Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подшипники рычагов


Гость Venom

Рекомендуемые сообщения

Меняли подшипники,очередному клиенту, был фотоаппарат под рукой. Да и Enzo просил меня сфотографировать

 

post-8689-0-52180300-1349373679_thumb.jpg post-8689-0-33930400-1349373951_thumb.jpg post-8689-0-68066800-1349373702_thumb.jpg

 

При таких разрушениях бюджет ремонта может составлять от 40.000 до 65.000 руб. Вместо плановой замены вовремя с бюджетом 12.000 руб. например.

Примеры цен - новые запчасти у дилера.

 

Выложу фото подшипников вовремя заменённых. Видно начало процесса разрушения.

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Продолжаем.

Отсоединяем датчик положения подвески, акуратно подцепив его отвёрткой на торсеоне, иначе можно просто заломать датчик.

Изображение

Снимаем щиток, открутив три винта, причём средний (рядом с датчиком АВС) на обоих сторонах я заломал, так что пришлось высверливать. Далее вывинчиваем болтик крепления датчика, подцепаем его отвёрткой, акуратно покачивая и вращая вынимаем из отверстия.

Изображение

Вывинчиваем ключиком не 7 гайку тормозной трубки и одеваем на неё \резиновый палец от перчатки, затенув хомутом. Вынимаем все провода и трубки из кронштейнов на рычагах.

Изображение

Ванимаем шпильку из штока, совсем не обязательновынимать шток и снимать пыльник, иначе шток просто вывалится. Что бы лучше это сделать в отверстие от шпильки налейте WD40 и опустите подвеску, тем самым снимите давление в системе. Перед опусканием проследите что бы машина устойчиво стояла на подпорках.

Изображение

 

Едим дальше!

Необходимо открутить четыре винта крепящих стабилизатор поперечной устойчивости (Торсион) и тут попали, необходим вот такой ключик, но только номер 55

Изображение

Пришлось ждать до следующего дня пока привезут из города, так как ремонтировал на даче.

Изображение

Берём трубу, длинною примерно метр, одеваем на ключ и отворачиваем эти четыре болта. Закрепляем торсион так что бы он не падал на разъём сферы, иначе может сломать.

Отвинчиваем головкой на 24 гайку на болте, и выколачиваем болт. Имейте ввиду, что он вам пригодиться поставить на место, кстати и гайка тоже, так как комплект шёл от Ксантии, а там другая резьба. Болт выколачиваем штырём из нутри. После чего вынимаем рычаг.

Изображение

Как видите шток почти выпал (точнее выпал, а я его вставил на есто)

Изображение

И вот здесь открывается та самая картина, о которой все пердуперждали!

 

Вид печальный, но не смертельный

Изображение

Разговоры про замену рычага думаю слегка приувеличены, для развода на бабосы.

Так как наружная обойма остаётся на месте, а трёт внутренняя и втулка по месту сальника. В пративном случае просто сальник не будет держать, что в принципе можно исправить.

Изображение

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

SEgorov продолжает.И так выковыриваем остатки сальника, подшипника и выколачиваем втулку

Изображение

Тоже самое делаем с другой стороны. Теперь в нутри осталась пласткавая втулка и две наружные обоймы от подшипников. Выкавыриваем отвёрткой втулку и этой отвёрткой выколачиваем обоймы

Изображение

ab143430.gif
Ссылка на комментарий

SEgorov продолжает. Теперь приступаем к сборке.

Зачищаем от грязи и ржавчины все посадочные места. Вставляем пластиковую втулку, обильно смазываем смазкой и запресовываем внешние обоймы подшипников, вначале поколачивая крест на крест молонком, потом ещё на пару милиметров старой обоймой, а далее латунным штылйм, до упора. По звуку вы сразу поймёте, что обойма упёрлась.

Изображение

Обильно смазываем, не жалее смазки. Устанавливаем внутреннюю часть подшипника.

Изображение

Далее устанавливаем пыльник, вталкивая его до упора (он выступает примерно на 2-3 мм) и втавляем шайбу.

Изображение

Что бы всё не развалилось вставляем болт рычага

Изображение

Теперь уперев болт в твёрдую поверхность вставляем металлическую втулку.

 

Чтобы загнать её в шайбу надеваем старую втулку и постукивая молотком заколачиваем новую в подшипник и шайбу.

Теперь одеваем вторую внутреннюю часть подшипника и запресовываем её до упора

Изображение

Одеваем пыльник и шайбу.

Изображение

Рекомендую установив прокладки обжать всю систему, легче будет собирать. Устанавливать рычаг будет проще вдвоём, правый устанавливал один, промучался около часа.

Вставив рычаг в вилку убедитесь что толкатель амортизатора втал на место. Теперь слегка совместив наружные отверстия вставте отвёртку, и начните совмещать с внутренней стороны. Совместив внутренние отверстия вставте подходящий по диаметру штырь. Теперь совместив наружные отверстия начинайте акуратно заколачтивать ось. Обязательно придерживайте внутренний штырь. не давая ему вылететь, иначе рычаг соскочит и болт упрётся и не пойдёт дальше, тогда вынимайте ось и начинайте всё заново. Не рекомендую лупить со всей силы, испртите и болт и вилку (она дюралевая).

Ну дальше всё собирается в обратном порядке обильно всё смазывая.

Ну и в завершении прокачиваем тормоза

Изображение

Ну вот и всё.

 

Чуть не забыл. По окончании работ проверте как поднимается и опускается машина. У меня не закреплён оказался рычажок на торсионе и поэтому датчик работал не правильно. Поэтому пришлось его поправить и подтянуть винт фиксатора.

ab143430.gif
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Господа! Кто поделится информацией по сборке пакета подшипников задних рычагов на С5? Какой зазор (натяг) надо обеспечить подбором шайб? Спасибо.

 

Я делал так:

-запрессовал наружные обоймы подшипников в рычаг, поставив между ними пластиковую проставку;

-напрессовал на металлическую проставку(в которую болт вставляется) одну крышку, на крышку надел сальник затем одну внутреннюю обойму подшипника, чтобы она упиралась в крышку;

- смазал обойму ЛИТОЛ-24 и всю сборку аккуратно вставил в рычаг, чтобы сальник сел на место;

- с другой стороны набил смазку между металлической и капроновой проставками и напрессовал внутреннюю обойму второго подшипника,хорошенько её смазав;

- максимально стянул между собою внутренние обоймы подшипников, чтобы выбрать все люфты(я использовал для этого штатный болт и проставки, которые упираясь во внутреннюю обойму подшипника одновременно свободно скользили по металлической проставке;

- вынул болт и несколько раз провернул металлическую проставку на подшипниках, чтобы не допустить заклинивания подшипников;

-замерил штангенциркулем(можно глубиномером) расстояние от торца металлической проставки до внутренней обоймы подшипника(назовём его А);

-замерил расстояние от торца второй крышки(торец со стороны подшипника) до дна посадочного места куда должна входить металлическая проставка (назовём его Б);

-вычислил толщину шайбы С=А-Б;

- вставил шайбу(шайбы) нужной толщины;

-надел второй сальник;

- надел вторую крышку и стяжным болтом посадил крышку с сальником на место.

Ремонт был два года назад, пока полёт нормальный

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Здравствуйте. Была проблема постукивания или громкие глухие щечки на полицейских. и на неровностях. Поменяли подшипники они были ржавые а смазка закоксовалась плюс силная выработка от трения из за отсутствия смазки. Короче, стало как в сказке. Совет не экономить а менять все потроха. Я менял на каждую сторону идёт по два подшипника пластиковый пыльник (трубка) Потом втулка металическая и сальники плюс поставил на новый болт и гайку тоже новую(ну это конечно думаю перебор) плюс вмесло солидола или литола кастроловкая синтетическая смазка для подшипников, Вот. У нас в городе менять все отказывались поменял мой постоянный механник после уговоров. Причём вторую сторону он поменял очень быстро. Цена работ 4тысячи у официалов 18 тысяч. Разница на лицо запчачти ещё на 6 тыс

post-30354-0-22246200-1331930838_thumb.jpg

post-30354-0-92334000-1331930870.jpg

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...