Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вибрация на холостых оборотах


Timofey1

Рекомендуемые сообщения

Проблема этой хреновины в том, что у неё сверху пластиковая крышка замыкающая внутренний объем под эластичной диафрагмой (мембраной). Принцип работы - металлический сердечник вибрирует под воздействием магнитного поля от катушки возбуждаемой компьютером в противофазе сигналам от датчика вибраций.  Внутренний объем под мембраной работает как демпфер, когда возникает утечка (потеря герметичности под крышкой) - сердечник начинает биться о корпус (держатель катушки). Звук - как молотком по кузову. Работает только на остановленной машине, как только начинается движение эта хрень отключается. Допускаю, что устанавливается не на все двигатели. Чтобы её заткнуть  - достаточно отключить через Лексию (Диагбокс).

Ссылка на комментарий
8 часов назад, MityaSVR сказал:

вот такое жизнь портило

Есть у меня эта хрень. Как помнится, двигатели у нас с Вами одинаковые, HDI204. Новая конкретно денег стоит.

 

Методика ремонта описана вот тут.

Но секас конкретный обеспечен. Отключить можно до ремонта предохранителем, либо просто скинуть разъем.

 

Спасибо за наводку, попробую сначала сделать переобучение, если не поможет, то отключить и, возможно, отремонтировать по методике. Буду держать в курсе.

Ссылка на комментарий

Демонтировать, расковыривать, мазать что-то там, собирать, вкрячивать на место и потом получать тот же самый грохот... И чего ради мучаться? Чтобы на стоящей машине чуть меньше вибрировал кузов? 

Отключить через Диагбокс и жить дальше спокойно.

Ссылка на комментарий

Ну дык, легких путей не ищем! Все попробовать надо. На деле, скорее всего отключу и отложу расковыривание на будущее, а будущее у нас длинное, как сама жизнь.

 

Интересно, надо весь компьютер BEBA удалить через диагбокс? Не совсем понимаю, как это сделать.

Ссылка на комментарий

Сейчас диагбокса с собой нет. Найдем, отложим вопрос на завтра. Вопрос в том, можно ли будет обратно включить без какого-нибудь онлайн телекодирования. Если неожиданно захочется поковыряться. : )

Ссылка на комментарий

У меня есть подозрение, что может не получиться без предварительной загрузки профилей настройки это виброчумы. Я долго читал описание алгоритма функционирования этой штуковины и подозреваю, что после сноса  её целиком, нужны танцы с бубном для оживления.  

Ссылка на комментарий
В 25.02.2020 в 19:13, MityaSVR сказал:

Демонтировать, расковыривать, мазать что-то там, собирать, вкрячивать на место и потом получать тот же самый грохот... И чего ради мучаться? Чтобы на стоящей машине чуть меньше вибрировал кузов? 

Отключить через Диагбокс и жить дальше спокойно.

Мне перебирали ее, не стучит. Правда и до переборки не стучала, перебирали, чтобы меньше вибраций было

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Не понял... Это как так перебирали чтобы меньше вибраций было? Задача этой хреновины создавать как можно более сильную вибрацию. Другое дело, что она направлена на гашение вибраций двигателя. Поскольку ситуация меняется во времени, то периодически надо выполнять переобучение, чтобы создавался новый активный профиль загружающийся в комп управления. А если просто разобрать и собрав поставить на место, то ничего не изменится, только хуже может стать.

Ссылка на комментарий

Хреновина вибрирует в противофазе, чтобы погасить вибрацию двигла. А если она недостаточно вибрирует, из-за высохшей смазки, например?

Было принято решение перебрать ее и смазку поменять, ибо за 140 тык, она могла неполноценно выполнять свои функции. 

Получился ли какой-то эффект, именно от этой операции, не скажу, т.к. параллельно, были поменяны и опоры движка. Вибраций стало меньше

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Как и ожидалось, попытка переобучить компьютер никакого результата не принесла, хотя что-то там и обучалось, слышно было, как менялась вибрация. Где отключить, пока не нашел. Зато есть пункт, как включить. Никаких ошибок нет, переобучение тоже успешно. Как тогда это переобучение работает, если оно успешно, а результата нет? Походу амплитуда не регулируется, а только фаза.

В 28.02.2020 в 17:57, MityaSVR сказал:

Какая такая смазка?

Думаю, смазка демпфирует, а когда высыхает, то меняется амплитуда, и возможно, сердечник задевает корпус. Но это домыслы, как точно, неизвестно.

Ссылка на комментарий
17 часов назад, MityaSVR сказал:

не верю.

Так а почему тогда она урчать начинает? В ней изнашиваться нечему. Не новую же покупать, чтобы выяснить. Тем более, на видео слышно, что помогло, но не полностью. Честно говоря, вообще не помню, как было раньше, напрягать вот в том году осенью начало.

Ссылка на комментарий

Получается, эта хрень на ходу тоже работает до 2525 об/мин, но не учитывает значение датчика вибраций, по каким-то внутренним алгоритмам. Если учесть, что датчик отключается при 725 об/мин, и вибрация пропадает, то какой вывод можно сделать при отсутствии ошибок в компе - сама виброхрень работает нормально, а датчик поставляет левые данные. Такой вариант в таблице неисправностей видимо "динамический цикл между приводом и датчиком активного амортизатора". Проблема еще в том, что переводчики не понимают, что они переводят. Что за динамический цикл и как его вылечить?

 

Судя по описанию, если отключить сам амортизатор или датчик, то вся функция впадет в ошибку и вырубится сама до повторного включения. Потому как опять пошел порылся диагбоксом, как отключить не нашел.

Ссылка на комментарий

Отключил путем отсоединения провода к виброамортизатору. Прикол в том, что сама хрень походу работала, потому что на холостых ощутимо возрасли вибрации, которые теперь задним местом чую, так сказать, но пропал сильный рокот. Теперь вот не знаю, меньшее ли из двух зол выбрал? На ходу никаких особых изменений не заметил, вроде чуть вибрации возрасли при езде накатом, но не уверен.

 

Получается, что амортизатор просто начал собственные звуки издавать. Возможно, что и смазка, еще может быть износилась или затвердела возвратная пружина, которая на рисунке отмечена как g).

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...