Grayback Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Итак, как я и обещал, делаю сравнительный обзор C4 GranPicasso (2008 год) и C5 HPi универсал (2002 год) Я не буду сравнивать здесь двигатели, или элементы комфорта, так как в разных комплектациях они были различны. Хотя чисто субьективно, в новом ситроене (с4) нет ничего нового, кроме функции считывания дорожной разметки и предупреждения водителя, а так же функции поиска парковки Итак, кузов: Если посмотреть на два этих автмобиля, то они вызывают противоречивые чувства: с одной стороны старенький С5 который с некоторых углов хочет показаться меньше реальных размеров, и формой кузова с бионическими "рыбными" линиями, и однообьемник, кажущийся с боку, просто грамадиной с космическим дизайном. На самом же деле, два этих автомобиля близки по габаритам: Старый, добрый С5 всего-лишь на 17 см длинее и на 6 см (МАХ) выше младшего собрата, ширина передней и задней части автомобилей практически идентична (С5 сзади на 4см уже) Передний свес на С5 меньше на 2см (97 см) а задний больше на 17 см Сиденья в двух автомобилях складываются практически идентично - не оставляя неровностей в багажнике, естественно на С4 7 мест для пасажиров, два из которых, при необходимости расскладываются из пола багажника. При этом отсутствует полноценная запаска, есть или докатка или только рем-комплект. Багажник в С5 больше, и в некоторых местах, незначительно шире. Учитывая, что в С4 второй ряд кресел можно передвигать, то багажник меняет свои размеры, если кресла отодвинуты до конца назад (посадка комфорт) то багажник в С5 на пару см больше. Но если задние сиденья сложить, то в не конкуренции С4 с его 2м 6см в длинну. Высота же багажника в С4 больше на 4см. (подробнее на снимках) Под капотом: как можно заметить, заправочные горловины изменили свое место-положение: Особенно далеко перенесли горловину бачка очистителя стекла и фар, удобно это или нет, судить вам - мне не очень! Масло заливать неудобно как на С5 так и на С4 О давней Проблемме С5 - бачек для заправки топливом: На С5 нужно было выходить из автомобиля с ключем, надавливать на крышечку и только потом выкручивать пробку ключем. На С4 это делается более изящно, пробки горловины больше нет, ее роль выполняет крышечка. Открывается теперь крышка легким нажатием на кнопочку рядом с левой коленкой водителя. В этом кстати заключается небольшая проблема: когда садишься в автомобиль можно случайно нажать коленкой эту самую кнопочку, что со мной случалось уже 2 раза за 2 дня. Таким же образом изменилась система защиты детей, если на С5 игнорирование внутренних ручек открывания дверей, можно было сделать только, открыв дверь и повернув замок, в С4 нужно просто нажать соответствующую кнопку, или выбрать интересующий пункт в меню компьютера: Так же изменилась подсветка, при посадке/высадке: если в С5 она встроена в нижнюю часть двери, то на С4 "фонарик" установлен на зеркале. Теперь салон: Салон в С4 кажется больше, но на самом деле - это чувство субьективно, так как салон просто немного светлее и не имеет больше таких выпуклых деталей интерьера, как на С5 - ну и конечно огромная панель минивена, а так-же панорамная крыша увеличивает восприятие салона. Сиденья на С4 стали на много тверже, с очень развитой боковой поддержкой и весьма удобны, но не на столько как в С5! Все-же мягкие, дивано-подобные кресла ситроена дарят больше комфорта, а отсутствие боковой поддеркжи, особенно выше поясницы, дают больше свободы при управлении автомобилем. Как я не старался, так и не смог настроить кресло водителя так, чтобы затылок касался подголовника - для меня весьма актуально, учитывая аварию два дня назад. Еще один, очень существенный недостаток С4 - слишком близкое расположение педалей! На С5 оно не очень-то большое, но в С4 еще меньше, на столько, что можно случайно нажать сразу две педали, сцепления и тормоза. Вместо ручника появилась интересная вставка, с большим количеством отсеков и даже маленьким стаканчиком :-) Ручка переключения передач поднялась выше к рулю, но переключения передач, и ход рычага идентичны с С5! Даже так же сложно включается задняя передача. Компьютер на двух автомобилях находятся на одних и тех-же местах. На С4 стоит огромный дисплей который отображает тахометр, спидометр и количество топлива. К сожелению нет той-же информативности, как на С5! Нет вольтметра, нет указателя давления масла, нет термометра охлаждающей жидкости... Возможно, это и не нужно большинство автомобилистов, но все-же... Климатическая установка имеет идентичные возможности, хотя на С4 есть отдельные регулировки для задних пассажиров, в остальном все легко и просто: каждый может регулировать себе температуру, если это не запретит водитель, можно вообще отключить климатизацию на пассажирских местах, но лучше этого не делать, начинают потеть окна. Я долго возился с круиз-контролем, не мог понять как он работает: так как на С5 было только колесико включающее или выключающее круиз-контроль, на С4 на это колесико так-же повесили ограничитель скорости. В общем и целом, все точно так-же как и на С5. Электро-механический ручной тормоз, в целом очень полезен! Сам натягивает и снимает: если завести мотор, выжать сцепление, включить скорость и нажать на педаль газа, раздастся жужжание моторчика, и автомобиль сам снимется с ручника. Когда глушите двигатель, ручник сам натягивается, о чем свидетельствуют надписи на мониторе борт.компьютера. В эту же систему можно включить помошника при начале движения на уклонах - работает она точно так-же как я описал выше, отличие лишь в том, что через 2 секунды после того, как вы убрали ногу с тормоза, машина снимется с ручника - а двух секунд хватит, чтобы перенести ногу с педали тормоза на педаль газа и отпустить педаль сцепления. Система предсказуема, и я быстро забыл о механическом ручнике. Даже в стоянии на перекрестках, ручник можно затянуть самостоятельно, а снимется он при начале движения сам. Солнечные дни: Солнцезащитные козырьки в С4 можно передвигать ближе или дальше от себя, в целом не плохо, учитывая большое лобовое стекло, но в С5 есть двойные козырьки, что тоже бывает полезно. Шторки от солнца встроеные в заднюю полку С5 есть и на С4, так-же появились похожие шторки на боковых окнах, что очень здорово. Парковка: Асистент парковки С4 обзавелся индикатором, на бортовом компьютере: Если на стареньком С5 парктроник следил только за растоянием с зади, то на С4 парктроник отслеживает и довольно острые углы, может быть установлен так-же парктроник с переди - очень нужная опция!!! Так как капота автомобиля не видно. Так же на С4 может быть установлена система помощи поиска места для парковки (снимок выше) но по моему мнению, это для новичков, так как для такого (короткого) автомобиля, это ненужная опция. К тому-же довольно сложная в использовании. В общем, привыкать к С4 GrandPicasso водителю С5-I не придется, и за 15 минут можно быстро привыкнуть на новом месте, единственное, что потребует время, это настройки компьютера и всех систем под ваши нужды. Езда: едет С4 уверенно и очень бодро. Обычная подвеска очень мягкая, но не на столько, чтобы автомобиль шатало или кренило, на автобане ехать так-же очень приятно, подвеска отрабатывает неровности, как обычная и после удара еще некоторое время автомобиль раскачивается. Так же в поворотах чувствуется довольно сильный крен кузова, но это не мешает автомобилю довольно точно идти по заданой траектории, мне показалось, даже точнее, чем С5. В машине на удивление тихо, нет, конечно не так тихо, как в С5, шум ветра присутствует, но разговаривать в машине, с пасажирами на втором ряду, можно совершенно спокойно, не напрягая голоса, вплоть до скорости 180 км/ч Что касается динамики: двигатель 1,6 HDi - очень хорош и его 80 килловатт хватает даже на редкие безумства и обгоны, но говорить о том, что его хватит везде и всюду нельзя, он хорош на трассе, до скорости 160 км/ч Дальше начинает увеличиваться расход, достигая 8-10 литров на 100 км. С5 с двигателем HPi и 103 килловаттами более активен, обгонять можно везде и всюду, даже в горку, расход на 160 км/ч не переваливает 9 литров, а на скорости 240 км/ч не более 17 на 100 км. Так, что если и брать С4 ГрандПикассо, то с обьемом 1,8 или лучше 2 литра, и еще лучше, если это будет дизель! "И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь Ссылка на комментарий
Cooper Опубликовано 13 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 Большое спасибо, очень интересно! Наверное, нет ничего удвительного, что машины отдого производителя так похожи. Как говорил один мой знакомый: -как же меня достала эта "фольксвагинация" (это про то что все машины VW внутри как братья-близецы) "Дурак дураку рознь" Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 15 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 Блин, а у меня на 170 показывает 15 л/100 км ((( Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Grayback Опубликовано 15 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 (изменено) Блин, а у меня на 170 показывает 15 л/100 км ((( ну по этому поводу не стоит особо переживать - у всех разные стили давить на газ, разная резина и условия езды (разгон-торможение-разгон), уклон :-) я чаще всего вывожу на оптимальную "крейсерскую скорость и стараюсь не тормозить вообще (благо уступают) - только двигателем. Поэтому у меня иногда даже получалось ехать на 1 литр экономичнее теоритических. Я же хотел сказать, что 1,6 дизель не самый экономный двигатель на этой машине при высоких скоростях: не хватает обьема. Не хватает его еще и потому, что после 140 км/ч требуется много времени на "раскручивание", ну или же в городе переключатся на 2-3 передачу лучше после 2500 оборотов, стронуться со второй практически не реально. Турбина должна постоянно быть в работе. Вот на С2-С3 этот моторчик будет просто великолепен! Большое спасибо, очень интересно! Наверное, нет ничего удвительного, что машины отдого производителя так похожи. Как говорил один мой знакомый: -как же меня достала эта "фольксвагинация" (это про то что все машины VW внутри как братья-близецы) :-) унификация платформ - так удобнее и не только производителю и обслуживающему персоналу, но и покупателю. Сходств много, но многое изменили, причем не всегда в лучшую сторону, а в сторону оригинальности - как например с переключателями на ступице руля. (субьективно - давить несколькими пальцами "на себя" удобнее, чем только большим пальцем "от себя") - но в ином случае, это уже будет не "космолет"! Изменено 15 марта, 2009 пользователем Grayback "И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь Ссылка на комментарий
Alex83 Опубликовано 12 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2009 Спасибо за обзор.Обе машины не плохи.Но в плане дизайна мне С4 нравиться больше.Хотя кому как... Ссылка на комментарий
Гендельф Опубликовано 12 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2009 Я как бы, то же имею право немного вставить "своих копеек". Напрямую сравнивать "Пикаса" и С5-й я, например , считаю не совсем корректно. Это немного разные категории, что ли. Чуть не оговорился про разные весовые категории. Поэтому буду сравнивать как есть. Насчет экстерьера : по моему он великолепен у обоих. Интерьер: у "Пикаса" он более оригинален, но и у С5 он тоже классный. Неподвижная ступица руля с множеством кнопок у меня не вызвала ни каких затруднений и очень даже нравится. Например : управление Круиз- контролем у них абсолютно одинаковое. Передние сиденья, мне почему то, более удобными кажутся на "Пикасе"(хотя на С5 -м гораздо больше регулировок). В движении, на мой взгляд, у них гораздо больше отличий. Хочу сравнить их по поведению на трассе М6-"Каспий". М4- "Дон" более ровная и различия в поведении не столь очевидны. С5-й менее шумен и не так склонен к раскачке. Если вдруг появилась раскачка , всегда можно включить Спорт- режим в подвеске. Машина становится гораздо собраннее. Тема про шумность задней подвески и "переставки" заднего моста Пикаса , обсуждалась неоднократно- стоит только немного загрузить зад и поведение улучшается. Я с этим абсолютно согласен, но отчасти. Что если загрузить зад чуть побольше чем "немного". Короче, ехали по М6 мы с женой, впереди, а сзади младший сын и тесть с тёщей.В багажнике тоже кое что лежало. Тесть с тёщей каждый примерно по 110 кг. Раскачка была такой сильной , что приходилось значительно снижать скорость (пробои были очень частыми). Виной всему , по моему, очень мягкие амортизаторы. Я уже начал было подыскивать замену штатным, но альтернативы никакой особо не нашел( KYB и другие появятся видимо значительно позже). Передок тоже подвержен раскачке , поэтому я бы заменил бы амортизаторы по кругу. Все мои высказывания касаются естественно, откровенно дерьмовых дорог, коих у нас достаточно. Двигатели и трансмиссии я обсуждать не буду , как можно сравнивать 1,8- бензин на ручке с 2-х литровым турбодизелем на АКПП . Мне нравится и то и другое , но все таки 2,0 HDi с АКПП -6 гораздо комфортабельнее. Здесь обсуждалась тема , что такой вариант двигателя и трансмиссии может может быть и на Пикасе, но только в Европе. В Пикасе гораздо больше всяких "бардачков". В С5-м нет практически ничего, но владельцу "лимузина" они как бы и не к чему. Создатели этих двух прекрасных автомобилей, несомненно, пользовались совершенно различными критериями. Заранее спасибо за возможность высказать свои мысли перед своими одноклубниками . Ссылка на комментарий
Nord Опубликовано 13 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2009 Со своей стороны хочу обратить внимание читателей на то, что в первом сообщении от Grayback идет речь про С 5-1(2), а в сообщении от Гендельфа - про С5-3. Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ... Ссылка на комментарий
Гендельф Опубликовано 13 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2009 Nord, я естественно понял, речь идет о разных С5-х. Но в заглавии и не указано, что речь тут должна идти только о С5 1 и 2. Просто хотелось поделиться, так сказать, "сокровенным". Ссылка на комментарий
Nord Опубликовано 13 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2009 я естественно понял, речь идет о разных С5-х так ведь и я сделал сноску, что - хочу обратить внимание читателей ... т.к. на профиль автора редко смотрят ;) Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти