m724 Опубликовано 26 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2009 По мне лучше ехать в "дяде Ване", который исключительно французами занимается, в гараж. Тем более, что этот "дядя Ваня" в свое время работал на тех же самых СТО, потом ушел, а на его место взяли "умельца", который потом два часа выставляет....... +1. после установки стабилизатора зад перекосило на 2см,переставил его и машина выровнялась,на стабилизаторе предварительно метки не ставил,потому и не сразу попал. Странно , у меня такого не было ! Ссылка на комментарий
erty Опубликовано 26 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2009 m724, по поводу "кулибиных" с официальных СТО уже много чего написано) По мне лучше ехать в "дяде Ване", который исключительно французами занимается, в гараж. Тем более, что этот "дядя Ваня" в свое время работал на тех же самых СТО, потом ушел, а на его место взяли "умельца", который потом два часа выставляет....... +1 Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький (Конфуций) Ссылка на комментарий
Archer Опубликовано 29 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2009 erty, пробовал сегодня переставить торсионы..... подвесили зад, сняли колеса. Затем поддомкратили рычаги и отсоединили амортизаторы(достаточно снизу открутить - они не мешают). После этого попытались снять торсион верхний(который работает на правое колесо): выкрутили болты и достали шайбы. В пдф-ке по 306 пыжу была рекомендация по снятию выпрессовкой. Подробовали - никак( Стали кувалдой уговаривать - бесполезно..... промучались уйму времени - 0 результат. Собрали все назад с осадком на душе.. Вот такие вот дела. erty, сильно отличаются методы от ваших? Может поделитесь своими методами? Ссылка на комментарий
m724 Опубликовано 29 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2009 Может поделитесь своими методами? вэдэшкой или проникающей смазкой пробрызгать надо пару дней и потом кувалду камазовскую и вперёд ! и стабилизатор вытащить ! Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 30 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2009 Archer, здесь оригинальное описание снятия торсионов и стабилизатора, может чем-нибудь поможет: http://ifolder.ru/13767839 Ссылка на комментарий
erty Опубликовано 30 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2009 (изменено) erty, пробовал сегодня переставить торсионы..... подвесили зад, сняли колеса. Затем поддомкратили рычаги и отсоединили амортизаторы(достаточно снизу открутить - они не мешают). После этого попытались снять торсион верхний(который работает на правое колесо): выкрутили болты и достали шайбы. В пдф-ке по 306 пыжу была рекомендация по снятию выпрессовкой. Подробовали - никак( Стали кувалдой уговаривать - бесполезно..... промучались уйму времени - 0 результат. Собрали все назад с осадком на душе.. Вот такие вот дела. erty, сильно отличаются методы от ваших? Может поделитесь своими методами? Перед выбиванием первым делом снять стабилизатор ,вэдешкой конечно побрызгать,еще моментыесть: рычаг после снятия амортизатора надо поднять так чтобы он был без нагрузки и его не закусывало в шлицах,выбивать торсионы хорошим стальным стержнем ,по торсионам бил с обоих сторон чтобы стронуть с места ,когда бил с правой стороны по торсиону между рычагом и подрамником подкладывал металлический проставок(любая подходящая железка) главное чтобы рычаг не пружинил при ударе удар дожен быть сильный ,если много и слабо бить можно замять и резьбу в торсионе и его сам развальцевать . У меня тоже не сразу получилось ,боялся что нибуть сломать но все получилось ,видимо помог личный опыт в ремонте ж/д локомотивов. Изменено 30 августа, 2009 пользователем erty Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький (Конфуций) Ссылка на комментарий
Archer Опубликовано 31 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2009 erty, брали палец от БТР-а + кувалда килограмм на 10-15. Выбивали правый(верхний) с левой стороны - немного замяли резьбу в торсионе - пришлось с мечиком повозиться( очень тяжело подлезть ). Посмотрел по докам - там приблуда специальная для выбивания имеется. Ссылка на комментарий
erty Опубликовано 31 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2009 Главное желание и терпение ,многое доходит в процессе работы. Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький (Конфуций) Ссылка на комментарий
Krutalj Опубликовано 2 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 Могут ли торсионы с пришедшими морозами потерять свою упругость. Просто не нагруженная машина стоит как и раньше, а садятся 2 человека средней комплектации и зад падает так низко, что на ямах бывает резина цепляет защиту арок. Когда не было снега и морозов, такого не наблюдал при полной загруженности. :aggressive: Ссылка на комментарий
Б.Е.А. Опубликовано 2 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 Ну вообще нет! Торсион - это металлический стержень работающий на скручивание, соответственно за счет раскручивания и происходит амортизация. их 2 + 1. Может у Вас зимняя резина 195 а летом 185 (первая чуть больше) вот и кажется. Lexia & Diagbox в Воронеже на Drive2 Ссылка на комментарий
rttska Опубликовано 4 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2011 (изменено) появилась проблема, а именно визуально расстояние между резиной и аркой слева изменилось сантиметра на 2(раньше вроде всё было одинаково). вначале не обратил на это внимания теперь при проезде неровностей слышен звук напоминающий скрежет. на станции смотрели развал сказали ок. возможно что обломался зуб торсиона (с их слов). насколько это дорого и еще почитав в этой теме понял что вроде этих зубьев несколько т.е. на какой поставишь на такой высоте и арка будет. если это так можно ли просто переставить их оба на 1 вверх и ездить дальше без замены или только замена. может ли это быть подшипник игольчатый. каког либо гула при езде и при вывешивании колёс не слышно .извините если непонятно, объяснял как мог . спасибо Изменено 4 июня, 2011 пользователем rttska Ссылка на комментарий
Popesych Опубликовано 4 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2011 rttska, Проверь сальники на подшипниках (с ямы хорошо видны между рычагами и балкой), если сгнили то бегом на ремонт балки. У мя так же было, только не торсионы были виновны, а заклинивший рычаг на балке - при качании машины машина качалась на резине, а не подвеске. rttska 1 Баляць мае крылы Ссылка на комментарий
SLOBODA.11 Опубликовано 25 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2011 (изменено) Под нагрузкой стало тереть правое колесо. Решил заменить подшипники.выбил торсионы, снял рычаги.В подшипник справа начала попадать влага но состояние нормальное.Палец тоже нормальный. Слевой стороны состояние нормальное.Короче мог ездить еще год минимум.Одно успокаивает что чуть выбил торсионы.Сейчас поставлю новые подшипники и наверно подыму на один шлиц и конечно смажу шлицы торсионов.Чем и как лучше смазать? Изменено 25 ноября, 2011 пользователем SLOBODA.11 Ссылка на комментарий
Neo Опубликовано 26 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2011 Смазкой на основе графита или меди. Ссылка на комментарий
SLOBODA.11 Опубликовано 27 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2011 Не знаю как медная но графитавая изготовлена на простом мин. масле и ее легко вымоет.Из графитовой, литола ,солидола -выбрал последний. Ссылка на комментарий
Neo Опубликовано 27 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2011 Вот именно масло вымывает а графит остается ,можете даже просто натереть грифелем от карандаша детали не прикипят и будут в дальнейшем легко разбираться в отличии от солидола который со временем вообще исчезает и не препятствует коррозии со всеми вытекающими. Ссылка на комментарий
SLOBODA.11 Опубликовано 27 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2011 Мой опыт подсказывает что графит очень хорош действует против высокой температуры но против воды и ржавчины он нуль. Ссылка на комментарий
Neo Опубликовано 27 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2011 (изменено) Поэкспериментируйте ))) одну сторону намажьте солидолом другую графитовой смазкой через годика три разберите, сразу и уведите разницу. ЗЫ ИМХО сия дискуссия не к чему,незачем заново изобретать велосипед. Изменено 27 ноября, 2011 пользователем Neo Ссылка на комментарий
Владимир76 Опубликовано 28 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2011 А я все пластилином замазываю. Ни воды, ни песка. отковырял-все чисто и сухо SLOBODA.11 и Олегович 2 Ссылка на комментарий
SLOBODA.11 Опубликовано 4 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2011 (изменено) Поменял подшипники.Переставил торсионы,собрал и оказалась правая сторона на 2см ниже.Пришлось переустановить.Короче после установки торсионов левая сторона от тормозного барабана до верхней арки была 37см, а правая 40см.После установки амортизаторов различия составили 0,5см. После установки стабилизатора и сборки расстояние одинакова,но в пределах погрешности 0,5см.Может кто пояснит? Сейчас только дошло,что авто стояло не ровно. Изменено 4 декабря, 2011 пользователем SLOBODA.11 Ссылка на комментарий
грек1980 Опубликовано 8 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2015 (изменено) и всё-таки кто-нибудь опишет подробно, с самого начала и до конца, желательно с фото и пошагово, как поднять на один шлиц торсиона, пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Изменено 8 сентября, 2015 пользователем грек1980 Ссылка на комментарий
trmntr Опубликовано 8 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2015 (изменено) на примере берлинго 3.1. Установка на место торсиона в случае коррекции рабочей высоты кузоваВставить торсион через место крепления рычага подвески.Сдвинуть метки, нанесенные при демонтаже, с тех шлицов, на которые они были нанесены. Уважаевый Грек1980, участники данного форума предоставляют вам уникальную возможность, чтобы вы во благо данного форума, основываясь на личном и горьком опыте ремонта, словно прорвавшись сквозь тернии к звёздам, описали подробно нам всем страждущим в неведении о сути такого ремонта, с самого начала и до конца, желательно пошагово с фото, как вы всё таки подняли на один шлиц торсионную подвеску... ну а если серьёзно, сам хотел бы на это в практике посмотреть, ибо уже скоро такой ремонт мне предстоит... Изменено 8 сентября, 2015 пользователем trmntr Ссылка на комментарий
Archer Опубликовано 9 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 (изменено) 1) Вывесить зад2) Oтсоединить амортизаторы (замерить расстояния от рячагов до днища) 3) Сделать метки со всех сторон на торсионах и стабилизаторе.4) поддомкратить вроде правое(снять(вытащить) передний стабилизатор)5) Выбить торсионы(пометки обязательно!!! + поддомкрачиваем вверх, проще выбивается) 6) Вычищаем все пазы и зубья от ржавчины и грязи, смазываем(я вроде графиткой мазал) 7) Ставим торсионы назад. В балке по метке в рычаг опускаем на один зум от метки вверх(это если хотим поднять зад на зуб). Если туго что-то идет - помогаем домкратами.8) Устанавливаем по меткам стабилизатор(домкрат) Вроде всё Изменено 10 сентября, 2015 пользователем Archer trmntr 1 Ссылка на комментарий
trmntr Опубликовано 9 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 @Archer, а на снятой с авто балке такую операцию проделывать легче? Ссылка на комментарий
грек1980 Опубликовано 9 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 Archer спасибо, вроде доступно объяснил, а там на практике посмотрим как понял Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти