master911 Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Вот, юбилей был днями, по-моему это была веха в истории не только СССР но и мира. ttp://www.vesti.ru/videos?vid=189549 Новости Роскосмоса 22-02-2009 Космический юбилей: Царь-ракета запущена в космос 40 лет назад (телестудия Роскосмоса- 40 лет назад , 21 февраля 1969 года, космодром замер в ожидании. Самая большая ракета в мире "Н-1" должна была стартовать в космос. Ее называли Царь-ракетой. Планировалось, что именно этот гигант выведет на орбиту тяжелый межпланетный корабль, который полетит к Луне, Венере, Марсу. Размеры ракеты впечатляют до сих пор: 5 ступеней, 105 метров в высоту - почти небоскреб, масса - около 3 000 тонн. Сложно представить ракету мощнее. Когда "Н-1" впервые выехала из монтажно-испытательного корпуса, испытатели замерли. Вот она – Царь-ракета! Мощь советской державы. Самый большой носитель в мире. "Все испытатели называли ее "Белая лебедь" - ракету Н-1, до того она была мощна, красива и, действительно, представляла собой уникальный технический комплекс", - вспоминает Сергей Тихонов, ветеран космодрома Байконур. Романтик Сергей Королев мечтал о Марсе. Еще задолго до полета Юрия Гагарина, вместе с пилотируемой "Р-7" он задумывал сверхтяжелую ракету для межпланетных полетов. Но лунная гонка, в которую был втянут Советский Союз, расставила приоритеты: быть первыми на Луне. Секретная разработка получила кодовое наименование "Н-1". Н – от слова "носитель". "Это был самый грандиозный космический проект XX века. У всех, кто занимался этой программой, не было сомнений, что ракета полетит и полетит успешно", - рассказывает Владимир Бугров, ветеран РКК "Энергия". Из-за гигантских размеров собирали ее здесь же, на космодроме. Соблюдая традиции, разбили бутылку шампанского, при этом нарушив два правила. Вместо женщины разбил ее мужчина и разбил об установку вертикализации, а не о корпус ракеты. В этот день, 40 лет назад, все ждали триумфа. Казалось - победа близка. Ракета пролетела 69 секунд и упала в 50 километрах от старта – подвели двигатели первой ступени и система управления. "Этот первый пуск не рассматривался как неудача. Была отработана заправка, подготовка пуска и сам пуск", - пояснил Григорий Сонис, ветеран космодрома Байконур. Через полгода подготовили к старту новую "Н-1". Баллистики даже рассчитали время для пуска, чтобы как можно точнее облететь Луну. Однако на высоте 200 метров снова отключаются двигатели и ракета падает на старт вместе с 3 тысячами тонн топлива. В начале 70-х предприняты еще две попытки запуска. Ракеты погибали на стадии работы первой ступени. "До окончания первой ступени не хватило всего 7 секунд. Автоматика сработала, отключилась первая ступень. И опять был пуск аварийным", - говорит Сергей Тихонов. Пятый пуск "Н-1" уже со штатным лунным комплексом был назначен на конец 74-го года. Почти все были уверены в успехе. На ракете стояли совершенно новые кузнецовские многоразовые двигатели. Но судьбу "Н-1" уже решили: прекратить все работы. Вопрос остался открытым: почему не стали запускать уже построенные ракеты? "Вот это было, конечно, непонятно, - говорит Нина Омысова, главный инженер Байконурского филиала "ЦСКБ-Прогресс". - Когда лежало собранное изделие, со всеми улучшениями, говорили, что это политика". Проект "Н-1" официально был закрыт лишь через два года в 1976-м. Все готовые ракеты "Н-1" уничтожены. Видео: http://www.vesti.ru/doc.html?id=255575&cid=10 Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! Ссылка на комментарий
NataLi Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 master911, Я так понимаю, что все что связано с Космосом тебе очень близко. Позволь тебя поздравить! Если я сказала не брала - значит не отдам!Мои действия не требуют аргументов, когда я говорю: "Потому что я так хочу!" Ссылка на комментарий
master911 Опубликовано 24 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 NataLi, да, это так, спасибо. Поэтому и Пикасса купил - на космолет похож. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! Ссылка на комментарий
NataLi Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Поэтому и Пикасса купил - на космолет похож. Космолетчик, только не надо делать попыток на нем взлететь!Лучше борозди земные дороги! Аккуратно))))))))) Если я сказала не брала - значит не отдам!Мои действия не требуют аргументов, когда я говорю: "Потому что я так хочу!" Ссылка на комментарий
master911 Опубликовано 24 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 NataLi, Да нет, на Пикассе не взлетишь,, хоть он и похож на космолет, все-таки это семейный вэн. Вот у меня 12 лет назад 8-ка была, так этот агрегат мог летать низэнько-низенько... В Швеции разгонял его до 175 км/час, реально взлетал местами. Как жив остался - сам удивляюсь. Щас остпенился -больше 150 не катаюсь и только на приличных авто. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! Ссылка на комментарий
<VEB> Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 (изменено) master911, Изменено 24 февраля, 2009 пользователем <VEB> Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. Ссылка на комментарий
master911 Опубликовано 25 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 (изменено) <VEB>, ну да, именно так... Сейчас на месте старта Н-1 находится (или уже можно сказать находился?) старт Энергии-Буран. Фото от февраля этого года есть, снимал сам, но чет все времени нет продемонстировать в соответствующем разделе. До сих пор все эти сооружения и конструкции впечатляют. Изменено 25 февраля, 2009 пользователем master911 Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти