Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Передняя подвеска


SEgorov

Рекомендуемые сообщения

И так как и обещал как производить ремонт передней подвески. Скажу сразу, занятие не для слабонервных. Мне понадобилось на даче 4 дня (точнее 3,5).

Кроме всего вам понадобиться специальный ключ для выкручивания шаровой. без него делать нечего, обязательно съёмники для рулевых и шаровой, иначе долбить будете долго. А в остальном обычный инструмент.

 

Поднимаем машину на нормальный подкатной домкрат

Изображение

Остальные к сожалению только для замены колеса, раз в год. Родной прослужил два года, Воронежский два дня.

Изображение

 

Рекомендую, подложить колесо, так как качаться машина будет серьёзно, когда будете срывать закисшие гайки

Изображение

 

Далее откручиваем гайку на шаровой опоре и при помощи съёмника (которого у меня не было, что создало шквал проблем, я просто сбивал) снимаем рычаг.

Изображение

Ссылка на комментарий

Рекомендую заранее отчистить все гайки от грязи крдщёткой и пролить WD40

Отворачиваем переднюю гайку.

Изображение

Это несколько облегчит жизнь.

Далее откручиваем два болта крепящих задний сайленблок (гайка на 18)

Изображение

 

И тут вас ждёт сюрприз (такое могли придумать только Французы) привернув кранштеин ручника к сайленблоку. Добраться до него просто не возможно. Для этого нужно отвернуть передний болт рычага, ватащить его из вилки и после этого кое как добирётесь.

Изображение

 

Далее снимаете рычаг и у вас есть доступ к шаровой. Снимаем с неё пыльник. он фиксируется на ней при помощи пружинчатого кольца.

Изображение

Она ввинчивается. Обратите внимание, что на заводской шаровой есть специальный фиксатор, который желательно отогнуть. на новых такого фиксатора нет, но загибается кромка, проверте, возможно здесь видно. На ступице родная, а сверху вывернурая. Ступица досталась как запчасть для тренировки

Изображение

Далее устанавливаем ключ (у меня он был самодельный, поэтому вот таким образом.

Изображение

Поднимал машину, вставлял ключ и нагружал весом машины. Рукоятка (труба) около метра.

Ссылка на комментарий

Так как стойка осталась без фиксации, то всё постоянно срывалось и пришлось установить рычаг наместо и связать его со стойкой вот так

Изображение

Чесно говоря я уже думал что попал на ступицу, так как было уже 9 вечера, всё отложил до утра, а утром всё получилось. Как видите вид у неё помятый, главное стронуть с места, а дальше она идёт от руки

Изображение

Теперь откручиваем накрнечник, он у меня оказался с сорванной резьбой, поэтому пришлось высверливать гайку и срубать зубилом

Изображение

Теперь берёмся за рычаг с сайленблоками. Я использовал для их съёма самый варварский способ, высверливая всю резину. оставляя только металл. Далее высверливал несколько отверстий (ослабляя металл втулки) и сбивал зубилом

Изображение

Ссылка на комментарий

теперь высверливаем другой сайленблок

Изображение

И зубилом выбиваем кольцо. Так как это всё ставилось насухую, то вид такой.

Изображение

Ну вот, приступаем к сборке.

Вначале в тисках запресовываем передний блок, Не забудте обильно смазать, легче вставлять, да и потом вынемать. Когда запресовываете, следите что бы не было перекоса, иначе заклинет.

Изображение

 

Теперь выставив задний сайленблок акуратно заколачиваем молотком, по кругу, при этом попадаем по пальцу, когда окончательно осаживаем до упора, вспоминаем и выговариваем много хорошего про тех кто это придумал и сделал, да и про себя, типа зачем мне всё это нужно. Обязательно убедитесь, что он стоит правельной стороной и ровно, иначе его уже не снять (всё смотрится по месту)

Изображение

Всё готово, теперь главное установить на место. Проверте, что болты в задний блок идут от руки, когда будете ставить именно так и закручмвайте, иначе сорвёте резьбу и тогда всё заново. Заворачивать нужно вначале дальнй болт. потом ближний и после этого передний. Потом вставляйте обратно кранштеин и после этого ввинчивайте шаровую и собирайте всё до конца.

теперь отвернув контргайку вывинчивайте наконечник рулевой. замерив его длинну.

Изображение

Ставиться он в обратном порядке. на туже длинну (но схождение делать придётся)

Теперь меняем колодки, я придумал вот так разжимать , так удобнее, одной рукой разжимаеш. другой поворачиваеш целиндр

Изображение

 

Востонавливаем оборванные провода, меняем оплётку держателя ручника и получаем следующий вид

Изображение

Вот и всё, впринципе ничего сложного, но все руки болят и пальцы сбиты. Но в любом случае всё удалось и я не жалеюю\. Всем удачи!

Надеюсь мои старания пригодятся!

Ссылка на комментарий

1. Съёмник для шаровой у меня выглядит так.

Изображение

Изображение

Изображение

2. Но у него существенный недостаток, когда шаровая вынута из рычага, то стойка начинает качаться, поэтому даже прижав ключ к шаровой весом машины, при вращении он отклоняет стойку и выскакивает из зацепления. Поэтому необходимо либо фиксировать стойку, либо сделать ключ таким. Прошу прощения за художества.

Изображение

 

3. Вы его одеваете на шаровую, шток проходит внутри ключа, и старой гайкой с помощью головки на 20 (её наружный диаметр 28) крепите ключ на шаровой. Внизу нужно сделать лыски под гаечный ключ 38 – 42 (как удобно) Гаечным ключом вы и будите вращать наш ключ, отвинчивая шаровую. Общая длинна может быть любой, но так что бы ключ не упирался в тормозной диск, но и очень длинный, приведёт к излишним усилиям на перекос.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...