Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Система охлаждения


Alex_C5

Рекомендуемые сообщения

Как и обещал выкладываю для FAQ инструкцию по удалению воздушных пробок из двигателя 2.0 (143HP).

 

Сие шаманство необходимо в тех случаях, когда антифриз по каким-либо причинам ушел из бачка ОЖ или уровень его снизился настолько, что система хватанула воздуха. Симптомы, при которых это действо необходимо делать, выглядят следующим образом - на холостом ходу при максимальной (max) температуре на климат-контроле, при максимальных оборотах вентилятора (4 лопасти) и при выводе воздуха на передние дефлекторы салона, из воздуховодов идет холодноватый воздух. При увеличении оборотов примерно до 1500 и более, картина резко меняется и температура обдува становится намного выше, чем на ХоХо. Нормальным является положение дел, когда на полностью прогретом двигателе из воздуховодов даже на холостом ходу идет воздух, который уже через 5 секунд держания руки перед дефлектором, обжигает тыльную сторону ладони при -5°С на улице.

 

Перед стравливанием необходимо открутить пробку расширительного бачка. По инструкции это делается при снятой верхней пластмассовой накладке, но вполне возможно открутить пробку и не снимая её. Пробка откручивается с очень большим усилием (особенно новая), но тем не менее ее нужно крутить - примерно 4 оборота, тогда она просто снимается.

 

В двигателе предусмотрено 3 точки для стравливания воздуха из системы отопления.

 

Общий вид на колпачки стравливания воздуха (планка-держатель на фото снята для замены датчика температуры ОЖ и может не сниматься для процедуры развоздушивания)

post-3639-1201024077_thumb.jpg

 

Детальный вид на колпачки №1 и №2

post-3639-1201024108_thumb.jpg

 

Детальный вид на колпачок №3

post-3639-1201024141_thumb.jpg

 

Теперь начинаем стравливать воздух (пробка расширительного бачка снята). Если есть возможность, то желательно перед дальнейшими действиями на несколько минут наехать на эстакаду, чтобы приподнять передок и помочь воздуху выйти. Съезжаем с эстакады на ровное место, глушим двигатель и затем последовательно, согласно номерам, откручиваем колпачки до тех пор, пока жидкость не начнет течь из сопла под конкретным колпачком. Лучше это делать на прохладном двигателе, чтобы не нагружать обратным давлением магистраль при последующем остывании. Но если уж припёрло - НЕ ОБОЖГИТЕСЬ, ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА ОЖ ВЫСОКАЯ! После того, как жидкость начнет течь, закручиваем колпачок и переходим к следующему. Все время следим за уровнем антифриза в бачке и доливаем по необходимости. Нормально, если жидкость бьет из сопла маленьким "фонтанчиком", но если просто свободно течет - тоже неплохо.

 

После окончания этой процедуры убеждаемся, что как следует закрутили все колпачки, заводим двигатель и начинаем его гонять на 4000 об/мин. Через пару минут закрываем пробку расширительного бачка (хотя если вы один, то можно и сразу) и продолжаем газовать. Гонять двигатель нужно долго - порядка от 5 до 15 минут. В итоге воздух из воздуховодов должен обжигать тыльную сторону ладони на оборотах ХоХо.

КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.

T558PP52.png

m183.gif

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...