Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Faq по маслам


Рекомендуемые сообщения

ИзображениеИзображение

Как часто надо менять масло?

Ответ:

Масло следует менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя - единственный, кто вправе определять это. При этом он исходит из возможности использования масла, качество которого едва-едва удовлетворяет требования соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется либо определенный пробег, либо временной интервал. В неблагоприятных условиях (их перечень также можно найти в инструкции) масло следует менять чаще. К сожалению, Российские условия, как правило, являются неблагоприятными. Если производитель масла указывает, что его масло обеспечивает больший пробег, то это не более чем рекламный ход, который подчеркивает высокое качество масла, то, что оно значительно превосходит требования общепризнанных спецификаций. В последние годы некоторые модели автомобилей оснащаются системами, которые информируют о необходимости заменить масло или пройти ТО. В этом случае учитывается как временной интервал, так и общий пробег. В самой современной системе WEARCHECK , контролируются степень загрязнения масла и "сработанность" присадок и масляной основы. Эта система способна увеличить срок службы двигателя, дает возможность выбора масла наиболее подходящего качества и оптимизирует его потребление.

 

Можно ли заливать автомобильное масло в четырехтактный мотоциклетный двигатель?

Ответ:

Инструкции по эксплуатации мотоциклов не советуют на сей счёт ничего определенного. Зато производители масел настаивают: нет, ни в коем случае! А чем в принципе отличаются мотоциклетные двигатели от автомобильных? Подавляющее большинство импортных мотоциклов оснащено четырёхтактными силовыми агрегатами, в которых двигатель, коробка передач и сцепление выполнены единым блоком, "внутренности" которого "купаются" в одном и том же масле. Двигатели, имеющие общий с коробкой картер, зубчатые зацепления, дабы работали понадежнее, требуют антифрикционных присадок. Но с другой стороны, их избыток для "мокрого" сцепления нежелателен. Соответственно, указанная на упаковке категория качества масла не будет выше, чем SG.

 

Существует ли объективно проблема совместимости полностью синтетических масел и материалов, из которых сделаны сальники, в том числе в отечественных автомобилях?

Ответ:

Проблема совместимости уплотнительных материалов с полностью синтетическими маслами существует только для старых отечественных машин. В новых автомобилях разбухание сальника может случаться только при применении синтетических масел на «чистых» углеводородных синтетических маслах (типа полиальфаолефины), которые обладают очень высокой агрессивностью ко всем видам материалов сальников. В современные синтетические масла на основе полиальфаолефинов обычно вводят 1-3% сложных эфиров, что решает проблему несовместимости.

 

 

Какие масла следует применять для автомобилей работающих на газовом топливе?

Ответ:

В последнее время все больше автолюбителей и автопарков переходят на более дешевый вид топлива – сжатый природный газ. Газовое топливо хранится в специальных баллонах высокого давления, а газ из баллона через редуктор подается в систему питания двигателя, где смешивается с воздухом и сжигается. Температура в камере сгорания газового двигателя поднимается выше, чем в бензиновых или дизельных двигателях, поэтому повышается возможность образования окисей азота и нагара. Масла, применяемые для газовых двигателей, должны иметь повышенную стойкость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства. Кроме того, такие масла должны иметь меньшую сульфатную зольность (до 0,5%), чем обычные. Для этих целей применяются масла API SF, API CD, API CC/SE и др. Некоторые производители автомобилей выдвигают свои требования, например MAN М 3271, DAF МАТ 70310, MB 226.9. Поэтому лучше для двигателей, которые работают на газе применять специальные масла для газовых двигателей.

 

Что такое моторное масло SHPD?

Ответ:

Это моторное масло с удлиненным интервалом замены для мощных дизельных двигателей особого высшего класса (Super High Performance Diesel). Интервалы замены такого масла могут составлять от 50 000 – 60 000 км до 90 000 – 120 000 км.

 

Есть ли отличия в применении моторных масел для американских и европейских магистральных тягачей?

Ответ:

Да. Они вызваны, прежде всего, конструктивными особенностями дизельных двигателей. В европейских дизельных двигателях зазор между поршнем и стенками цилиндра меньше, чем в американских, кроме того, они имеют другую конфигурацию головок поршней. Из-за этого происходит «полирование стенок цилиндров». Чтобы его предотвратить следует применять дизельные моторные масла с большой липкостью и стойкостью к деформации сдвига при высокой температуре.

 

От чего зависит ресурс моторного масла?

Ответ:

Основными факторами, влияющими на ресурс масла, являются:

качество моторного масла, которое характеризуется его основными функциональными свойствами (вязкостью, индексом вязкости, температурой вспышки, общим щелочным числом);

эксплуатационные характеристики (состояние двигателя, условия эксплуатации двигателя, характер вождения автомобиля, состояние и качество работы воздушного, масленого и топливного фильтров, состояние системы охлаждения);

качество используемого топлива.

 

 

К каким последствиям могут приводить низкотемпературные отложения?

Ответ:

Низкотемпературные отложения являются причиной:

закупорки каналов смазки и масляных фильтров;

возрастания вязкости масла;

нарушения подачи масла;

масленому голоданию.

Очень часто происходит снижение компрессии в цилиндрах двигателя: двигатель не развивает полной мощности, плохо заводится, становится прожорливым, греется. Одной из причин может быть образование губчатых низкотемпературных отложений на впускных клапанах. В результате ухудшается наполнение цилиндров, падает мощность.

 

Как изменяются свойства моторных масел в процессе эксплуатации?

Ответ:

Выделяется два температурных режима изменения свойств моторного масла во время работы двигателя: высокотемпературный (перегретый двигатель) и низкотемпературный (непрогретый двигатель). При высоких температурах под действием кислорода воздуха и каталитического влияния металлов окисление масла сопровождается образованием продуктов глубокого окисления углеводородов. Эти продукты вместе с продуктами неполного сгорания топлива являются источниками образования высокотемпературных отложений, к которым относятся нагары и лаки. При относительно низких С) в объеме масел образуются температурах (ниже 95 отложения – кислые продукты окисления и осадки (липкие мазеобразные вещества). Наиболее опасными низкотемпературными отложениями считаются сажа и шлам. Сажа представляет собой углеводородные фрагменты, частично разложившихся водородных атомов. Они также содержат определенное количество кислорода и серы. Частицы сажи активно притягиваются друг к другу, а также к полярным смесям в масле. Сажа имеет тенденцию образовывать соединения, которые имеют мягкие и хлопьевидные текстуры, и обычно обнаруживаются в камере сгорания. Низкотемпературный шлам, более характерный для бензиновых двигателей, образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленней, что способствует образованию эмульсии, которая в последствии и превращается в шлам, который состоит из 50-70% масла, 5-15% воды и остальное продукты окисления масла, топлива и твердые частицы. Образовавшийся шлам является мягким. Однако при нагреве (продолжительной поездке) он становится твердым и хрупким.

 

Что является основным показателем качества моторного масла?

Ответ:

Основным показателем качества моторного масла является его вязкость. Физически она представляет собой внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Например, вода имеет низкое сопротивление течению жидкости, а отсюда и низкую вязкость -1cSt, мед очень большую вязкость – порядка 1000cSt. Практически удостоверится в этом можно пропустив эти вещества через отверстие с сечением 1 мм2 . Вода пройдет его за 1 секунду, а мед за 1000 секунд. Моторному маслу в зависимости от его назначения понадобится в среднем 12-17 секунд.

Вязкость моторного масла, во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от вязкости зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя. Во-вторых, от вязкости зависят потери энергии при работе двигателя.

 

Чем обуславливается ресурс работы масла?

Ответ:

Ресурс работы масла обуславливается его моющей способностью. Для моторных масел в качестве эксплуатационного показателя обязательно указывается общее щелочное число TBN, которое, собственно, и является оценкой их моющих свойств. Общее щелочное число показывает общую щелочность моторного масла, включая вносимую моюще- диспергирующими присадками. Общее щелочное число выражается через количество гидроокиси калия (КОН) в мг, эквивалентное количеству всех щелочных компонентов, находящихся в 1г масла (мг КОН/г). Моторное масло должно обладать хорошей щелочностью, для сохранения моющих свойств, способности к нейтрализации кислот и подавления процессов коррозии. Чем больше щелочное число, тем больше количество кислот, образовавшихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования отложений. При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижению которых, масло считается утратившим работоспособность. Считается, что при уменьшении щелочности масла примерно на 50% от начальной величины, масло следует заменить.

 

Что такое гидрокрекинг?

Ответ:

Каталитический гидрокрекинг-это получение базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. Масла гидрокрекинга защищают от износа иногда лучше, чем синтетические. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. В ходе гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота, другие гетероатомные соединения, одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям и стабильность свойств в интервале периода эксплуатации. Скорость и направление отдельных химических реакций, а тем самым и возможность получения желаемых продуктов, может регулироваться изменением параметров обработки (температуры, давления, соотношения реагентов и т.п.). Именно обработка базовых масел гидрокрекингом позволяет добиться необходимых характеристик моторных дизельных масел.

 

Какие требования предъявляются к моторным маслам для дизельных двигателей автомобилей?

Ответ:

Автомобильные масла для дизельных двигателей должны обладать следующими особенностями:

стойкостью к большим деформациям сдвига при высокой температуре;

стойкостью к высокотемпературному окислению;

высокими показателями щелочности.

 

Какие особенности работы масла в дизельных двигателях?

Ответ:

В условиях эксплуатации дизельных двигателей, при высокой температуре и под воздействием воздуха, происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла, в результате которого происходит ухудшение его смазывающих свойств. При сгорании серы дизельного топлива образуется большее количество сильных кислот, которые вызывают коррозию металлических деталей двигателя. Кроме того, масло нагревается и, соприкасаясь с нагретыми деталями (цилиндрами, поршнями, клапанами) значительно ускоряет процесс окисления. На горячих поверхностях деталей двигателя образуются углеродистые отложения: нагар, лак, шлам. Образование и накопление отложений на поверхностях деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности. Как результат – износ двигателя и снижение ресурса масла.

Какие преимущества у масел с молибденом?

Ответ:

Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.

Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.

Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.

Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

 

Во многих продуктах в качестве присадок используют дисульфид молибдена и тефлон (твердые вещества). Удельный вес молибдена равен приблизительно 5 и он имеет очень хорошую структуру для смазывания. Молекулы дисульфид молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга, как например, листы книги. Графит имеет круглую форму, а молибден - пластинчатую. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок.

В Германии во время второй мировой войны дисульфид молибдена использовался в танковых войсках. Если происходила утечка масла, двигатель мог еще какое-то время работать благодаря молибденовым отложениям. Американцы во время войны во Вьетнаме смазывали молибденовыми маслами трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не упасть как камень, а какое-то время продержаться в воздухе и приземлиться.

Недостаток современных моторных масел в том, что они содержат большое количество кальция. Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой. При использовании дисульфид молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.

Молибденовые присадки от Liqui Moly могут успешно применяться в давно сформулированных российских маслах, не содержащих цинка и кальция.

В своей маркетинговой деятельности Liqui Moly оперирует старой информацией и не заостряет внимание клиентов на том, что у современных масел уже сбалансированный пакет присадок. Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет.

Изучая спецификации или, например, листы Mercedes-Benz, можно увидеть, что продукты Liqui Moly, содержащие дисульфид молибдена, не имеют лицензий, поскольку из-за этих присадок сульфатная зольность повышается настолько, что не укладывается в норму.

 

Что входит в состав масла?

Ответ:

Как известно, качество смазочных материалов, и масел в частности, может быть улучшено двумя способами: улучшением свойств базовых масел и легированием смазочного масла добавками (присадками). Присадки - это синтетические химические соединения. Основной характеристикой любого смазочного масла является его смазывающие свойства. Улучшения смазывающих свойств масла и тем самым снижения трения и износа в работающих механизмах можно достичь легированием масла противоизносными, противозадирными, антиокислительными присадками, модификаторами трения и ингибиторами коррозии. Среди основных присадок, входящих в современные многофункциональные пакеты выделяют также моющие присадки (детергенты, дисперсанты), вязкостные присадки, и присадки понижающие температуру застывания масла.

 

Противоизносные и противозадирные присадки

Противоизносные и противозадирные присадки формируют защитный слой на металлических частях, вследствие разложения активных соединений и их последующего реагирования с металлом. Противоизносные присадки хорошо работают при умеренных температурных режимах и давлениях, в то время когда противозадирные присадки лучше функционируют в экстремальных условиях.

Дисульфид молибдена и графит - особые виды противоизносных присадок, известных на Западе как "anti-seize" присадки. Они формируют защитный слой на металлических частях, покрывая их графитом или сульфидом молибдена. Такие типы присадок работают независимо от температуры и давления.

Типичные области применения для противоизносных присадок включают моторные масла, трансмиссионные масла, тракторные гидравлические жидкости. Противозадирные присадки обычно применяют в трансмиссионных маслах, приборных маслах, жидкостях обработки металлов, и некоторых гидравлических жидкостях.

 

Модификаторы трения

Модификаторы трения являются присадками для смазочных материалов, которые, смешиваясь с базовым маслом, усиливают природные свойства масла и уменьшают трение. Модификаторы трения уменьшают износ, шум.

Типичные области применения включают моторные масла, трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач (ATF), жидкости для обработки металлов и тракторные гидравлические жидкости.

 

Антиокислительные присадки

Антиокислительные присадки, также известные как ингибиторы окисления, подавляют окисление масла, химически преобразовывая продукты окисления в неактивные соединения. Кроме того, некоторые окислительные ингибиторы взаимодействуют со свободными каталитическими металлами (прежде всего медью и железом), чтобы предупредить их участие в процессе окисления. Почти все современные смазочные материалы содержат антиокислительные присадки в различных концентрациях.

Области применения: смазочные масла для тяжелых эксплуатационных условий, типа дизельных и бензиновых двигателей, которые работают при высоких температурах и давлениях, и требуют больших концентраций антиокислителей, чем другие смазочные материалы.

 

Ингибиторы коррозии

Ржавчина и коррозия - есть результат разъедания металлических поверхностей кислородом и кислыми продуктами, что особенно ускоряется в присутствии воды и отложений. Ингибиторы коррозии нейтрализуют кислоты с образованием защитной пленки. Эти ингибиторы должны работать в смазке, и на поверхностях выше жидкого уровня.

Области применения включают моторные масла, жидкости для обработки металлов, и консистентные смазки.

 

Дисперсанты

Цель этой присадки состоит в том, чтобы предотвратить образование или разложить уже образовавшиеся вредные продукты внутри масел. Таким образом, дисперсанты нейтрализуют вредное влияние этих продуктов. Вредные продукты -это загрязнения типа грязи, воды, топлива, материалов металла, и продуктов деградации самого масла: шлам, лаковые отложения, продукты окисления.

Области применения дисперсантов - масла для дизельных и бензиновых двигателей, трансмиссионные масла.

 

Детергенты

Детергенты предназначены для смывания и нейтрализации вредных продуктов. Кроме того, детергенты формируют защитный слой на металлических поверхностях, чтобы предотвратить образования лаковых отложений и нагара. В двигателях, они могут уменьшать количество кислых продуктов окисления. В качестве основы детергента используют такие металлы как барий, кальций, магний и натрий.

Области применения детергентов - масла для дизельных и бензиновых двигателей и трансмиссионные масла.

 

Депрессанты

Точка застывания - это самая низкая температура, при которой масло еще будет течь. Чтобы масло сохраняло свою текучесть при низких температурах, в масла добавляют депрессанты. Эти присадки предотвращают выпадение кристаллов парафина при низких температурах. Для многих рецептур, в особенности тех, что содержат модификаторы вязкости, ввод депрессантов не есть необходимостью, так как и другие присадки имеют свойства понижать точку застывания.

Области применения включают моторные масла, трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач (ATF), жидкости для обработки металлов, тракторные масла, гидравлические жидкости и промывочные жидкости.

 

Модификатор вязкости

Минеральные смазочные материалы имеют тенденцию терять свою смазочную способность при высоких температурах из-за потери вязкости. Модификатор вязкости вводят в масло, чтобы сохранить удовлетворительные смазочные способности при более высоких температурах. При низких температурах преобладают вязкостные характеристики базовой основы, в то время как при высоких температурах модификатор вязкости поддерживает вязкость на требуемом уровне.

В дополнение к перечисленным видам присадок имеется множество других, которые влияют на ту или иную характеристику масла.

Масло в двигателе быстро потемнело. Что делать?

Ответ:

Старые понятия, когда сильно потемневшее моторное масло рекомендовалось срочно заменить, давно утратили свою актуальность. Современные масла, особенно синтетические, содержат большое количество специальных моющих присадок, которые очень быстро, иногда за несколько сотен километров, вбирают в себя грязь и продукты сгорания рабочей смеси, при этом сильно темнея. Но, что важно, при этом нисколько не теряют свои смазывающие свойства.

Вывод. Если перед заменой масла ваш двигатель не был сильно загрязнен и вы пользуетесь одной и той же качественной маркой масла, то можно не обращать внимания на быстрое потемнение свежезалитого масла.

Можно ли смешивать разные масла?

Ответ:

Проблема смешиваемости масел обычно возникает при доливке масла во время эксплуатации. При этом совмещаться должны как базовые масла, так и присадки. Минеральные базовые масла смешиваются между собой без ограничений. Полусинтетические масла-либо смеси синтетического с минеральным маслом, либо масла гидрокрекинга, хорошо совмещаются с минеральными маслами. Синтетические полиальфаолефиновые (ПАО) масла тоже хорошо смешиваются с минеральными. Совместимость других синтетических масел (полиэфирных, гликолевых, силиконовых и др.) с минеральными маслами и между собой зависит от их строения. Стандарты на моторные и трансмиссионные масла требуют их полной совместимости. Поэтому можно предполагать, что базовые масла не могут быть причиной ухудшения свойств смазочных материалов при их смешивании.

Присадки масел применяются в виде хорошо совмещенных наборов-пакетов. Добавление других присадок может нарушить их сочетание. Кроме того, синтетические масла имеют иные наборы присадок, чем минеральные и это повышает опасность нежелательного взаимодействия всех компонентов смеси.

Результатом отрицательного взаимодействия при смешивании масел могут быть:

Снижение эффективности действия отдельных присадок, которое обнаружить практически невозможно.

Выпадение присадок и их продуктов окисления в осадок

Повышенное загрязнение двигателя

Ускоренное повышение вязкости масла

Ухудшение работы масла может проявиться не сразу, а после определенного времени и вообще может наглядно не обнаруживаться.

Производители масел не рекомендуют доливать масла другой марки, но при необходимости этого, следует придерживаться следующих правил:

смешивать только масла одной категории, например, в масло API SG/CD доливать только масло API SG/CD

смешивать только масла, изготовленные из базовых масел одного вида, например, минеральное смешивать только с минеральным

синтетические масла не рекомендуется смешивать ни с какими другими

По той же самой причине производители масел не рекомендуют добавлять в масла никаких других улучшающих добавок или присадок.

 

Двигатель: промывать или нет?

Ответ:

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

 

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

 

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

 

В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

 

Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

 

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

 

Преимущества этого способа - в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

 

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слил\залил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.

 

источник

ab143430.gif
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...