Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Как проверить уровень масла в КПП Berlingo First


Рекомендуемые сообщения

Слил 3 литра

:shok:/> :good:/> :grin:/> :yahoo:/> :drinks:/> :russian:/>

 

Уверены что это была коробка??? :facepalm:/> :facepalm:/> :facepalm:/>

Изменено пользователем сашик
Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Всем доброго времени суток!
У меня берлинго 1998 гв., ФУРГОН-УНИВЕРСАЛ 1.9 D (XUD9) КПП 5.

Пришлось намедни поменять сцепление. Ну тут понятное дело все как обычно - слив масла снятие коробки и т.п.

С заливом масла, почитав этот форум, я практически все понял, за исключением контрольного отверстия. Ну хоть убей не нашел я его. Поэтому буду заливать новое масло исходя из прочитанного выше, т.е. приблизительно 2 литра. Но дело в том, что я не знаю, что было залито.

А сейчас внимание ВОПРОС!

Надо ли промывать коробку? И если надо - то как и чем?

Почему собственно возник этот вопрос. Масло сливается не полностью (при сливе его через сливную пробку). Граммов около 100-150 остается. Сливал его через входное отверстие первичного вала, сняв предварительно направляющую с сальником (пока коробка была снята). Так если коробка не снята и ее промыть (если это надо), то часть промывочного состава останется в коробке и в дальнейшем смешается с маслом. Повлияет ли этот момент на свойства масла?

P.S.: На корпусе коробки нигде не нашел никакой маркировки. Как узнать что за она? Сайт ситроен-сервиса по вину ничего не показывает.

Ссылка на комментарий

Слейте всё что получится через сливное отверстие, потрясите для верности :)

Промывать не надо.

То что останется - перемешается со свежим (как в двигателе).

Промывка ничего не принесёт кроме проблем, ибо коробка (в отличие от двигателя) практически герметична (сапун для выпускания "пара" не в счёт), но в 99,9% времени загрушка плотно сидит и не пропускает ни пыль ни грязь.

Причина замены одна - МАСЛО ТЕРЯЕТ СВОЙСТВА, что влечёт за собой ненужные ненужности :(

Если честно - 2 литра многовато, влейте 1,8. Если (вдруг??? крайне сомнительно) начнёт подвывать - шприцом через сапун - оставшееся прысните - это дело 5 минут.

 

................

Кстати, и промывать двигатель не советуют - кроме вреда и проблем от этого ничего не поимеете (((

Это не жигуль модели середины 60-х, как-никак но всё-таки середины 90-х агрегаты, бабушкины и дедушкины "методы по ухаживанию за любимой ласточкой" - это дремучее прошлое, за 50 лет химия чуток развивалась, как и конструкторская мысля...

Изменено пользователем сашик
Ссылка на комментарий

Слейте всё что получится через сливное отверстие, потрясите для верности :)

Промывать не надо.

 

[skipped]

 

Если честно - 2 литра многовато, влейте 1,8. Если (вдруг??? крайне сомнительно) начнёт подвывать - шприцом через сапун - оставшееся прысните - это дело 5 минут.

Большое спасибо за советы.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Не подскажете, какое масло на заводе залили? машина 10 года. пробег небольшой, поэтому пока просто долить, т.к. потекло по шрусу левому. Приедет манжета, заменю. А пока хотелось бы долить до нормы заводское масло

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Интересно, почему происходит такой эффект: заливаешь новое масло в коробку (после слива), пока масло не начнет вытекать из заливного отверстия. Зарутили пробку, пускаем двиг на пару минут, открываем пробку - сразу сильная струя масла вытаекает через заливочное отверстие.

 

С чем связано?

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

Физику не учил в школе?  :smile37:

У меня на Ямахе уровень масла надо измерять при температуре 70 градусов. Вечером с работы приехал и измеряешь - уровень. Утром на холодную - "почему-то" щуп сухой.  :smile8:

 

Масла в моте столько же как и в Ситре - 3,25 литра.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Не верится, что столько масла может выливаться только из-за его расширения, тем более что работал двигатель всего-то минуты два.

Кстати, в руководстве по ремонту не сказано, что после запуска двигателя "лишнее" масло следует слить.

Ссылка на комментарий

Да были в этих коробках(МА5) и заливные/контрольные отверстия. Потом уже перестали делать, всё через сапун.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

На части ВЕшек заливное до сих пор на торце есть, пробовал заливать через него -"мануальные" 2 литра не влезают, где-то на 1,8л начинает выливаться.

Ссылка на комментарий

Так в старых мануалах и есть: 1,8 при замене и 1,9 после переборки.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
По всем мануалам залив масла через сапун.

 

А вот и нет - в моём руководстве (коробка BE4/5) четко сказано - заливать через заливочное отверстие (сбоку, за левым колесом). Даже фотки имеются.

 

Cпросил у знакомого мастера (где покупал масло) о заправке коробки через сапун или датчик заднего хода. Это больше вопрос мнений - но его аргументы мне показались убедительными. Он мне не советовал заправлять через сапун при наличии запр. отверстия: при заправке через заливное отверстие масло попадает через маслянный канал (посмотрите на разрезе коробки - там идёт специальный масловод) в коробку и распределяется там по рекомендациям производителя. При заправке через сапун - ещё вопрос, распределиться ли оно в коробке равномерно, или это произойдет только после включения двигателя. Если только с двигателем масло растечется по коробке - это значит, что отдельные её участки какие-то время будут крутиться на сухую, что не есть хорошо. Похоже на серию ОБС (одна баба сказала), но я перестраховываюсь.

 

Залил через отверстие около 1,7-1,8 л: понятно, что полностью масло из коробки удалить невозможно, там все-таки остаётся какое-то количество. Потом запустил двиг на 3 минуты и открыл пробку снова: сразу вылилось много масла. Потом закачал ещё грам 100, масло опять стало выливаться, но я быстро закрыл пробку и закрутил :) (чуть не сорвал - перепутал момент на ключе: крутил её моментом 27 Н/м, а по мануалу - 20! Вовремя остановился, хотя все-так перетянул). В коробке, полагаю, лучше больше масла чем меньше.

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

 

 

Cпросил у знакомого мастера...

Что за бред?

 

P.S. в "моей" инструкции сказано, что с некоторого OPRа заливное отверстие отсутствует, заливку производить через сапун.

@dol, да я знаю... 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Это прибить надо в ФАК.

 

post-5131-0-55259200-1474266443_thumb.jpg

post-5131-0-19879900-1474266450_thumb.jpg

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
Это кому и о чем?

 

"Бесу", там на пару постов выше есть подобные обращения ко мне, типа учил ли я физику в школе.

 

Хотя ладно, сейчас удалю, нет смысла тут перепалку разводить.

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

ВЕR4 КПП вроде у меня, выжимная тяга ложкой с прорезью. По мануалу 1,8 и 1,9 в пустую фирменное Тоталь 75/80. Заливное отверстие и оно же уровень - на крышке сзади. По мануалу допускается заливать через отверстие сапуна, так и написано. Залил вчера две литрушки.

Изменено пользователем IvanKow
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...