Змий Опубликовано 15 января, 2009 Поделиться Опубликовано 15 января, 2009 Решил сложить сюда некоторые посты из обсуждения в "Эксплуатации". Ногами пока не бить. Постараюсь сделать читабельно... но не сразу Итак. Информация от leonn_c5 Вставлю свои "пять копеек" За управление нагревательным элементом дополнительного обогревателя отвечает блок управления двигателем . Он создает запрос на включение дополнительного обогревателя . Затем отправляет запрос о включении нагревательного элемента дополнительного обогревателя на блок управления двигателем по сети CAN . Включение и выключение нагревательного элемента дополнительного обогревателя определяются следующими 2 пороговыми значениями : Пороговое значение включения : Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 85 °C Пороговое значение включения : Температура наружного воздуха ниже 5 °C ПРИМЕЧАНИЕ : Для включения нагревательного элемента дополнительного обогревателя необходимо наличие информации "двигатель работает" Порядок запуска дополнительного обогревателя блоком управления : Включение электрического насоса охлаждающей жидкости и воздушной турбины ( Автономный обогреватель ) Предварительный нагрев свечёй накаливания и контролером пламени в течение примерно 30 секунд Инициация горения Обнаружение наличия пламени свечей накаливания и контролером пламени Выключение свечи накаливания и контролера пламени Замедление в течение около 20 секунд электрического насоса охлаждающей жидкости и воздушной турбины для стабилизации горения ( Автономный обогреватель ) Управление Блок управления дополнительного обогревателя регулирует работу обогревателя в зависимоста от температуры охлаждающей жидкости . "P" : Мощность в кВт . "T" : Температура в °C . Синий : Изменение регулирования дополнительного обогревателя в зависимости от температуры охлаждающей жиидкости . Метка -> Температура -> Этап А -> 65 °c -> Переход от половины нагрузки на режим полной нагрузки B -> 78 °c -> Переход от полной нагрузки к половинной нагрузке D -> 72 °c- > Возобновление сгорания при половинной нагрузке C -> 82 °c -> Остановка дополнительного обогревателя Дополнение от leonn_c5 Конкретно про переделку я ничего не нашел, но может вот это будет полезно Компоненты обогревателя (1) Датчик температуры наружного воздуха . (2) Компьютер управления двигателем . (3) Индикатор работы дополнительного обогревателя (*) . (4) Топливный насос системы дополнительного подогрева . (5) Модуль управления нагревательным элементом дополнительного автономного обогревателя (*) . (6) Реле управления нагревательным элементом дополнительного автономного обогревателя (*) . (7) Интеллектуальный коммутационный блок . (8) Коммутационную плату - блок электрических предохранителей в моторном отсеке . (9) Блок коммутации защиты, содержащий 3 реле . (10) Камера сгорания дополнительной системы отопления . (11) Электрический жидкостный насос (*) . ПРИМЕЧАНИЕ : (*) Автономный обогреватель ( Только ) . БЛОК_СХЕМА без устройства программирования двигатели 2.0, 2.2 HDi BB00 Аккумуляторная батарея BCP3 Коммутационный блок защиты 3 реле BFDB Блок предохранителей аккумуляторной батареи BSI1 «интеллектуальный» коммутационный блок CA00 Переключатель противоугонной системы C001 Диагностический разъем PSF1 Коммутационную плату - блок электрических предохранителей в моторном отсеке 1220 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1320 Компьютер управления двигателем 6416 Наружное зеркало правое 7222 Датчик температуры наружного воздуха 8025 Передняя стороны обогревателя 8093 Топливный насос дополнительного обогревателя 8099 Горелка нагрева дополнительного/автономного БЛОК_СХЕМА с устройством программирования двигатели 2.7 HDi BB00 Аккумуляторная батарея BCP3 Коммутационный блок защиты 3 реле BCM2 Многофункциональный блок выключателей (справа) BFDB Блок предохранителей аккумуляторной батареи (кроме дизельного двигателя DT17) BPCB Блок защиты кабеля батареи (двигатель DT17) BSI1 «интеллектуальный» коммутационный блок CA00 Переключатель противоугонной системы C001 Диагностический разъем PSF1 Коммутационную плату - блок электрических предохранителей в моторном отсеке 1220 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1320 Компьютер управления двигателем 6416 Наружное зеркало правое 7222 Датчик температуры наружного воздуха 80B0 Модуль управления нагревательным элементом дополнительного автономного обогревателя 8025 Передняя панель климатической установки 8036 Жидкостный насос горячего контура 8093 Топливный насос дополнительного обогревателя 8099 Горелка нагрева дополнительного/автономного Вся информация взята из Citroen Service Documentation Backup 2008 Товарищ Nord, нарыл на форуме Мондео Клуба Подроное описание алгоритма работы догревателя на фордах (ИМХО разница наверняка несущественная) Не уверен что на С5 такой же подогреватель, но вот такое описалово найдено на мондео-клуб : "1. Дополнительный отопитель (универсального действия), работающий на топливе Теплота, образующаяся в работающем на топливе дополнительном отопителе, через контур циркуляции охлаждающей жидкости подается к двигателю и в салон автомобиля. Система состоит из системы отопления, насоса охлаждающей жидкости (встроенного в систему отопления) и дозирующего топливного насоса. Отопитель, работающий на топливе снабжает салон дополнительным теплом, если теплоотдача от двигателя является недостаточной (функция дополнительного отопления). Если установлен отопитель, работающий на топливе, то дополнительный электрический отопитель отсутствует. Работа дополнительного отопителя Во время работы двигателя работающий на топливе дополнительный отопитель помогает двигателю обогревать салон при низкой температуре окружающей среды, если автомобиль оснащен двигателем с недостаточной теплоотдачей. Если температура охлаждающей жидкости достигает 30 °C, блок управления по шине CAN передает сигнал включения вентилятору в салоне. При понизившейся температуре охлаждающей жидкости вентилятор остается включенным до тех пор, пока при температуре 20 С не произойдет его отключение. Чтобы система включилась, топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 14 %, если топлива в баке остается менее 8%, то система отключается. Работающий на топливе дополнительный отопитель включается только в случае выполнения всех следующих условий: • Частота вращения коленчатого вала двигателя более 500 об/мин. Работающий на топливе дополнительный отопитель не должен включаться при проворачивании коленчатого вала двигателя, чтобы избежать отключения аккумулятора из-за низкого напряжения при слабом ее заряде. • Температура окружающей среды ниже 5 °C. • Топливный бак заполнен более чем на 14%. • Активизация функции через меню бортового компьютера. Чтобы дополнительный отопитель выключился, достаточно одного из следующих условий: • Частота вращения коленчатого вала двигателя менее 500 об/мин. • Температура окружающей среды выше 11 °C. • Активизация функции через меню бортового компьютера. • Топливный бак заполнен менее чем на 8%. Отопитель с дополнительной функцией отопления во время стоянки Отопитель с дополнительной функцией отопления во время стоянки имеет два рабочих режима: немедленное включение и запрограммированное включение. Статус системы отопления отображается на дисплее щитка приборов. Управление работой отопителя во время стоянки осуществляется через меню системы информирования водителя. Работающий на топливе дополнительный отопитель можно активизировать и отключать через систему информирования водителя. (Настройка "Auto" означает активизацию; настройка "Off" означает постоянную деактивизацию.) Немедленное включение дополнительного отопителя С помощью этой функции работающий на топливе дополнительный отопитель можно включить вручную при остановленном двигателе. Активизация осуществляется через меню системы информирования водителя. Для использования меню поверните ключ в замке зажигания в положение "II". Функции продолжительности работы дополнительного отопителя остаются активными при нахождении ключа в положении "0". После немедленного включения дополнительного отопителя по истечении 30 минут (или когда топлива в топливном баке осталось менее 8%) он снова выключается. После запуска двигателя дополнительный отопитель останавливается на две минуты. Благодаря этому имеется достаточно времени, чтобы проверить, выполняются ли условия для включения отопителя, чтобы избежать его отключения и повторного включения в работу. Ручное отключение отопителя можно выполнить в любое время с помощью меню. Запрограммированное включение дополнительного отопителя С помощью меню водитель может задать время, к которому салон автомобиля должен быть предварительно прогрет. Можно выбрать одну из следующих опций: • Задание времени включения. Для каждого дня недели можно запрограммировать одну или две настройки времени включения. Можно выполнить программирование для отдельных дней недели или для группы дней недели (Пн-Вс/Пн-Сб/Пн-Пт). • Задание времени и даты При выборе первой опции работающий на топливе дополнительный отопитель включается многократно без необходимости нового его программирования. Если двигатель со времени последнего запрограммированного включения отопителя, работающего на топливе, не работал, то во избежание разрядки аккумулятора во второй раз отопитель не включается. Необходимый для предварительного прогрева салона период времени рассчитывается блоком управления отопителя, работающего на топливе, на основании двух значений температур. • Температура окружающей среды: при этом речь идет о сообщении от центрального электронного модуля (GEM) на шину CAN. • Температура охлаждающей жидкости: определяется с помощью датчика, установленного внутри дополнительного отопителя, работающего на топливе. При температуре окружающей среды -10 °C или ниже максимальная продолжительность прогрева составляет 60 минут. Время прогрева салона уменьшается пропорционально повышению температуры воздуха до тех пор, пока температура окружающей среды не установится в диапазоне от +15 °C до +20 °C. Для этого диапазона температур минимальное время прогрева составляет 10 минут. При температуре выше +20 °C функция отопления во время стоянки отключается. Последовательность операций для эксплуатации дополнительного отопителя с запрограммированным включением: • За две минуты до начала максимального периода прогрева система информирования водителя на щитке приборов посылает через шину CAN сообщение на включение дополнительного отопителя, работающего на топливе. • Блок управления дополнительным отопителем рассчитывает необходимую продолжительность прогрева и при необходимости посылает на шину CAN запрос о задержке. • В рассчитанный момент времени включается отопитель, работающий на топливе. Условия включения: двигатель не работает и топливный бак заполнен более чем на 14%. • Если температура охлаждающей жидкости достигла +30 °C, блок управления отопителем, работающим на топливе, передает запрос на включение вентилятора салона. • В течение 8 минут после запрограммированного отключения дополнительный отопитель прекращает работу в режиме отопления и начинает самопроизвольную работу по очистке свечей зажигания системы. • Через десять минут после отключения очистка свечей зажигания завершается. Дополнительные десять минут самопроизвольной работы предусмотрены как пауза для прибытия запаздывающего водителя. После запрограммированного включения дополнительного отопителя он по истечении времени обогрева (или когда топлива в топливном баке осталось менее 8%) выключается. После запуска двигателя дополнительный отопитель останавливается на две минуты. Благодаря этому имеется достаточно времени, чтобы проверить, выполняются ли условия для включения отопителя, чтобы избежать его отключения и повторного включения в работу. Ручное отключение отопителя можно выполнить в любое время с помощью меню. При работе дополнительного отопителя в режиме обогрева/обогрева во время стоянки на щиток приборов поступает сигнал от датчика уровня топлива, на основании которого снова рассчитываются запас хода и данные о расходе топлива. Аварийное отключение При столкновении, повлекшим срабатывание подушки безопасности, блок управления отопителем, работающим на топливе, принимает от RCM (модуля вспомогательной удерживающей системы) сообщение по шине CAN. При приеме этого сообщения система дополнительного отопителя немедленно отключается. Модуль дополнительного отопителя отключает систему и не отвечает на другие сообщения, передаваемые по шине CAN. Активизируйте модуль дополнительного отопителя с помощью WDS." "2. Дополнительный отопитель (универсального действия) На автомобилях с дизельными двигателями, выделяющими недостаточно теплоты для работы системы отопления, устанавливается дополнительный отопитель. При низкой наружной температуре он позволяет прогреть салон автомобиля быстрее. Если для салона задана высокая температура или регулятор системы отопления установлен в положение максимальной эффективности, то через шину MS CAN от двухзонной системы кондиционирования на центральный электронный модуль (GEM) передается сигнал "включение дополнительного электрического отопителя". Если установлена система кондиционирования с ручным управлением, передача сигнала осуществляется через обычное проводное соединение. Мощность дополнительного электрического отопителя пропорциональна модулируемой длительности импульсов входного сигнала GEM. Общая производительность дополнительного электрического отопителя зависит от входных сигналов PCM (модуля управления силовым агрегатом) и датчика температуры окружающей среды. GEM регулирует мощность дополнительного электрического отопителя в зависимости от следующих параметров: • Температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне от 60 °C до 70 °C. • Наружная температура находится в диапазоне от 10 °C до 20 °C. • Генератор имеет достаточную мощность (через шину CAN). Когда продолжительность включенного состояния достигает 10%, дополнительный отопитель начинает нагреваться. При дальнейшем увеличении продолжительности включенного состояния производительность дополнительного электрического отопителя пропорционально возрастает, пока не составит примерно 95% от максимальной теплоотдачи." Остальное тут Stoverst и Maniac82 2 Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus Временно с лупидолькой нафсигда!!! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения