагностику съездить.

E505KO48.png
Ссылка на комментарий

Во первых на холостом ходу, борткомпьтер показывает мгновенный расход не в л/100км, а в л/ч.

 

Когда нажимает на газ, то компьютер от одного способа подсчета(л/ч) мгновенного расхода топлива переходит на другой(л/100км).

 

leonn_c5 у меня нет возможности самому проверить Ваше утверждение, но возникает вопрос: а на неподвижном, а/м при нажатии на газ, компьютер тоже переходит к расчету в л/100км? На Волге до 5 км/час - л/час, а выше 5 км/час в л/100км. У меня к Вам просьба: посмотрите, как на самом деле?

И еще, Вы пишете, что:

Расход считается по времени их открытия, соответсвенно если они забиты, то для впрыскивания той же порции топлива им надо больше времени чем новым. Компьютер не знает, что они забитые, поэтому считает, что через них прошло больше топлива.

Мне не понятно кто по Вашему управляет работой форсунок? Я думаю, что компьютер, а у Вас получается, что сами форсунки определяют время открытия, а компьютер, как сторонний наблюдатель, делает ошибочные выводы о большом расходе?! Изменено пользователем AleksDav
Ссылка на комментарий

leonn_c5 у меня нет возможности самому проверить Ваше утверждение, но возникает вопрос: а на неподвижном, а/м при нажатии на газ, компьютер тоже переходит к расчету в л/100км? На Волге до 5 км/час - л/час, а выше 5 км/час в л/100км. У меня к Вам просьба: посмотрите, как на самом деле?

И еще, Вы пишете, что:

 

Мне не понятно кто по Вашему управляет работой форсунок? Я думаю, что компьютер, а у Вас получается, что сами форсунки определяют время открытия, а компьютер, как сторонний наблюдатель, делает ошибочные выводы о большом расходе?!

 

Незнаю как на волге, но на ситроене, показания мгновенного расхода начинают отабражаться после 30км/ч.

 

Открытием форсунок управляет конечно же компьютер, но время открытия он расчитывает по корекции от лямбда-зонда. Для упрошения понимания, предположим что у нас 1-цилиндровый двигатель с одной форсункой.

Теперь первый случай - форсунки новые. Копьютер открывает форсунку например на 0,1 сек, от лямбда зонда приходит сигнал "все хорошо", поэтому на втором цикле компутер опять откроет форсунку на 0,1с(это все приближенно, в реальном двигателе время открытия форсунки все время меняется).

"Мозг", зная что производительность форсунки например 1г/0,1с и то, что она открывается 1 раз в секунду(опять же примерно) показывает расход 1*3600 = 3,6л/ч

 

Второй случай - форсунки грязные. Копьютер открывает форсунку например на 0,1 сек, от лямбда зонда приходит сигнал "бедная смесь", поэтому на втором цикле компутер откроет форсунку уже на 0,2с, если ответ опять будет "бкдная смесь", то комьютер еще увеличит время открытия форсунок до того значения пока не получит ответ от лямбда зонда "все хорошо". Например этот ответ получен при времени открытия форсунки = 0,3с. Далее зная что производительность форсунки 1г/0,1с и то, что она открывается 1 раз в секунду показывает расход 1*3*3600 = 10,8л/ч

 

Вот примерно так...

E505KO48.png
Ссылка на комментарий

Изображение

Компьютер в С5-1 не считает мгновенный расход, если автомобиль движется медленее 30 км/ч - средний расход при этом обычно тоже не изменяется. если ехать быстрее 30 км/ч накатом расход будет в районе 2-3 литров в зависимости от включеного оборудования и качества топлива.

 

Компьютер в С5 никогда не отображает информацию о расходе в l/h.

Никогда не показывается надписей вроде Error или что-то подобное, до 30 км/ч отображаются два штриха "-- l/100km" от 30 км/ч компьютер может выводить значения от 0.0 l/km (если тормозить двигателем) не знаю, способен ли компьютер выводить значения в 30 l/100km у меня больше 29 l/100km не показывает.

 

Возможно действительно глючит датчик расхода воздуха (он вообще есть?)* - от этого компьютер начинает дурковать и выводить немыслемое на экран и сам сходить с ума. Похожее наблюдается из за датчика температуры окружающей среды в правом зеркале - сначала начинает врать, затем полностью выходит из строя.

* - на моторе 2.0 HPi вместо датчика расхода воздуха установлено два датчика: датчик температуры всасываемого воздуха установленого на корпусе воздушной заслонки и второго датчика измерения давления во впускном коллекторе. Как устроен обычный 2.0 не знаю, по этому помочь ничем не могу.

Но на HPi возможно "виртуальное" увеличение расхода топлива из-за забитого маслом датчика давления во впускном коллекторе, причем это отображает не только компьютер, но и при пересчете проеханых км на кол-во залитого топлива выходит тот-же результат с минимальной погрешностью.

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

Я уже писал, что на С5-1 (это точно т.к. сам проверял), компьютер рпределяет расход по времени открытия форсунок.

У меня стоит газ, время время впрыска газа зависит от настроек в программе газа и родного время впрыска бензиновых форсунок.

Так вот когда я меняю настройки впрыска газа (а компьютер думает что он на бензине), то расход по БК тоже меняется (пропорцианально времени открытия форсунок), хотя если судить по ЛЗ смесь нормальная.

И еще при правильной настройке газа расход по борт компу должен неизменяться.

Ссылка на комментарий

Сергей, а если ездить на газе, то чего указывается на указателе уровня топлива?

Жаль нельзя на HPi установить газ :-) Можно было бы практически бесплатно ездить.

 

(Сообщение не по теме удалил)

Изменено пользователем Grayback

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

HI!

Меня ОД кстати огорошили на днях: после того как я назвал марку движка спросили на газу или бензе. На мой категорический ответ о невозможности установки газового оборудования, сказали что мона. Информация к размышлению.

А указатель уровня все также показывает скока бензина в баке...

Любитель комфорта С5

Ссылка на комментарий

HI!

Меня ОД кстати огорошили на днях: после того как я назвал марку движка спросили на газу или бензе. На мой категорический ответ о невозможности установки газового оборудования, сказали что мона. Информация к размышлению.

А указатель уровня все также показывает скока бензина в баке...

 

Можно ли установить ГБО на иномарку?

На иномарку ГБО устанавливают давно, другое дело, не на все двигатели! все зависит от конфигурации двигателя, если двигатель с системой «непосредственного впрыска» GDI т.е. бензиновые форсунки вмонтированы непосредственно в цилиндре, то в этом случае, переводить на газ такой двигатель, не стоит, по причине повышенной температуры, создаваемый газом, при сгорании в цилиндре, в других случаях можно и на карбюраторный и инжекторный двигатели устанавливать ГБО.

 

Что такое «Впрысковая система»?

Если Вам известно как работает бензиновая инжекторная система, то, впрысковая газовая система является полным аналогом бензиновой системы! Т.Е. на каждый цилиндр своя форсунка, отдельный процессор- контролирующий работу форсунок, температурный датчик, для своевременного перехода с одного топлива на другое, датчик давления газа в рампе форсунок….

взял отсюда http://www.gboavto.ru/gb.html

C356YO47.png

Y129KP47.png

T019MM47.png

Ссылка на комментарий

Можно ли установить ГБО на иномарку?

На иномарку ГБО устанавливают давно, другое дело, не на все двигатели! все зависит от конфигурации двигателя, если двигатель с системой «непосредственного впрыска» GDI т.е. бензиновые форсунки вмонтированы непосредственно в цилиндре, то в этом случае, переводить на газ такой двигатель, не стоит, по причине повышенной температуры, создаваемый газом, при сгорании в цилиндре, в других случаях можно и на карбюраторный и инжекторный двигатели устанавливать ГБО.

 

Что такое «Впрысковая система»?

Если Вам известно как работает бензиновая инжекторная система, то, впрысковая газовая система является полным аналогом бензиновой системы! Т.Е. на каждый цилиндр своя форсунка, отдельный процессор- контролирующий работу форсунок, температурный датчик, для своевременного перехода с одного топлива на другое, датчик давления газа в рампе форсунок….

взял отсюда http://www.gboavto.ru/gb.html

 

Мне на сервисе так-же сказали, что нельзя... Но надежда, она последней умирает :-D

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

Вопрос как газ будет себя вести ТНВД (НРи) при давлении в 100 бар...

 

Ну там же своя система полностью должна стоять, которая за все это отвечает и за давление тоже... Наверное что-то типо сжиженного газа, но фиг его знает, что будет когда газ попадет в цилиндр, где давление еще выше... Да это уже совсем другая тема к расходу отношения не имеющая.

 

Я специально проверил на своей - расход начинает показывать даже не при 30 км/ч а чуть больше... Но у меня не получилось при всем желании довести до 29 литров, мой максимум 27...

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

Незнаю как на волге, но на ситроене, показания мгновенного расхода начинают отабражаться после 30км/ч.

 

 

Спасибо за информацию.

 

Открытием форсунок управляет конечно же компьютер, но время открытия он расчитывает по корекции от лямбда-зонда. Для упрошения понимания, предположим что у нас 1-цилиндровый двигатель с одной форсункой.

 

Второй случай - форсунки грязные. Копьютер открывает форсунку например на 0,1 сек, от лямбда зонда приходит сигнал "бедная смесь", поэтому на втором цикле компутер откроет форсунку уже на 0,2с, если ответ опять будет "бкдная смесь", то комьютер еще увеличит время открытия форсунок до того значения пока не получит ответ от лямбда зонда "все хорошо". Например этот ответ получен при времени открытия форсунки = 0,3с. Далее зная что производительность форсунки 1г/0,1с и то, что она открывается 1 раз в секунду показывает расход 1*3*3600 = 10,8л/ч

 

Вот примерно так...

 

Весьма доходчиво, но почему то комп управляет форсунками исключительно на основании сигналов лямбда зонда. А как же масса воздуха, величину которой комп определяет по сигналам от датчиков давления, угла открытия воздушной заслонки, оборотов двигателя... Именно масса воздуха в цилиндре является главной величиной для определения исходного времени впрыска. Сигналы от лямбда зонда помогают произвести только тонкое регулирование!

Идеальное содержание свободного кислорода в выхлопе 0,5%. Вот вокруг этого значения и идут колебания. Происходит это приметно так: на основании рассчитанной массы воздуха комп определяет время открытия форсунки, например 0,1с, от лямбда зонда приходит сигнал "бедная смесь", и комп увеличивает время на 0,03с (например, истинная величина записана в программе) до 0,103с. Если сигнал от лямбда зонда не изменится, то возможно он и увеличит время до 0,105с, но вероятнее перейдет в аварийный режим и сообщит о неожиданно наступивших поллюциях. Теперь о расходе. Тут я с Вами согласен в том, что расход, определяется совокупным временем открытия форсунки, но получить расход в 30л/100км, что существенно больше нормального, без сигнала «авария» затруднительно. В режиме «авария» сигнал от лямбда зонда вообще не анализируется.

 

Я специально проверил на своей - расход начинает показывать даже не при 30 км/ч а чуть больше... Но у меня не получилось при всем желании довести до 29 литров, мой максимум 27...

 

Наверно Вы пробовали на 4 или 5 передаче, а если на первой или второй попробовать? Если разработчик решил не пугать водителя и "ограничил расход" 27л/100 км, то тогда, увы. У меня на второй и 70 получается легко.

Ссылка на комментарий

 

Наверно Вы пробовали на 4 или 5 передаче, а если на первой или второй попробовать? Если разработчик решил не пугать водителя и "ограничил расход" 27л/100 км, то тогда, увы. У меня на второй и 70 получается легко.

 

а у меня максимум 30 литров на 100 и больше не кажет

C356YO47.png

Y129KP47.png

T019MM47.png

Ссылка на комментарий

Наверно Вы пробовали на 4 или 5 передаче, а если на первой или второй попробовать? Если разработчик решил не пугать водителя и "ограничил расход" 27л/100 км, то тогда, увы. У меня на второй и 70 получается легко.

 

Да нет, я пробовал как раз во время разгона на первой...

А вообще хоть на первой, хоть на второй да и вообще на всех передачах хоть 200 на пятой ехать - никогда не показывает больше 30. И я думаю тут даже дело не в том, что ограничивает производитель, а в том что 2х литровый мотор просто столько не сожжет физически без негативных последствий :-)

я никогда на волге не ездил (даже пассажиром) но 70 литров это конечно лихо... Это она напрямую топливо перекачивает в трубу? :-))

 

 

vova72, +1

Изменено пользователем Grayback

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

Сергей, а если ездить на газе, то чего указывается на указателе уровня топлива?

 

Датчик уровня бензина показывает бензин, а для газа стоит свой идикатор, из светодиодов возле кнопки перехода на газ.

По большому счету газовые установки можно разделить на две группы: 1. Это типа заводских, которые прописываются в мозгах машины (самый лучший вариант для езды и самый поганый для обслуживания нашими "газовщиками").

2. Это установка поверх "мозгов" машины (не самые лучшии ездовые показатели, но в ремонте и настройке проблем в принципе нет).

Ссылка на комментарий

Да нет, я пробовал как раз во время разгона на первой...

А вообще хоть на первой, хоть на второй да и вообще на всех передачах хоть 200 на пятой ехать - никогда не показывает больше 30. И я думаю тут даже дело не в том, что ограничивает производитель, а в том что 2х литровый мотор просто столько не сожжет физически без негативных последствий :-)

я никогда на волге не ездил (даже пассажиром) но 70 литров это конечно лихо... Это она напрямую топливо перекачивает в трубу? :-))

vova72, +1

 

Сожжет, легко сожрёт!

Предлагаю провести мысленный эксперимент: двигатель С5 развивает 140 л.с. при 6000об/мин и потребляет некоторое количество бензина в единицу времени: ~40л/час (легко прикинуть). Пусть двигатель перемещает С5 на разных передачах ( конечно с разными ускорениями и скоростями) и за 1час движения, в таких режимах, проезжает разные расстояния, но потреблять он будет одно и тоже количество топлива в час!:

на 5 передаче 200 км (200км/час), израсхдует 40л, и получится 20л/100км;

на 3 передаче 100км (100км/час), израсхдует 40л, и получится 40л/100км;

на 1 передаче 50 км (50км/час), израсходует 40 л и получится 80 л/100км.

Я немного округлил передаточные числа, чтобы было нагляднее. Поэтому делаю вывод: производитель, не желая пугать водителя, ограничил показания компа 30л/100км!

Позволю себе перефразировать любимого мною М. М. Жванецого: что такое Волга? Испуг в его глазах, а в остальном то же самое. (Что такое 60 (лет)? Испуг в её глазах, а в остальном то же самое.)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...