Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сайлентблоки передних рычагов


Рекомендуемые сообщения

Все правильно. Ещё предусмотреть чтобы пружина во внешней гранате не выскочила, не дать приводу *растянуться*. Если будут менять задний сайлентблок, перед разборкой определить угол установки заднего сайлентблока на рычаг, машина должна стоять на *земле*, если поставить с неправильным углом-сайлент будет рвать и проходит он не долго.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, "на земле" подразумевается его штатное расположение до снятия? Поставить какие риски маркером или как? Чтобы точно также оставить. Потому как задние точно под замену. Там резины почти не осталось при внешнем осмотре, треть живая и все. Отходили от предыдущей замены примерно 3 года, до надрывов,  с учетом  протяжки времени - 5.

Передние под вопросом.

Ссылка на комментарий

 

 

"на земле" подразумевается его штатное расположение до снятия?
да.  На моей рычаги штампованные, проще определить угол.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Просто менял коллега мужа в 2013 году. Тогда насколько помнится, чем то замаркировали, сняли и перепресовали по новой.

Все делалось на снятом рычаге.

Вчера муж залез под машинку, нашел все крепление. Думал что еще есть где, просто не видно. Осталось нормально перед машинки вывесить, чтобы одновременно заменить  с обеих сторон.

А насчет пружины гранаты  выскакивания - это с левой стороны, чтобы из коробки не выскочила? Чтобы масло из КПП не потекло?

Ссылка на комментарий

 

 

Тогда насколько помнится, чем то замаркировали, сняли и перепресовали по новой.
у новой машины пружины были сжаты по одному, три года назад по другому, а сейчас будет по *третьему*. 

сайленты передних рычагов должны быть в *нейтрали* когда машина просто стоит на земле, затягивать передние надо в положении рычага как будто машина стоит на *земле* (или на эстакаде) иначе, как минимум, подвеска будет жестче.

 

 

А насчет пружины гранаты  выскакивания - это с левой стороны, чтобы из коробки не выскочила?
не только из коробки, внутри шруса пружина, если растянуть - пружина вывалится, это сразу заметно не будет, но пыльник порвет со всеми вытекающими.....  Веревкой сделать, чтобы длина привода не увеличилась (когда вывесите), левый привод к *коробке*...

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Всем привет. Поделитесь номерком передних (малых) сайлентблоков чугунного (неразборного) рычага. Сайленты от разборного рычага не подходят. (оригинальный номер 96110483) Они длинее и у них с передней стороны вылет меньше. Я их обточил, запрессовал, а зажать не могу - не хватает где то 2 мм... 

Ссылка на комментарий
@Беларус+, на сайте сервис.Ситроен.ком зарегистрироваться и далее по своему вину, достаточно набрать последние восемь цифр.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Беларус+, на сайте сервис.Ситроен.ком зарегистрироваться и далее по своему вину, достаточно набрать последние восемь цифр.

Нет там номеров. Только рычаг в сборе.

Ссылка на комментарий

Шайба должна быть каленая, иначе ее продавит ребром центальной трубки сайлента.

С *каленой* наверное погорячился, сталь Ст45

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Каленая не обязательно, а внутренний диаметр больше диаметра болта на 0,1-0,3 мм. Там даже не шайба, а пластина с отверстием, чтобы было за что удерживать при установке.

Изменено пользователем bahh

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Проблемка однако.... Правую сторону заменили без проблем. Все сайлентблоки (оба передних и задний), шаровая, стойка стабилизатора. Полный перебор.

Настал вопрос левой стороны.

И тут засада:

1. Болт передних сайлентблоков, который проходит через них и во что-то там ввинивается, просто проворачивается, не выходит наружу. При этом видно, как какая-то то ли пружинка, то ли что-то стопорное с задней стороны дергается при вращении болта.

2. Большой болт заднего сайлентблока, который проходит через ухо сайлента и крепится гайкой сверху над какой-то пружиной вроде стабилизатора, оторвался, вернее даже после смачивания керосином и WD свернулась голова. Тело болта осталось внутри, и соответственно гайка сверху.

 

Чего теперь делать с этими болтами?Или теперь путь только на СТО? 

Ссылка на комментарий

У меня с передними сайлентами было не что подобное. Мастера сваркой прихватывали, и болт вывернулся. Там стопорная пластина была сорвана. А вот точно что и где прихватили не вспомню.

Ссылка на комментарий

"И тут засада:

 

1. Болт передних сайлентблоков, который проходит через них и во что-то там ввинивается, просто проворачивается, не выходит наружу. При этом видно, как какая-то то ли пружинка, то ли что-то стопорное с задней стороны дергается при вращении болта."

Я немного разогнул расширил металл в месте, где проворачивалась гайка. В это место стал проходить рожковый ключ.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Плюсуем всем,кто сказал про прихватку гайки. Сегодня на работе у мужа сварщик-ситроеновод глянул одним глазом, сразу вывернул ту прижинную скобку, что закрывает гайку и посадил ее на прихватку. Болт вывернулся. Рычаг с боем достали. Все перепрессовали по аналогу правого.

 

Одна проблемка осталась: длинный болт заднего сайлентблока (у которого свернулась голова). После снятия самого заднего сайлента увидели, что овальное отверстие в нем стало круглым от солей (белого цвета). Вокруг болта на подрамнике (под скобой стабилизатора)  - те же соли. На подрамнике соли отбились и промочились ВД и керосином.

Сам болт немного шевелится, вверх немного приподнялся, но дальше не дает скоба. Пытались вернуть его вниз - не идет (заминается посередине скоба).  Что делать?

 

Можно ли его сверху подрамника сбить зубилом и остаток в подрамнике выбить наверх? Или же в подрамнике идет резьба (что сильно сомневаемся)?  Или еще каким методом? Машинка стоит на домкрате, ямы сейчас нет.

Ссылка на комментарий

длинный болт заднего сайлентблока (у которого свернулась голова)

одеть на болт подходящую гайку и обварить по торцу? Таким способом колесные болты со сбитыми гранями в литых дисках выкручивают. Осторожно со сваркой, после vd40 чтоб пожара не было. Внутри подрамника закладная с резьбой, в случае убийства резьбы внутренней закладной когда-то делали новую гайку больше по высоте и вваривали. Главное что бы центр отверстия не сместился. Подрамник дутый, из двух частей, насквозь не закрепить. Можно ещё сделать сквозное отверстие через подрамник и сварить трубку. Опять же, центр трубки не должен сместиться.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
Внутри подрамника закладная с резьбой,

 вероятно мы говорим про разные вещи. на картинке поз.9 

Муж сказал, что когда ставили с правой стороны, он лежал снизу авто и вставлял болт (не ввинчивал), коллега сбоку монтировкой или чем-то там подцентрировал сайлент и сверху над ним скобу. И все. Сверху над скобой навернулась гайка на резьбу. Никакого ввинчивания болта не было.  Ввинчивание было болта в передних сайлентблоках.

post-17012-0-23482200-1499195553_thumb.jpg

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Татьяна, да, вы правы, подрамник с внутренней гайкой от другой машины.

Зубилом нельзя, разобъете отверстие в подрамнике. Ножовочным полотном отрезать гайку, выбить вверх, ещё часть отрезать,...

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

гайки нет, гайку выкрутили через капот через 4 удлинителя)))

осталось только тело болта резьбовое, которое упирается в  скобу стабилизатора.и не поднимается вверх. И более того, почему то не идущее вниз.

Вот и стоит вопрос, можно ли срубить-срезать или еще как, чтобы потом остаток или выбить вверх, или еще как удалить.

А зубилом подразумевалось боковым направлением типа ссечь тело болта. В отверстии останется только обрубок.

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Так я и говорю, что вбок бить нельзя, разобъет отверстие сверху. Внутри подрамника трубка-распорка, к ней этот остаток болта прикипел.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Болт выбит методом немного искривления от скобы стабилизатора и потом выдавливания наверх.

Все заменено, все поставлено обратно, и о, чудо  :smile2:  Левая сторона стала греметь на ямах еще сильнее, чем было? Особенно при проезде мелких ямок-бугров ощущение, что словно там кто-то что-то перекатывает, как ведро с болтами. Вроде все новое (шаровая, косточка,все 3 сайлентблока). Вроде все болты зажаты. И гремит. С правой стороной вроде нормально было. 

Куда теперь смотреть? Что недожали-пережали, может что не так заменили?

Ссылка на комментарий

@tanya84, если амортизатор новый или он лежал перед установкой, его надо прокачать.

Косточки- обхватить ладонью шарнир, пальцы кисти на гайке косточки. Другой чел качает машину. Любой люфт будет ощущаться.

Шаровая с правильным диаметром пальца? Есть 16 и 18 мм.

Болты верхние новые ставили? Если они длиннее чем нужно, может стучать по верхней чашке пружины.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Новое: косточки с обеих сторон, шаровая правая (левая менялась в прошлом году, живая, еле туго шевелится), все 6 сайлентов на обоих рычагах. 

Шаровая меняется не впервые (все подбираем сами по номерам каталожным), диаметр 18.

Болт верхний если тот, который пришлось менять, то он или той же длины, или даже немного короче. 

Амортизаторы вообще не менялись и не смотрелись (левая сторона как и правая менялась при поднятом домкрате, левая сторона подвязывалась на всякий случай, чтобы не выскочила из коробки передач).

 

Сами стуки если при разбитых косточках-шаровых слышны как мелкие постукивания, при разбивавшихся сайлентах во время проезда глубоковатых ямок слышны были лязганья металла по металлу, то тут такое ощущение, словно вся подвеска живет своей жизнью (вернее левая сторона). По правой стороне вопросов не было - за все выходные до замены левой стороны  с правой стороны тишина.

 

И сам факт того, что до замены левой стороны гремело однотипно, как и с правой.  После замены - стало греметь мало того что вроде как больше, то и по другому как-то.  Поэтому и думаем, может где что недожали-пережали, недозакрепили?

Может прессование сайленблоков как-то сказывается (прессом малые, тисками-вручную большой), может вкривь-вкось где? 

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

найти место стука, иначе всю подвеску будете заново раскидывать. Стетоскоп в помощь.

Протягивали передние сайлентблоки с колесами *на земле* или в воздухе?

Гайку привода откручивали при разборке подвески?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...