Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подвеска С5 I-II


Рекомендуемые сообщения

Всё правильно!! Там гайки на 18 , а не на 19. Помню потому что когда сам менял, ключа такого не оказалось.

 

а у меня стоят на 19 т к сначяло головкай срывал потом рожковым докручивал

C356YO47.png

Y129KP47.png

T019MM47.png

Ссылка на комментарий

А у меня вот такой вопрос возник по подвеске: а это не страшно оставлять машину чуть в приподнятом положении (на 3 положение 170 мм)? Нет я понимаю что можно, подвеска на это расчитана и все такое. Но все же с точки зрения длитльности эксплуатации что лучше - на ровной площадке, если есть возможность опустить машину или пофигу, неважно как поднята, это не влияет на срок службы?

 

Лучше оставлять в "обычном". А при длительной стоянке лучше совсем опустить. Не знаю, насколько правда, но мне объясняли в сервисе, мол в самом нижнем положении подвеска "отдыхает". Соотвественно, коли она отдыхает, ресурс сохраняется. Вобщем я, когда оставляю машину в гараже на несколько дней и более (выходные без поездок, отпуски, командировки и т.д.), всегда машину опускаю.

Ссылка на комментарий

А у меня вот такой вопрос возник по подвеске: а это не страшно оставлять машину чуть в приподнятом положении (на 3 положение 170 мм)? Нет я понимаю что можно, подвеска на это расчитана и все такое. Но все же с точки зрения длитльности эксплуатации что лучше - на ровной площадке, если есть возможность опустить машину или пофигу, неважно как поднята, это не влияет на срок службы?

 

В самом нижнем положении подвески давление в гидросистеме минимально. И передние стойки и задние рычаги в этом положении упираются в резиновые подушки, так называемые "отбойники"(только спереди эти подушки находятся внутри стоек). Кроме того в этом положении подвески исключено включение электрического гидронасоса(в других положениях он при определённых условиях периодически включается, чтобы "подкачать" нужное давление и, естественно,садит аккумулятор). Вот и решай, что лучше для автомобиля при длительной стоянке на ровной площадке. Естественно,если пользуешься автомобилем чаще чем раз в два-три дня, решающей роли положение подвески на стоянке не сыграет. Ну а если не подходишь к машине неделями и площадка идеально ровная(чтобы брюхом на что-нибудь не лечь) считаю, что лучше всё-таки опускать подвеску в минимум. Кстати сам я взял за правило: как заеду в гараж, так сразу подвеску на минимум, пусть лежит, "отдыхает"
Ссылка на комментарий

Мне тоже интересно в каком положении подвески лучше для машины.

Но для себя решил, что в нормальном (или в бездорожье) будет лучше чем на "пузе" или на "макушке".

Поясню: Вопервых для мембран сфер (которые с азотом), т.е. давление азота и ЛДС совпадают, отсюда меньше вероятности утечки азота из сферы.

Второе: это отсутвие нагрузки на отбойники стоек, их со временем раздавливает.

 

И если не ошибаюсь, при стоянке машина не поддерживает уровень (клиренс), чтоб не разряжать АКБ.

 

Может я и неправ.....

Ссылка на комментарий

Мне тоже интересно в каком положении подвески лучше для машины.

Но для себя решил, что в нормальном (

 

И если не ошибаюсь, при стоянке машина не поддерживает уровень (клиренс), чтоб не разряжать АКБ.

 

Может я и неправ.....

 

прав +1 бред всё выше сказанное, акб проснётся один раз когда с охраны снимеш и машина поднимется до того уровня как стояло

C356YO47.png

Y129KP47.png

T019MM47.png

Ссылка на комментарий

Вообщем я понял так, если пользуешься машиной 2 раза в день (утром и вечером), можно не заморачиться по поводу в каком положении оставлять подвеску (ну лишь бы не в крайнем верхнем).

Ссылка на комментарий

Мне тоже интересно в каком положении подвески лучше для машины.

Но для себя решил, что в нормальном (или в бездорожье) будет лучше чем на "пузе" или на "макушке".

Поясню: Вопервых для мембран сфер (которые с азотом), т.е. давление азота и ЛДС совпадают, отсюда меньше вероятности утечки азота из сферы.

Второе: это отсутвие нагрузки на отбойники стоек, их со временем раздавливает.

 

И если не ошибаюсь, при стоянке машина не поддерживает уровень (клиренс), чтоб не разряжать АКБ.

 

Может я и неправ.....

 

Не совсем понятно "Вопервых...". Ведь на "пузе" давление в гидросистеме минимально и давление в сферах близко к калибровочному т.е. в этом плоложении вероятность утечки азота минимальна,кроме того мембрана сферы максимально расправлена и лежит на стенках сферы, разве не так?
Ссылка на комментарий

Не совсем понятно "Вопервых...". Ведь на "пузе" давление в гидросистеме минимально и давление в сферах близко к калибровочному т.е. в этом плоложении вероятность утечки азота минимальна,кроме того мембрана сферы максимально расправлена и лежит на стенках сферы, разве не так?

 

Давай теоретически порассуждаем: для рассуждения теоретически проткнем в мембране "дырочку" иголочкой (чтоб было куда азоту уходить) :)

1. Положение подвески "пузо" - в сфере давление 50 атм (предположим), в подвеске 0 атм: следовательно через дырочку будет выходить азот, т.к. перепад давления 50 атм/0 атм.

2. Положение "норма": здесь стоит учесть что мембрана сожмется при повышении давления.

Рассуждаем: давление в подвеске 70 атм (предположительно), в сфере также 70 атм, следовательно через дырочку НЕ будет выходить азот, т.к. перепад давления 70 атм/70 атм. Нет перепада давления нет движения через дырку.

 

Если неправь то поправьте.

Ссылка на комментарий

Давай теоретически порассуждаем: для рассуждения теоретически проткнем в мембране "дырочку" иголочкой (чтоб было куда азоту уходить) :)

1. Положение подвески "пузо" - в сфере давление 50 атм (предположим), в подвеске 0 атм: следовательно через дырочку будет выходить азот, т.к. перепад давления 50 атм/0 атм.

2. Положение "норма": здесь стоит учесть что мембрана сожмется при повышении давления.

Рассуждаем: давление в подвеске 70 атм (предположительно), в сфере также 70 атм, следовательно через дырочку НЕ будет выходить азот, т.к. перепад давления 70 атм/70 атм. Нет перепада давления нет движения через дырку.

 

Если неправь то поправьте.

 

А зачем нам "дырочка" в мембране? Ведь сфера чаще всего травит через зарядную пробку,а не через мембрану и чем больше давление в ней - тем сильнее. Если уже будет "дырочка", то азот всё равно выйдет,если не на стоянке так при езде. Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

Давай теоретически порассуждаем: для рассуждения теоретически проткнем в мембране "дырочку" иголочкой (чтоб было куда азоту уходить) :)

1. Положение подвески "пузо" - в сфере давление 50 атм (предположим), в подвеске 0 атм: следовательно через дырочку будет выходить азот, т.к. перепад давления 50 атм/0 атм.

2. Положение "норма": здесь стоит учесть что мембрана сожмется при повышении давления.

Рассуждаем: давление в подвеске 70 атм (предположительно), в сфере также 70 атм, следовательно через дырочку НЕ будет выходить азот, т.к. перепад давления 70 атм/70 атм. Нет перепада давления нет движения через дырку.

 

Если неправь то поправьте.

 

Факторов, влияющих на износ сфер, в статике, как минимум две: 1)Утечка азота;

2)Старение мембраны.

По п.1: Т.к. в реальной жизни утечка азота не происходит через одно отверстие, кроме случая разрыва, а происходит диффузия через всю поверхность мембраны, то при снижении давления в системе, растягиваясь, мембрана ложится на внутреннюю поверхность сферы, давления с двух сторон мембраны сравниваются и диффузия прекращается - утечки азота нет! Так, что даже теоретически дырку в мембране делать не стоит! К стати, в сфере азот, а не гелий для снижения диффузии.

По п. 2: При большей деформации мембраны старение ускоряется. но это уже похоже на хранение запчасти "сфера" на складе готовой продукции. Интересно есть ли ограничения продолжительности хранения сферы для гарантии? В остальных положениях подвески давление в системе не меняется, а меняется количество жидкости. Вывод: заметных различий нет.

Ссылка на комментарий

По п.1: ....растягиваясь, мембрана ложится на внутреннюю поверхность сферы, давления с двух сторон мембраны сравниваются и диффузия прекращается - утечки азота нет!

 

Если уж мембрана ложится на стенки сферы при нижнем положении подвески - то как раз из за того, что с одной стороны есть давление азота, а с другой нет давления LDS.

Изменено пользователем leonn_c5
E505KO48.png
Ссылка на комментарий

Как бы там ни было, наверное, не зря инженеры компании PSA придумали самое нижнее положение подвески, причём сделали его доступным не через "Лексию" а от простого нажатия кнопки в салоне. Если это положение не полезно при длительной стоянке, то зачем оно? Неужели только для удобства погрузки вещей в багажник и удобства мойки автомобиля?

Ссылка на комментарий

Если уж мембрана ложится на стенки сферы при нижнем положении подвески - то как раз из за того, что с одной стороны есть давление азота, а с другой нет давления LDS.

 

На самом деле важна не просто величина давления, а давление именно азота (т.н. парциальное давление)! Я извиняюсь за допущенную мой ошибку! Диффузия происходит из среды с большей концентрацией молекул в среду с меньшей концентрацией этих же молекул. Поэтому утечка азота будет идти с одинаковой скоростью, что в LDS, что в пространство между мембраной и сферой. Увы. Изменено пользователем AleksDav
Ссылка на комментарий

Мне что-то кажется, что давление газа (азота) будет одинаковым в любом положении кузова. Ведь вес машины не меняется. Нет?

 

Ну ты загнул.........

Будет меняться согласно закону (забыл как зовется) Р1 х V1 = Р2 х V2, т.е. прямопропрциально от изменения объема будет меняться давление.

Пример: объем 400 куб.см, давление 50 атм, сжали мембрану до 200 кубиков, получили 100 атм.

Ссылка на комментарий

Ну ты загнул.........

Будет меняться согласно закону (забыл как зовется) Р1 х V1 = Р2 х V2, т.е. прямопропрциально от изменения объема будет меняться давление.

Пример: объем 400 куб.см, давление 50 атм, сжали мембрану до 200 кубиков, получили 100 атм.

 

Вы ссылаетесь на закон Бойля-Мариотта Р1 х V1 = Р2 х V2 значит P2=P1xV1/V2, следовательно, давление не прямо, а обратно пропорционально объёму, занимаемому газом, но всё это выполняется при постоянной величине массы и температуре газа. При работе подвески температура газа изменяется, поэтому там работает закон Гей-Люссака: P1V1/T1=P2V2/T2 при m-const.

А Logos прав в том, что давление LDS (Pж) в системе вызвано силой (F), С которой автомобиль действует на поршень (S) гидроцилиндра подвески Рж=F/S. Если Рж < Pазот, то весь объём сферы заполнен азотом. Такое бывает, когда а/м висит на подъемнике, а давление LDS сброшено. Во всех остальных случаях Pж =Pазот, а т.к. в статике вес автомобиля не меняется, то и давление в системе меняться не будет, а изменение высоты кузова над дорогой зависит от количества LDS закачанного из бачка в систему. Давление при этом не изменяется.

Ссылка на комментарий

При работе подвески температура газа изменяется, поэтому там работает закон Гей-Люссака: P1V1/T1=P2V2/T2 при m-const.

А Logos прав в том, что давление LDS (Pж) в системе вызвано силой (F), С которой автомобиль действует на поршень (S) гидроцилиндра подвески Рж=F/S. Если Рж < Pазот, то весь объём сферы заполнен азотом. Такое бывает, когда а/м висит на подъемнике, а давление LDS сброшено. Во всех остальных случаях Pж =Pазот, а т.к. в статике вес автомобиля не меняется, то и давление в системе меняться не будет, а изменение высоты кузова над дорогой зависит от количества LDS закачанного из бачка в систему. Давление при этом не изменяется.

 

Начну с того что когда машина на пузе давления ЛДС нет, т.к. давление сброшено клапаном (все равно что на подъемнике). При положении машины "самый верх" давление (к сожалению незнаю сколько на С-5, но на БХ, Ксюхах, ХМ это 175 бар), короче большое.

Теперь о давлении в "норме" и бездорожье", для передних стоек справедливо сказать не меняеться, для задних нужно учесть угол поворота задних рычагов, что соответственно ведет к изменению давления (хотя я думаю изменения в давлении можно и не считать).

Кстати температурой азота в сферах можно пренебречь и принять за константу и если не ошибаюсь, то температура в формуле имеряется в Кельвинах (т.е. 0 град.цельсия это 273 по К).

Отсюда я и делаю вывод: что давление в сферах от положения зависит.

Ссылка на комментарий

 

Кстати температурой азота в сферах можно пренебречь и принять за константу и если не ошибаюсь, то температура в формуле имеряется в Кельвинах (т.е. 0 град.цельсия это 273 по К).

Отсюда я и делаю вывод: что давление в сферах от положения зависит.

 

Температурой пренебрегать нельзя и она не постоянна потому, что при сжатии (расширении) газа над ним совершается работа, что приводит к изменению его внутренней энергии, мерой которой и является температура. Именно поэтому углекислый газ, выпущенный из огнетушителя с комнатной температурой, расширяясь, совершает работу за счет своей внутренней энергии и остывает до -78 град. Цельсия (194К), превращаясь в углекислотный снег.

Согласен с Вами в том, что если при изменении высоты меняются плечи рычагов задней подвески, то будет меняться и сила, приложенная к поршню гидроцилиндра, а, следовательно, давление. Это подтверждается тем, что подъём/опускание задней и передней частей, а/м происходит по очереди. Видимо из-за различия давлений в переднем и заднем контурах.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Друзья, поясните мне, плиз, прав я или нет?

 

Сферы, поставленные на автомобиль зависят от вин.номера. Это так.

 

Но сфер же не 150 наименований? Их должно быть всего несколько видов. Из того, что я прочел, сделал вывод, что на хетчбек С5 задние стоечные сферы идут двух видов: для ГТА3+ давление 25 бар, для ГТА3 без плюса что-то вроде 31 ( я могу ошибаться, но точно больше 30). Возможно какие-то свои сферы идут на универсал. Правильны мои выкладки или нет, кто знает точно?

 

у меня проблема в чем - надумал самостоятельно поменять задние сферы - у официалов цена примерно 4500 за сферу + работа 1050 руб. Итого: 10000 руб. Нашел в одном магазине в Питере : обещают привести с финки за 3-4 дня IFHS по 3150 за штуку, итого: 6300 руб, если ставить самому. Экономия выглядит заманчиво. Мне бы просто со сферами не ошибиться, говорят проверяли по вину, должны подходить, давление 25 бар. Вроде, я тоже смотрел, что мне такие должны пойти (у меня 6 сфер - кнопка "спорт"). Развейте плиз мои сомнения, подойдут эти сферы или нет? Понятно, на 100% вы не подскажете вот так, по моему сбивчивому тексту, но ваше мнение выскажете, плиз!

magick.gif
Ссылка на комментарий

Друзья, поясните мне, плиз, прав я или нет?

 

...........

Уменя 6-ть сфер + кнопка сорт (врятли у кого 6-ть сфер нет кнопки спорт :))

Передние: № 5271 H8, 385CM3 - 52 BARS.

Перед центр: №5276 16, AV-385CM3-62BARS. Зад центр: № 5276 17, AR-385CM3-45BARS.

Задние: № 5272 73, 25 BARS.

Взято с Ситро-Сервиса, ВИНу.

У Бряков, задние стойки большего диаметра, соответсвенно и сферы должны быть большего объема.

Так например для БХ бряка отличие задних сфер только в объеме (о жескости клапанов незнаю).

Ссылка на комментарий

Друзья, поясните мне, плиз, прав я или нет?

 

Сферы, поставленные на автомобиль зависят от вин.номера. Это так.

 

Но сфер же не 150 наименований? Их должно быть всего несколько видов. Из того, что я прочел, сделал вывод, что на хетчбек С5 задние стоечные сферы идут двух видов: для ГТА3+ давление 25 бар, для ГТА3 без плюса что-то вроде 31 ( я могу ошибаться, но точно больше 30). Возможно какие-то свои сферы идут на универсал. Правильны мои выкладки или нет, кто знает точно?

 

у меня проблема в чем - надумал самостоятельно поменять задние сферы - у официалов цена примерно 4500 за сферу + работа 1050 руб. Итого: 10000 руб. Нашел в одном магазине в Питере : обещают привести с финки за 3-4 дня IFHS по 3150 за штуку, итого: 6300 руб, если ставить самому. Экономия выглядит заманчиво. Мне бы просто со сферами не ошибиться, говорят проверяли по вину, должны подходить, давление 25 бар. Вроде, я тоже смотрел, что мне такие должны пойти (у меня 6 сфер - кнопка "спорт"). Развейте плиз мои сомнения, подойдут эти сферы или нет? Понятно, на 100% вы не подскажете вот так, по моему сбивчивому тексту, но ваше мнение выскажете, плиз!

 

у тебя давление 25 бар, а на счет финки, так у меня в наличии по 2500 тот же бренд.

пришли свой емайл, Я тебе каталог I.F.H.S вышлю.

Изменено пользователем KIT
Ссылка на комментарий

Здравствуйте!

Вопрос спецам и бывалым. На передней стойке под пыльником сверху след запотевания гидравликой. Это криминал с заменой стойки или дело поправимое?

.757..98rus

 

ВАЗ 2105->ВАЗ 21099->Skoda Octavia->Citroen C5-II

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...